«Логан» - это та картина, где всякий спойлер – это нечто реально критичное и наносящее большой урон. К сожалению, нас с Карлом постигла та самая злополучная участь оказаться под воздействием самого важного спойлера всей картины, от чего впечатление, возможно, было несколько испорчено. «Логан» - одна из тех немногих картин, перед просмотром которой нужно знать абсолютный минимум. А лучше вообще оставаться в полном неведении. Не читай синопсис, не смотри трейлеры (если такие люди еще существуют) и обзоры и даже не читай рецензии. Каждый должен смотреть это кино, не имея понятия, что его ждет, тогда эффект и впечатления будут максимально сильными.
С первых же кадров, с первых же секунд хронометража «Логан» становится не похож совершенно ни на что из того, что мы могли наблюдать в киновселенной FOX, я бы даже сказал ни на что иное, что, по крайней мере я наблюдал на экране в последнее время. «Логан» стал новатором среди супергеройских фильмов, потому что дал нам то, чего сейчас не даст ни один существующий кинокомикс (даже «Защитники»). «Логан» - это самый не супергеройский фильм из всех фильмов про супергерев. На это отлично указывает само название, лучше которого придумать было невозможно. Не зря фильм называется «Логан», а не какие-нибудь «Люди Икс: Конец. Росомаха» или «Росомаха: Последний» или просто «Росомаха 3» или прочее дерьмо, каким российские прокатчики рисковали обозвать фильм для привлечения внимания необразованных масс. Но даже они осознавали всю важность и эстетическую необходимость оригинального названия. Суть в том, что это кино не о парне в трико и плаще. Не о супергерое. Это кино о человеке. О людях. Все герои – самые обычные люди с обычными проблемами, будь то отцы и дети, старение, переходный возраст или одиночество. Фильм буквально доносит до нас истину, говорящую о том, что в нынешних комиксах и кинокомиксах есть один большой недостаток: «...тут на три четверти брехня. Не так все было. В реальном мире люди умирают». Я бы сказал, что «Логан» - это самый честный фильм про супергероев. Фильм, в котором ты в кои то веки по-настоящему переживаешь за главного героя. Да, именно за Росомаху, который, как мы все знаем из предыдущих фильмов – почти бессмертен. И это, я скажу, показатель. Ты по прошлым фильмам прекрасно знаешь, что героя убить то невозможно, и тем не менее, во время просмотра ты испытываешь то, чего не испытываешь при просмотре очередного Марвеловского капустника, где ты смотришь на, казалось бы, обычных, далеко не бессмертных людей, просто закованных в разноцветные костюмы. Это кино выходит за рамки сформировавшегося жанра и рвет адамантиевыми когтями все клише супергероики.
С первых же кадров ты ощущаешь невероятную контрастность между той идиллической легкостью и несерьезностью, которая постигала каждый из не особо любимых мною фильмов про Х-менов, и этой железобетонной серьезностью и брутальностью, которая концентрируется в «Логане». (И все же, фильм нельзя обвинить в излишней нарочитой серьезности, за которую обвиняли «Бэтмена Против Супермена», ведь в картине есть место и легкому тонкому юмору, который всякий раз удачно разряжает серьезную атмосферу.) Ты отчетливо ощущаешь разницу между тем скромным и скупым на жестокость PG-13-Росомахой и тем (без лишних слов) R-Росомахой, которого мы с тобой так ждали на протяжении 17, а того и более лет.
Главная прелесть создания «Логана», по словам режиссера Джеймса Менголда, это его возрастной рейтинг: «Нам не нужно было ориентироваться на продажу Хеппи милов», - пошутил режиссер, подчеркивая, что ориентироваться на детскую аудиторию - не всегда хорошо. Росомаха наконец получил то, в чем так давно нуждался – насилие. Честь и хвала Хью Джекману, который долгих 17 лет умудрялся вписываться в рейтинг PG-13 и не выглядеть в нем глупо. И тем приятнее, что в своем последнем фильме он наконец рвет и мечет (буквально). Нам крупными планами показывают кровь, мясо, страдание, разврат, наркотики и прочие прелести, которые всегда сопровождают Логана в комиксах.
Коротко о том, как влияет присвоение картине рейтинга «R» можно судить по одному простому факту - над «Логаном» трудилась по большей части та же самая команда, что создавала не отличившийся успехом у зрителей фильм «Росомаха: Бессмертный». Люди, стоящие за креативом, остались теми же, но происходящее на экране поменялось в корне. Ребята, ответственные за сценарий, заявляют о том, что, слава богу, FOX отошли от стандартных супергеройских канонов, подарив режиссеру и создателям долгожданную свободу и освобождая их от каких-либо обязательство перед зрителями. Никаких больше роботов и тонны CGI для привлечения молодежи. Возрастной рейтинг и творческая свобода позволили не сосредотачиваться на спасении мира, ограничившись лишь одной камерной историей, которую можно было обглодать до косточек. Еще «Дэдпул» продемонстрировал, что фурор и кассовые сборы зависят вовсе не от возрастного рейтинга, а от грамотной рекламной кампании. И кстати, «18+» «Логана» совершенно не такие, как «18+» «Дэдпула». Здесь нет места глупым гэгам, сексу и беспричинному насилию. Здесь просто все по-настоящему и по-взрослому. Будем надеяться, Marvel и DC, а если точнее Disney и Warner Bros. сделают из этого выводы.
Контрастность происходящего чувствуется и в самом фильме: действие метается от ночных неоновых огней до пустынного палящего Солнца; от бестревожной, умиротворенной дороги до эпилептически опасного экшна, который достоин своей заветной буквы «R». Но основная полярность заключается вовсе не в фильме, а в том, какие эмоции ты испытываешь при его просмотре. В один момент ты в шоке, потом ты плачешь, затем ты смеешься сквозь слезы от происходящего. Смотря «Логана» ты невольно понимаешь, что твои жизненные проблемы – это такая несерьезная ерунда, что надо заткнуться, собраться и перестать ныть, тряпка(!). Драма, которая разворачивается на экране – самая настоящая и неподдельная. Контраст повсюду...
Джеймс Менголд нарочно не вставил сцену после титров. По его словам, главной идеей было создание проекта, непохожего на другие кинокомиксы, причем эта задача возводилась в абсолют - если практически все современные фильмы о супергероях включают в себя камео каких-нибудь личностей, доводящих фанатов до оргазма (как, например, Стен Ли, чьим появлением он не обрадовал нас ни в «Логане», ни в предыдущей картине Менголда и Джекмана «Росомаха: Бессмертный») и традиционную сцену после титров, намекающую на сиквел, то «Логану» нужно было этого избежать. Конечно, можно много рассуждать о том, необходимы ли были такие крайности, но цель всегда оправдывала средства, и на выходе проект Джеймса получился именно таким, каким он описывал и таким, каким мы с тобой его ждали.
Я действительно верю, что это последний фильм о Росомахе, и дело не только в сюжете. Все в картине говорит о завершении долгого пути. Путь этот для Хью Джекмана составил 9 фильмов и 17(!) лет. Это очень много, это, считай почти вся моя жизнь. На этом пути были и взлеты и падения, но «Логан» - это кульминация. Потрясающая, жестокая и кровавая «лебединая песня» человека, на персонаже которого без утрирования выросло целое поколение. Безусловно, мне было невероятно жаль прощаться с таким персонажем. Но я искренне надеюсь на то, что Хью останется неподкупным и больше никогда не вернется к этой роли. Ведь уйти красивее, чем сейчас у него уже не получится.
P.S. Интересно, кому следующему достанется роль Логана? Тому Харди, Киану Ривзу, а может Джейку Джилленхолу? Ждем нового Росомаху в киновселенной Marvel.
7
,9
2017, США, Фантастика
131 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Логан» - это та картина, где всякий спойлер – это нечто реально критичное и наносящее большой урон. К сожалению, нас с Карлом постигла та самая злополучная участь оказаться под воздействием самого важного спойлера всей картины, от чего впечатление, возможно, было несколько испорчено. «Логан» - одна из тех немногих картин, перед просмотром которой нужно знать абсолютный минимум. А лучше вообще оставаться в полном неведении. Не читай синопсис, не смотри трейлеры (если такие люди еще существуют) и обзоры и даже не читай рецензии. Каждый должен смотреть это кино, не имея понятия, что его ждет, тогда эффект и впечатления будут максимально сильными. С первых же кадров, с первых же секунд хронометража «Логан» становится не похож совершенно ни на что из того, что мы могли наблюдать в киновселенной FOX, я бы даже сказал ни на что иное, что, по крайней мере я наблюдал на экране в последнее время. «Логан» стал новатором среди супергеройских фильмов, потому что дал нам то, чего сейчас не даст ни один существующий кинокомикс (даже «Защитники»). «Логан» - это самый не супергеройский фильм из всех фильмов про супергерев. На это отлично указывает само название, лучше которого придумать было невозможно. Не зря фильм называется «Логан», а не какие-нибудь «Люди Икс: Конец. Росомаха» или «Росомаха: Последний» или просто «Росомаха 3» или прочее дерьмо, каким российские прокатчики рисковали обозвать фильм для привлечения внимания необразованных масс. Но даже они осознавали всю важность и эстетическую необходимость оригинального названия. Суть в том, что это кино не о парне в трико и плаще. Не о супергерое. Это кино о человеке. О людях. Все герои – самые обычные люди с обычными проблемами, будь то отцы и дети, старение, переходный возраст или одиночество. Фильм буквально доносит до нас истину, говорящую о том, что в нынешних комиксах и кинокомиксах есть один большой недостаток: «...тут на три четверти брехня. Не так все было. В реальном мире люди умирают». Я бы сказал, что «Логан» - это самый честный фильм про супергероев. Фильм, в котором ты в кои то веки по-настоящему переживаешь за главного героя. Да, именно за Росомаху, который, как мы все знаем из предыдущих фильмов – почти бессмертен. И это, я скажу, показатель. Ты по прошлым фильмам прекрасно знаешь, что героя убить то невозможно, и тем не менее, во время просмотра ты испытываешь то, чего не испытываешь при просмотре очередного Марвеловского капустника, где ты смотришь на, казалось бы, обычных, далеко не бессмертных людей, просто закованных в разноцветные костюмы. Это кино выходит за рамки сформировавшегося жанра и рвет адамантиевыми когтями все клише супергероики. С первых же кадров ты ощущаешь невероятную контрастность между той идиллической легкостью и несерьезностью, которая постигала каждый из не особо любимых мною фильмов про Х-менов, и этой железобетонной серьезностью и брутальностью, которая концентрируется в «Логане». (И все же, фильм нельзя обвинить в излишней нарочитой серьезности, за которую обвиняли «Бэтмена Против Супермена», ведь в картине есть место и легкому тонкому юмору, который всякий раз удачно разряжает серьезную атмосферу.) Ты отчетливо ощущаешь разницу между тем скромным и скупым на жестокость PG-13-Росомахой и тем (без лишних слов) R-Росомахой, которого мы с тобой так ждали на протяжении 17, а того и более лет. Главная прелесть создания «Логана», по словам режиссера Джеймса Менголда, это его возрастной рейтинг: «Нам не нужно было ориентироваться на продажу Хеппи милов», - пошутил режиссер, подчеркивая, что ориентироваться на детскую аудиторию - не всегда хорошо. Росомаха наконец получил то, в чем так давно нуждался – насилие. Честь и хвала Хью Джекману, который долгих 17 лет умудрялся вписываться в рейтинг PG-13 и не выглядеть в нем глупо. И тем приятнее, что в своем последнем фильме он наконец рвет и мечет (буквально). Нам крупными планами показывают кровь, мясо, страдание, разврат, наркотики и прочие прелести, которые всегда сопровождают Логана в комиксах. Коротко о том, как влияет присвоение картине рейтинга «R» можно судить по одному простому факту - над «Логаном» трудилась по большей части та же самая команда, что создавала не отличившийся успехом у зрителей фильм «Росомаха: Бессмертный». Люди, стоящие за креативом, остались теми же, но происходящее на экране поменялось в корне. Ребята, ответственные за сценарий, заявляют о том, что, слава богу, FOX отошли от стандартных супергеройских канонов, подарив режиссеру и создателям долгожданную свободу и освобождая их от каких-либо обязательство перед зрителями. Никаких больше роботов и тонны CGI для привлечения молодежи. Возрастной рейтинг и творческая свобода позволили не сосредотачиваться на спасении мира, ограничившись лишь одной камерной историей, которую можно было обглодать до косточек. Еще «Дэдпул» продемонстрировал, что фурор и кассовые сборы зависят вовсе не от возрастного рейтинга, а от грамотной рекламной кампании. И кстати, «18+» «Логана» совершенно не такие, как «18+» «Дэдпула». Здесь нет места глупым гэгам, сексу и беспричинному насилию. Здесь просто все по-настоящему и по-взрослому. Будем надеяться, Marvel и DC, а если точнее Disney и Warner Bros. сделают из этого выводы. Контрастность происходящего чувствуется и в самом фильме: действие метается от ночных неоновых огней до пустынного палящего Солнца; от бестревожной, умиротворенной дороги до эпилептически опасного экшна, который достоин своей заветной буквы «R». Но основная полярность заключается вовсе не в фильме, а в том, какие эмоции ты испытываешь при его просмотре. В один момент ты в шоке, потом ты плачешь, затем ты смеешься сквозь слезы от происходящего. Смотря «Логана» ты невольно понимаешь, что твои жизненные проблемы – это такая несерьезная ерунда, что надо заткнуться, собраться и перестать ныть, тряпка(!). Драма, которая разворачивается на экране – самая настоящая и неподдельная. Контраст повсюду... Джеймс Менголд нарочно не вставил сцену после титров. По его словам, главной идеей было создание проекта, непохожего на другие кинокомиксы, причем эта задача возводилась в абсолют - если практически все современные фильмы о супергероях включают в себя камео каких-нибудь личностей, доводящих фанатов до оргазма (как, например, Стен Ли, чьим появлением он не обрадовал нас ни в «Логане», ни в предыдущей картине Менголда и Джекмана «Росомаха: Бессмертный») и традиционную сцену после титров, намекающую на сиквел, то «Логану» нужно было этого избежать. Конечно, можно много рассуждать о том, необходимы ли были такие крайности, но цель всегда оправдывала средства, и на выходе проект Джеймса получился именно таким, каким он описывал и таким, каким мы с тобой его ждали. Я действительно верю, что это последний фильм о Росомахе, и дело не только в сюжете. Все в картине говорит о завершении долгого пути. Путь этот для Хью Джекмана составил 9 фильмов и 17(!) лет. Это очень много, это, считай почти вся моя жизнь. На этом пути были и взлеты и падения, но «Логан» - это кульминация. Потрясающая, жестокая и кровавая «лебединая песня» человека, на персонаже которого без утрирования выросло целое поколение. Безусловно, мне было невероятно жаль прощаться с таким персонажем. Но я искренне надеюсь на то, что Хью останется неподкупным и больше никогда не вернется к этой роли. Ведь уйти красивее, чем сейчас у него уже не получится. P.S. Интересно, кому следующему достанется роль Логана? Тому Харди, Киану Ривзу, а может Джейку Джилленхолу? Ждем нового Росомаху в киновселенной Marvel.