Стив Джобс сказал как-то: «Я верю в бога процентов на пятьдесят». Фильм режиссера Дэнни Бойла формально относится к жанру байопик. На самом же деле классическая трехактная драма – это история творца, то занятого мучительным процессом рождения и воплощения идей, то мучимого осознанием ошибок, наделанных за время создания яблочных творений. И неважно какого цвета яблоко и выглядывает ли из него червь сомнений. Главное – оно уже надкушено. И тут понимаешь, что нет случайности в совмещении баннера с изображением гениального и трагического Алана Тьюринга с его надкушенным яблоком и изображение душевных метаний фруктарианца Джобса в коридорах купертиновского «Флинт Центра» перед судьбоносными презентациями.
Весь фильм персонаж Стив Джобс яростно оппонирует семерым. Ещё один оппонент еле заметной тенью вплетен сценаристом Аароном Соркиным. Этот «кто-то ещё» - Стив Джобс, придуманный Стивом Джобсом. И когда ближе к финалу диалоги персонажей заставят окончательно поверить зрителя в идентичность непохожих Майкла Фассбиндера и Джобса, а также в непохожесть Джобса-легенды и Джобса-человека, то становится понятно: сквозь конфликты персонажей проступает Джобс-бог, и он верит сам в себя, как истинный творец, на пятьдесят процентов. И, сомневаясь в собственном существовании, он каждый раз рождается заново. Структура фильма – три акта, три мучительных рождения. Три легендарных запуска Эппл. И дело здесь не в формальных обозначениях.
«Стив Джобс» отлично дополняет ранее вышедший байопик «Джобс: Империя соблазна» с Эштоном Кутчером в роли главного яблочника. Эти два фильма абсолютно непохожи. Два непохожих Джобса. Стоит отдельно упомянуть образ Джона Скалли, воплощенный Джеффом Дэниэлсом. В этой истории он получился ключевым, конфликт и длительные диалоги между Джобсом и Скалли завершаются в финале неожиданным выводом, который вынужден сделать главный герой. И самое главное отличие этого фильма от других историй про Стива Джобса в подробной прорисовке конфликта Лизы Джобс с её знаменитым отцом.
Можно ли назвать гением человека, который первый придумал как воплотить в жизнь и вложить в ладонь каждого персональное устройство, будто взятое из недостижимого будущего? Мы уже стали забывать, что сама возможность пользоваться устройствами бесповоротно изменила жизнь всех без исключения людей. Интересен ли фильм о человеке, изменившем жизнь всего человечества? Ну еще бы! И неважно, счастливы ли миллиарды, скрючившиеся над своими персональными гаджетами. Ведь главное – результат.
7
,6
2015, Драмы
122 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Стив Джобс сказал как-то: «Я верю в бога процентов на пятьдесят». Фильм режиссера Дэнни Бойла формально относится к жанру байопик. На самом же деле классическая трехактная драма – это история творца, то занятого мучительным процессом рождения и воплощения идей, то мучимого осознанием ошибок, наделанных за время создания яблочных творений. И неважно какого цвета яблоко и выглядывает ли из него червь сомнений. Главное – оно уже надкушено. И тут понимаешь, что нет случайности в совмещении баннера с изображением гениального и трагического Алана Тьюринга с его надкушенным яблоком и изображение душевных метаний фруктарианца Джобса в коридорах купертиновского «Флинт Центра» перед судьбоносными презентациями. Весь фильм персонаж Стив Джобс яростно оппонирует семерым. Ещё один оппонент еле заметной тенью вплетен сценаристом Аароном Соркиным. Этот «кто-то ещё» - Стив Джобс, придуманный Стивом Джобсом. И когда ближе к финалу диалоги персонажей заставят окончательно поверить зрителя в идентичность непохожих Майкла Фассбиндера и Джобса, а также в непохожесть Джобса-легенды и Джобса-человека, то становится понятно: сквозь конфликты персонажей проступает Джобс-бог, и он верит сам в себя, как истинный творец, на пятьдесят процентов. И, сомневаясь в собственном существовании, он каждый раз рождается заново. Структура фильма – три акта, три мучительных рождения. Три легендарных запуска Эппл. И дело здесь не в формальных обозначениях. «Стив Джобс» отлично дополняет ранее вышедший байопик «Джобс: Империя соблазна» с Эштоном Кутчером в роли главного яблочника. Эти два фильма абсолютно непохожи. Два непохожих Джобса. Стоит отдельно упомянуть образ Джона Скалли, воплощенный Джеффом Дэниэлсом. В этой истории он получился ключевым, конфликт и длительные диалоги между Джобсом и Скалли завершаются в финале неожиданным выводом, который вынужден сделать главный герой. И самое главное отличие этого фильма от других историй про Стива Джобса в подробной прорисовке конфликта Лизы Джобс с её знаменитым отцом. Можно ли назвать гением человека, который первый придумал как воплотить в жизнь и вложить в ладонь каждого персональное устройство, будто взятое из недостижимого будущего? Мы уже стали забывать, что сама возможность пользоваться устройствами бесповоротно изменила жизнь всех без исключения людей. Интересен ли фильм о человеке, изменившем жизнь всего человечества? Ну еще бы! И неважно, счастливы ли миллиарды, скрючившиеся над своими персональными гаджетами. Ведь главное – результат.