«Тихоокеанский рубеж 2» или брат-близнец фильма «День независимости: Возрождение»
«Тихоокеанский рубеж 2» — это еще одно доказательство того, как важен режиссер даже при работе над большим студийным проектом, опекаемым ватагой продюсеров. Визионер и фантазер Гильермо дель Торо пять лет назад нащупал баланс между гипертрофированным экшном и тяжеловесным пафосом, сняв один из лучших гик-блокбастеров последних лет по ту сторону от кинокомиксов.Сумасшедшая идея создать крупнобюджетный фильм, чей концепт укладывался в одно предложение «Гигантские роботы дерутся с гигантскими монстрами», оживала и раскрывалась, стоило зрителям на пару часов забыть о снобизме и вспомнить, о том, что все мы, вообще-то, родом из детства, а мужчину от мальчика отличает лишь цена игрушек.
Для режиссера Стивена С. ДеНайта, перенявшего эстафету у отбывшего снимать кино про «ихтиандра» дель Торо, «Тихоокеанский рубеж 2» стал первым полнометражным фильмом в карьере. Прежде он работал исключительно над сериалами. И, что самое интересное, выпуская до этого суровые и брутальные проекты, вроде «Спартака» и «Сорвиголовы», ДеНайт в этот раз снял лайтовый, абсолютно подростковый фильм.
Пафос никуда не исчез, но видоизменился, ведь теперь ключевые герои «Рубежа» — это «тинейджеры», а одна из основных задач взрослых персонажей — правильно замотивировать своих подопечных. Спасение мира подростками — это очень в духе японской анимации, с явной оглядкой на которую когда-то создавался «Рубеж». Но по содержанию у ДеНайта получился, скорее, очередной представитель стремительно тускнеющего жанра «Подростковое кино», не способный похвастаться колоритом того же «Евангелиона».
Вслед за уходом дель Торо (оставшимся, впрочем, присматривать за картиной в статусе продюсера), а также Чарли Ханнэма и Идриса Эльбы, из «Тихоокеанского рубежа» улетучилась почти вся харизма. Он все еще узнаваем, у него есть свое лицо, но прежнего впечатления уже не производит.
И дело даже не в том, что за прошедшие пять лет мы успели еще больше зажраться. У фильма просто нет изюминки, той виртуозной легкости, с которой создает свои картины великовозрастный дель Торо. «Тихоокеанский рубеж 2» — это честно отрабатывающий свой немалый бюджет проект, сделанный по классическому принципу «все то же самое, но побольше», не вызывающий раздражения или гнева, но лишенный ярких отличительных черт. И да, кто-то в Голливуде очень сильно переоценивает Джона Бойегу, решив, что ему по силам вытянуть сразу две крупные фантастические франшизы.
Сюжетно второй «Рубеж» — это брат-близнец позапрошлогоднего фильма «День независимости: Возрождение». К счастью, он оказывается не таким инвалидом, выезжая на остатках наследия первого фильма и прибавив в масштабах и экшне.
И, кстати, заметно, что первую часть от кассового провала спасли зрители Поднебесной. Китайцев здесь очень много, и хоть они преимущественно на вторых ролях, но в сюжете занимают важное место, не оставляя сомнений по поводу того, на чей рынок в первую очередь нацелен фильм. Правда, парочка русских, как и в первой части, в кадре тоже присутствует, и даже есть камео Эдуарда Хиля. И это, пожалуй, лучшая сцена.
Назвать «Тихоокеанский рубеж 2» провалом или катастрофой язык все же не повернется. Де Найт разбирается в экшне, и здесь хватает зрелищных моментов. Но все то, что происходит в кадре, когда люди покидают кабины егерей, получилось откровенно скучным. «Рубеж», конечно, лучше двух последних «Трансформеров» или каких-нибудь «Могучих рейнджеров». Однако воспринимается он все равно как дорогая копия, сделанная в Китае. И на вид вроде такой же, и функции все те же, но ощущение подмены не покидает. Не о таком сиквеле я мечтал эти пять лет.
7
,5
2018, Фантастика
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Тихоокеанский рубеж 2» — это еще одно доказательство того, как важен режиссер даже при работе над большим студийным проектом, опекаемым ватагой продюсеров. Визионер и фантазер Гильермо дель Торо пять лет назад нащупал баланс между гипертрофированным экшном и тяжеловесным пафосом, сняв один из лучших гик-блокбастеров последних лет по ту сторону от кинокомиксов.Сумасшедшая идея создать крупнобюджетный фильм, чей концепт укладывался в одно предложение «Гигантские роботы дерутся с гигантскими монстрами», оживала и раскрывалась, стоило зрителям на пару часов забыть о снобизме и вспомнить, о том, что все мы, вообще-то, родом из детства, а мужчину от мальчика отличает лишь цена игрушек. Для режиссера Стивена С. ДеНайта, перенявшего эстафету у отбывшего снимать кино про «ихтиандра» дель Торо, «Тихоокеанский рубеж 2» стал первым полнометражным фильмом в карьере. Прежде он работал исключительно над сериалами. И, что самое интересное, выпуская до этого суровые и брутальные проекты, вроде «Спартака» и «Сорвиголовы», ДеНайт в этот раз снял лайтовый, абсолютно подростковый фильм. Пафос никуда не исчез, но видоизменился, ведь теперь ключевые герои «Рубежа» — это «тинейджеры», а одна из основных задач взрослых персонажей — правильно замотивировать своих подопечных. Спасение мира подростками — это очень в духе японской анимации, с явной оглядкой на которую когда-то создавался «Рубеж». Но по содержанию у ДеНайта получился, скорее, очередной представитель стремительно тускнеющего жанра «Подростковое кино», не способный похвастаться колоритом того же «Евангелиона». Вслед за уходом дель Торо (оставшимся, впрочем, присматривать за картиной в статусе продюсера), а также Чарли Ханнэма и Идриса Эльбы, из «Тихоокеанского рубежа» улетучилась почти вся харизма. Он все еще узнаваем, у него есть свое лицо, но прежнего впечатления уже не производит. И дело даже не в том, что за прошедшие пять лет мы успели еще больше зажраться. У фильма просто нет изюминки, той виртуозной легкости, с которой создает свои картины великовозрастный дель Торо. «Тихоокеанский рубеж 2» — это честно отрабатывающий свой немалый бюджет проект, сделанный по классическому принципу «все то же самое, но побольше», не вызывающий раздражения или гнева, но лишенный ярких отличительных черт. И да, кто-то в Голливуде очень сильно переоценивает Джона Бойегу, решив, что ему по силам вытянуть сразу две крупные фантастические франшизы. Сюжетно второй «Рубеж» — это брат-близнец позапрошлогоднего фильма «День независимости: Возрождение». К счастью, он оказывается не таким инвалидом, выезжая на остатках наследия первого фильма и прибавив в масштабах и экшне. И, кстати, заметно, что первую часть от кассового провала спасли зрители Поднебесной. Китайцев здесь очень много, и хоть они преимущественно на вторых ролях, но в сюжете занимают важное место, не оставляя сомнений по поводу того, на чей рынок в первую очередь нацелен фильм. Правда, парочка русских, как и в первой части, в кадре тоже присутствует, и даже есть камео Эдуарда Хиля. И это, пожалуй, лучшая сцена. Назвать «Тихоокеанский рубеж 2» провалом или катастрофой язык все же не повернется. Де Найт разбирается в экшне, и здесь хватает зрелищных моментов. Но все то, что происходит в кадре, когда люди покидают кабины егерей, получилось откровенно скучным. «Рубеж», конечно, лучше двух последних «Трансформеров» или каких-нибудь «Могучих рейнджеров». Однако воспринимается он все равно как дорогая копия, сделанная в Китае. И на вид вроде такой же, и функции все те же, но ощущение подмены не покидает. Не о таком сиквеле я мечтал эти пять лет.