Вот сколько уже занимаюсь осознанным просмотром фильмов и помню малое число экранизаций компьютерных игр, оказавшихся успешными. Из последнего могу вспомнить только «Принц Персии: Пески времени», неплохо подали «Need for speed», из классики можно перечислить «Смертельную битву» (Mortal Kombat), «Сайлент-Хилл», «Обитель зла», некоторые из этих фильмов я смотрел по нескольку раз и они мне однозначно нравились. Сейчас такое время, когда практически каждая игра чересчур кинематографична и в переносе особо не нуждается, но фильм, который мы сегодня разбираем, ждали аж целых десять лет и это нормально, потому что в мире компьютерного гейминга «Blizzard Entertainment» является едва ли не главным законодателем мод, особенно в жанре стратегий и RPG. Два их главных продукта – это мира «Warcraft» и «Starcraft». Надеюсь, что и по второй из вышеперечисленных серий снимут фильм, хоть он и в разы больших затрат потребует. Обе игровые серии в нашей стране имеют популярность и своих поклонников, а посему можно сделать вывод, что фильм в основном делался именно для них. Я посмотрел этот фильм с огромным удовольствием и могу поделиться своими впечатлениями от фильма.
Прежде чем перейти к подробному анализу и обзору того что имеем нужно понять чего от фильма нужно ждать. Изначально фильм подавался как новый преемник «Властелина Колец» и новое слово в жанре, но перед просмотром нужно понимать что если ты никогда не играл в Варкрафт и не разбираешься досконально в мифологии и мироустройстве вселенной, то нужно идти на качественную работу режиссёра, который хоть и снимал мало фантастического кино, но откровенно провальных работ в его фильмографии нет. Фильм начинал снимать ещё Сэм Рэйми, так что сейчас мы можем гадать что получилось бы, если бы он сохранил кресло до конца работы, подошёл бы с драматической стороны, как в «Человеке-пауке», или сделал бы трэш в духе третьих «Зловещиз мертвецов». Но Рэйми и сценарист за ним прикреплённый, покинули проект и на посту оказался Дункан Джонс и получилось то, что получилось.
Сюжет повествует о древнем как сам мир противостоянии Орков и Эльфов, две наиглавнейших кампании Варкрафта. Линия орков повествует о молодом вожде клана Серых Волков, орке Дуротане – истинном воине, считающегося с законами чести и признающего победу в честном поединке, следующего традициям предков. Мир орков уничтожен и воспользовавшись порталом они перенесутся в королевством Азерот чтобы уничтожить расу людей. Старая как мир история со всеми присущими ей недостатками и ляпами, где-то посередине фильма есть момент, когда становится немного скучновато, но под конец ближе к битве начинаешь вовлекаться в конфликт и смотреть красивую битву, здесь есть две мелких стычки и одна крупная битва в конце, все смотрятся неплохо, но заключительная априори выигрывает. На фоне всех персонажей, чьи функции изначально известны выделяется Гарона – орк-полукровка, весь фильм мечется из лагеря в лагерь, никак не может определиться со стороной. И однозначного конца фильм не даёт, значит имеет смысл ждать сиквел, но он рискует сорваться, ибо если фильм не соберёт шестисот миллионов в мировом прокате, то никто не согласится финансировать продолжение, а судя по тому что уже недели две бюджет не сдвинулся с отметки в «триста тринадцать миллионов», то приходится сжимать кулачки и надеяться на чудо.
Мир Азерота воссоздан с помощью компьютерной графики очень детально и красочно, но при этом похож именно на ролик из игры. При всём уважении к труду художников, компьютерные декорации и пейзажи видели и получше. Графика в «Варкрафте» не пытается убедить нас в реальности происходящего. Сразу видно, какие сцены сняты на фоне зелёного экрана, — а их тут большинство. В мир киношного Азерота, в отличие от того же Средиземья, трудно погрузится, но невозможно не узнать. Атмосфера Варкрафта передана не тоннами графики, а мелкими деталями, обилием отсылок к оригиналу. В качестве примера можно привести башню Медива, где он создаёт Голема, есть даже фирменное превращение противника в овцу. «А уж когда орк Чернорук произносит: «Моя жизнь принадлежит Орде!» тем самым голосом, с той самой интонацией, что и в русской озвучке Warcraft III, — на этом месте должно растаять сердце любого, кто проводил ночи за этой игрой.»
Орки здесь хоть и неравноправны с людьми, за исключением пожалуй Дуротана, они тут всё-таки зло. Но это враги благородные, храбрые, помешанные на чести и имеющие реальные причины для войны. Готовые выйти на честный поединок с героем и получить от него по морде. Да и просто роскошно выглядящие — с этими их клыками, косичками, варварскими украшениями и огромными лапами, на которых пальцы толщиной с человеческую руку. Неожиданно, но орки получились даже реалистичнее, чем на’ви из «Аватара». Видно, что все силы мастеров по спецэффектам были брошены не на декорации и пейзажи, а именно на орков, сыгранных актёрами через захват движения.
Орки в фильме гораздо ярче и интереснее людей. У этих компьютерных тварей даже актёрская игра лучше! Невозможно не полюбить Дуротана, благородного воина и добродушного папашу, его жену Дреку, готовую всех порвать за своё дитя, и неожиданно умного и рассудительного громилу Оргрима. Даже фанатик Чернорук, жестокий, но честный, вызывает симпатию. В этом фильме хочется болеть за орков не потому, что они правы, а потому, что они гораздо эмоциональнее и харизматичнее. Ну вот как бы я ни хотел встать на сторону людей, но вынужден признать что мои симпатии во вступительном раунде за Орками, один ноль в пользу порождений нечисти, ну не выглядят они однозначными злодеями! А это уже за рамками жанрового штампа.
Что сказать по человеческим персонажам, то они выглядят неестественными в этом «царстве графики и зелёного экрана». Картонный благородный король Ллейн, чей финальный поступок сделал ещё более странным финал картины. Совсем уж неправдоподобно добрая королева. Смешной чародей-недоучка Кадгар и загадочный советник чародея Медив. В их персонажей толком не проникаешь и не добиваешься подлинного сопереживания. Многие ещё и говорят штампами фэнтези-кино, не самые сильные здесь диалоги прямо сказать. Будем работать с тем что имеем.
Актерские работы здесь есть хорошие, есть и не очень. Отмечу в основном актёров, играющих орков. Пола Пэттон в роли Гароны хорошо смотрелась, неплохо играла и что характерно без использования технологии захвата движения. Тобби Кеббел в роли Дуротана смотрелся великолепно, в нём не было ничего человеческого и вообще даже как-то эмоциональнее за него больше всех переживал. На общем фоне несколько выделяется Тревис Фиммел, играющий Андуина Лотара, — он прекрасен, когда иронично усмехается по любому поводу и подкалывает своих товарищей. Но несколько теряется в драматических сценах.
В качестве итога: «Варкрафт» не стал вторым «Властелином колец». Он стал первым «Варкрафтом», не лишённой недостатков, но зрелищной экранизацией игры, передающей её сюжет, мир и атмосферу. В эпоху когда «чистое» фэнтези загнивает такие фильмы пропускать нельзя. Сходите на «Варкрафт». Он далеко не шедевр, но он того стоит. Всем добра и приятного просмотра!
8
,2
2016, США, Фэнтези
122 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вот сколько уже занимаюсь осознанным просмотром фильмов и помню малое число экранизаций компьютерных игр, оказавшихся успешными. Из последнего могу вспомнить только «Принц Персии: Пески времени», неплохо подали «Need for speed», из классики можно перечислить «Смертельную битву» (Mortal Kombat), «Сайлент-Хилл», «Обитель зла», некоторые из этих фильмов я смотрел по нескольку раз и они мне однозначно нравились. Сейчас такое время, когда практически каждая игра чересчур кинематографична и в переносе особо не нуждается, но фильм, который мы сегодня разбираем, ждали аж целых десять лет и это нормально, потому что в мире компьютерного гейминга «Blizzard Entertainment» является едва ли не главным законодателем мод, особенно в жанре стратегий и RPG. Два их главных продукта – это мира «Warcraft» и «Starcraft». Надеюсь, что и по второй из вышеперечисленных серий снимут фильм, хоть он и в разы больших затрат потребует. Обе игровые серии в нашей стране имеют популярность и своих поклонников, а посему можно сделать вывод, что фильм в основном делался именно для них. Я посмотрел этот фильм с огромным удовольствием и могу поделиться своими впечатлениями от фильма. Прежде чем перейти к подробному анализу и обзору того что имеем нужно понять чего от фильма нужно ждать. Изначально фильм подавался как новый преемник «Властелина Колец» и новое слово в жанре, но перед просмотром нужно понимать что если ты никогда не играл в Варкрафт и не разбираешься досконально в мифологии и мироустройстве вселенной, то нужно идти на качественную работу режиссёра, который хоть и снимал мало фантастического кино, но откровенно провальных работ в его фильмографии нет. Фильм начинал снимать ещё Сэм Рэйми, так что сейчас мы можем гадать что получилось бы, если бы он сохранил кресло до конца работы, подошёл бы с драматической стороны, как в «Человеке-пауке», или сделал бы трэш в духе третьих «Зловещиз мертвецов». Но Рэйми и сценарист за ним прикреплённый, покинули проект и на посту оказался Дункан Джонс и получилось то, что получилось. Сюжет повествует о древнем как сам мир противостоянии Орков и Эльфов, две наиглавнейших кампании Варкрафта. Линия орков повествует о молодом вожде клана Серых Волков, орке Дуротане – истинном воине, считающегося с законами чести и признающего победу в честном поединке, следующего традициям предков. Мир орков уничтожен и воспользовавшись порталом они перенесутся в королевством Азерот чтобы уничтожить расу людей. Старая как мир история со всеми присущими ей недостатками и ляпами, где-то посередине фильма есть момент, когда становится немного скучновато, но под конец ближе к битве начинаешь вовлекаться в конфликт и смотреть красивую битву, здесь есть две мелких стычки и одна крупная битва в конце, все смотрятся неплохо, но заключительная априори выигрывает. На фоне всех персонажей, чьи функции изначально известны выделяется Гарона – орк-полукровка, весь фильм мечется из лагеря в лагерь, никак не может определиться со стороной. И однозначного конца фильм не даёт, значит имеет смысл ждать сиквел, но он рискует сорваться, ибо если фильм не соберёт шестисот миллионов в мировом прокате, то никто не согласится финансировать продолжение, а судя по тому что уже недели две бюджет не сдвинулся с отметки в «триста тринадцать миллионов», то приходится сжимать кулачки и надеяться на чудо. Мир Азерота воссоздан с помощью компьютерной графики очень детально и красочно, но при этом похож именно на ролик из игры. При всём уважении к труду художников, компьютерные декорации и пейзажи видели и получше. Графика в «Варкрафте» не пытается убедить нас в реальности происходящего. Сразу видно, какие сцены сняты на фоне зелёного экрана, — а их тут большинство. В мир киношного Азерота, в отличие от того же Средиземья, трудно погрузится, но невозможно не узнать. Атмосфера Варкрафта передана не тоннами графики, а мелкими деталями, обилием отсылок к оригиналу. В качестве примера можно привести башню Медива, где он создаёт Голема, есть даже фирменное превращение противника в овцу. «А уж когда орк Чернорук произносит: «Моя жизнь принадлежит Орде!» тем самым голосом, с той самой интонацией, что и в русской озвучке Warcraft III, — на этом месте должно растаять сердце любого, кто проводил ночи за этой игрой.» Орки здесь хоть и неравноправны с людьми, за исключением пожалуй Дуротана, они тут всё-таки зло. Но это враги благородные, храбрые, помешанные на чести и имеющие реальные причины для войны. Готовые выйти на честный поединок с героем и получить от него по морде. Да и просто роскошно выглядящие — с этими их клыками, косичками, варварскими украшениями и огромными лапами, на которых пальцы толщиной с человеческую руку. Неожиданно, но орки получились даже реалистичнее, чем на’ви из «Аватара». Видно, что все силы мастеров по спецэффектам были брошены не на декорации и пейзажи, а именно на орков, сыгранных актёрами через захват движения. Орки в фильме гораздо ярче и интереснее людей. У этих компьютерных тварей даже актёрская игра лучше! Невозможно не полюбить Дуротана, благородного воина и добродушного папашу, его жену Дреку, готовую всех порвать за своё дитя, и неожиданно умного и рассудительного громилу Оргрима. Даже фанатик Чернорук, жестокий, но честный, вызывает симпатию. В этом фильме хочется болеть за орков не потому, что они правы, а потому, что они гораздо эмоциональнее и харизматичнее. Ну вот как бы я ни хотел встать на сторону людей, но вынужден признать что мои симпатии во вступительном раунде за Орками, один ноль в пользу порождений нечисти, ну не выглядят они однозначными злодеями! А это уже за рамками жанрового штампа. Что сказать по человеческим персонажам, то они выглядят неестественными в этом «царстве графики и зелёного экрана». Картонный благородный король Ллейн, чей финальный поступок сделал ещё более странным финал картины. Совсем уж неправдоподобно добрая королева. Смешной чародей-недоучка Кадгар и загадочный советник чародея Медив. В их персонажей толком не проникаешь и не добиваешься подлинного сопереживания. Многие ещё и говорят штампами фэнтези-кино, не самые сильные здесь диалоги прямо сказать. Будем работать с тем что имеем. Актерские работы здесь есть хорошие, есть и не очень. Отмечу в основном актёров, играющих орков. Пола Пэттон в роли Гароны хорошо смотрелась, неплохо играла и что характерно без использования технологии захвата движения. Тобби Кеббел в роли Дуротана смотрелся великолепно, в нём не было ничего человеческого и вообще даже как-то эмоциональнее за него больше всех переживал. На общем фоне несколько выделяется Тревис Фиммел, играющий Андуина Лотара, — он прекрасен, когда иронично усмехается по любому поводу и подкалывает своих товарищей. Но несколько теряется в драматических сценах. В качестве итога: «Варкрафт» не стал вторым «Властелином колец». Он стал первым «Варкрафтом», не лишённой недостатков, но зрелищной экранизацией игры, передающей её сюжет, мир и атмосферу. В эпоху когда «чистое» фэнтези загнивает такие фильмы пропускать нельзя. Сходите на «Варкрафт». Он далеко не шедевр, но он того стоит. Всем добра и приятного просмотра!