Тор (Крис Хемсворт) висит на цепи перед огненным демоном Суртуром, который с помощью своей короны угрожает устроить в его родном Асгарде апокалипсический Рагнарок. Но Бог Грома легко освобождается от цепей, отрубает обидчику голову и отправляется домой. Прибыв на родину, он встречает только Локи (Том Хиддлстон), заправляющего тщеславным театром, но так и не находит Одина (Энтони Хопкинс), который должен узнать о надвигающейся опасности.
Найдя отца, Тор узнает, что его дни сочтены. Напоследок, Один говорит, что сыну надо бояться не пророчества, а богини смерти и по совместительству старшей сестры Хелы (Кейт Бланшетт), которая избавится от плена после его смерти. Ее появление не пройдет незамеченным для новоиспеченного брата, не только из-за фетишистского костюма и рогов Малефисенты. Для начала она превратит в пыль Мьёльнир, а затем отправит его в изгнание на планету-свалку Сакаар, пока сама будет устанавливать кровавую диктатуру на территории небесного города.
Студия Marvel продолжает путь эксплуатации 80-ых, выбранный ими на 2017 год. И если «Стражи Галактики. Часть 2» брали лучшее от наследия Джорджа Лукаса и Джона Карпентера, а «Человек-паук: Возвращение домой» вдохновлялся школьными комедиями Джона Хьюза, то «Тор: Рагнарёк» играет на территории «Безумного Макса» и «Смертельного оружия». В то время как два предыдущих фильма про Тора были мрачными эпосами, созданными Кеннетом Браной (пытавшимся создать неловкий гибрид из Шекспира и супергероев) и Аланом Тейлором (добавившим чересчур суровости присущей «Игре престолов», которую он снимал), соответственно, франшизе была необходима перегрузка.
На должность постановщика был выбран Тайка Вайтити («Реальные упыри», «Охота на дикарей»), обладающий способностью создавать эксцентричных героев, наполненных духом авантюризма. И он сразу взялся за дело. Если после «Царства тьмы» серия начинала превращаться все в более мрачное и суровое кино, то новый режиссер, благодаря своему таланту превращать дорогой фильм в игрушечный сундук, создал невероятное космическое приключение, наполненное шутками в духе Looney Tunes. При этом он не изменяет внутренний код жанра, а скорее лишь переосмысливает детали на собственный лад.
Реформы коснулись не только тонкостей сюжета, но и главного протагониста. Не по вине Криса Хемсворта, прошлые части запоминались в основном авантюристскими выходками Тома Хиддлстона и не подходящей на роль возлюбленной Натали Портман (благо расставшейся с Богом грома). Но Тайке Вайтити удалось наполнить парня, будто выточенного Микеланджело, в удивительно гибкого физического исполнителя. В дополнение к этому он смог трансформировать самого скучного Мстителя в личность, до этого состоящую исключительно из несгибаемого стоицизма. Нынешний Тор выглядит счастливее и расслабленнее и это, пожалуй, важнейшее достижение новозеландского автора.
Дабы не смешивать вселенную DC и Marvel, сценаристы Эрик Пирсон, Крэйг Кайл и Кристофер Йост перенесли действие картины на Сакаар, ведь всем известно, что Асгард, как и родная планета Супермена Криптон, существует только для уничтожения. Помимо того, что это перемещение помогло свершиться обозначенному в названии пророчеству, это не дало сюжету застрять в Асгарде, в котором чем меньше проводится времени, тем лучше для зрителей.
Именно на этой затерянной планете паутина фильма собирает все яркое и остроумное, дав режиссеру возможность реализовать весь свой потенциал. Здесь будет несколько великолепных выходов Тора и Локи в виде заклятых друзей, Валькирия (Тесса Томпсон), которая после бесперспективного появления разовьется в полноценного персонажа с эмоциями и мифологической тайной, а также Джефф Голдблюм в образе Грандмастера (напоминающий своим макияжем смесь Падме Амидалы и Цезаря Фликермана). И не стоит забывать, что именно здесь Тор встретит Халка (Марк Руффало). «Рагнарёк» находит творческий способ настроить двух Мстителей друг против друга, но когда Халк вновь станет Брюсом Бэннером, их словесные баталии будут в разы захватывающей, чем их гладиаторские бои.
И чем более знакомым и менее богоподобным становится Тор, тем более очевидным становится факт, что эта серия никогда не пыталась понять, как превратить скандинавский миф в современный кинокомикс. Забавно как легко это делает Вайтити, всего-навсего сместив ракурс с торса главного героя на его чувство юмора, и обрезав его хеви-метал прическу. Теперь лишь остается придумать ему новый миф, такой же могущественный, как его молот.
8
,4
2017, США, Фантастика
125 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Тор (Крис Хемсворт) висит на цепи перед огненным демоном Суртуром, который с помощью своей короны угрожает устроить в его родном Асгарде апокалипсический Рагнарок. Но Бог Грома легко освобождается от цепей, отрубает обидчику голову и отправляется домой. Прибыв на родину, он встречает только Локи (Том Хиддлстон), заправляющего тщеславным театром, но так и не находит Одина (Энтони Хопкинс), который должен узнать о надвигающейся опасности. Найдя отца, Тор узнает, что его дни сочтены. Напоследок, Один говорит, что сыну надо бояться не пророчества, а богини смерти и по совместительству старшей сестры Хелы (Кейт Бланшетт), которая избавится от плена после его смерти. Ее появление не пройдет незамеченным для новоиспеченного брата, не только из-за фетишистского костюма и рогов Малефисенты. Для начала она превратит в пыль Мьёльнир, а затем отправит его в изгнание на планету-свалку Сакаар, пока сама будет устанавливать кровавую диктатуру на территории небесного города. Студия Marvel продолжает путь эксплуатации 80-ых, выбранный ими на 2017 год. И если «Стражи Галактики. Часть 2» брали лучшее от наследия Джорджа Лукаса и Джона Карпентера, а «Человек-паук: Возвращение домой» вдохновлялся школьными комедиями Джона Хьюза, то «Тор: Рагнарёк» играет на территории «Безумного Макса» и «Смертельного оружия». В то время как два предыдущих фильма про Тора были мрачными эпосами, созданными Кеннетом Браной (пытавшимся создать неловкий гибрид из Шекспира и супергероев) и Аланом Тейлором (добавившим чересчур суровости присущей «Игре престолов», которую он снимал), соответственно, франшизе была необходима перегрузка. На должность постановщика был выбран Тайка Вайтити («Реальные упыри», «Охота на дикарей»), обладающий способностью создавать эксцентричных героев, наполненных духом авантюризма. И он сразу взялся за дело. Если после «Царства тьмы» серия начинала превращаться все в более мрачное и суровое кино, то новый режиссер, благодаря своему таланту превращать дорогой фильм в игрушечный сундук, создал невероятное космическое приключение, наполненное шутками в духе Looney Tunes. При этом он не изменяет внутренний код жанра, а скорее лишь переосмысливает детали на собственный лад. Реформы коснулись не только тонкостей сюжета, но и главного протагониста. Не по вине Криса Хемсворта, прошлые части запоминались в основном авантюристскими выходками Тома Хиддлстона и не подходящей на роль возлюбленной Натали Портман (благо расставшейся с Богом грома). Но Тайке Вайтити удалось наполнить парня, будто выточенного Микеланджело, в удивительно гибкого физического исполнителя. В дополнение к этому он смог трансформировать самого скучного Мстителя в личность, до этого состоящую исключительно из несгибаемого стоицизма. Нынешний Тор выглядит счастливее и расслабленнее и это, пожалуй, важнейшее достижение новозеландского автора. Дабы не смешивать вселенную DC и Marvel, сценаристы Эрик Пирсон, Крэйг Кайл и Кристофер Йост перенесли действие картины на Сакаар, ведь всем известно, что Асгард, как и родная планета Супермена Криптон, существует только для уничтожения. Помимо того, что это перемещение помогло свершиться обозначенному в названии пророчеству, это не дало сюжету застрять в Асгарде, в котором чем меньше проводится времени, тем лучше для зрителей. Именно на этой затерянной планете паутина фильма собирает все яркое и остроумное, дав режиссеру возможность реализовать весь свой потенциал. Здесь будет несколько великолепных выходов Тора и Локи в виде заклятых друзей, Валькирия (Тесса Томпсон), которая после бесперспективного появления разовьется в полноценного персонажа с эмоциями и мифологической тайной, а также Джефф Голдблюм в образе Грандмастера (напоминающий своим макияжем смесь Падме Амидалы и Цезаря Фликермана). И не стоит забывать, что именно здесь Тор встретит Халка (Марк Руффало). «Рагнарёк» находит творческий способ настроить двух Мстителей друг против друга, но когда Халк вновь станет Брюсом Бэннером, их словесные баталии будут в разы захватывающей, чем их гладиаторские бои. И чем более знакомым и менее богоподобным становится Тор, тем более очевидным становится факт, что эта серия никогда не пыталась понять, как превратить скандинавский миф в современный кинокомикс. Забавно как легко это делает Вайтити, всего-навсего сместив ракурс с торса главного героя на его чувство юмора, и обрезав его хеви-метал прическу. Теперь лишь остается придумать ему новый миф, такой же могущественный, как его молот.