Они были рождены, чтоб боевыми топорами превращать врагов в окровавленные туши. Вся их жизнь принадлежала Орде. Лишь самые сильные, отважные, преданные кодексу воинской чести удостаивались звания вождя. Но был среди них и тот, кому не нужен ранг и титул. В его руках таилась иссушающая мощь древней магии скверны, и ему, Гул’Дану выпало мановение рока превратить культовый игровой мир в разносящийся громовыми раскатами кинематографический эпос. С примитивных консолей и простых систем «Варкрафт» разросся до настоящего культурного явления, хищно оскалившегося на вакантное место новой фэнтези-франшизы. Пробил час, и возгорелось пламя. Из покрова ночи вышла угроза, исчисляемая кланами. Орки пришли в Азерот сеять ужас, творить смерть и наводить разорение. Неготовым к встрече с таким противником людям пригодится вся их храбрость и доблесть. Эта война — будто чума, что готовится косить жизни. Сколько бы ни пало воинов с обеих сторон, а темный портал, связавший два мира, отныне и впредь — символ эпохального конфликта, массивный монумент, каждая частица которого пропитана смертью.
Во славу короля и за родную землю люди Азерота принимают вызов, а долгожданный фильм заполняет всё вокруг магической круговертью, в которой защитники добра тесно сомкнуты с порождениями зла. Главнокомандующий Штормграда Лотар и вождь клана Северного Волка Дуротан — два отчаянных солдата, против воли ввергнутых в лоно кровавого столкновения. На поле брани они подобны богам войны, однако способны не только махать оружием, но и воздействовать словом. Увы, это слишком слабый аргумент против опьяненных властью супостатов, таких, как Гул’Дан. Отрекомендованный игрой как сильнейший орк в истории, этот чернокнижник со сверкающими глазами тащит на себе добрую треть фильма, попутно демонстрируя, какими же разными могут быть захватчики. А на изысканных пасторалях Азерота многое предстает не таким, как кажется на первый взгляд. Легко понять изумление орков — они отвыкли от цветущей природы. И также удивительна точность и педантичность, с которой Дункан Джонс придавал игре экранное воплощение. Некогда послушные щелчку компьютерной мыши Альянс и Орда предстали отнюдь не примитивными лагерями с хорошими и плохими парнями, а настоящими цивилизациями, со своей религией и традициями.
Первая часть изделия от компании Blizzard Entertainment не отличалась глубиной проработки — не те времена были, чтобы игроков геройскими интригами баловать, зато величие войны, как главного базиса всей игровой вселенной было заложено сразу же. Этот базис стал таким и для Джонса, с поправкой, разумеется, на непременную драматургию. Впрочем, развивая личностные качества персонажей обеих сторон с хорошо заметным азартом, режиссер не позволяет себе отклониться от основной оси. Превосходные спецэффекты и великолепно подобранные музыкальные композиции безотказно работают на создание и поддержание фэнтезийной атмосферы, а удушливый запах войны не покидает земли Азерота ни на минуту. Обилие хорошо узнаваемых построек, по-настоящему родные образы существ, среди которых нашлось место и одинокому морлоку, выдают желание Джонса снять подарочное кино для международной армии фанатов «Варкрафта». Но это не отменяет статус ленты как высококлассного коммерческого фильма, сюжетных арок в котором хватит на всех любителей помахать мечом и произнести эффектное заклинание.
Бои боями, магия магией, а сценарная подоснова компьютерной экранизации выдалась на загляденье. Ни один герой из тех, на ком завязаны ключевые события, не страдает примитивизмом. В пылу конфликта воюющие стороны принимают разные, подчас парадоксальные решения, звенят интриги, совершаются предательства, и на всём этом мракобесном пепелище находится место самым правильным словам о любви, чести и достоинстве. Грубые орки, одержимые жаждой крови, и благородные люди, готовые до последнего вздоха защищать королевство — они едины как сложный организм неведомого создания, обратившего свой взор на преступно спокойные земли Азерота. В фильме предостаточно ловких режиссерских ходов, разукрашенных яркой графикой, а самый удачный — мимикрия персонажей, их способность на ходу открывать и развивать в себе новые черты. Конечно, кому-то, как монструозному Гул’Дану, не удается сильно отойти от ортодоксальности характера, но по этой части всё очень сбалансировано, и даже врывающая штормовым ветром романтическая линия гармонично вписывается в основную канву. Неизбежный для подобных эпическо-мифологических столкновений пафос преподнесен дозировано и, по сути, превращен Джонсом в ещё одно средство придания героям глубины.
Красочная, захватывающая, умная игровая стратегия долго добиралась до принципиально нового формата, но этого свершения действительно стоило ждать. «Варкрафт» подобен потухшему вулкану, который к всеобщему изумлению вдруг начал извергаться с новой силой. Мощные потоки лавы были способны запросто спалить и унести к чертям в Запределье все попытки экранизировать неэкранизируемое. Но и человеческая история не имела бы никакого развития без войн. Безусловное по теоретическому определению зло в кои-то веки предстало чем-то невероятно родным, понятным и всё таким же захватывающим. Некоторые помарки фильма, вроде рваного монтажа и не всегда логичных сюжетных поворотов благополучно растворяются в зелёной дымке скверны. Применительно к этой картине точно нет места сомнениям, иллюзиям, тревоге и пессимизму. Война решает всё.
8
,2
2016, США, Фэнтези
122 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Они были рождены, чтоб боевыми топорами превращать врагов в окровавленные туши. Вся их жизнь принадлежала Орде. Лишь самые сильные, отважные, преданные кодексу воинской чести удостаивались звания вождя. Но был среди них и тот, кому не нужен ранг и титул. В его руках таилась иссушающая мощь древней магии скверны, и ему, Гул’Дану выпало мановение рока превратить культовый игровой мир в разносящийся громовыми раскатами кинематографический эпос. С примитивных консолей и простых систем «Варкрафт» разросся до настоящего культурного явления, хищно оскалившегося на вакантное место новой фэнтези-франшизы. Пробил час, и возгорелось пламя. Из покрова ночи вышла угроза, исчисляемая кланами. Орки пришли в Азерот сеять ужас, творить смерть и наводить разорение. Неготовым к встрече с таким противником людям пригодится вся их храбрость и доблесть. Эта война — будто чума, что готовится косить жизни. Сколько бы ни пало воинов с обеих сторон, а темный портал, связавший два мира, отныне и впредь — символ эпохального конфликта, массивный монумент, каждая частица которого пропитана смертью. Во славу короля и за родную землю люди Азерота принимают вызов, а долгожданный фильм заполняет всё вокруг магической круговертью, в которой защитники добра тесно сомкнуты с порождениями зла. Главнокомандующий Штормграда Лотар и вождь клана Северного Волка Дуротан — два отчаянных солдата, против воли ввергнутых в лоно кровавого столкновения. На поле брани они подобны богам войны, однако способны не только махать оружием, но и воздействовать словом. Увы, это слишком слабый аргумент против опьяненных властью супостатов, таких, как Гул’Дан. Отрекомендованный игрой как сильнейший орк в истории, этот чернокнижник со сверкающими глазами тащит на себе добрую треть фильма, попутно демонстрируя, какими же разными могут быть захватчики. А на изысканных пасторалях Азерота многое предстает не таким, как кажется на первый взгляд. Легко понять изумление орков — они отвыкли от цветущей природы. И также удивительна точность и педантичность, с которой Дункан Джонс придавал игре экранное воплощение. Некогда послушные щелчку компьютерной мыши Альянс и Орда предстали отнюдь не примитивными лагерями с хорошими и плохими парнями, а настоящими цивилизациями, со своей религией и традициями. Первая часть изделия от компании Blizzard Entertainment не отличалась глубиной проработки — не те времена были, чтобы игроков геройскими интригами баловать, зато величие войны, как главного базиса всей игровой вселенной было заложено сразу же. Этот базис стал таким и для Джонса, с поправкой, разумеется, на непременную драматургию. Впрочем, развивая личностные качества персонажей обеих сторон с хорошо заметным азартом, режиссер не позволяет себе отклониться от основной оси. Превосходные спецэффекты и великолепно подобранные музыкальные композиции безотказно работают на создание и поддержание фэнтезийной атмосферы, а удушливый запах войны не покидает земли Азерота ни на минуту. Обилие хорошо узнаваемых построек, по-настоящему родные образы существ, среди которых нашлось место и одинокому морлоку, выдают желание Джонса снять подарочное кино для международной армии фанатов «Варкрафта». Но это не отменяет статус ленты как высококлассного коммерческого фильма, сюжетных арок в котором хватит на всех любителей помахать мечом и произнести эффектное заклинание. Бои боями, магия магией, а сценарная подоснова компьютерной экранизации выдалась на загляденье. Ни один герой из тех, на ком завязаны ключевые события, не страдает примитивизмом. В пылу конфликта воюющие стороны принимают разные, подчас парадоксальные решения, звенят интриги, совершаются предательства, и на всём этом мракобесном пепелище находится место самым правильным словам о любви, чести и достоинстве. Грубые орки, одержимые жаждой крови, и благородные люди, готовые до последнего вздоха защищать королевство — они едины как сложный организм неведомого создания, обратившего свой взор на преступно спокойные земли Азерота. В фильме предостаточно ловких режиссерских ходов, разукрашенных яркой графикой, а самый удачный — мимикрия персонажей, их способность на ходу открывать и развивать в себе новые черты. Конечно, кому-то, как монструозному Гул’Дану, не удается сильно отойти от ортодоксальности характера, но по этой части всё очень сбалансировано, и даже врывающая штормовым ветром романтическая линия гармонично вписывается в основную канву. Неизбежный для подобных эпическо-мифологических столкновений пафос преподнесен дозировано и, по сути, превращен Джонсом в ещё одно средство придания героям глубины. Красочная, захватывающая, умная игровая стратегия долго добиралась до принципиально нового формата, но этого свершения действительно стоило ждать. «Варкрафт» подобен потухшему вулкану, который к всеобщему изумлению вдруг начал извергаться с новой силой. Мощные потоки лавы были способны запросто спалить и унести к чертям в Запределье все попытки экранизировать неэкранизируемое. Но и человеческая история не имела бы никакого развития без войн. Безусловное по теоретическому определению зло в кои-то веки предстало чем-то невероятно родным, понятным и всё таким же захватывающим. Некоторые помарки фильма, вроде рваного монтажа и не всегда логичных сюжетных поворотов благополучно растворяются в зелёной дымке скверны. Применительно к этой картине точно нет места сомнениям, иллюзиям, тревоге и пессимизму. Война решает всё.