О воздействии технического прогресса на культурные процессы можно спорить до хрипоты. Вот если бы во времена Шекспира драматург мог использовать чудеса компьютерной графики, стал бы Великий Бард тратить свое драгоценное (в смысле возможных гонораров) время на изготовление всяких там «Быть или не быть…»? Может, он поставил бы на поток истории про сражения эскадры Отелло с пиратами Карибского моря, оборону королем Лиром берегов Англии от нашествий викингов, а Гамлету вместо тени его отца явился бы Дракула. И, конечно, драконы (из Уэльса, огненно-красные) и кракены (из вод Северного моря, угольно-черные). А кто им будет противостоять, король (президент?) Ричард III или маг (доктор наук?) Просперо – дело десятое. Главное, чтобы огненно-красные и угольно черные. Пылкают огнем и побивают хвостом. Именно такие творческие позиции занимает режиссер Стивен С. Денайт, подхвативший эстафету у Гильермо дель Торо и снявший сиквел «Тихоокеанский рубеж 2».
Прошло десть лет со времен эпической битвы на Тихоокеанских рубежах, когда созданные человеком механические гиганты-егеря победили прорвавшихся в наш мир через разломы на дне океана ужасных монстров кайдзю (вообще-то, кайдзю в переводе с японского и есть монстры). Вокруг разрушенных тогда городов располагаются свалки, где до сих пор можно обнаружить ценные детали пошедших в утиль егерей. Сын героя войны Джейк Пентекост (Джон Бойега) промышляет сталкерством в одной из таких зон. Так он знакомится с одаренной девочкой-подростком Амарой Намани (Кэйли Спэни). Ей удалось из наворованных деталей собрать миниатюрного одноместного егеря Забияку. Это противоправное деяние не остается безнаказанным. За несанкционированное изобретательство Амару и приблудившегося к ней Джейка отправляют на базу подготовки пилотов егерей. Их продолжают готовить на всякий случай. И случай этот, конечно, подворачивается. Начинается нашествие номер 2. С этого момента любые попытки воспроизвести мало-мальски вразумительные межчеловеческие отношения на экране заканчиваются, вместо них нам демонстрируют достаточно однообразные способы разрешения антагонистических противоречий между двумя командами монстров: человеческих из неживой материи (каждый с двумя акробатиками внутри) и бесчеловечных, зато живых (какие у них глазки голубенькие, просто васильки). Лупцуют, стреляют, швыряют, топчут они друг друга просто на загляденье. Вам очень понравится. Если, конечно, вам не исполнилось еще 14 лет.
Получилось неплохое пацанячье кино. Мальчуганам ведь это и нужно: чтобы их любимые в раннем детстве трансформеры и динозавры зажили своей отдельной мультяшной жизнью на большом, нет, огромном-преогромном экране. Если взрослые люди сохранили тинэйджерский задор и начинают предъявлять претензии по поводу непроработанности характеров героев, тусклой актерской игры, изобилию логических нестыковок – это их проблемы. Авторам фильма, на мой взгляд, удалась стерильная история для юных геймеров. Они убрали все лишнее: никакой психологии; идиотский пафос по поводу спасения мира, верности заветам отцов сведен к минимуму; о сексуальности персонажей можете забыть. В последнее время это становится настоящим трендом. «Тема сисек не раскрыта» в современном кино для молодежи совершенно сознательно, вспомним хотя бы новую Лару Крофт в исполнении Алисии Викандер. Эротика и юмор только отвлекают от зрелищного экшена. Функцию расслабляющей передышки между сценами масштабного «мочилова» выполняют перебранки между героями. Сразу видно, что они это не всерьез. Даже если при этом одна кадет-девица попытается другой руку сломать, все равно в финале фильма им обеим предстоит слиться в едином боевом порыве.
По сравнению с первым фильмом сиквел упрощен до предела. В нем, например, не наблюдается разницы между особями кайдзю, боевые роботы тоже практически лишены индивидуальных особенностей. Один егерь, правда, очень миниатюрный и одноместный, но ведь даже в стандартном меню Макдоналдса присутствуют и какой-нибудь навороченный Двойной Чизбургер Де Люкс, и самый простецкий сэндвич с одной, но той же самой безвкусной котлетой внутри. В мире «Тихоокеанского рубежа 2» отсутствуют боевые самолеты (только вертолеты и транспортники), сверхмощное высокоточное оружие давно ликвидировано, чтобы оно не мешало рыцарским поединкам гигантских монстров. Ядерное оружие? Разоружились. Даже тактического не осталось. А то как бы наши голубоглазые очаровашки до самой Фудзиямы смогли доползти? В этом мире (к моему полному удовлетворению) ликвидирована геополитика. Здесь не осталось токсичных русских, а китайская бизнес-леди кажется коварной только вначале, на самом деле она так же радеет за судьбы мира, как и расовый интернационал из США. Одна русская девица сначала вроде показала характер, но потом быстро перековалась. В благодарность за это нам поставили даже песню в исполнении Эдуарда Хиля. Вот какие чудеса в Голливуде китайский капитал, вложенный в производство фильма, делает!
Компьютерная графика среднего уровня (даже китайцы сегодня экономят), монстры, к сожалению, не удивят вас новизной. Все то же самое: чужеобразные годзиллоиды против роботов, скопированных с американских футболистов, надлежащим образом экипированных. Но зато ритм экшена выдержан самым тщательным образом. Паузы между боевыми сценами именно той продолжительности, чтобы зрители могли отвлечься на разработку мелкой моторики при помощи любимого смартфона. Стивен С. Денайт, пока Гильермо дель Торо был занят уводом Оскаров у более заслуженного номинанта, сумел сварганить первосортный, прямо-таки образцовый кинематографический фастфуд. Прошу кино-гурманов простить мне невольный оксюморон.
7
,5
2018, Фантастика
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
О воздействии технического прогресса на культурные процессы можно спорить до хрипоты. Вот если бы во времена Шекспира драматург мог использовать чудеса компьютерной графики, стал бы Великий Бард тратить свое драгоценное (в смысле возможных гонораров) время на изготовление всяких там «Быть или не быть…»? Может, он поставил бы на поток истории про сражения эскадры Отелло с пиратами Карибского моря, оборону королем Лиром берегов Англии от нашествий викингов, а Гамлету вместо тени его отца явился бы Дракула. И, конечно, драконы (из Уэльса, огненно-красные) и кракены (из вод Северного моря, угольно-черные). А кто им будет противостоять, король (президент?) Ричард III или маг (доктор наук?) Просперо – дело десятое. Главное, чтобы огненно-красные и угольно черные. Пылкают огнем и побивают хвостом. Именно такие творческие позиции занимает режиссер Стивен С. Денайт, подхвативший эстафету у Гильермо дель Торо и снявший сиквел «Тихоокеанский рубеж 2». Прошло десть лет со времен эпической битвы на Тихоокеанских рубежах, когда созданные человеком механические гиганты-егеря победили прорвавшихся в наш мир через разломы на дне океана ужасных монстров кайдзю (вообще-то, кайдзю в переводе с японского и есть монстры). Вокруг разрушенных тогда городов располагаются свалки, где до сих пор можно обнаружить ценные детали пошедших в утиль егерей. Сын героя войны Джейк Пентекост (Джон Бойега) промышляет сталкерством в одной из таких зон. Так он знакомится с одаренной девочкой-подростком Амарой Намани (Кэйли Спэни). Ей удалось из наворованных деталей собрать миниатюрного одноместного егеря Забияку. Это противоправное деяние не остается безнаказанным. За несанкционированное изобретательство Амару и приблудившегося к ней Джейка отправляют на базу подготовки пилотов егерей. Их продолжают готовить на всякий случай. И случай этот, конечно, подворачивается. Начинается нашествие номер 2. С этого момента любые попытки воспроизвести мало-мальски вразумительные межчеловеческие отношения на экране заканчиваются, вместо них нам демонстрируют достаточно однообразные способы разрешения антагонистических противоречий между двумя командами монстров: человеческих из неживой материи (каждый с двумя акробатиками внутри) и бесчеловечных, зато живых (какие у них глазки голубенькие, просто васильки). Лупцуют, стреляют, швыряют, топчут они друг друга просто на загляденье. Вам очень понравится. Если, конечно, вам не исполнилось еще 14 лет. Получилось неплохое пацанячье кино. Мальчуганам ведь это и нужно: чтобы их любимые в раннем детстве трансформеры и динозавры зажили своей отдельной мультяшной жизнью на большом, нет, огромном-преогромном экране. Если взрослые люди сохранили тинэйджерский задор и начинают предъявлять претензии по поводу непроработанности характеров героев, тусклой актерской игры, изобилию логических нестыковок – это их проблемы. Авторам фильма, на мой взгляд, удалась стерильная история для юных геймеров. Они убрали все лишнее: никакой психологии; идиотский пафос по поводу спасения мира, верности заветам отцов сведен к минимуму; о сексуальности персонажей можете забыть. В последнее время это становится настоящим трендом. «Тема сисек не раскрыта» в современном кино для молодежи совершенно сознательно, вспомним хотя бы новую Лару Крофт в исполнении Алисии Викандер. Эротика и юмор только отвлекают от зрелищного экшена. Функцию расслабляющей передышки между сценами масштабного «мочилова» выполняют перебранки между героями. Сразу видно, что они это не всерьез. Даже если при этом одна кадет-девица попытается другой руку сломать, все равно в финале фильма им обеим предстоит слиться в едином боевом порыве. По сравнению с первым фильмом сиквел упрощен до предела. В нем, например, не наблюдается разницы между особями кайдзю, боевые роботы тоже практически лишены индивидуальных особенностей. Один егерь, правда, очень миниатюрный и одноместный, но ведь даже в стандартном меню Макдоналдса присутствуют и какой-нибудь навороченный Двойной Чизбургер Де Люкс, и самый простецкий сэндвич с одной, но той же самой безвкусной котлетой внутри. В мире «Тихоокеанского рубежа 2» отсутствуют боевые самолеты (только вертолеты и транспортники), сверхмощное высокоточное оружие давно ликвидировано, чтобы оно не мешало рыцарским поединкам гигантских монстров. Ядерное оружие? Разоружились. Даже тактического не осталось. А то как бы наши голубоглазые очаровашки до самой Фудзиямы смогли доползти? В этом мире (к моему полному удовлетворению) ликвидирована геополитика. Здесь не осталось токсичных русских, а китайская бизнес-леди кажется коварной только вначале, на самом деле она так же радеет за судьбы мира, как и расовый интернационал из США. Одна русская девица сначала вроде показала характер, но потом быстро перековалась. В благодарность за это нам поставили даже песню в исполнении Эдуарда Хиля. Вот какие чудеса в Голливуде китайский капитал, вложенный в производство фильма, делает! Компьютерная графика среднего уровня (даже китайцы сегодня экономят), монстры, к сожалению, не удивят вас новизной. Все то же самое: чужеобразные годзиллоиды против роботов, скопированных с американских футболистов, надлежащим образом экипированных. Но зато ритм экшена выдержан самым тщательным образом. Паузы между боевыми сценами именно той продолжительности, чтобы зрители могли отвлечься на разработку мелкой моторики при помощи любимого смартфона. Стивен С. Денайт, пока Гильермо дель Торо был занят уводом Оскаров у более заслуженного номинанта, сумел сварганить первосортный, прямо-таки образцовый кинематографический фастфуд. Прошу кино-гурманов простить мне невольный оксюморон.