В 1990-х Дэн Эйкройд предлагал свою концепцию третьего фильма франшизы – историю об Охотниках за привидениями, находящимися в аду.Первые два фильма рассказывали о команде из четырех мужчин, преследующих привидения. В новой части команда будет состоять из четырех женщин.Это первая часть «Охотников за привидениями», которую не режиссирует Айвен Райтман.Как известно, две части оригинальных «Охотников за привидениями» вращались вокруг приключений команды охотников, куда входили четверо мужчин. К сожалению, Хэрольд Рэмис, исполнявший роль Игана, умер. Кроме того, Билл Мюррей не выразил заинтересованности в сиквеле и сравнил «Охотников за привидениями 3» с третьей частью «Крестного отца». В связи с этим Дэн Эйкройд решил делать не продолжение, а перезагрузку серии.Третий фильм про охотников давно находился в разработке, но в итоге проект был заморожен, пока за него не взялся Пол Фиг и не придумал сделать команду, полностью состоящую из женщин. Кроме того, секретаршу Джанин из оригинальных фильмов заменит мужчина по имени Кевин. Также будет представлена новая форма охотников.Анна Фэрис, Дженнифер Лоуренс и Ребел Уилсон претендовали на роли в этом фильме.Кристен Уиг и Мелисса МакКарти ранее сотрудничали на площадке с тремя из четырех «оригинальных» охотников: Уиг снималась с Хэрольдом Рэмисом («Взлеты и падения: История Дьюи Кокса», 2007), а МакКарти играла с Биллом Мюрреем («Святой Винсент», 2014) и Дэном Эйкройдом («Тэмми», 2014).Эмма Стоун отклонила предложение участвовать в проекте.Это четвертое сотрудничество Мелиссы МакКарти и режиссера Пола Фига, после «Девичник в Вегасе» (2011), «Копы в юбках» (2013) и «Шпион» (2015).С момента выхода предыдущей части прошло 27 лет (второй фильм про «Охотников за привидениями» вышел в 1989 году).Это второе сотрудничество Кристен Уиг и режиссера Пола Фига после «Девичника в Вегасе» (2011).Четыре актера — Кристен Уиг, Лесли Джонс, Кейт МакКиннон и Сесиль Стронг — являются завсегдатаями «Saturday Night Live». Мелисса МакКарти тоже несколько раз появлялась в этой передаче.Для начала режиссер фильма Пол Фиг сделал впечатляющую выборку самых успешных и запоминающихся комедий, выходивших в прокат за последнее время. Получив предложение возглавить перезапуск популярной в свое время франшизы, Фиг увидел в этом возможность оставить свой след в истории кинематографа XIX века. «Я был чуть ли не самым ярым фанатом оригинальных фильмов, когда те только вышли на большие экраны, – вспоминает он. – Я был на премьерном показе в кинотеатре и должен признаться, что никогда не видел подобного воздействия комедии на аудиторию. Люди, и я в том числе, просто сходили с ума, и не только потому, что это было невероятно смешно. Перед нами предстали самые лучшие и любимые всеми комики – Билл Мюррей, Дэн Эйкройд, ХарольдРэмис и Эрни Хадсон. Вместе они предстали настоящей суперкомандой, которая любую комедию вывела бы на новый качественный уровень. Но поистине невероятным фильм сделало целое полчище злобных призраков, снятых по самым современным на тот момент технологиям. Это был один из тех фильмов, выходя с просмотра которых тебя терзает мысль: «Эх, жаль мне в голову такая идея не пришла…». Разумеется, Фиг был далеко не первым, кто вынашивал замысел о съемках сиквела популярного фильма. «Мне всегда хотелось продолжить успешную франшизу, – признается АйвенРайтман, выступивший режиссером и продюсером оригинального фильма; на этот раз он лишь продюсирует картину вместе с Эми Паскаль. – Оригинальная картина – одна из тех, которые не надоедает пересматривать снова и снова, и я надеялся, что в этот раз нам удастся добиться того же эффекта. Мы смогли получить согласие у всех четырех охотников, так что всем было ясно – фильму быть. Вообще, уговорить всех четырех было очень непростой задачей, почти невыполнимой миссией. Но нам удалось. А потом мы, к несчастью, потеряли Харольда».В 2014 году ушел из жизни ХарольдРэмис, и студия во главе с Райтманом начала подыскивать кинематографиста, который мог бы продолжить дело известного комика. Тут-то на авансцене появился Фиг с его необычной идеей. «Я знал, что работа над сиквелом велась уже не первый год, – признается Фиг. – Я и сам ломал голову над тем, каким могло бы стать достойное возвращение героев. Идея противостояния комиков и призраков по-прежнему актуальна и востребована зрителями; меня не покидало чувство, что в первых двух фильмах было рассказано далеко не все. Я размышлял: «А как бы я снял такой фильм?» Мозговой штурм привел меня к очевидному решению – я бы поручил ответственную миссию четырем женщинам, которых считаю самыми лучшими комиками в юбках на планете. Это был интересно, потому что показалось мне новым и необычным». «Пол был намерен снять большое кино с женщинами в главных ролях, – добавляет исполнительный продюсер Джесси Хендерсон, продюсерский партнер Фига, – нам оставалось подобрать правильный жанр и актрис, понимающих друг друга без слов. Нашим пробным шаром стала комедия "Шпион", а фильм позволили нам реализовать идею в большем масштабе – с захватывающими спецэффектами и впечатляющим актерским составом».Райтману очень понравились сделанные Фигом наработки:«Самое забавное в том, что его идея никоим образом не касалась пола актеров. Это фильм о дружбе четырех героев, которые вместе делают что-то необычное и удивительное».Написать сценарий Фиг решил вместе со своей коллегой Кэти Дипполд. «Не представляю, кто еще смог бы справиться с этим непростым заданием, – говорит Фиг о Дипполд, с которой он писал сценарий фильма "Копы в юбках". – Я работал с ней над многими проектами, и знаю, что она обожает истории о призраках. Ей по сердцу фильмы ужасов. Наш творческий союз, кажется, был создан специально для этой работы». «Мы начали с того, что обговорили, каким видим будущий сценарий, – говорит Дипполд. – Довольно жаркие споры касались многообразия потусторонних сущностей – каких призраков имеет смысл возвращать из оригинального фильма? Какие будут совершенно новыми? Затем мы перешли к обсуждению истории и персонажей. Нам не угнаться за главными героями оригинального фильма – Венкман навсегда останется Венкманом, тут уж ни прибавить, ни убавить. Поэтому мы придумали новый квартет главных героев». «Пол был настроен снять новый фильм, который бы сохранил дух оригинальной картины, – говорит Эми Паскаль. – В таких случаях многое зависит от персонажей, а Пол – настоящий спец в создании героев и их историй». Именно благодаря тому, что Фиг подошел к материалу, новая команда с радостью откликнулась на предложение. «Мне хотелось показать в фильме наш современный мир – мир, в котором ни у кого нет исчерпывающих, бесспорных доказательств существования призраков, – рассказывает режиссер. – Наши охотники посвятили свои жизни изучению паранормальных явлений и старательно стремились так или иначе их зафиксировать. Все считали их сумасшедшими, потому что ни одного вещественного доказательства так и не было предъявлено. Когда же они на самом деле сталкиваются с призраками, этот день становится лучшим в их жизнях – они понимают, что их усилия были не напрасны. Их объединяет единая миссия, и каждый из них составляет неотъемлемую часть общего коллектива».Дипполд и Фиг придумали персонажей, которые бы смотрелись, как слаженная команда. «Эбби – настоящий эксперт по паранормальным явлениям, – рассказывает о героях Фиг, – она всю свою жизнь посвятила изучению призраков. Эрин – физик, пытающийся доказать существование привидений научным путем. Джиллиан Хольцманн – инженер; она объединяет исследования Эбби и Эрин и создает оборудование, с помощью которого можно было бы противостоять сверхъестественному. И, наконец, Пэтти ценна тем, что знает все закоулки Нью-Йорка, как свои пять пальцев, и это, в конечном итоге, поможет охотникам понять, что же на самом деле происходит в Манхэттене». «Роли смешных ученых постоянно отдают мужчинам, – убеждена Паскаль. – Женщины в таких амплуа не появлялись с 70-х, когда Элейн Мей сыграла главную роль в фильме "Новый лист". Такой поворот событий показался нам новым и свежим, именно таким, какой нам был нужен». Однако прописать интересных и необычных персонажей было не достаточно – Фигу пришлось поломать голову над тем, каких актрис пригласить на главные роли. Они должны были быть достаточно смешными и, вместе с тем, убедительными в своих амплуа. После тщательного отбора Фиг решил, что роль Эбби должна сыграть Мелисса МакКарти, Эрин – Кристен Уиг, Хольцманн – КейтМакКиннон, а Пэтти – Лесли Джонс. «Мне кажется, успех, которым сейчас пользуется Мелисса, заключен в том, что она ничем не отличается от простых обывателей, – считает Райтман. – У нее невероятная энергетика, при этом все ее персонажи получаются невероятно правдоподобными. Она ухитряется быть смешной, оставаясь естественной. Зрители обожают ее, поскольку видят в ней самих себя».Кастинг актрисы на роль Эрин начался, когда контракт с МакКарти уже был подписан. Вполне естественной кандидатурой стала коллега актрисы по съемкам в фильме "Девичник в Вегасе". «В обсуждениях мы постоянно возвращались к КристенУиг, – вспоминает Фиг, – но я совершенно не был уверен в том, что роль ей понравится, поскольку последнее время она была больше востребована в драматическом, а не в комедийном жанре. Так сложилось, что моя супруга случайно встретилась с Кристен и та, как бы мимоходом, обронила: «О, я знаю, что Пол работает над фильмом, и если он захочет предложить мне роль, я с радостью соглашусь». Жена передала мне это слово в слово, и для меня эта реплика прозвучала райской музыкой, потому что роль просто создана для нее. Она действительно одна из лучших комиков на планете. Она всегда меня смешила, как и в том случае, когда заочно согласилась на роль. Я смеялся от счастья». «На роль Джиллиан Хольцманннам нужна была актриса, которая могла бы выйти за определенные рамки, – говорит Райтман. – Я видел многие невероятные скетчи в исполнении КейтМакКиннон, в частности, она невероятно передала все нюансы поведения ДжастинаБибера. В фильм она привнесла свою невероятную комедийную энергетику и сыграла свою роль просто идеально! Кейт стала своеобразной силой природы, с которой зрителям придется считаться». Выбор последней актрисы можно было сравнить с громом среди ясного неба. «Впервые я увидел Лесли Джонс в программе Weekend Update, – вспоминает Пол Фиг. – Понаблюдав за ней минуту, я сказал жене: «Это – одна из наших охотниц!» Мы встретились и сразу нашли общий язык на почве стенд-апа – мы выступали примерно в одно и то же время, в 1980-х. Она – очень чуткий и отзывчивый человек, при этом очень серьезно подходит к работе. Лесли в роли Пэтти Толан стала настоящей похитительницей экранного времени».Впрочем, была еще одна причина, по которой актрисы составили идеальный квартет, и она не касалась их личных качеств. Фиг понимал, что актрисы отлично сработаются и в командной игре смогут раскрыться так, как у них бы не получилось раскрыться поодиночке. «Мне было очень важно найти актрис, которые бы дружили в реальной жизни, – говорит Фиг. – В этом случае, как правило, на съемочной площадке они понимают друг друга практически без слов. Этого невероятно сложно добиться, если актеры не знакомы друг с другом. Для меня закадровое знакомство всегда являлось важным, если не определяющим фактором. По тому же принципу я набирал актрис для съемок в фильме "Девичник в Вегасе". Кристен и Мелисса вместе работали в труппе Groundlings, снимались в "Девичнике", выходили на сцену в шоу «Субботним вечером в прямом эфире». Кейт и Лесли и сейчас делят ту же сцену. Все четверо ранее работали друг с другом на тех или иных проектах, и у каждой из них свое особое, но впечатляющее чувство юмора. Кристенхорошо себя проявляет в сдержанном комедийном жанре. Кейт обладает полным контролем над мимическими мышцами и умеет этим пользоваться – она стала своеобразной энергетической бомбой фильма. Лесли вызывает взрыв эмоций одним своим появлением на съемочной площадке. И, наконец, Мелисса по праву возглавляет эту комедийную банду. В картине вы увидите четырех не похожих друг на друга героинь, обладающих уникальными характерами. Однако именно вместе они становятся буквально всемогущими, способными побороть полчища призраков».Эбби Йетс - одержима паранормальными феноменами и наукой в целом. Она свято верит в существование потусторонних сил и не позволит скептикам сбить ее с толку. Роль Эбби сыграла Мелисса МакКарти, работавшая с Фигом уже в четвертый раз. «Эбби всегда искренне верила в суть своих научных изысканий, – говорит актриса. – Ей не было важно, что люди посмеивались над ней, а это случалось довольно часто. Ей не было важно то, что в паранормальные явления никто не воспринимает всерьез. Ей не было важно даже то, что ее считали сумасшедшей. Она просто верила в существование сверхъестественного. Мне нравится то, что она придерживается выбранного курса несмотря ни на что». В сценарии Дипполд и Фиг прописали дружеские отношения между Эбби и Эрин, роль которой сыграла Кристен. «Наши героини – подруги со школы, – рассказывает МакКарти. – Они с самого детства привыкли, что люди относятся к ним, как к двум взбалмошным девчонкам, одержимым призраками и всем сверхъестественным. Впрочем, расстались они не совсем на дружеской волне. Эрин надоело защищаться от скептиков, и она выбрала более научный путь. Впрочем, сюжет фильма воссоединяет подруг детства. Поначалу в их отношениях чувствуется какая-то натянутость, но в целом нетрудно догадаться, что их некогда связывала крепкая дружба. Играть эту роль с Кристен было очень просто, потому что я знаю ее целую вечность и могу назвать одной из лучших своих подруг». МакКарти утверждает, что то же самое можно сказать и обо всем квартете:«КейтМакКиннонудивительна, она идеально вписалась в образ безумного ученого. Наблюдать за ней было очень занятно. Ну и сказать, что я обожаю Лесли Джонс, – значит ничего не сказать… Он потрясающая актриса и отлично справилась с непростой ролью Пэтти». В целом о квартете МакКарти говорит: «Мы отлично сработались. Когда мы вчетвером оказались в кадре, все встало на свои места. Мы отлично повеселились». Больше всего МакКарти запомнился момент, когда они впервые опробовали протонные ранцы. Тут не было никакой магии кино – актриса утверждает, что ранцы были такими же тяжелыми, какими казались на первый взгляд. «Особенно это было ощутимо в динамичных сценах, – уточняет МакКарти. – Нам приходилось плавать, бегать и воевать с этими неподъемными ранцами за плечами. Всякий раз, когда нас отбрасывало взрывом сверхъестественной силы, и мы падали на спину, чувствовали острые металлические грани. С другой стороны, я сама ненавижу, когда чувствуется, что герой киноленты несет что-то облегченное, так что я даже была рада, что реквизиторы нас не щадили. Сцены получились невероятно реалистичными, потому что нам действительно было тяжело». На съемочной площадке фильма МакКарти получила шанс выполнять большинство своих трюков самой. «Мне очень нравится делать различные трюки, – признается она. – Я сама просила координаторов позволить мне самой работать на площадке. Конечно, иногда Пол был непреклонен. «Нет, нет! – говорил он. – Это ты делать сама не будешь! Я не дам тебе упасть на машину с 7-метровой высоты». И я про себя думала: «Что ж, его можно понять», но мои губы произносили: «А почему бы и нет?!» На что Пол говорил: «Ты сумасшедшая» и сдавался». Один из трюков, исполненных самой МакКарти, был «серфинг» в толпе фанатов на рок-концерте. «Я никогда раньше не пробовала крауд-серфинг, – признается актриса. – Для постановки некоторых трюков использовались сложные системы страховок, и я решила уточнить у координатора трюков Уолтера Гарсии, как ставится крауд-серфинг. Он ответил: «Оптимальный способ – разогнаться и с края сцены нырнуть в толпу». Ладно. Так и сделаем. На первом дубле я была немного скованна, было страшновато. Но попробовав это один раз, я поняла, что падаю в надежные руки. Разумеется, я понимала, что в толпе было десять человек, готовых поймать меня, так что я не уверена, что рискнула бы повторить этот трюк без предварительной подготовки в реальной жизни».Эрин Гилберт верила в привидений с самого детства. Однако, выбрав карьеру физика, она поняла, что ее увлечение паранормальной активностью тянет ее назад и негативно влияет на ее работоспособность. Она решает оставить прошлую жизнь за кормой и начать строить новую карьеру о сфере реальной науки… Впрочем, прошлое ее догоняет и начинает преследовать. Роль Эрин сыграла КристенУиг. «Эрин в детстве верила в привидений, на самом деле, она даже однажды встретилась с призраком, но ей никто кроме Эбби не поверил, – рассказывает актриса. – Это недоверие всерьез испугало маленькую девочку. Она не хотела жить в мире, где ей никто не верит и считает чокнутой, именно поэтому она решает откреститься от паранормального мира, уходит с головой в науку и становится профессором Колумбийского Университета. Разумеется, от судьбы не уйдешь – она встречает Эбби и знакомится с Хольцманн и Пэтти. Выясняется, что четверо неудачниц гармонично дополняют друг друга и становятся отличной командой. Мне очень нравятся такие истории». Как и МакКарти, Уиг охотно выполняла свои трюки сама. «Я никогда прежде ничего такого не делала, – признается она. – Мы с нетерпением ждали каждую каскадерскую репетицию». Уиг отмечает завидное взаимопонимание, которое царило в их квартете. «Не часто случается работать на съемках со своими друзьями, с людьми, которые тебя искренне любят, – отмечает она. – Я знаю Мелиссу уже много лет, только со съемок фильма "Девичник в Вегасе" прошло уже почти десятилетие. С ней очень весело и интересно работать, так что я была очень рада встретиться с ней вновь. У Лесли отличное чувство юмора, она постоянно меня смешила. Всякий раз, когда она произносила свою реплику, я не могла удержать смешок. Ей достался очень комичный персонаж, но она своей актерской игрой только усилила комичный эффект. Благодаря чувству юмора, все шутки у нее получаются не наигранными, а оттого еще более смешными. Ну и Кейт… Кейт лучше всех! Это очень интересный человек во всех отношениях. Она отчаянна и бесстрашна, готова ввязаться в любую авантюру. Для нее ценен любой опыт, работать с любознательным человеком всегда приятно и интересно».Джиллиан Хольцманн всегда была оригинальной. Она способна выйти за рамки разумного и оценить ситуацию с разных ракурсов. Она не следует общепринятым социальным нормам. При этом она любит работать руками, что-то изобретая. Она не привыкла осуждать окружающих, зато обожает троллить зажатых людей, таких какЭрин. Роль инженера блистательно исполнила звезда шоу «Субботним вечером в прямом эфире» КейтМакКиннон. «Мне очень понравилось амплуа ученого, – говорит она. – Мне вообще импонирует образ женщины, которая не крутится вокруг мелодраматичного сюжета. К сожалению, в кино такое случается не часто. Так что я счастлива, что мне представилась такая возможность». «Хольцманн – настоящий гений, – говорит МакКиннон о своей героине. – Она – специалист по технике. И если есть квартет зубрил, то технарь, как правило, – главный зубрила. Хольцманн занимается всеми техническими аспектами отлова привидений, помогающими охотницам в их непростом деле. Она своеобразна, эксцентрична, немного не в себе, но полна задора и оптимизма. Она – это я. Да, если вам это о чем-то скажет, Хольцманн максимально точно передает нюансы моего характера, лучше, чем любой другой из сыгранных мною ранее персонажей». «Вообще, Кейт была первой, о ком я подумал в начале кастинга, – признается Фиг. – У нас в сценарии была героиня по фамилии Хольцманн – своеобразный персонаж со странностями. Те, кто знает Кейт не понаслышке, поймут меня – она очаровательна, но со странностями, замечательными и удивительными странностями. Мы начали обсуждать кастинг с вопроса: «Кто мог бы зажечь в этой роли?» Кейт стала настоящей звездой программы «Субботним вечером в прямом эфире», но на голливудском небосклоне ее звезда пока не взошла. Хотя в ней есть какое-то очарование, присущее только кинозвездам мировой величины. Я думаю, эта роль станет для нее добротным трамплином, который выведет ее на голливудский олимп. Так что актриса на роль Хольцманн была утверждена первой и заочно». «Хольцманн – трудолюбивый ученый, очень практичный и дисциплинированный человек, – продолжает режиссер. – Я даже не уверен, как она относится к привидениям. Она одержима лишь тем, чтобы выяснить – как с ними контактировать, как их ловить и обезвреживать. Она повернута на технике и когда начинает улучшать свое оборудование (протонные ранцы, синхротроны и все прочее), превращается в одержимого своей работой ученого. Я сам очень люблю всякие технологические примочки, и мне было очень интересно изобретать что-то новое, не меньше, чем героине Кейт».Пэтти Толан родилась и выросла в Нью-Йорке. Она всегда любила читать, особенно научно-популярную литературу и книги по истории города. Она с интересом открывает для себя что-то новое, даже если это касается паранормальной активности. В целом можно сказать, что она знает о Нью-Йорке больше, чем трое ее коллег вместе взятых. Когда она видит призрака на работе, она не только обращается к охотникам за привидениями, но и решает вступить в их ряды на правах исторического и логистического консультанта. Роль Пэтти сыграла Лесли Джонс, еще одна звезда программы «Субботним вечером в прямом эфире», которая взошла на телевизионном небосклоне за последние два сезона передачи. «Я слишком давно работаю в индустрии развлечений, чтобы с ходу верить своим глазам и ушам, – смеется она. – Когда я услышала, что собираются снимать фильм, я отреагировала соответствующе: «Это вряд ли». Затем до меня дошли слухи, что Пол хочет пригласить меня на роль, но моя реакция не изменилась: «Это вряд ли, позовут скорее КуинЛатифу или кого-то еще». Затем мне позвонил сам Пол с предложением встретиться. В день нашей встречи мне объявили, что я была зачислена в официальный штат актеров программы «Субботним вечером в прямом эфире». И даже в процессе разговора с Полом я про себя думала: «Он просто хочет познакомиться, никакого официального предложения роли не последует». Но он заявил напрямую: «Я хочу видеть в этой роли именно тебя». Мне казалось, что я сплю. Я боялась, что сейчас проснусь в своей квартире в Санта-Кларите и подумаю: «Как?! Это был только сон?!!!» О своей героине Джонс говорит: «Я не стремилась сыграть что-то чересчур реалистичное. Я решила, что если уж мне не досталась роль умника, то я буду глазами аудитории, буду наблюдать за развитием событий со стороны. Я смотрю на происходящее глазами простого обывателя, можно сказать, что я сижу рядом с вами в кинотеатре. Мои коллеги говорили об эктоплазме, силе тока, призраках, порталах… В кадре должен был появиться человек, который бы спросил: «А что такое портал? Что он делает? И зачем?» Пэтти возвращает охотников за привидениями с небес на землю. Она прочла немало книг и знает весь Нью-Йорк вдоль и поперек. При этом она не утратила свою любознательность и впитывает новые факты, как губка. Нам с Полом было очень важно, чтобы Пэтти задавала те же вопросы, которые, возможно, будут интересовать зрителей в зале». Как и МакКарти, Джонс получила возможность прокатиться на крауд-серфинге. «Это было невероятно весело, – вспоминает она. – Забавно то, что Пол выполнил этот трюк прямо передо мной. Мы с Мелиссой немного нервничали, и Пол решил нам показать, что в этом нет ничего страшного. Он заявил: «Я бы не предложил вам что-то такое, на что не отважился бы сам». После этих слов он, неожиданно для нас всех, прямо в своем шикарном костюме сиганул в толпу. Я решила: «Если уж импозантный мужчина в дорогущем костюме смог сделать это, то и я смогу». И это было действительно круто! Я полностью прочувствовала кайф только на втором дубле, но охотно выполнила бы трюк и в третий, и в четвертый раз. Толпа безумствовала, выкрикивая: «Охотники за привидениями! Охотники за привидениями!» Я тогда подумала: «Все, что происходит, – это на самом деле!»Разумеется, охотникам за привидениями был необходим кто-то, кто прикрывал бы их тыл. Эту миссию взял на себя красавец-секретарь.Кевин, возможно, немного застенчив, но добросердечен и очарователен. И, если уж говорить по большому счету, глубоко в душе он – пятый охотник за привидениями, еще один неудачник, который оказывается в коллективе единомышленников. Эту роль Фиг решил отдать не слишком хорошо знакомому с жанром комедии Крису Хемсворту. Несмотря на это, даже его коллеги по съемочной площадке, которые завоевали статус мэтров комедии, были впечатлены его навыками. «Он – один из лучших импровизаторов, с которыми я только сталкивалась, – говорит Мелисса МакКарти. – Меня это поразило до глубины души. На пробах мы пробовали длинные диалоги, по 18 минут, и он ни разу не стушевался. Он мог нести какую-тоохинею, но всегда оставался в образе. У него был четырехминутный монолог, когда он пытался успокоить наших с Кристен плачущих героинь. Четырехминутным монолог стал, потому что мы не выдержали и расхохотались. Однажды он даже попробовал запеть, так что мне пришлось его притормозить… Он – настоящий локомотив». «Кевин похож на большого и глупого щенка, – говорит Хемсворт о своем персонаже. – Он полон энтузиазма и амбиций, но невероятно наивен и смотрит на окружающий его мир с очень необычного ракурса. Очень забавно играть настолько невинного персонажа». «Мы решили, что Кевин должен быть эдаким очаровательным тупицей, – говорит Фиг. – В жизни ему помогает лишь его внешность, а он хочет стать полноценным членом какого-нибудь коллектива. Ему требуется какое-то время, чтобы вникнуть в суть происходящего (он немного туговат), но если уж он что-то понял, то запомнит накрепко. Крис отлично исполнил эту непривычную для него роль». Насколько бестолков Кевин? Достаточно обратить внимание на его очки. «С самого начала я решил, что мой герой должен быть очкариком, и Пол поддержал эту идею, – вспоминает Хемсворт. – Беда в том, что на линзах бликовал свет, и мы решили вытащить линзы – ну, типа, никто не заметит. И в какой-то момент у меня зачесался глаз, и я потер его, не снимая очки. Мелисса рассмеялась со словами: «Тебе обязательно надо это повторить, а я постараюсь не смеяться». Чем больше мы думали над этим, тем больше убеждались в том, что это отличная идея – линзы пачкались, и мой герой вынимал их из оправы. Это очень смешно со стороны, но для него, как для человека с необычным кругозором, это обычно».Очарование оригинального фильма заключалось в корректном смешении простых и высокотехнологических приемов. Словно кто-то по ошибке свалил в один сарай грабли и вилы вместе с сенокосилкой с вертикальным взлетом. Работая над гаджетами, оружием, машинами и прочим реквизитом фильма, художник-постановщик ДжефферсонСэйджполучил отФига добро на использование той же схемы: общая картинка, разумеется, была улучшена, а все предметы реквизита казались рукодельными – словно Хольцманн действительно собрала их своими руками. «Пытаясь перенести действие картины в наше время, мы использовали все современные технологии, какие только были доступны, – утверждает Фиг. – Но при этом мы сохранили ощущение того, что многие предметы собирались в гараже. Может сложиться ощущение, что какие-то предметы были выужены из помоек или выкуплены на распродажах электронных приборов. Нам хотелось, чтобы зрители невольно ловили себя на мысли: «Будь я чуть поумнее, сам бы такую собрал». «Суть в том, что все оружие герои собирали на своих рабочих местах, – говорит Сэйдж. – Хольцманн – невероятно талантливый инженер, но не дизайнер. Она знает, как собрать функциональное оружие, как упаковать его в защитный кожух. Однако ее знания заканчиваются на технике безопасности – она не знает, как сделать так, чтобы приборы были не только практичны, но и удобны в использовании. Это стало нашей отправной точкой в создании характера Хольцманн. Нам пришлось смотреть на ситуацию с ее точки зрения».Дизайнеры начали поиски различных предметов и материалов, которые Хольцманн могла бы использовать в своей работе. «Она из тех, кто находит на улице ржавую водопроводную трубу и видит в ней винтовочный ствол, – продолжает Сэйдж. – Глядя на изобретенное ею оружие, зритель может подумать: «Так, понятно, что это консервная банка, но они с ней что-то сделали». Смысл был в том, чтобы дать привычным взгляду предметам новую жизнь. Именно так Хольцманн относилась к своим находкам». МакКиннон утверждает, что ее героиня открывается в новом качестве, когда дело доходит до усовершенствования технологии поимки привидений. «Эволюция протонных ранцев достойна отдельного упоминания, это самостоятельная история, – смеется она. – Первый невероятно громоздкий прототип превратился в настоящее произведение искусства. Можно проследить за тем, как гениальный ум Хольцманн совершенствует технологию. Когда охотники спускаются в метро за призраком, Хольцманнвынуждена толкать перед собой внушительных размеров тележку с аккумулятором, питавшим первый прототип протонной пушки. Со временем Хольцманн удалось придумать, как уменьшить размер батареи и сделать компактной настолько, что ее можно было бы носить за плечами. При этом протонные ранцы отнюдь не легки, по-прежнему достаточно громоздки и не вполне удобны. Но, по крайней мере, необходимость в тележке отпала». «Полу было очень интересно, как мы собираемся отображать технологические новшества, – говорит Сэйдж. – Разумеется, все это вымысел, но Пол хотел, чтобы гаджеты казались настолько реалистичными, насколько только было возможно. Мы сумели связаться с несколькими физиками из Массачусетского Технологического, которые рассказали нам некоторые вполне научные факты, которые могли бы лечь в основу «разрабатываемых» нами устройств. Эта информация оказалась невероятно полезной. Мы поняли, по какому принципу должен работать тот или иной прибор, которые используют охотники за привидениями». Сэйдж не шутит. Преподаватель Массачусетского Технологического Института по квантовой физике Джеймс Максвелл отложил в сторону более важные вопросы по изучению механики вселенной и на некоторое время стал технологическим консультантом, помогая реквизиторам готовиться к съемкам фильма.Фильм про охотников за привидениями был бы неполон без «Экто-1», особенно с учетом того, что охотницам по сценарию нужно было несколько раз проехаться по улицам города. Машина также была немного изменена, как и вооружение главных героев. В оригинальном фильме 1984 года охотники за привидениями разъезжали в модифицированной карете скорой помощи «Кадиллак» 1959 года выпуска. Для современного фильма была найдена машина примерно того же времени. «Мы разыскали катафалк производства компании «Кадиллак» выпуска 1981-83 годов, – рассказывает Фиг. – Мы хотели, чтобы «Экто-1» был узнаваем, но вместе с тем обновлен и необычен. Мне очень нравится эта машина с плавными линиями кузова, хотя, по сути своей, это огромный сарай. Кроме того, на чем еще гоняться за покойниками, как не на катафалке. Когда марка машины была утверждена, над ней начал работать ДжефферсонСэйдж и его парни. И первым делом они покрасили крышу машины в красный цвет. По сюжету машина досталась охотникам от дядюшки Пэтти, а тот считал, что людям приятней отправляться на тот свет в машине с красной крышей. В целом, дизайн мне очень понравился». «Мы решили, что Хольцманн может использовать «Экто-1», как мобильную лабораторию, – говорит Сэйдж. – Мы сделали несколько эскизов будущей машины – от невероятно навороченных (снабженных спутниковыми тарелками и прочими девайсами) до самых минималистских. В конечном итоге было решено ограничиться лишь теми девайсами, которые Хольцманн могла собрать сама», Впрочем, Сэйдж не остановился на экстерьере автомобиля. «Мы также всерьез переработали интерьер «Экто-1», – продолжает он. – Мы продумали вешалки для оружия и выезжающую панель для протонных ранцев, точно такую же, какая была в карете скорой помощи в оригинальном фильме».Джеймс Максвелл долго общался с КейтМакКиннон, рассказывая ей то, что должна знать ее героиня. В результате, основы квантовой физики актриса за время съемок изучила назубок и могли вполне серьезно обсуждать технологию, которую использовала при конструировании оружия против призраков. Один из помощников арт-директора все свое время посвящал работе над автомобилем на протяжении нескольких недель. В результате машина обзавелась многочисленными механическими девайсами, дополнительными ремнями безопасности, трубами, резервуарами, мощным клаксоном, мегафоном, антенной, запасными батареями и превратилась в настоящий «Экто-1».В фильме появится и новый вид транспорта – мотоцикл Кевина «Экто-2». То, что изобретала Хольцманн, было собрано на коленке, но было собрано человеком с ученой степенью. Мотоцикл Кевина красноречиво говорит об умственных данных своего хозяина. (И, к слову, раз уж Кевин не мог похвастаться кандидатской диссертацией, кинематографисты решили не привлекать Максвелла к работе над мотоциклом персонажа).Художник-постановщик Джефферсон Сэйд жотвечал за визуальное оформление фильма, включая локации и декорации. Штаб-квартиру охотников кинематографисты решили обставить по-новому, сохранив атмосферу оригинального фильма. Изначально охотники за привидениями снимали бывший пожарный участок, однако сочли его чересчур дорогим и переехали в Китайский Квартал, сняв помещение над рестораном. «Оказавшись на мели, охотники снимают второй этаж разваливающегося от времени китайского ресторанчика, – рассказывает Сэйдж. – Мы нашли интересное здание, стоявшее на отшибе – именно в таком месте должны были обустраиваться охотники, словно подчеркивая свой статус изгоев. Мы немного преобразили постройку – полностью перекрасили ее и достроили гараж, в котором по идее должен был парковаться «Экто-1». Интерьеры снимались в павильонах, однако архитектурный стиль мы тщательно выверяли, чтобы не было нестыковок между интерьерами и экстерьерами здания. Декоративный фасад в точности повторял оригинал, так что мы могли вынести камеру в павильон и снимать сцену через окно». Интерьеры были выдержаны в духе китайских ресторанов. «Внутри все напоминает о том, что тут когда-то была китайская закусочная, – рассказывает художник. – Мы использовали соответствующую цветовую палитру и говорящий сам за себя декор – китайские фигуры, крыши и драконы. Мы разработали дверь в виде огромной луны с некоторыми китайскими мотивами. Конечно, мы не забывали о том, что ресторан давно находится в запустении, поэтому и декорации были не лучшего качества. При желании можно заметить кухню и туалетные комнаты». По словам Сэйджа, экзотическая локация стала поводом для многих комичных моментов в фильме: «Декорации китайского ресторана подсказали нам множество забавных идей. Например, декоративную крышу мы переделали в основную лабораторию Хольцманн. Тем самым мы визуально объединили технологию и науку со своеобразной архитектурой ресторана, что было само по себе смешно». На самом деле, место преображалось по мере того, как Хольцманн превращала обеденную зону в лабораторию. «Въехав в новое место, охотники начали перестраивать место под свои нужды, – объясняет Сэйдж, – но по ходу развития сюжета у них появлялись новые образцы оборудования. Например, они оборудовали хранилище в одном из туалетов – протонные ранцы вешались на стену и подключались к источнику питания для подзарядки».Еще одной немаловажной локацией стал особняк Олдриджа, в котором, как оказывается впоследствии, поселилась нечистая сила. Экстерьеры снимались в замке Бостонского университета – внушительной постройке неподалеку от кампуса. Интерьерные сцены ставились в поместье Эймсов – усадьбе, которая сейчас находится в собственности штата Массачусетс, и используется для экскурсионных программ. Сэйдж считает, что именно так должно было выглядеть место, в котором охотники за привидениями впервые сталкиваются со своими сверхъестественными жертвами. «Замок Бостонского университета был выстроен в стиле Тюдор примерно в 1915 году, особняк Эймсов – в 1920-х. Они были буквально пропитаны паранормальной атмосферой, даже зрители это должны почувствовать. Дизайн исподволь напоминал о том, что действие будет происходить в готическом, призрачном мире».Особенно кинематографистов впечатлили интерьеры обширной библиотеки поместья, в которой оказываются охотники. «Библиотека в поместье Эймсов находится в невероятно красивой двухэтажной комнате, – рассказывает Сэйдж. – Второй этаж уставлен по периметру книжными полками, на которых пылятся старые как мир фолианты.В библиотеке есть и другие декоративные элементы из различных эпох – предметы домашнего обихода, стулья, диваны, красивый стол. Кажется, что все предметы находятся не на своих местах, и нам это очень нравилось. Стены библиотеки увешаны картинами кисти миссис Эймс и ее друзей, которые были в свое время очень многообещающими художниками. В целом интерьер кажется очень личностным – библиотека похожа не на музей о какой-то конкретной эпохе, а, скорее, на музей о конкретной семье».Действие сцены, в которой Пэтти впервые сталкивается с призраками, происходит в метро. Сэйдж утверждает, что эта локация давала дизайнерам свободу для творчества. «Метро очень многообразно, в нем есть элементы и 1920-х, и 40-х, и результаты капитального ремонта 90-х, – рассказывает дизайнер. – Мы ухитрились всю эту многослойность передать в сцене. В результате тоннель получился очень реалистичным. Это было очень важно, потому что я убежден – если тоннель будет правдоподобным, то и в существование призраков в этом тоннеле без труда можно будет поверить». Декораторы выстроили 40-метровый участок метро с платформой и началом тоннеля, остальное было дорисовано в компьютерной графике.Одной из самых узнаваемых бостонских локаций стал памятник архитектуры, именуемый ТеатромВана [WangTheatre], на территории которого во время рок-концерта охотники дают первый серьезный бой существам из потустороннего мира. «Это ключевая сцена фильма, поскольку охотников за привидениями впервые вызывают для поимки призрака», – объясняет Сэйдж. Хард-рок становится идеальным фоном для батальной сцены. «Призрак затерялся в театре и случайно оказывается в зале во время концерта, – продолжает художник. – Охотникам приходится выйти на сцену, чтобы поймать взбунтовавшегося духа».Впрочем, привидения оккупировали не только театр, но и подвал. «Охотникам приходится спуститься в бойлерную в поисках остаточной потусторонней энергии, – говорит Сэйдж. – В Театре Вана длинные и узкие коридоры, которые сами по себе создают пугающую атмосферу, особенно после того, как мы их соответствующим образом задрапировали. Затем мы приглушили свет, и могло показаться, что охотники пробираются по переходам какой-то таинственной усыпальницы. Словом, Театр Вана стал идеальной локацией для важной сцены».Действие другой эпической битвы переносит нас на Таймс-Сквер. Идеальная локация для этой сцены была найдена в ЮжномУэймуте (штат Массачусетс). Художникам нужна была обширная площадка, чтобы возвести декорации, и такая площадка была обнаружена на заброшенной военно-воздушной базе. Во время Второй Мировой войны эта база служила стоянкой дирижаблей и аэростатов. Военно-морской флот активно использовал базу с 1942 по 1997 годы. Декораторы возвели фасады зданий и украсили будущую улицу соответствующим образом. Остальные участки были затянуты хромакейным экраном – верхушки зданий и перспектива дорисовывались на компьютере. Причем, дорисовывались дважды. «Во время финальной конфронтации призраки сметают все с Таймс-Сквер, превращая ее в ту, которой улица была в 1970-е, – описывает сцену Сэйдж. – Сцена стала очень зрелищной и наглядно продемонстрировала реальную угрозу городу и его жителям. Мы с художниками тщательно проработали сцену перевоплощения, продумали, какие здания в 1970-х выглядели иначе, а какие остались без изменения. Остальное взяли на себя наши компьютерные гении».Пол Фиг понимал, что для оживления многочисленных привидений ему придется заручиться помощью специалистов по компьютерной графике. Он хотел сделать призраков завораживающими, но при этом достаточно правдоподобными, чтобы они вписались в общую стилистику картины. «Сейчас очень многие фильмы снимаются при помощи компьютерных спецэффектов, актеры вынуждены общаться с теннисными мячиками на палках, – объясняет Фиг. – Я хотел этого избежать, чтобы актеры взаимодействовали с другими актерами. Мне хотелось, чтобы мои призраки были похожи на людей, особенно потому, что мы работали над комедией». Фиг находился под впечатлением от оригинального фильма 1984 года, в котором все призраки были созданы при помощи старых, добрых и проверенных годами трюков. Несмотря на то, что в его арсенале имелись современные визуальные эффекты, Фиг по-прежнему восхищается волшебниками старой школы и стремился сделать нечто похожее.Супервайзер по визуальным эффектам Питер Дж. Трэверс говорит, что методика использования старых и новых технологий – не такая уж большая редкость в современном кинематографе. «Старая, проверенная техника съемки сцены практически не претерпела изменений, – утверждает он. – Разница лишь в том, сколько изменений в сцену вносится на стадии монтажа. Количество элементов, которые мы теперь можем изменить, убрать или добавить, растет по экспоненте». Трэверсу было очень важно то, что режиссер стремился отснять на площадке столько материала, сколько только было возможно. Специалисты по компьютерной графике получали лучшее представление о стиле режиссуры Фига, им не приходилось что-то додумывать от себя. «У Пола есть уникальная особенность – он умеет снимать интересные и успешные в коммерческом плане комедии, – говорит Трэверс. – Отчасти это заслуга оператора Роберта Йоумена, отчасти – актеров, которые умеют сниматься в продолжительных сценах. Юмор в его фильмах постоянно эволюционирует, не только на съемочной площадке, но и во время монтажа. С другой стороны, визуальные эффекты всегда необходимо хорошо подготовить, так что перед нами стояла дилемма – как совместить эффекты с его режиссерским стилем? Для начала мы должны были дать возможность Полу, оператору и художнику-постановщику определиться с тем, что они хотят видеть в кадре. Десятый или пятнадцатый дубль мог бы войти в фильм, но мы должны были добиться такой производительности, чтобы каждый дубль был рабочим».По словам Трэверса, протонные пушки давали специалистам по визуальным эффектам большое пространство для творческого поиска. «На дуло каждого ствола мы закрепили светодиод, – рассказывает он. – Когда девчонки нажимали на курки, светодиод испускал небольшой пучок света. Таким образом, они могли направлять стволы пушек непосредственно на цель. Пол мог произвольно менять диалоги или ракурс съемки – на функционирование пушек это никак не сказывалось». Когда дело дошло до призраков, за работу взялись художники ДжефферсонаСэйджа. Многочисленные наброски привидений впоследствии передавались специалистам по визуальным эффектам. Под руководством Трэверса трудились сотрудники компаний MovingPictureCompany, SonyPicturesImageworks, Iloura, ZeroVFX и некоторых других. «Первым делом я уточнил у Пола, хочет ли он, чтобы призраки светились, – вспоминает Трэверс. – Он сказал, что это само собой разумеется, и мы начали ломать голову над тем, как добиться этого эффекта».Трэверс столь большое значение уделяет свечению призраков лишь по одной причине – освещение. Одна из главных трудностей, с которыми сталкиваются все разработчики компьютерных визуальных эффектов, заключается в том, чтобы создать иллюзию присутствия. Нарисованный на компьютере объект должен гармонично вписываться в сцену, и в первую очередь это касается игры света и тени. Призраки должны были не только освещаться естественными источниками света, присутствующими в интерьере сцены, но и испускать собственное сверхъестественное мерцание, освещающее все вокруг. «Специалисты по компьютерным эффектам работают в тесной связке с декораторами, – утверждает Трэверс. – Если в сцене появляется призрак, он должен становиться неотъемлемой частью сцены. И в первую очередь это касается света». Чтобы добиться эффекта взаимного освещения, кинематографистам пришлось изворачиваться. «Мы украшали реально актера светодиодами и снимали его движения на камеру, – рассказывает Фиг. – Затем мы делали изображение сюрреальным, добавляя различные призрачные эффекты. Однако за каждым призраком скрывается реальный человек».Команде разработчиков компьютерных визуальных эффектов требовалась помощь и консультация команды костюмеров под руководством дизайнера костюмов Джеффри Керланда. «Сперва мы разработали сами костюмы, а затем пошили поддевки с встроенными светодиодами, которые актеры надевали под основной костюм, – рассказывает дизайнер. – Мы должны были использовать достаточно тонкий материал, чтобы свет пробивался сквозь одежду. Но при этом костюмы должны были выглядеть достаточно натуралистично, чтобы можно было без труда определить, какую одежду носил призрак при жизни». «Это было непростое испытание для нас, требовавшее творческого подхода, – продолжает Керланда. – Обычно мы ограничиваемся тем, что искусственно «старим» костюмы, нечасто приходится заботиться и о том, чтобы подсвечивать их изнутри. Мне очень понравилось работать с командой специалистов по спецэффектам, вообще любое сотрудничество на съемочной площадке воодушевляет и стимулирует к творчеству. Фильм не получился бы такими классными без командной игры».Хорошим примером совместного творчества может послужить Гертруда – первое привидение, с которым сталкиваются охотники. «Роль Гертруды сыграла БессРоус, – рассказывает Трэверс. – Джеффри Керланд разработал для нее костюм, а затем вшил в него множество миниатюрных светодиодов. Бесс поднялась на платформу, которая передвигалась вверх и вниз. Затем мы установили огромные вентиляторы, которые раздували полы ее одежды, создавая эффект ветра, а впоследствии на компьютере обработали изображение, придав героине призрачный вид. Разработкой спецэффектов занимались ГленнМеленхорст и его команда из компании Iloura».«Мы не только осветили верхнюю одежду Гертруды, – рассказывает Керланд, – но и закрепили светодиоды на корсете, чтобы создавалась иллюзия, что свет пробивается изнутри».Смешивая технику старой школы и новомодную компьютерную анимацию, картина взяла все лучшее из обоих этих миров. «Во время съемки Бесс постоянно присутствовала в кадре, и охотники точно знали, куда им смотреть, – рассказывает Трэверс. – Они знали, какая гримаса была у нее на лице, понимали ее чувства и действовали сообразно ситуации… все складывалось, словно паззл. Еще один хороший пример – сцена в тоннеле метро. Призрак в исполнении Дэвида Грубера Аллена попал под обстрел охотников и стал единственным источником света в темном тоннеле. Над этой сценой работали специалисты бостонской компании ZeroFX. Они полностью оцифровали призрака (в некоторых кадрах полностью заменив актера компьютерным персонажем), расширили локацию и создали полностью нарисованный на компьютере поезд». Команда Керланда, как всегда, оказывала компьютерщикам посильную помощь. «Полосатая тюремная роба была изношена донельзя, материал стал чрезвычайно тонким, – рассказывает дизайнер. – Через такой материал свет проходит практически без помех». Неотъемлемым персонажем оригинального фильма был ядовито-зеленый призрак по имени Лизун. Обзаведясь за 30 лет внушительной армией фанатов, Лизун просто обязан был появиться в современной картине. Персонаж был полностью отрисован на компьютере под руководством ДэниэлаКрамера из SonyPicturesImageworks. Однако начиналась работа над существом с того же, с чего начали работать кинематографисты в далеком 1984 году – с кукольного Лизуна. «Технологии кардинально изменились с тех давних времен, – говорит Крамер. – Кукла не могла демонстрировать эмоции, в отличие от компьютерной модели. Однако нам очень пригодилась кукла на съемочной площадке. Если бы мы полностью положились на компьютерную графику, забыв про куклу, нам не удалось бы добиться той реалистичности, которую зрители увидят в фильме».Выполняя свой дебютный заказ, охотники за привидениями должны обезвредить призрака на рок-концерте. «По залу летал дрон со светодиодами, которого мы впоследствии на монтаже заменили призраком, – рассказывает Трэверс. – Вся толпа фанатов знала, куда именно нужно смотреть. А когда «призрак» подлетал к стене, на поверхности появлялось замечательное свечение от светодиодов. Наш светящийся призрак был очень реалистичен, даже когда поднимался к самому потолку. Его также разрабатывала австралийская компания Iloura». Чуть ли не самыми любимыми привидениями Трэверса стали праздничные надувные шары, пропитанные потусторонней энергетикой. «Мы черпали вдохновение в изображениях парадов Мэйси 1920-х годов, только в нашем случае гигантские шары еще и светились – очень необычное, завораживающее зрелище, – рассказывает он. – Для начала мы взяли настоящие воздушные шары и прошлись с ними по площадке, отсчитывая и засекая время. Мы получили полное представление о том, в каких окнах шары будут отражаться, и на какие здания шары будут отбрасывать свет. В фильме вы настоящих шаров не увидите, но на превизуализации они сыграли свою значимую роль». Специалисты Imageworks создали компьютерные версии шаров, полностью передав их поведение: отчасти они управлялись с земли, отчасти – неслись по ветру. Взрывы шаров стали настоящим компьютерным апокалипсисом. В финале фильма Нью-Йорк атакует целое полчище из более 1000 призраков. Эту сцену снимали в компании MovingPictureCompany под руководством Дэвида Сигера. «В этот момент фильм становится поистине масштабным, поскольку сотрудники MPC уделили невероятное внимание мелочам», – считает Трэверс. Супервайзер по визуальным эффектам и его команда разработали 20 базисных привидений, а затем пробовали использовать их элементы в различных комбинациях с тем, чтобы получить уникальные виды.Джеффри Керланд не только проектировал, шил и освещал костюмы покойных персонажей, но и отвечал за гардеробы всех живых героев комедии. «Мне было очень важно, чтобы каждый персонаж обладал уникальным характером, – говорит Пол Фиг. – Они не должны были походить на мультипликационных героев. Каждый из них должен чем-то зацепить внимание зрителей. У каждого должна была рано или поздно проявиться какая-то изюминка характера, делающая его незабываемым, непохожим на всех остальных персонажей». Как и все прочее в дизайне, костюмы должны были быть предельно реалистичными, это бы выгодно контрастировало с фантастическим сюжетом и уморительно смешными ситуациями. И, разумеется, в первую очередь это касалось костюмов самих охотников за привидениями. «Я черпал вдохновение в самом сценарии, – говорит Джеффри Керланд. – Пэтти работает в метрополитене и предлагает: «Я могу достать комбинезоны, в которых ходят наши рабочие». Мы добавили к этим комбинезонам катафоты – это имело определенный смысл, поскольку, работая в условиях ограниченной видимости, необходимо себя как-то обезопасить. Затем отражателей на одежде стало больше – их, по всей видимости, нашила Пэтти, учитывая ее характер». В конечном итоге Керланду даже не пришлось обращаться в службу метрополитена за образцами костюмов. Выяснилось, что ни одна из служб подземки не одевала своих работников в комбинезоны, а Фиг настаивал именно на этом фасоне. Комбинезоны у главных героинь были одинаковые, однако у каждой из них была своя костюмная фишка, отличавшая ее от подруг. «Эта фишка красноречиво свидетельствовала о характере героини», – уточняет Керланд, который настаивал на том, чтобы персонажи носили своеобразные «знаки отличия». Костюм Эбби свидетельствует о том, что она не слишком сильно переживает по поводу своего внешнего вида. «Она очень умна, поэтому предпочитает не тратить слишком много времени на подбор гардероба – для нее это обычная будничная процедура, – рассказывает Керланд. – В отличие от многих других героинь, которых сыграла Мелисса, Эбби не стремится быть в центре внимания. У нее есть интересные реплики, у нее есть вкус в выборе фасона и цвета одежды, но никакой экстравагантности». Примерно то же самое можно сказать об Эрин, подруге Эбби с детства. «Она консервативна, но немного старомодна, – считает Керланд. – Она – профессор в Колумбийском Университете, причем с солидным стажем, так что она стремится произвести положительное впечатление. Она не зубрила, хотя, наверняка, была такой в школе или колледже. С тех пор она выросла, но некоторые детские качества характера никуда не делись, в частности, она сохранилабеззащитность и чувственность. Она по сей день любит застегиваться на все пуговички, вплоть до последней. О ее характере красноречиво говорят клетчатые костюмы и плиссированные юбки. Впрочем, юбки достаточно короткого кроя, кроме того, она носит очаровательные туфли на шпильках».Из всех героинь Хольцманн, пожалуй, может похвастаться самой уникальной внешностью. «Хольцманн была моим козырем в рукаве, – говорит Керланд. – У нее очень необычный вкус, подчеркивающий разносторонние интересы. Она ухитряется сочетать несопоставимые элементы, но они все ей к лицу. Она может появиться, скажем, в галифе или в комбинезоне, который, кажется, раскрашивала вручную сама. Кроме того, она никогда не появляется в парных носках. Немногие могут безнаказанно щеголять в вишневом смокинге, не встречая осуждающие или насмешливые взгляды. Хольцманн может». «Одежда – неотъемлемая часть образа персонажа, – говорит МакКиннон, сыгравшая роль Хольцманн. – Я решила, что в нашем коллективе обязательно должна быть хотя бы одна белая ворона. На одну из проб я пришла непосредственно после жаркой ночи в клубе – в моих волосах было столько лака, что они буквально стояли дыбом. Это стало отправной точкой для образа моей героини. Я много переписывалась с БрендойМакНэлли [руководитель визажистов] и с визажистом, который должен был заниматься моей прической. В письмах я присылала им некоторые фотографии Тильды Суинтон и других знаменитостей, которые казались мне занятными. Без внешнего перевоплощения я не смогла бы сыграть ни эту роль, ни любую другую. Внешность персонажа играет огромную роль в нашей работе». Лесли Джонс также преобразилась, готовясь к роли Пэтти. «Она повзрослела, но осколочек юности по-прежнему трепетно хранит в сердце, – рассказывает о своей героине актриса. – Это отражается и в стиле ее одежды. Она словно пытается сказать: «Вы еще обо мне услышите!» Входя в комнату, Пэтти сразу же притягивает к себе взгляды». «Я много изучал специфику работы в метрополитене, наблюдая за сотрудницами на станциях, – говорит Керланд. – Я отметил, что они все в обязательном порядке носят форму, которую вы увидите на Пэтти – синие штаны, синяя сорочка и галстук. И только прически, маникюр и ювелирные украшения позволяют им подчеркивать свою индивидуальность. Форму они менять не могут, поэтому им приходится самовыражаться через аксессуары. Я уцепился за эту идею, позволив Пэтти быть собой, несмотря на униформу».
Отзывы