Посмотрите на тенденции 2016 года. Сначала один культовый супер противостоит другому еще более культовому суперу. Затем целая команда культовых суперов противостоит другой команде культовых суперов. А летом мир вообще спасали суперзлодеи. Мне нравится такое развитие событий.
Давление на братьев Руссо было невыносимое. Сами подумайте — бросить столько героев в один фильм, грамотно запаковать и доставить, учитывая, что теоретически это не «Мстители», а сольник Капитана Америка. Рука братьев чувствуется с первых же минут хронометража. Нет ощущения, что мы смотрим очередной «ДжоссУидононовский» попкорновый капустник. «Гражданская Война» смотрится как напряженный технотриллер с очередными заговорами, серьезными конфликтами и потрясающей рукопашкой в лучших традициях Джейсона Борна. Экшн получился очень приземленным и техничным. Драки поставлены так, что ты веришь, что персонажам по-настоящему больно. Экшн абсолютно несвойственен супергероике. Да, поставлено это было отлично, в то время как отснято — просто ужасно. Операторская работа, по крайней мере в первой половине фильма, оставляет желать лучшего. Даже сцены обычных диалогов, и те были отсняты крайне некачественно.
А ведь порой все настолько напряженно, что даже хочется… спать? Говорю абсолютно откровенно, во время первого часа хронометража я по-настоящему на мгновения отключался и то и делал, что боролся со сном. Кино располагает крайне затянутой и монотонной прелюдией, которое тормозит весь драйв картины. Сценаристы позиционируют на первый план очередные внутренние переживания Стива Роджерса: нытье о том, что у него нет друзей, переживание потери любимой Пегги Картер и прочие прелести сомнительной важности. Когда у вас в наличии внушительное количество настолько колоритных персонажей, а на первом плане лишь Капитан Америка, то это несколько коробит. О да, я негодую от того, что фильм о Капитане Америка про Капитана Америку. Довольно сомнительное обвинение, но, как мне кажется, в истории о настолько глобальном событии, как «Гражданская Война» фокусироваться на одном персонаже — не очень правильно. Очевидно, что экранизация такой комиксной арки больше заточена под «Мстителей».
Как только вы переживете или проспите первый час хронометража, начнется действительно отличное кино, где уже во всю работает конкретизированный, грамотно поданный и реализованный конфликт протагонистов. «Противостояние» шокирует своей непохожестью на все, что было снято студией раньше. Marvel рвут свои же шаблоны. Все сюжетные линии красиво и аккуратно, хоть и нудновато и монотонно сводятся к критической точке. Одна из многочисленных прелестей «Противостояния» заключается в мелочах: тот самый визуализированный флешбэк Тони Старка, стильные подписи городов, а также неочевидные немногочисленные отсылки и пасхалки к первоисточнику, заметить которые способен не каждый гик.
Одно из самых очевидных достоинств картины — это, конечно, многочисленные колоритные персонажи. Я никогда не считал Локи неким эталоном марвеловского антагониста. Тот же Альтрон был мне более симпатичен. Однако, до настоящего времени я ни разу не замечал в киновселенной ни одного по-настоящему достойного злодея. Субъективно, Земо — лучший антагонист в КВМ, который оставался в тени даже в рекламной кампании картины. Земо не был рожден злодеем. Таковым его сделали обстоятельства, из-за которых персонажу искренне сопереживаешь. Это холодный, умный, расчетливый злодей, которому ни к чему суперсилы, костюмы или магия, чтобы создать резонанс в обществе и дергать за ниточки Роджерса и Старка. Кстати, парадокс: в сольнике Капитана Тони Старк раскрывается гораздо ярче и драматичнее, чем во всей своей собственной трилогии. Процент юмора сведен к минимуму, если сравнивать эту составляющую с прочими фильмами киновселенной. Партии комиков, точнее клоунов взяли на себя Сэм Уилсон (Сокол), Скотт Ленг (Муравей) и Питер Паркер (Паук). Почему клоунов? Потому что все гэги происходят не из шуток как таковых, а из ситуаций, в которые попадает вышеперечисленная фауна. Такой банальный юморок меня не особо веселил. Кстати о фауне. Т`Чалла — однозначно, один из лучших персонажей картины. Такой серьезный, мрачноватый, любящий пофилософствовать воин, наблюдать за которым, особенно в экшн-сценах до боли приятно. Многие находят марвеловских прототипов Бэтмена в лице Железного Человека или Дэрдевила, я же вижу самый аутентичный прототип этого персонажа исключительно в лице Панзера (у него даже есть что-то вроде Бэтвинга). Поначалу меня немного не устраивала его озвучка, хотя очень скоро к его голосу привыкаешь. Однако, присутствует некто, чья локализация меня ужасно разочаровала. Человека-Паука жюрить пока сложно. Спайдера в фильме совсем немного, так что я не очень понимаю людей, которые начали верещать, что это лучший экранизированный Паук. Это ведь неправильно — сравнивать персонажа собственной трилогии и персонажа собственной дилогии с персонажем, которого даже не в своем фильме было сколько — 10-15 минут? Однако, сам факт присутствия Паучка в картине, видеть его в действии среди ветеранов киновселенной заставляет испытать искренний восторг. Здешний Питер Паркер неплох, но ему сильно нагадил российский дубляж. И дело не столько в голосе, сколько в дикции локализированного Паука и в каком-то странном прорезающемся акценте. Может я что-то пропустил. С каких пор в дубляж крупнейших проектов стали брать актеров с дефектами речи? Это такая извращенная дубляжная толерантность что ли?
Руссо дали нам понять, что фильм может быть эпичным и глобальным без многочисленных бессмысленных разрушений небоскребов. Да, это не самое ровное кино. Фокус больше смещен на Роджерса и Барнса и отчасти на Старка. Прочие персонажи вовлечены лишь ради галочки. Я уже молчу про бедолагу Эверетта Росса в исполнении Мартина Фримана. Словно случайно прошел мимо съемочной площадки, случайно заглянул, отыграл какую-то мебель за еду и быстренько свалил. Однако, большинство волнует не столько его персонаж, сколько встреча этого персонажа с Доктором Стивеном Стрэнджем.
«Гражданская Война» — лишь очередной задел на еще более эпичные кроссоверы и сольные проекты новых персонажей. К тому же, недавно начали ходить слухи о том, что якобы Marvel Studios и 20th Century Fox сдружились и затевают кроссовер между Мстителями и Х-менами. Намечается тема типа параллельных вселенных, мостом между которыми может стать не кто иной, как сам Доктор Стрэндж. Звучит слишком утопично и оптимистично, но ведь не бывает дыма без огня.
В общей сложности со своей непосильной задачей братья справились. Каждому персонажу был устроен персональный минибенефис. Из Даниэля Брюля получился около шедевральный антагонист. Панзер рвет все полимеры крутости. У персонажей есть обоснованная, логичная мотивация. Экшн по-прежнему раскошен. Обязан упомянуть, что создатели упрятали в рукаве пару сочных неожиданных сюжетных твистов. Для меня «Первый мститель: Противостояние» — не лучший фильм кинематографической вселенной Marvel (пока в сравнение со «Стражами Галактики» никто не идет). Однако, у дилогии «Войны Бесконечности» есть все шансы стать таковой, ибо очевидно, что сейчас будущее киновселенной находится в хороших руках.
8
,4
2016, США, Фантастика
141 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Посмотрите на тенденции 2016 года. Сначала один культовый супер противостоит другому еще более культовому суперу. Затем целая команда культовых суперов противостоит другой команде культовых суперов. А летом мир вообще спасали суперзлодеи. Мне нравится такое развитие событий. Давление на братьев Руссо было невыносимое. Сами подумайте — бросить столько героев в один фильм, грамотно запаковать и доставить, учитывая, что теоретически это не «Мстители», а сольник Капитана Америка. Рука братьев чувствуется с первых же минут хронометража. Нет ощущения, что мы смотрим очередной «ДжоссУидононовский» попкорновый капустник. «Гражданская Война» смотрится как напряженный технотриллер с очередными заговорами, серьезными конфликтами и потрясающей рукопашкой в лучших традициях Джейсона Борна. Экшн получился очень приземленным и техничным. Драки поставлены так, что ты веришь, что персонажам по-настоящему больно. Экшн абсолютно несвойственен супергероике. Да, поставлено это было отлично, в то время как отснято — просто ужасно. Операторская работа, по крайней мере в первой половине фильма, оставляет желать лучшего. Даже сцены обычных диалогов, и те были отсняты крайне некачественно. А ведь порой все настолько напряженно, что даже хочется… спать? Говорю абсолютно откровенно, во время первого часа хронометража я по-настоящему на мгновения отключался и то и делал, что боролся со сном. Кино располагает крайне затянутой и монотонной прелюдией, которое тормозит весь драйв картины. Сценаристы позиционируют на первый план очередные внутренние переживания Стива Роджерса: нытье о том, что у него нет друзей, переживание потери любимой Пегги Картер и прочие прелести сомнительной важности. Когда у вас в наличии внушительное количество настолько колоритных персонажей, а на первом плане лишь Капитан Америка, то это несколько коробит. О да, я негодую от того, что фильм о Капитане Америка про Капитана Америку. Довольно сомнительное обвинение, но, как мне кажется, в истории о настолько глобальном событии, как «Гражданская Война» фокусироваться на одном персонаже — не очень правильно. Очевидно, что экранизация такой комиксной арки больше заточена под «Мстителей». Как только вы переживете или проспите первый час хронометража, начнется действительно отличное кино, где уже во всю работает конкретизированный, грамотно поданный и реализованный конфликт протагонистов. «Противостояние» шокирует своей непохожестью на все, что было снято студией раньше. Marvel рвут свои же шаблоны. Все сюжетные линии красиво и аккуратно, хоть и нудновато и монотонно сводятся к критической точке. Одна из многочисленных прелестей «Противостояния» заключается в мелочах: тот самый визуализированный флешбэк Тони Старка, стильные подписи городов, а также неочевидные немногочисленные отсылки и пасхалки к первоисточнику, заметить которые способен не каждый гик. Одно из самых очевидных достоинств картины — это, конечно, многочисленные колоритные персонажи. Я никогда не считал Локи неким эталоном марвеловского антагониста. Тот же Альтрон был мне более симпатичен. Однако, до настоящего времени я ни разу не замечал в киновселенной ни одного по-настоящему достойного злодея. Субъективно, Земо — лучший антагонист в КВМ, который оставался в тени даже в рекламной кампании картины. Земо не был рожден злодеем. Таковым его сделали обстоятельства, из-за которых персонажу искренне сопереживаешь. Это холодный, умный, расчетливый злодей, которому ни к чему суперсилы, костюмы или магия, чтобы создать резонанс в обществе и дергать за ниточки Роджерса и Старка. Кстати, парадокс: в сольнике Капитана Тони Старк раскрывается гораздо ярче и драматичнее, чем во всей своей собственной трилогии. Процент юмора сведен к минимуму, если сравнивать эту составляющую с прочими фильмами киновселенной. Партии комиков, точнее клоунов взяли на себя Сэм Уилсон (Сокол), Скотт Ленг (Муравей) и Питер Паркер (Паук). Почему клоунов? Потому что все гэги происходят не из шуток как таковых, а из ситуаций, в которые попадает вышеперечисленная фауна. Такой банальный юморок меня не особо веселил. Кстати о фауне. Т`Чалла — однозначно, один из лучших персонажей картины. Такой серьезный, мрачноватый, любящий пофилософствовать воин, наблюдать за которым, особенно в экшн-сценах до боли приятно. Многие находят марвеловских прототипов Бэтмена в лице Железного Человека или Дэрдевила, я же вижу самый аутентичный прототип этого персонажа исключительно в лице Панзера (у него даже есть что-то вроде Бэтвинга). Поначалу меня немного не устраивала его озвучка, хотя очень скоро к его голосу привыкаешь. Однако, присутствует некто, чья локализация меня ужасно разочаровала. Человека-Паука жюрить пока сложно. Спайдера в фильме совсем немного, так что я не очень понимаю людей, которые начали верещать, что это лучший экранизированный Паук. Это ведь неправильно — сравнивать персонажа собственной трилогии и персонажа собственной дилогии с персонажем, которого даже не в своем фильме было сколько — 10-15 минут? Однако, сам факт присутствия Паучка в картине, видеть его в действии среди ветеранов киновселенной заставляет испытать искренний восторг. Здешний Питер Паркер неплох, но ему сильно нагадил российский дубляж. И дело не столько в голосе, сколько в дикции локализированного Паука и в каком-то странном прорезающемся акценте. Может я что-то пропустил. С каких пор в дубляж крупнейших проектов стали брать актеров с дефектами речи? Это такая извращенная дубляжная толерантность что ли? Руссо дали нам понять, что фильм может быть эпичным и глобальным без многочисленных бессмысленных разрушений небоскребов. Да, это не самое ровное кино. Фокус больше смещен на Роджерса и Барнса и отчасти на Старка. Прочие персонажи вовлечены лишь ради галочки. Я уже молчу про бедолагу Эверетта Росса в исполнении Мартина Фримана. Словно случайно прошел мимо съемочной площадки, случайно заглянул, отыграл какую-то мебель за еду и быстренько свалил. Однако, большинство волнует не столько его персонаж, сколько встреча этого персонажа с Доктором Стивеном Стрэнджем. «Гражданская Война» — лишь очередной задел на еще более эпичные кроссоверы и сольные проекты новых персонажей. К тому же, недавно начали ходить слухи о том, что якобы Marvel Studios и 20th Century Fox сдружились и затевают кроссовер между Мстителями и Х-менами. Намечается тема типа параллельных вселенных, мостом между которыми может стать не кто иной, как сам Доктор Стрэндж. Звучит слишком утопично и оптимистично, но ведь не бывает дыма без огня. В общей сложности со своей непосильной задачей братья справились. Каждому персонажу был устроен персональный минибенефис. Из Даниэля Брюля получился около шедевральный антагонист. Панзер рвет все полимеры крутости. У персонажей есть обоснованная, логичная мотивация. Экшн по-прежнему раскошен. Обязан упомянуть, что создатели упрятали в рукаве пару сочных неожиданных сюжетных твистов. Для меня «Первый мститель: Противостояние» — не лучший фильм кинематографической вселенной Marvel (пока в сравнение со «Стражами Галактики» никто не идет). Однако, у дилогии «Войны Бесконечности» есть все шансы стать таковой, ибо очевидно, что сейчас будущее киновселенной находится в хороших руках.