«Мстители: Война Бесконечности» - очередное творение от компании Marvel Studious, сумевшее достичь небывалых высот и поставить большое количество абсолютных рекордов за всю историю кинематографа.
Фильм неизбежно поставил перед собой высокую планку качества и, следует признать, в некоторых аспектах умудрился даже перешагнуть через нее. Снимать самый масштабный супергеройский кроссовер было поручено братьям Руссо, что неудивительно и вполне справедливо. На сей раз, перед Джо и Энтони Руссо встала поистине титаническая задача - объединить на одном экране более 30 супергероев, представить главного злодея франшизы, и при этом, не забыв сопроводить фильм хорошей историей, чтобы удержать зрительский интерес на протяжении почти трех часов. Тем не менее, невозможно отрицать, что с возложенной на них миссией братья Руссо справились очень достойно.
Как сказал великий кинокритик Роджер Эберт: «Фильм хорош ровно настолько, насколько хорош его злодей». В "Войне Бесконечности" перед зрителями предстал сложный, продуманный, глубокий, но в то же время очень неоднозначный злодей – Танос. Выдвигая на первый план его чувства, эмоции и переживания, Руссо делают его главным героем, предоставляя на суд публике. У этого персонажа есть чётко обоснованная мотивация и собственная философия, которая способна породить множество интересных споров. По мере развития повествования, его образ дополняется новыми деталями: из хладнокровного монстра он превращается в безумца с мечтами, принципами и чувствами, живущими глубоко в душе. И даже несмотря на все бушующее в нем безумство, зритель проникается его потерями, душевными терзаниями и начинает искренне сопереживать, одновременно с этим опасаясь его. Перед нами не типичный клишированный злодей, а цельный и хорошо прописанный характер, с мировоззрением, не лишенным здравого смысла. Несомненно, прекрасная игра Джоша Бролина только делает антагониста ещё более выразительным.
Лента наполнена огромным количеством самых разнообразных персонажей, начиная от давно знакомых нам классических супергероев, заканчивая новоиспеченными молодыми героями, совсем недавно появившимися в киновселенной Марвел. Поскольку здешние супергерои уже неоднократно появлялись на экранах, они не нуждаются в раскрытии, здесь мы наблюдаем за новыми тандемами из привычных персонажей, что, несомненно, только разбавляет и освежает действо. Постоянно меняющиеся локации и дополнительные сюжетные линии ведут зрителя по параллельно развивающимся историям, которые впоследствии связывают друг с другом определённых персонажей, органично вступающих в новые взаимоотношения и формирующих своеобразные супергеройские команды.
Наличие на одном экране прекрасной тройки в составе Тони Старка, Доктора Стрэнджа и Питера Паркера сама по себе приводит в состояние дикого восторга. Невозможно умолчать про дуэт, сошедший с небес – тандем Бенедикта Камбербэтча и Роберта Дауни-младшего. Два гения на одном экране. Не буду скрывать, что больше всего я ждала интерактив именно между их персонажами. Колкие шуточки и остроумные диалоги братьев по бородкам, чуткая опека Тони Старка над Питером, обаятельный подростковый задор и немного нелепое поведение самого молодого члена команды мстителей среди двух первоклассных бывалых защитников Земли – одним словом, наблюдать за линией Команды Старка было действительно интересно, а интерактив между персонажами поистине восхитителен.
Команда Тора, к моему личному удивлению, не уступает команде Старка в плане отличной коллаборации супергероев и их сложившихся взаимоотношений. Ещё пару лет назад было бы крайне сложно вообразить, что сын Одина будет бороздить просторы Космоса в компании с деревом и говорящим енотом, в попытках выковать себе новое оружие при помощи энергии умирающей звезды. Следует признать, что в итоге получился один из самых запоминающихся тим-апов в истории. Вне всякого сомнения, эта тройка определённо стоит друг друга, а их отличные знания грутского языка и прекрасное взаимопонимание только доказывает это. И стоит сказать спасибо этим ребятам за самое эпичное и яркое появление в фильме под шикарную и уже давно знакомую нам композицию The Avengers.
В то время пока Ракета и Грут помогали Тору на Нидавелире, оставшиеся члены команды Стражей Галактики были заняты попытками заполучить камень реальности и остановить Таноса. Этот вполне привычный для нас состав первоклассных смельчаков служит для активного развития ветки, раскрывающей характер и прошлое главного антагониста картины. Очень важную роль в этом сыграла Гамора, персонаж, на котором построена сильная драматическая составляющая фильма. Невзирая на то, что этот персонаж знаком нам еще со времен 2014 года, на сей раз героиня Зои Салданы раскрылась перед зрителями совершенно с иной стороны, показав всю трагичность её прошлого и характер взаимоотношений с безумным титаном Таносом.
Команда Кэпа и Вакандийцы оказались, к сожалению, самой неудачной супергеройской группой из всех. Они не получили достаточного экранного времени и важной роли, которая двигала бы сюжет в определенном направлении. Единственный момент, в котором они принимали непосредственное участие в борьбе с Таносом, это сцена, произошедшая незадолго до финала картины. В остальном же – ничего потенциально важного, лишь локальные проблемы, с которыми героям необходимо было справиться в попытках защитить Вижена и камень разума.
Аспект, который хотелось бы отметить отдельно, - это неплохо поставленная ветка про Ванду и Вижена. Зарождение их отношений мы видели со времён "Противостояния", а здесь же они перешли на более серьёзный уровень и носят вполне официальный статус. Химия между этими двумя персонажами стала залогом искренних чувств и драмы на экране. За их судьбу искренне переживаешь и начинаешь сочувствовать в моменты, когда все надежды на их дальнейшее счастливое существование рушатся прямо на глазах. Именно с этой парой связан один из самых драматичных моментов в фильме, который не оставляет никого равнодушным.
Братьям Руссо удалось найти такую формулу, которая заставляет фильм работать даже при повторном просмотре. Несмотря на то, что действо в ленте очень динамично, стремительно и выдержано в высоком темпе, у режиссеров все-таки получилось достигнуть того баланса, к которому не могли прийти некоторые предыдущие фильмы киновселенной – баланс между юмором и драмой. Фильм начинается отнюдь не с легкой ноты: уже в самом начале нам дают понять, насколько серьезную угрозу представляет главный антагонист киновселенной. И все же, в первой половине фильма вас могут порадовать некоторые забавные и приятные ситуативные диалоги, но по мере приближения к финалу, характер повествования меняется в диаметрально противоположную сторону. Зритель все больше окунается в мрачную и депрессивную атмосферу, вместе с тем переживая многие эмоциональные эпизоды, а юмор, в свою очередь, окончательно уступает место драме.
Невозможно пройти мимо действительно сильного и атмосферного музыкального сопровождения. Очень эффектные и запоминающиеся работы композитора, Алана Сильвестри, заставили зрителей не только сопереживать персонажам, но и ощутить всю дрожь и мурашки по коже, глубоко проникаясь трагическими эпизодами в ленте. Особенно запомнились: «Porch» – чарующе-драматичная тема Таноса, «Even for you» – до боли душераздирающая композиция, сопровождающая самую сильную в эмоциональном плане сцену фильма, ну и, конечно же, единственная и неповторимая тема еще со времен первого фильма о Мстителях – «The Avengers», которую можно услышать далеко не один раз, причем в самые яркие и запоминающиеся моменты фильма. Финальная композиция невольно заставит смотреть титры с тяжестью на душе и болью в сердце.
Решительно не хочется искать в этом фильме хоть какие-то недостатки и изъяны, но, тем не менее, глупо отрицать, что в ленте их нет. Во-первых, анонсированные на данный момент будущие релизы Marvel Studios определенно перечеркивают некоторые события в финале картины. Некоторые актеры, чьи персонажи исчезли со щелчком Таноса, имеют со студией довольно продолжительные контракты и официально заявлены в тех фильмах, события которых происходят уже после Мстителей-4. Знание этого факта немного обесценивает финал картины, ведь переживать за судьбу определенных персонажей уже не приходится. Во-вторых, еще одним возможным недостатком можно назвать побочных антагонистов, приспешников Таноса – Чёрный Орден. Нестандартная четверка прихвостней решительно теряется на фоне величия своего же хозяина. Если оглядываться на комиксы, то в них помощники титана выступали куда более самостоятельными единицами, в фильме же их потенциал не был реализован в полной мере. Из всех прислужников Таноса самым запоминающимся оказался Эбони Мо, который определенно ворует все сцены со своим участием. Этот персонаж приятно удивил своим изящным телекинезом, делающим битвы довольно напряженными, а ум, вкрадчивый голос и заразительная невозмутимость выделяют его из команды космических завоевателей.
В итоге, «Война Бесконечности» - это не только апофеоз десятилетнего наследия студии Marvel. Перед нами предстал самый глобальный проект в жанре супергеройского кино, который, вне всяческих сомнений, является лучшим фильмом киновселенной и превосходит даже самые смелые ожидания. Фильм подкупает зрителя своим неописуемым масштабом, зрелищностью и уровнем эпичности, попутно раскрывая поистине самого интересного и глубокого антагониста во вселенной. Очень сильный в плане подачи и драматического накала финал картины определенно поражает и оставляет зрителя с непреодолимым чувством пустоты, горечи и желанием узнать, что же будет дальше.
8
,6
2018, США, Фантастика
143 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Мстители: Война Бесконечности» - очередное творение от компании Marvel Studious, сумевшее достичь небывалых высот и поставить большое количество абсолютных рекордов за всю историю кинематографа. Фильм неизбежно поставил перед собой высокую планку качества и, следует признать, в некоторых аспектах умудрился даже перешагнуть через нее. Снимать самый масштабный супергеройский кроссовер было поручено братьям Руссо, что неудивительно и вполне справедливо. На сей раз, перед Джо и Энтони Руссо встала поистине титаническая задача - объединить на одном экране более 30 супергероев, представить главного злодея франшизы, и при этом, не забыв сопроводить фильм хорошей историей, чтобы удержать зрительский интерес на протяжении почти трех часов. Тем не менее, невозможно отрицать, что с возложенной на них миссией братья Руссо справились очень достойно. Как сказал великий кинокритик Роджер Эберт: «Фильм хорош ровно настолько, насколько хорош его злодей». В "Войне Бесконечности" перед зрителями предстал сложный, продуманный, глубокий, но в то же время очень неоднозначный злодей – Танос. Выдвигая на первый план его чувства, эмоции и переживания, Руссо делают его главным героем, предоставляя на суд публике. У этого персонажа есть чётко обоснованная мотивация и собственная философия, которая способна породить множество интересных споров. По мере развития повествования, его образ дополняется новыми деталями: из хладнокровного монстра он превращается в безумца с мечтами, принципами и чувствами, живущими глубоко в душе. И даже несмотря на все бушующее в нем безумство, зритель проникается его потерями, душевными терзаниями и начинает искренне сопереживать, одновременно с этим опасаясь его. Перед нами не типичный клишированный злодей, а цельный и хорошо прописанный характер, с мировоззрением, не лишенным здравого смысла. Несомненно, прекрасная игра Джоша Бролина только делает антагониста ещё более выразительным. Лента наполнена огромным количеством самых разнообразных персонажей, начиная от давно знакомых нам классических супергероев, заканчивая новоиспеченными молодыми героями, совсем недавно появившимися в киновселенной Марвел. Поскольку здешние супергерои уже неоднократно появлялись на экранах, они не нуждаются в раскрытии, здесь мы наблюдаем за новыми тандемами из привычных персонажей, что, несомненно, только разбавляет и освежает действо. Постоянно меняющиеся локации и дополнительные сюжетные линии ведут зрителя по параллельно развивающимся историям, которые впоследствии связывают друг с другом определённых персонажей, органично вступающих в новые взаимоотношения и формирующих своеобразные супергеройские команды. Наличие на одном экране прекрасной тройки в составе Тони Старка, Доктора Стрэнджа и Питера Паркера сама по себе приводит в состояние дикого восторга. Невозможно умолчать про дуэт, сошедший с небес – тандем Бенедикта Камбербэтча и Роберта Дауни-младшего. Два гения на одном экране. Не буду скрывать, что больше всего я ждала интерактив именно между их персонажами. Колкие шуточки и остроумные диалоги братьев по бородкам, чуткая опека Тони Старка над Питером, обаятельный подростковый задор и немного нелепое поведение самого молодого члена команды мстителей среди двух первоклассных бывалых защитников Земли – одним словом, наблюдать за линией Команды Старка было действительно интересно, а интерактив между персонажами поистине восхитителен. Команда Тора, к моему личному удивлению, не уступает команде Старка в плане отличной коллаборации супергероев и их сложившихся взаимоотношений. Ещё пару лет назад было бы крайне сложно вообразить, что сын Одина будет бороздить просторы Космоса в компании с деревом и говорящим енотом, в попытках выковать себе новое оружие при помощи энергии умирающей звезды. Следует признать, что в итоге получился один из самых запоминающихся тим-апов в истории. Вне всякого сомнения, эта тройка определённо стоит друг друга, а их отличные знания грутского языка и прекрасное взаимопонимание только доказывает это. И стоит сказать спасибо этим ребятам за самое эпичное и яркое появление в фильме под шикарную и уже давно знакомую нам композицию The Avengers. В то время пока Ракета и Грут помогали Тору на Нидавелире, оставшиеся члены команды Стражей Галактики были заняты попытками заполучить камень реальности и остановить Таноса. Этот вполне привычный для нас состав первоклассных смельчаков служит для активного развития ветки, раскрывающей характер и прошлое главного антагониста картины. Очень важную роль в этом сыграла Гамора, персонаж, на котором построена сильная драматическая составляющая фильма. Невзирая на то, что этот персонаж знаком нам еще со времен 2014 года, на сей раз героиня Зои Салданы раскрылась перед зрителями совершенно с иной стороны, показав всю трагичность её прошлого и характер взаимоотношений с безумным титаном Таносом. Команда Кэпа и Вакандийцы оказались, к сожалению, самой неудачной супергеройской группой из всех. Они не получили достаточного экранного времени и важной роли, которая двигала бы сюжет в определенном направлении. Единственный момент, в котором они принимали непосредственное участие в борьбе с Таносом, это сцена, произошедшая незадолго до финала картины. В остальном же – ничего потенциально важного, лишь локальные проблемы, с которыми героям необходимо было справиться в попытках защитить Вижена и камень разума. Аспект, который хотелось бы отметить отдельно, - это неплохо поставленная ветка про Ванду и Вижена. Зарождение их отношений мы видели со времён "Противостояния", а здесь же они перешли на более серьёзный уровень и носят вполне официальный статус. Химия между этими двумя персонажами стала залогом искренних чувств и драмы на экране. За их судьбу искренне переживаешь и начинаешь сочувствовать в моменты, когда все надежды на их дальнейшее счастливое существование рушатся прямо на глазах. Именно с этой парой связан один из самых драматичных моментов в фильме, который не оставляет никого равнодушным. Братьям Руссо удалось найти такую формулу, которая заставляет фильм работать даже при повторном просмотре. Несмотря на то, что действо в ленте очень динамично, стремительно и выдержано в высоком темпе, у режиссеров все-таки получилось достигнуть того баланса, к которому не могли прийти некоторые предыдущие фильмы киновселенной – баланс между юмором и драмой. Фильм начинается отнюдь не с легкой ноты: уже в самом начале нам дают понять, насколько серьезную угрозу представляет главный антагонист киновселенной. И все же, в первой половине фильма вас могут порадовать некоторые забавные и приятные ситуативные диалоги, но по мере приближения к финалу, характер повествования меняется в диаметрально противоположную сторону. Зритель все больше окунается в мрачную и депрессивную атмосферу, вместе с тем переживая многие эмоциональные эпизоды, а юмор, в свою очередь, окончательно уступает место драме. Невозможно пройти мимо действительно сильного и атмосферного музыкального сопровождения. Очень эффектные и запоминающиеся работы композитора, Алана Сильвестри, заставили зрителей не только сопереживать персонажам, но и ощутить всю дрожь и мурашки по коже, глубоко проникаясь трагическими эпизодами в ленте. Особенно запомнились: «Porch» – чарующе-драматичная тема Таноса, «Even for you» – до боли душераздирающая композиция, сопровождающая самую сильную в эмоциональном плане сцену фильма, ну и, конечно же, единственная и неповторимая тема еще со времен первого фильма о Мстителях – «The Avengers», которую можно услышать далеко не один раз, причем в самые яркие и запоминающиеся моменты фильма. Финальная композиция невольно заставит смотреть титры с тяжестью на душе и болью в сердце. Решительно не хочется искать в этом фильме хоть какие-то недостатки и изъяны, но, тем не менее, глупо отрицать, что в ленте их нет. Во-первых, анонсированные на данный момент будущие релизы Marvel Studios определенно перечеркивают некоторые события в финале картины. Некоторые актеры, чьи персонажи исчезли со щелчком Таноса, имеют со студией довольно продолжительные контракты и официально заявлены в тех фильмах, события которых происходят уже после Мстителей-4. Знание этого факта немного обесценивает финал картины, ведь переживать за судьбу определенных персонажей уже не приходится. Во-вторых, еще одним возможным недостатком можно назвать побочных антагонистов, приспешников Таноса – Чёрный Орден. Нестандартная четверка прихвостней решительно теряется на фоне величия своего же хозяина. Если оглядываться на комиксы, то в них помощники титана выступали куда более самостоятельными единицами, в фильме же их потенциал не был реализован в полной мере. Из всех прислужников Таноса самым запоминающимся оказался Эбони Мо, который определенно ворует все сцены со своим участием. Этот персонаж приятно удивил своим изящным телекинезом, делающим битвы довольно напряженными, а ум, вкрадчивый голос и заразительная невозмутимость выделяют его из команды космических завоевателей. В итоге, «Война Бесконечности» - это не только апофеоз десятилетнего наследия студии Marvel. Перед нами предстал самый глобальный проект в жанре супергеройского кино, который, вне всяческих сомнений, является лучшим фильмом киновселенной и превосходит даже самые смелые ожидания. Фильм подкупает зрителя своим неописуемым масштабом, зрелищностью и уровнем эпичности, попутно раскрывая поистине самого интересного и глубокого антагониста во вселенной. Очень сильный в плане подачи и драматического накала финал картины определенно поражает и оставляет зрителя с непреодолимым чувством пустоты, горечи и желанием узнать, что же будет дальше.