Четыре, то есть пять, как выяснилось ранее, всадников апокалипсиса всех богачей, наживающихся на доверчивости людей, вернулись спустя три года после своего дебюта в кино «Иллюзия обмана» (Луи Летерье, 2013). Или всего год после фурора разоблачений прошлой части по сюжету. <strong>«Иллюзия обмана 2»</strong>, или гастрольный тур номер два, где фокусники норовят со свойственным им изяществом разоблачить и обчистить ещё одного толстосума, а новый режиссёр ленты <strong>Джон М. Чу</strong> кассы кинопроката. Представление начинается!
Теперь команда фокусников не на шаг впереди, а на десять позади. Обманутый миллиардер Артур Тресслер (Майкл Кейн) и запрятанный за решётку в первой части журналист Таддеуш Брэдли (Морган Фримен) жаждут отмщения. И даже не смотря на то, что реакция команды иллюзионистов – Дилана (Марк Руффало), Джека (Дэйв Франко), Атласа (Джесси Айзенберг), МакКинни (Вуди Харрельсон) и Лулы (Лиззи Каплан) – быстрее, эго выше, а «магия» сильнее. Их сообразительность медленнее, доверие друг к другу ниже, а сплочённость хрупче. И в какой-то момент они даже готовы сдаться и сказать миру: «Занавес закрывается!».
<strong>Завязка сюжета</strong> фактически на гордиевом узле первой части: давней гибели иллюзиониста во время трюка с сейфом под водой, – и с участием практически того же актёрского состава в этом фильме превращается в определённого рода магию. Потому как быстрая смена мест как географических, так и на пьедестале выигрывающих и проигрывающих, тройная завербованность каждого, динамика, зрелищные фокусы, оптические иллюзии и просто графика представляют её по-новому. С новой силой они увлекают в свой калейдоскоп блеска софитов сцены и потаённых секретов закулисья. А краткое и ёмкое ознакомление в самом начале фильма с яблоком раздора, что не поделили герои в предыдущей картине, уже на пятой минуте вызывает облегчённый выдох у каждого, кто смотрел её и помнит, смотрел и забыл, или не смотрел совсем. Шоу продолжается!
В то же время затянутые лирические отступления, общая легкомысленность по отношению к своему делу, маловероятные успехи в условиях представленного риска рушат нестойкие опоры этого <strong>поверхностного обмана</strong> зрелищностью. Режиссёр Джон М. Чу выдерживает свой стиль и снова, как это было с "Шаг вперёд 2: Улицы» (2008), «Шаг вперёд 3D» (2010) и «G.I. Joe: Бросок кобры 2» (2013), нарушает баланс драмы, реалистичности и, как это сейчас называют, «экшена». Так, в одно из окон пробелов с динамикой даже дилетанту ясно, что, будь ты хоть трижды иллюзионистом, но если ты никогда не работал с картами, за пару дней в совершенстве тебе их освоить не удастся. Как вряд ли удастся на чистом энтузиазме обвести вокруг пальца современные системы защиты и суровую охрану. Это, а также откровенные спецэффекты, выдаваемые за фокусы, и слишком пристальное внимание к прошлым обидам героев обуславливает естественный интерес к фильму первому: <em>«А что было там?»</em>. Причём интерес настолько сильный и непреодолимый, что хочется вспомнить предыдущую «Иллюзию обмана» или познакомиться с ней здесь и сейчас, предварительно запросив: «Антракт»!
<strong>Актёрский состав</strong> в новые гастроли пустился со старыми амплуа, что на фоне фантастических способностей или стечений обстоятельств расстраивает меньше всего. С неподдельным чувством снова импонируешь <strong>Марку Руффало, Джесси Айзенбергу, Дэйву Франко и Вуди Харрельсону</strong>, которые здесь также самоуверенны, ветрены и несерьёзны. По-прежнему противишься властолюбивому, меркантильному и жестокому <strong>Майклу Кейну</strong>. И не понимаешь тёмную лошадку (таков оборот речи, так-то он конечно афроамериканец) <strong>Моргана Фримана</strong>, загадочного, неоднозначного и хитрого. Оттого или же от жажды новизны больше привлекают и развлекают новые герои в исполнении <strong>Дэниэла Рэдклиффа и Лиззи Каплан</strong>. Первый, хоть и кидается из крайности расчётливого удальца в крайность необузданного психопата, интересен своей отличностью от навязчивого любому зрителю образа наивного Гарри Поттера. А сменившая беременную Айлу Фишер Каплан разряжает и нисколько не раздражает своей нарочитой девичьей болтливостью в образе новой всадницы Лулы. Просим на бис!
Ближе к концу «Иллюзии обмана 2» режиссёра Джона М. Чу одолевает то самое чувство надутости, которое испытываешь после просмотра «Иллюзии обмана» Луи Летерье. Ожидая увидеть «магию» рукотворную с последующим логичным разоблачением всех фокусов, снова получаешь во многом «магию» компьютерную с далеко не исчерпывающим объяснением той самой иллюзии обмана и несколькими шутками, пусть и смешными. И на второй раз девиз героев-фокусников, который они, подобно мантре, повторяют снова и снова: <em>«Ваша проблема в том, что вы слишком внимательны»</em>, – понимается уже не как намёк на скрытые секреты, ловкость рук и план «Б» на все планы «Б». А как оправдание подвоха, не иллюзии, а <strong>реалий обмана</strong>, чем представляется весь фильм. Мол, не будьте так внимательны, получайте удовольствие от шоу. Этот драгоценный совет особенно полезен, если знать, что уже заявлено о сиквеле, то есть третьей части манипуляций с доверием зрителя. А это значит, что… Продолжение следует!
8
,1
2016, США, Боевики
129 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Четыре, то есть пять, как выяснилось ранее, всадников апокалипсиса всех богачей, наживающихся на доверчивости людей, вернулись спустя три года после своего дебюта в кино «Иллюзия обмана» (Луи Летерье, 2013). Или всего год после фурора разоблачений прошлой части по сюжету. <strong>«Иллюзия обмана 2»</strong>, или гастрольный тур номер два, где фокусники норовят со свойственным им изяществом разоблачить и обчистить ещё одного толстосума, а новый режиссёр ленты <strong>Джон М. Чу</strong> кассы кинопроката. Представление начинается! Теперь команда фокусников не на шаг впереди, а на десять позади. Обманутый миллиардер Артур Тресслер (Майкл Кейн) и запрятанный за решётку в первой части журналист Таддеуш Брэдли (Морган Фримен) жаждут отмщения. И даже не смотря на то, что реакция команды иллюзионистов – Дилана (Марк Руффало), Джека (Дэйв Франко), Атласа (Джесси Айзенберг), МакКинни (Вуди Харрельсон) и Лулы (Лиззи Каплан) – быстрее, эго выше, а «магия» сильнее. Их сообразительность медленнее, доверие друг к другу ниже, а сплочённость хрупче. И в какой-то момент они даже готовы сдаться и сказать миру: «Занавес закрывается!». <strong>Завязка сюжета</strong> фактически на гордиевом узле первой части: давней гибели иллюзиониста во время трюка с сейфом под водой, – и с участием практически того же актёрского состава в этом фильме превращается в определённого рода магию. Потому как быстрая смена мест как географических, так и на пьедестале выигрывающих и проигрывающих, тройная завербованность каждого, динамика, зрелищные фокусы, оптические иллюзии и просто графика представляют её по-новому. С новой силой они увлекают в свой калейдоскоп блеска софитов сцены и потаённых секретов закулисья. А краткое и ёмкое ознакомление в самом начале фильма с яблоком раздора, что не поделили герои в предыдущей картине, уже на пятой минуте вызывает облегчённый выдох у каждого, кто смотрел её и помнит, смотрел и забыл, или не смотрел совсем. Шоу продолжается! В то же время затянутые лирические отступления, общая легкомысленность по отношению к своему делу, маловероятные успехи в условиях представленного риска рушат нестойкие опоры этого <strong>поверхностного обмана</strong> зрелищностью. Режиссёр Джон М. Чу выдерживает свой стиль и снова, как это было с "Шаг вперёд 2: Улицы» (2008), «Шаг вперёд 3D» (2010) и «G.I. Joe: Бросок кобры 2» (2013), нарушает баланс драмы, реалистичности и, как это сейчас называют, «экшена». Так, в одно из окон пробелов с динамикой даже дилетанту ясно, что, будь ты хоть трижды иллюзионистом, но если ты никогда не работал с картами, за пару дней в совершенстве тебе их освоить не удастся. Как вряд ли удастся на чистом энтузиазме обвести вокруг пальца современные системы защиты и суровую охрану. Это, а также откровенные спецэффекты, выдаваемые за фокусы, и слишком пристальное внимание к прошлым обидам героев обуславливает естественный интерес к фильму первому: <em>«А что было там?»</em>. Причём интерес настолько сильный и непреодолимый, что хочется вспомнить предыдущую «Иллюзию обмана» или познакомиться с ней здесь и сейчас, предварительно запросив: «Антракт»! <strong>Актёрский состав</strong> в новые гастроли пустился со старыми амплуа, что на фоне фантастических способностей или стечений обстоятельств расстраивает меньше всего. С неподдельным чувством снова импонируешь <strong>Марку Руффало, Джесси Айзенбергу, Дэйву Франко и Вуди Харрельсону</strong>, которые здесь также самоуверенны, ветрены и несерьёзны. По-прежнему противишься властолюбивому, меркантильному и жестокому <strong>Майклу Кейну</strong>. И не понимаешь тёмную лошадку (таков оборот речи, так-то он конечно афроамериканец) <strong>Моргана Фримана</strong>, загадочного, неоднозначного и хитрого. Оттого или же от жажды новизны больше привлекают и развлекают новые герои в исполнении <strong>Дэниэла Рэдклиффа и Лиззи Каплан</strong>. Первый, хоть и кидается из крайности расчётливого удальца в крайность необузданного психопата, интересен своей отличностью от навязчивого любому зрителю образа наивного Гарри Поттера. А сменившая беременную Айлу Фишер Каплан разряжает и нисколько не раздражает своей нарочитой девичьей болтливостью в образе новой всадницы Лулы. Просим на бис! Ближе к концу «Иллюзии обмана 2» режиссёра Джона М. Чу одолевает то самое чувство надутости, которое испытываешь после просмотра «Иллюзии обмана» Луи Летерье. Ожидая увидеть «магию» рукотворную с последующим логичным разоблачением всех фокусов, снова получаешь во многом «магию» компьютерную с далеко не исчерпывающим объяснением той самой иллюзии обмана и несколькими шутками, пусть и смешными. И на второй раз девиз героев-фокусников, который они, подобно мантре, повторяют снова и снова: <em>«Ваша проблема в том, что вы слишком внимательны»</em>, – понимается уже не как намёк на скрытые секреты, ловкость рук и план «Б» на все планы «Б». А как оправдание подвоха, не иллюзии, а <strong>реалий обмана</strong>, чем представляется весь фильм. Мол, не будьте так внимательны, получайте удовольствие от шоу. Этот драгоценный совет особенно полезен, если знать, что уже заявлено о сиквеле, то есть третьей части манипуляций с доверием зрителя. А это значит, что… Продолжение следует!