Главной фишкой Марвел всегда были харизматичные герои, каждый со своими необыкновенными свойствами и умениями, что и определяло неизбежно наличие спецэффектов. Но на переднем плане всегда были живые люди, более реальные, чем сама реальность, каждый со своими бонусами и не без тараканов; их оболочки без зазора виртуозно заполняли идеально подобранные актеры. Старк-Дауни выглядит так, словно все, что он говорит и делает, сию секунду родилось в его гениальной голове стоимостью в миллиард и вся жизнь для него веселый праздник. Тор-Хемсворт и вне оболочки своего персонажа и без спецгаджетов, с любой стрижкой и любым количеством глаз, монументален, величав и воинствен. Локи-Хиддлстон не столько злодей, сколько жертва собственного коварства и амбиций, перемудривший сам себя; у Хиддлстона столь положительная энергетика, что воспринимать его негативно просто невозможно и именно таков был Бог Локи, согласно всем легендам, беспечный в своих нескончаемых проказах, которые могли закончиться весьма плачевно. Фьюри-Джексон роскошный пират на службе... не будем раскрывать секреты, скажем на службе его величества марвеловского Кинематографа.
Кэп-Эванс элитный человеческий экземпляр, безупречный образец анатомии для классиков живописи и скульптуры, выращенный из ботаника-задрота. Верность этому вечному нескладному аутсайдеру-ботанику делает его, наверное, самым гуманным персонажем вселенной и роднит с еще одним одиноким аутсайдером Питером Паркером. Роджерс и Паркер совершенно особые персонажи вселенной, у них нет "волшебных палочек" в лице асгардского царства, финансовой империи Старков, хоть и сугубо земной, симбиоза с гамма-излучением и прочих штучек, только собственная неколебимая вера в человечество, которое, как маленький ребенок, перманентно нуждается в защите. Именно по этой причине один из лучших фильмов Марвел — первый сольник о Кэпе, каким бы скучным его не клеймили. Вместе вся тусовка выглядят как колоритная социальная группа, собравшаяся на психологический тренинг.
Новый аттракцион Марвел фантастически фееричен, энергичен, полон драйва, красок, выдумки, ни секунды не буксует, предлагает все новые и новые твисты. Очень много разнородных ниточек-персонажей сплетено в одно большое монументальное полотно. Как гласит народная мудрость: достоинства имеют своим продолжением недостатки. За всей этой веселой и крутой кутерьмой поблекли некоторые персонажи, на авансцене оказались спецэффекты, а кумиры узнаваемы не вполне. При том малом количестве экранного времени, которое отведено каждому из персонажей, нужно было безошибочно угадать самую верную и яркую ноту для каждого, безошибочный маркер его уникального стиля, и это удалось не для всех. Непосвященный безудержных острословов и плейбоев Старка и Квилла может принять за среднестатистических отчасти унылых парней, в интеллектуалов доктора Стрэндже и доктора Бэннере за непонятных мутных типов (кстати, "мутным" еще в стародавние времена назвал Халка Уидон), в редко основательном властителе Ваканды гламурного метросексуала... А вот ноты Роджерса и Паркера угаданы безупречно. После Мстителей 3 становится абсолютно ясно, что Кэп первый мститель не только по времени, но и по существу, и идеологически. Не могу не вспомнить в связи с этим реплику агента Коулсона в разговоре с "ископаемым" Роджерсом в первых Мстителях, о том, что немного старомодности нашему безумному миру не повредит. А с Питером Паркером связана самая реально трагическая сцена в Мстителях 3: "Мистер Старк, что-то мне нехорошо..." - и это вторая Нобелевская премия по литературе и Оскар для Холланда.
Но весь хор в целом получился не вполне стройным, не таким безупречным, как в Мстителях Уидона. Приведу свои впечатления от той ленты, под которыми подпишусь и сейчас: "Собрать вместе команду таких строптивцев и придумать красивую вечеринку для такого альянса мог только очень талантливый человек с живым и изобретательным умом, фанат и философ, если угодно, комиксов. Как талантливый драматург Уидон подарил всем членам команды роскошный сюжет, объемные характеры и филигранные диалоги (Когда Вы успели стать экспертом в гамма излучении? - Вчера! А что, никто кроме меня не читал работу о соударении электронов?). Более того, создал из этой гремучей смеси единый организм, со своими нейронными синапсами и функциональным единством, попробовав себя в роли инженера душ".
В связи с Таносом предлагаю вообще уйти от термина "злодей". Злодеи не оплакивают свои жертвы в тихой келье. Злодеи посылают отрезанную голову Гвинет Пэлтроу ее бойфренду Брэду Питту — намекаю на ныне опального Кевина Спейси. Танос не маньяк вселенского масштаба, но оппонент, страдающий от своего принципиального одиночества, даже затворничества, возможно, временный оппонент, и несколько сеансов нейро-лингвистического программирования и психоанализа могут сделать из него убежденного и деятельного члена команды Мстителей. Поверьте, он сам понимает, что загнал себя в тупик, как когда-то Локи со своими проказами.
Поговорим о драматизме. В ленте присутствует, по понятным причинам, эффект поминальной тризны. Но это меланхолическое настроение не имеет отношения к драматизму. Трагедией была смерть Коулсона в первых Мстителях, тогда казавшая безвозвратной. А теперь мы понимаем, что если можно по щелчку ликвидировать миры, то, видимо, можно по щелчку их и … слово подберите сами. Для этого в сюжете и в планах студии Марвел достаточно намеков, и, в конце концов, это Марвел, детка, как говорит наш уважаемый Админ. Но именно благодаря этой неопределенности и многосмысленности в ленте получился шедевральный финал — финал финалов, один из лучших за всю историю кино. И это третья Нобелевская премия по литературе.
8
,6
2018, США, Фантастика
143 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Главной фишкой Марвел всегда были харизматичные герои, каждый со своими необыкновенными свойствами и умениями, что и определяло неизбежно наличие спецэффектов. Но на переднем плане всегда были живые люди, более реальные, чем сама реальность, каждый со своими бонусами и не без тараканов; их оболочки без зазора виртуозно заполняли идеально подобранные актеры. Старк-Дауни выглядит так, словно все, что он говорит и делает, сию секунду родилось в его гениальной голове стоимостью в миллиард и вся жизнь для него веселый праздник. Тор-Хемсворт и вне оболочки своего персонажа и без спецгаджетов, с любой стрижкой и любым количеством глаз, монументален, величав и воинствен. Локи-Хиддлстон не столько злодей, сколько жертва собственного коварства и амбиций, перемудривший сам себя; у Хиддлстона столь положительная энергетика, что воспринимать его негативно просто невозможно и именно таков был Бог Локи, согласно всем легендам, беспечный в своих нескончаемых проказах, которые могли закончиться весьма плачевно. Фьюри-Джексон роскошный пират на службе... не будем раскрывать секреты, скажем на службе его величества марвеловского Кинематографа. Кэп-Эванс элитный человеческий экземпляр, безупречный образец анатомии для классиков живописи и скульптуры, выращенный из ботаника-задрота. Верность этому вечному нескладному аутсайдеру-ботанику делает его, наверное, самым гуманным персонажем вселенной и роднит с еще одним одиноким аутсайдером Питером Паркером. Роджерс и Паркер совершенно особые персонажи вселенной, у них нет "волшебных палочек" в лице асгардского царства, финансовой империи Старков, хоть и сугубо земной, симбиоза с гамма-излучением и прочих штучек, только собственная неколебимая вера в человечество, которое, как маленький ребенок, перманентно нуждается в защите. Именно по этой причине один из лучших фильмов Марвел — первый сольник о Кэпе, каким бы скучным его не клеймили. Вместе вся тусовка выглядят как колоритная социальная группа, собравшаяся на психологический тренинг. Новый аттракцион Марвел фантастически фееричен, энергичен, полон драйва, красок, выдумки, ни секунды не буксует, предлагает все новые и новые твисты. Очень много разнородных ниточек-персонажей сплетено в одно большое монументальное полотно. Как гласит народная мудрость: достоинства имеют своим продолжением недостатки. За всей этой веселой и крутой кутерьмой поблекли некоторые персонажи, на авансцене оказались спецэффекты, а кумиры узнаваемы не вполне. При том малом количестве экранного времени, которое отведено каждому из персонажей, нужно было безошибочно угадать самую верную и яркую ноту для каждого, безошибочный маркер его уникального стиля, и это удалось не для всех. Непосвященный безудержных острословов и плейбоев Старка и Квилла может принять за среднестатистических отчасти унылых парней, в интеллектуалов доктора Стрэндже и доктора Бэннере за непонятных мутных типов (кстати, "мутным" еще в стародавние времена назвал Халка Уидон), в редко основательном властителе Ваканды гламурного метросексуала... А вот ноты Роджерса и Паркера угаданы безупречно. После Мстителей 3 становится абсолютно ясно, что Кэп первый мститель не только по времени, но и по существу, и идеологически. Не могу не вспомнить в связи с этим реплику агента Коулсона в разговоре с "ископаемым" Роджерсом в первых Мстителях, о том, что немного старомодности нашему безумному миру не повредит. А с Питером Паркером связана самая реально трагическая сцена в Мстителях 3: "Мистер Старк, что-то мне нехорошо..." - и это вторая Нобелевская премия по литературе и Оскар для Холланда. Но весь хор в целом получился не вполне стройным, не таким безупречным, как в Мстителях Уидона. Приведу свои впечатления от той ленты, под которыми подпишусь и сейчас: "Собрать вместе команду таких строптивцев и придумать красивую вечеринку для такого альянса мог только очень талантливый человек с живым и изобретательным умом, фанат и философ, если угодно, комиксов. Как талантливый драматург Уидон подарил всем членам команды роскошный сюжет, объемные характеры и филигранные диалоги (Когда Вы успели стать экспертом в гамма излучении? - Вчера! А что, никто кроме меня не читал работу о соударении электронов?). Более того, создал из этой гремучей смеси единый организм, со своими нейронными синапсами и функциональным единством, попробовав себя в роли инженера душ". В связи с Таносом предлагаю вообще уйти от термина "злодей". Злодеи не оплакивают свои жертвы в тихой келье. Злодеи посылают отрезанную голову Гвинет Пэлтроу ее бойфренду Брэду Питту — намекаю на ныне опального Кевина Спейси. Танос не маньяк вселенского масштаба, но оппонент, страдающий от своего принципиального одиночества, даже затворничества, возможно, временный оппонент, и несколько сеансов нейро-лингвистического программирования и психоанализа могут сделать из него убежденного и деятельного члена команды Мстителей. Поверьте, он сам понимает, что загнал себя в тупик, как когда-то Локи со своими проказами. Поговорим о драматизме. В ленте присутствует, по понятным причинам, эффект поминальной тризны. Но это меланхолическое настроение не имеет отношения к драматизму. Трагедией была смерть Коулсона в первых Мстителях, тогда казавшая безвозвратной. А теперь мы понимаем, что если можно по щелчку ликвидировать миры, то, видимо, можно по щелчку их и … слово подберите сами. Для этого в сюжете и в планах студии Марвел достаточно намеков, и, в конце концов, это Марвел, детка, как говорит наш уважаемый Админ. Но именно благодаря этой неопределенности и многосмысленности в ленте получился шедевральный финал — финал финалов, один из лучших за всю историю кино. И это третья Нобелевская премия по литературе.