Этот фильм должен был рано или поздно появиться на свет – и не только по причине огромной популярности серии видеоигр, разработанных под руководством Эми Хеннинг. Обычно задержка с реализацией проекта (так называемый «производственный ад») не сулит ничего хорошего, сигнализируя либо о затяжных проблемах творческого характера, либо о сомнениях относительно перспектив окупаемости вложенных средств, либо же – о бюрократических проволочках, чем крупные киностудии иногда грешат. Казалось бы, тот факт, что продюсер Ави Арад добился предварительного согласия на экранизацию от Sony Pictures уже в 2008-м, буквально на следующий год после того, как компания Naughty Dog выпустила первую часть («Uncharted: Drake’s Fortune»), является добрым знаком, однако что-то застопорилось. И обиднее всего, что в какой-то момент переключился на осуществление других замыслов Дэвид О. Рассел, заинтересовавшийся было идеей и даже взявшийся за написание сценария. Недаром же Марк Уолберг, с восторгом рассказывавший в интервью о предстоящих съёмках, всё-таки не ставил жёстким условием собственного участия совместную работу исключительно с ним – и с готовностью подписал контракт (правда, на исполнение роли Виктора Салливана). Рассматривались кандидатуры ещё нескольких режиссёров – и утверждённый в конечном итоге Рубен Флейшер, по-видимому, достаточно легко нашёл со знаменитостью общий язык.
Сомнения потенциальных постановщиков понятны. Никому не хотелось заниматься очередным перепевом мотивов кинопроизведений про Индиану Джонса (1) или даже про Лару Крофт, также перекочевавшую на кинополотно с игровых приставок. Да и наличие внушительной армии поклонников по всему миру – палка о двух концах. С одной стороны их, как ни крути, не хватит для громкого финансового успеха (бюджет оценивается как-никак в $120 млн.), но с другой – игнорировать мнение «ядра» аудитории картины по меньшей мере неразумно. Чего только стоит шумная кампания, затеянная Нейтаном Филлионом! О серьёзности намерений актёра сыграть тёзку по фамилии Дрейк ярче всего свидетельствует появление короткометражки Аллана Унгара «Uncharted» /2018/ (полное название – «Анчартед: игровой фанатский фильм»), который, несмотря на формально некоммерческий статус, вовсе не производит впечатления любительской поделки. «Звезду» космического вестерна «Светлячок» /2002-03/ приняли хорошо, а как отнесутся к более популярному артисту? Всегда остаётся риск обмана ожиданий… В данном отношении фигура Тома Холланда выглядит своего рода компромиссом. На случай неудачи у авторов, дескать, припасено оправдание: речь идёт о первом серьёзном испытании Нейта, о поре ученичества и накопления полезных навыков, наконец, о становлении личности. И шлейф образа Питера Паркера, периодически превращавшегося в юркого Человека-паука, в таком контексте тоже оказывается небесполезен.
Конечно, с лентой Флейшера не всё так гладко, как хотелось бы. Знатоки первоисточника отметят, что в ряде аспектов кинодраматурги Рейф Ли Джадкинс, Арт Маркум и Мэтт Холлоуэй строго следуют «канону», но считают себя праве привнести много чего и от себя (кто сказал «отсебятину»?). Остроумный вступительный кадр (деталь – кольцо на верёвочке, болтающееся на шее Дрейка, находящегося в драматической ситуации в вышине) сразу погружает в обстановку. Однако первая часть повествования кажется не очень удавшейся. Ни Уолберг, ни Холланд не шибко убедительны в облачении современных воров-джентльменов, которые, придумав изящный план похищения недешёвого лота аукциона, сталкиваются, как и положено, с непредвиденными трудностями. Эпизоды в Испании, где Нейтан и Виктор, заключив сделку с Хлои Фрейзер, в целом занимательнее, но тоже, увы, не блещут оригинальностью, как сценаристы ни стараются придумать соратникам загадки позаковыристее. На мой взгляд, создателям удаётся обрести верную интонацию лишь после того, как действие переносится (точнее, возвращается – с учётом пролога) на борт грузового самолёта, направляющегося туда, где на карте отмечено местонахождение сокровищ. Направляющегося навстречу неизведанному, как и переводится слово «uncharted».
Самый колоритный образ удалось воплотить, пожалуй, Тати Габриэль – и с того момента, как Брэддок берёт командование в свои руки, нейтрализовав влиятельного заказчика (смелый, заметим, сюжетный поворот!), становится по-настоящему жарко. Потасовка с перестрелкой, завязавшиеся внутри летательного аппарата, а продолжившиеся уже в воздухе, поставлены превосходно. Главный же сюрприз создатели приберегли под занавес, когда найденные после долгих поисков деревянные корабли вместе со всем содержимым транспортируются над морем на двухвинтовых вертолётах. Естественно, компаньоны не могут позволить оппонентам, хотя бы и резко превосходящим силами, одержать верх – и вступают в отчаянную схватку. Здесь фантазия голливудских творцов хлещет через край. Пока «Салли» старается сманеврировать между скалами, Дрейк в одиночку противостоит нескольким головорезам, не настроенным шутить. Шуток, впрочем, в фильме тоже хватает…
И не только шуток! Не станем осуждать кинематографистов за желание опереться на классические законы драматургии – за попытки углубить характеры персонажей и сделать мотивацию их поступков, соответственно, не столь примитивной. У Стивена Спилберга доктор Генри Уолтон Джонс-младший периодически покидает стены учебного заведения (так сказать, переходит от теории к практике) вовсе не из корыстных побуждений – из любви к приключениям, парадоксально сочетающейся с неутолимой жаждой новых научных открытий. Виктор же в лоб заявляет протеже, овладевшему, несмотря на юный возраст, ремеслом карманника, что мечтает лишь об одном – заполучить золото. Много золота. Горы уникальных драгоценностей, оцениваемых в сумму, исчисляемую миллиардами долларов. И в дальнейшем Нейт не раз воочию убеждается, что с ним нужно держать ухо востро, а предательство Хлои – становится ещё одним горьким уроком, преподанным жизнью. Но так ли принципиально отличается тогда команда Салливана от Монкадо, готового на что угодно, чтобы добавить раритет в фамильную коллекцию?.. Другое дело – Дрейк, пусть носящий фамилию легендарного моряка и капера XVI века, который не столько рвётся баснословно разбогатеть, сколько надеется узнать о пропавшем (судя по всему, погибшем) старшем брате Сэме.
«Найдёшь друга – найдёшь сокровище». Такой афористичный заголовок, помнится, получила симпатичная комедия Серджо Корбуччи с участием Теренса Хилла и Бада Спенсера, также отметившихся в качестве парочки авантюристов, занятых розыском клада (на тихоокеанском острове). К осознанию этой нехитрой истины приходит под занавес и «Салли», не без колебаний пожертвовавший прихваченными изделиями из презренного металла, чтобы спасти напарника. Возможно, даже красавицу Фрейзер когда-нибудь удастся перевоспитать… Если материальные ожидания продюсеров оправдаются, неразгаданных тайн на век друзей (с недавних пор – лучших друзей) хватит с избытком.
_______
1 – Между прочим, имя отчаянного археолога упоминается в диалоге – во всяком случае в версии, дублированной на русский язык.
8
,6
2022, США, Боевики
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Этот фильм должен был рано или поздно появиться на свет – и не только по причине огромной популярности серии видеоигр, разработанных под руководством Эми Хеннинг. Обычно задержка с реализацией проекта (так называемый «производственный ад») не сулит ничего хорошего, сигнализируя либо о затяжных проблемах творческого характера, либо о сомнениях относительно перспектив окупаемости вложенных средств, либо же – о бюрократических проволочках, чем крупные киностудии иногда грешат. Казалось бы, тот факт, что продюсер Ави Арад добился предварительного согласия на экранизацию от Sony Pictures уже в 2008-м, буквально на следующий год после того, как компания Naughty Dog выпустила первую часть («Uncharted: Drake’s Fortune»), является добрым знаком, однако что-то застопорилось. И обиднее всего, что в какой-то момент переключился на осуществление других замыслов Дэвид О. Рассел, заинтересовавшийся было идеей и даже взявшийся за написание сценария. Недаром же Марк Уолберг, с восторгом рассказывавший в интервью о предстоящих съёмках, всё-таки не ставил жёстким условием собственного участия совместную работу исключительно с ним – и с готовностью подписал контракт (правда, на исполнение роли Виктора Салливана). Рассматривались кандидатуры ещё нескольких режиссёров – и утверждённый в конечном итоге Рубен Флейшер, по-видимому, достаточно легко нашёл со знаменитостью общий язык. Сомнения потенциальных постановщиков понятны. Никому не хотелось заниматься очередным перепевом мотивов кинопроизведений про Индиану Джонса (1) или даже про Лару Крофт, также перекочевавшую на кинополотно с игровых приставок. Да и наличие внушительной армии поклонников по всему миру – палка о двух концах. С одной стороны их, как ни крути, не хватит для громкого финансового успеха (бюджет оценивается как-никак в $120 млн.), но с другой – игнорировать мнение «ядра» аудитории картины по меньшей мере неразумно. Чего только стоит шумная кампания, затеянная Нейтаном Филлионом! О серьёзности намерений актёра сыграть тёзку по фамилии Дрейк ярче всего свидетельствует появление короткометражки Аллана Унгара «Uncharted» /2018/ (полное название – «Анчартед: игровой фанатский фильм»), который, несмотря на формально некоммерческий статус, вовсе не производит впечатления любительской поделки. «Звезду» космического вестерна «Светлячок» /2002-03/ приняли хорошо, а как отнесутся к более популярному артисту? Всегда остаётся риск обмана ожиданий… В данном отношении фигура Тома Холланда выглядит своего рода компромиссом. На случай неудачи у авторов, дескать, припасено оправдание: речь идёт о первом серьёзном испытании Нейта, о поре ученичества и накопления полезных навыков, наконец, о становлении личности. И шлейф образа Питера Паркера, периодически превращавшегося в юркого Человека-паука, в таком контексте тоже оказывается небесполезен. Конечно, с лентой Флейшера не всё так гладко, как хотелось бы. Знатоки первоисточника отметят, что в ряде аспектов кинодраматурги Рейф Ли Джадкинс, Арт Маркум и Мэтт Холлоуэй строго следуют «канону», но считают себя праве привнести много чего и от себя (кто сказал «отсебятину»?). Остроумный вступительный кадр (деталь – кольцо на верёвочке, болтающееся на шее Дрейка, находящегося в драматической ситуации в вышине) сразу погружает в обстановку. Однако первая часть повествования кажется не очень удавшейся. Ни Уолберг, ни Холланд не шибко убедительны в облачении современных воров-джентльменов, которые, придумав изящный план похищения недешёвого лота аукциона, сталкиваются, как и положено, с непредвиденными трудностями. Эпизоды в Испании, где Нейтан и Виктор, заключив сделку с Хлои Фрейзер, в целом занимательнее, но тоже, увы, не блещут оригинальностью, как сценаристы ни стараются придумать соратникам загадки позаковыристее. На мой взгляд, создателям удаётся обрести верную интонацию лишь после того, как действие переносится (точнее, возвращается – с учётом пролога) на борт грузового самолёта, направляющегося туда, где на карте отмечено местонахождение сокровищ. Направляющегося навстречу неизведанному, как и переводится слово «uncharted». Самый колоритный образ удалось воплотить, пожалуй, Тати Габриэль – и с того момента, как Брэддок берёт командование в свои руки, нейтрализовав влиятельного заказчика (смелый, заметим, сюжетный поворот!), становится по-настоящему жарко. Потасовка с перестрелкой, завязавшиеся внутри летательного аппарата, а продолжившиеся уже в воздухе, поставлены превосходно. Главный же сюрприз создатели приберегли под занавес, когда найденные после долгих поисков деревянные корабли вместе со всем содержимым транспортируются над морем на двухвинтовых вертолётах. Естественно, компаньоны не могут позволить оппонентам, хотя бы и резко превосходящим силами, одержать верх – и вступают в отчаянную схватку. Здесь фантазия голливудских творцов хлещет через край. Пока «Салли» старается сманеврировать между скалами, Дрейк в одиночку противостоит нескольким головорезам, не настроенным шутить. Шуток, впрочем, в фильме тоже хватает… И не только шуток! Не станем осуждать кинематографистов за желание опереться на классические законы драматургии – за попытки углубить характеры персонажей и сделать мотивацию их поступков, соответственно, не столь примитивной. У Стивена Спилберга доктор Генри Уолтон Джонс-младший периодически покидает стены учебного заведения (так сказать, переходит от теории к практике) вовсе не из корыстных побуждений – из любви к приключениям, парадоксально сочетающейся с неутолимой жаждой новых научных открытий. Виктор же в лоб заявляет протеже, овладевшему, несмотря на юный возраст, ремеслом карманника, что мечтает лишь об одном – заполучить золото. Много золота. Горы уникальных драгоценностей, оцениваемых в сумму, исчисляемую миллиардами долларов. И в дальнейшем Нейт не раз воочию убеждается, что с ним нужно держать ухо востро, а предательство Хлои – становится ещё одним горьким уроком, преподанным жизнью. Но так ли принципиально отличается тогда команда Салливана от Монкадо, готового на что угодно, чтобы добавить раритет в фамильную коллекцию?.. Другое дело – Дрейк, пусть носящий фамилию легендарного моряка и капера XVI века, который не столько рвётся баснословно разбогатеть, сколько надеется узнать о пропавшем (судя по всему, погибшем) старшем брате Сэме. «Найдёшь друга – найдёшь сокровище». Такой афористичный заголовок, помнится, получила симпатичная комедия Серджо Корбуччи с участием Теренса Хилла и Бада Спенсера, также отметившихся в качестве парочки авантюристов, занятых розыском клада (на тихоокеанском острове). К осознанию этой нехитрой истины приходит под занавес и «Салли», не без колебаний пожертвовавший прихваченными изделиями из презренного металла, чтобы спасти напарника. Возможно, даже красавицу Фрейзер когда-нибудь удастся перевоспитать… Если материальные ожидания продюсеров оправдаются, неразгаданных тайн на век друзей (с недавних пор – лучших друзей) хватит с избытком. _______ 1 – Между прочим, имя отчаянного археолога упоминается в диалоге – во всяком случае в версии, дублированной на русский язык.