Люди Икс переживали, как взлеты, так и падения. Франшиза была одним из первопроходцев в жанре, и как стоило ожидать, со временем зрители стали требовательнее, поэтому нужно было выдерживать, как конкуренцию с наследниками, так и удерживать аудиторию. Первым шагом стал запуск сольной спин-офф франшизы о самом известном и популярном мутанте. Колоссальным успехом он не увенчался, как и запуск приквела, однако студия не собиралась убирать столь ценный актив в долгий ящик, и зрители имели вот уже две франшизы, объединённые одним почти бессмертным персонажем. Сольный сиквел, кстати, так же не покорил многих, но тут неожиданно вышла картина, которая немного поменял правила, во-первых, “Дэдпул” имел рейтинг R, во-вторых, заработал больше, чем любой фильм из серии Людей Икс. Наконец-то стало очевидно, что же нужно сделать: взрослую, суровую, жестокую картину, как раз под стать персонажу. Однако, как не старайся, но с одним только набором идей, далеко не уехать, так и получился “Логан”.
Недалёкое будущее, мутанты почти вымерли, а выжившие находятся либо не в лучшем здравии, либо просто завидуют мёртвым. Мутанты в очередной раз на грани вымирания, знакомо, правда? Когтистый главный герой, теряющий не только здоровье, но и былую силу работает водителем, копит деньги, чтобы купить яхту и вместе со старым другом Чарльзом Ксавьером, уйти в закат. Ксавьер, кстати, из-за проблем со здоровьем, напротив, временами не может контролировать свои способности, вследствие чего окружающие испытывают серьёзный дискомфорт. Логану поступает заказ отвести маленькую девочку, крупное денежное вознаграждение манит и он ввязывается в целый ряд событий, сражений, потерь и борьбы за будущее.
Прежде всего, стоит отметить один действительно глубокий и интересный идейный момент, объединяющий “Люди Икс: Дни минувшего будущего” и Логана, момент на который зрители по большему счёту не обратили никакого внимания, да и создатели вряд ли что-то такое подразумевали - необратимость событий. По сюжету ДМБ мутанты находятся на грани вымирания, но им удаётся изменить ход истории и спасти свой вид, но уже в Логане они снова стоят на пороге гибели, хоть уже и по другим причинам. Т.е. даже изменение реальности не спасло мутантов от вымирания. Идея эта, безусловно, интересная не только в масштабе фильмов, но и вообще, хотя и скрыта она очень и очень глубоко, а что же на поверхности?
С выхода фильма прошёл уже не один год, так что фильм можно разбирать со спойлерами. Все, кто хотел посмотреть, давно могли это сделать.
Первая проблема - режиссёр Джеймс Мэнголд, как и все постановщики, работающие во франшизе, просто забил на хронологию событий. ДМБ заканчиваются счастливым финалом в 2023 году, а всего 6 лет спустя действия Логана разворачиваются, уже чуть ли не в условиях постапокалипсиса. Ещё один момент, с которым режиссёр обходится не лучшим образом, это регенерация персонажа. Исцеляющий фактор способный выдержать пулю в голову, радиацию или испепеляющую силу Тёмного феникса, оказывается, слабеет из-за генетических вмешательств. Серьёзно? Более того, инопланетный металл Адамантий, которым покрыт скелет Росомахи, так же вредит его организму. Если регенерация имеет ограничения, то вряд ли бы она смогла так эффективно работать более полувека, не только спасая от отравления, но и регенерируя серьёзные увечья. Будь этот момент действительно актуальным, то имел бы место быть раньше, но раз этого не было, то напрашивается очевидный вывод – нагнетание излишней драматичности.
Вторая проблема – клон главного героя в качестве злодея, перестал быть интересным, наверное, на раз пятый использования этого приёма! А Логан так-то в 2017 году вышел. Казалось, сюжетный ход с “волшебной” кровью от Алекса Курмана и Роберто Орси, был настоящим апогеем лени или сценаристы Marvel Studios, которые уже с десяток раз выдали аналогичного протагонисту антагониста, но Мэнголд умудрился превзойти их всех. И, конечно же, сам клон, с которым опять же обходятся, как выгодно по сюжету, копия по своим способностям и функционалу, не так уж и хороша, как оригинал. А т.к. учёные пытались воссоздать клон Росомахи, то какой смысл уничтожать часть наработок, если имеющийся результат остаётся дефектным?
Альтернатива? Многие уже высказывали свои версии о злодее фильма, так почему бы не пополнить эти ряды? Взять за основного злодея, можно было Дональда Пирса, у которого имеется кибернетический протез руки. И вот после первой же стычки с Логаном, персонаж несёт большие потери конечностей и его “прокачивают” с помощью высокотехнологичных протезов и в финале, преисполненный яростью и жаждой мести, Пирс, берёт реванш, где на равных дерётся с Логаном.
Третья проблема - основа сюжета и скомканный финал. Не считая вкраплений в упомянутых ДМБ, связанные с Росомахой эксперименты, фигурируют во франшизе вот уже пятый раз. Конечно, можно возразить, мол, в комиксной биографии персонажа постоянно присутствовали какие-то эксперименты, но разве это значит, что никаких других идей нет? Финальное же противостояние сил выглядит довольно смазанным, т.к. каждая из сторон конкретно тупит, ведёт себя глупо и только в самый последний момент приходит в себя, в тот самый момент, когда это необходимо режиссёру, а не тогда, когда это нужно было по сюжету.
Почему же так? Можно было бы предъявить претензию ещё и в смене жанра, но это натуральная нелепица. Вот уже который год постановщики делают успешные супергеройские фильмы самых разных жанров. При должном энтузиазме и креативности, любую идею, можно добротно реализовать. И вот как раз та самая причина, почему Логан не работает - реализация. Фильм выглядит чужеродным, как для франшизы о Людях Икс, так и для франшизы о Росомахе. Нет адекватной подводки, а все намёки и подсказки притянуты и никакого места ранее они не имели, чего не сказать о предыдущих фильмах(к примеру, намёк на события ДМБ в финале Бессмертного). Фильм же вырисовывается всего лишь набором причин, но никак не полноценным художественным произведением. С одной стороны - студия, желающая закрепить за собой успех кинокомиксов с рейтингом R, с другой стороны - желание Хью Джекмана закончить с ролью Росомахи, ещё одна сторона - Джеймс Мэнголд, желающий напихать в фильм, как можно больше драматичности, жертвуя при этом, всем, чем только можно. И всего лишь немного действительно хорошего, Хью Джекман, Патрик Стюарт, Стивен Мерчант и Дафни Кин, а так же экшн и атмосфера, но естественно, этого недостаточно. Однако всю эту смесь, под соусом грандиозного завершения и ухода Логана, студия вполне успешно скормила зрителям.
7
,9
2017, США, Фантастика
131 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Люди Икс переживали, как взлеты, так и падения. Франшиза была одним из первопроходцев в жанре, и как стоило ожидать, со временем зрители стали требовательнее, поэтому нужно было выдерживать, как конкуренцию с наследниками, так и удерживать аудиторию. Первым шагом стал запуск сольной спин-офф франшизы о самом известном и популярном мутанте. Колоссальным успехом он не увенчался, как и запуск приквела, однако студия не собиралась убирать столь ценный актив в долгий ящик, и зрители имели вот уже две франшизы, объединённые одним почти бессмертным персонажем. Сольный сиквел, кстати, так же не покорил многих, но тут неожиданно вышла картина, которая немного поменял правила, во-первых, “Дэдпул” имел рейтинг R, во-вторых, заработал больше, чем любой фильм из серии Людей Икс. Наконец-то стало очевидно, что же нужно сделать: взрослую, суровую, жестокую картину, как раз под стать персонажу. Однако, как не старайся, но с одним только набором идей, далеко не уехать, так и получился “Логан”. Недалёкое будущее, мутанты почти вымерли, а выжившие находятся либо не в лучшем здравии, либо просто завидуют мёртвым. Мутанты в очередной раз на грани вымирания, знакомо, правда? Когтистый главный герой, теряющий не только здоровье, но и былую силу работает водителем, копит деньги, чтобы купить яхту и вместе со старым другом Чарльзом Ксавьером, уйти в закат. Ксавьер, кстати, из-за проблем со здоровьем, напротив, временами не может контролировать свои способности, вследствие чего окружающие испытывают серьёзный дискомфорт. Логану поступает заказ отвести маленькую девочку, крупное денежное вознаграждение манит и он ввязывается в целый ряд событий, сражений, потерь и борьбы за будущее. Прежде всего, стоит отметить один действительно глубокий и интересный идейный момент, объединяющий “Люди Икс: Дни минувшего будущего” и Логана, момент на который зрители по большему счёту не обратили никакого внимания, да и создатели вряд ли что-то такое подразумевали - необратимость событий. По сюжету ДМБ мутанты находятся на грани вымирания, но им удаётся изменить ход истории и спасти свой вид, но уже в Логане они снова стоят на пороге гибели, хоть уже и по другим причинам. Т.е. даже изменение реальности не спасло мутантов от вымирания. Идея эта, безусловно, интересная не только в масштабе фильмов, но и вообще, хотя и скрыта она очень и очень глубоко, а что же на поверхности? С выхода фильма прошёл уже не один год, так что фильм можно разбирать со спойлерами. Все, кто хотел посмотреть, давно могли это сделать. Первая проблема - режиссёр Джеймс Мэнголд, как и все постановщики, работающие во франшизе, просто забил на хронологию событий. ДМБ заканчиваются счастливым финалом в 2023 году, а всего 6 лет спустя действия Логана разворачиваются, уже чуть ли не в условиях постапокалипсиса. Ещё один момент, с которым режиссёр обходится не лучшим образом, это регенерация персонажа. Исцеляющий фактор способный выдержать пулю в голову, радиацию или испепеляющую силу Тёмного феникса, оказывается, слабеет из-за генетических вмешательств. Серьёзно? Более того, инопланетный металл Адамантий, которым покрыт скелет Росомахи, так же вредит его организму. Если регенерация имеет ограничения, то вряд ли бы она смогла так эффективно работать более полувека, не только спасая от отравления, но и регенерируя серьёзные увечья. Будь этот момент действительно актуальным, то имел бы место быть раньше, но раз этого не было, то напрашивается очевидный вывод – нагнетание излишней драматичности. Вторая проблема – клон главного героя в качестве злодея, перестал быть интересным, наверное, на раз пятый использования этого приёма! А Логан так-то в 2017 году вышел. Казалось, сюжетный ход с “волшебной” кровью от Алекса Курмана и Роберто Орси, был настоящим апогеем лени или сценаристы Marvel Studios, которые уже с десяток раз выдали аналогичного протагонисту антагониста, но Мэнголд умудрился превзойти их всех. И, конечно же, сам клон, с которым опять же обходятся, как выгодно по сюжету, копия по своим способностям и функционалу, не так уж и хороша, как оригинал. А т.к. учёные пытались воссоздать клон Росомахи, то какой смысл уничтожать часть наработок, если имеющийся результат остаётся дефектным? Альтернатива? Многие уже высказывали свои версии о злодее фильма, так почему бы не пополнить эти ряды? Взять за основного злодея, можно было Дональда Пирса, у которого имеется кибернетический протез руки. И вот после первой же стычки с Логаном, персонаж несёт большие потери конечностей и его “прокачивают” с помощью высокотехнологичных протезов и в финале, преисполненный яростью и жаждой мести, Пирс, берёт реванш, где на равных дерётся с Логаном. Третья проблема - основа сюжета и скомканный финал. Не считая вкраплений в упомянутых ДМБ, связанные с Росомахой эксперименты, фигурируют во франшизе вот уже пятый раз. Конечно, можно возразить, мол, в комиксной биографии персонажа постоянно присутствовали какие-то эксперименты, но разве это значит, что никаких других идей нет? Финальное же противостояние сил выглядит довольно смазанным, т.к. каждая из сторон конкретно тупит, ведёт себя глупо и только в самый последний момент приходит в себя, в тот самый момент, когда это необходимо режиссёру, а не тогда, когда это нужно было по сюжету. Почему же так? Можно было бы предъявить претензию ещё и в смене жанра, но это натуральная нелепица. Вот уже который год постановщики делают успешные супергеройские фильмы самых разных жанров. При должном энтузиазме и креативности, любую идею, можно добротно реализовать. И вот как раз та самая причина, почему Логан не работает - реализация. Фильм выглядит чужеродным, как для франшизы о Людях Икс, так и для франшизы о Росомахе. Нет адекватной подводки, а все намёки и подсказки притянуты и никакого места ранее они не имели, чего не сказать о предыдущих фильмах(к примеру, намёк на события ДМБ в финале Бессмертного). Фильм же вырисовывается всего лишь набором причин, но никак не полноценным художественным произведением. С одной стороны - студия, желающая закрепить за собой успех кинокомиксов с рейтингом R, с другой стороны - желание Хью Джекмана закончить с ролью Росомахи, ещё одна сторона - Джеймс Мэнголд, желающий напихать в фильм, как можно больше драматичности, жертвуя при этом, всем, чем только можно. И всего лишь немного действительно хорошего, Хью Джекман, Патрик Стюарт, Стивен Мерчант и Дафни Кин, а так же экшн и атмосфера, но естественно, этого недостаточно. Однако всю эту смесь, под соусом грандиозного завершения и ухода Логана, студия вполне успешно скормила зрителям.