«Дом странных детей Мисс Перегрин»: Мы должны продолжать мечтать
Каждый фильм Тима Бёртона, так или иначе, представляет зрителю чрезвычайно странного персонажа, который несколько выделяется от остальной серой массы. Эдвард Руки-ножницы, Битлджус, Джек Скеллингтон, Эд Вуд, Вилли Вонка, Суини Тодд и даже сам Бэтмен, - яркие примеры не самых обычных людей, ставящих свои взгляды против других. Как мог «мастер великого и ужасного кино» пропустить роман, который так и просится быть экранизированным именно им? Это история, в своём названии, показывает, кем бы являлись все персонажи фильмов Бёртона в одной картине – именно странными людьми, в которых продолжает жить ребёнок, боящийся самого себя, своего окружения или возможности потерять кого-либо. «Дом странных детей Мисс Перегрин» вновь возрождает знаменитый «безумный», но душевный стиль режиссёра.
Название ленты не в полной мере отражает её настоящий сюжет, ведь в полноте своей это кино о подростке, по имени Джейкоб, который переживает внезапное убийство своего дедушки и пытается разгадать действительные обстоятельства этого происшествия. И его догадки как раз и приводят персонажа в дом странных детей, под покровительством Мисс Перегрин, о котором Джейкобу часто рассказывал дедушка в детстве. В этом месте собраны чрезвычайно необычные дети, с различными способностями, не подвластными типичному человеку. Сквозь фильм мы знакомимся со многими персонажами, видим тех, кто хочет разрушать благополучие дома и понимаем, что режиссёр раскрывает тему важности мечтаний, фантазий и приукрашивания суровой действительности.
В последнее время, на экранах, встречается всё меньше и меньше по-настоящему добрых и душевных фильмов. На память приходит недавний «Большой и добрый великан» Стивена Спилберга, который был очаровательной сказкой со смыслом, но не привлёк особого внимания зрителей. Это говорит о том, что в действительности людям не так уж и нужно волшебство в наши дни. Каждый и так знает, что происходит, когда и почему. Всем хочется красочного экшена и немногих заинтересуют различного рода драматические истории. Представляемый сегодня фильм, вероятно, также не наведёт большого шума.
Но «почему» спрашивает заинтересованный зритель? Ведь фильм и вправду получился, возможно, не идеальным, но точно заслуживающим внимания некоторого количества людей. Да, но, даже посмотрев это кино, не каждый поймёт, для чего режиссёр выбрал подобную историю. Я готов назвать «Дом странных детей» шедевром в отношении раскрытия основного смысла. Это драма о том насколько порой скучной и однообразной бывает жизнь, как в ней часто происходят чудовищные и жестокие события, насколько нравственный уровень людей стремительно падает по направлению к страшному названию «общество потребителей». Но, также это сказка о важности фантазий и собственной индивидуальности, о том, что быть странным – не наказание, но дар, которым нужно гордиться, ведь Бог даёт такому человеку возможность нестандартного мышления и не типичного мировосприятия. Самое главное, что, будучи странным, таковым ты будешь считаться только в «большом» обществе, но среди похожих на тебя не найдётся таких обвинений. Возможно, именно к такому и нужно стремиться – находить людей, в окружении которых ты будешь своим, иначе существует другой вариант – постоянное «публичное одиночество», каковым и страдали многие персонажи Бёртона.
Сам мотив желания главного героя докопаться до правды, пускай и считается повторяемым, но эта линия проходит через весь фильм – мы видим преобразование Джейкоба, как он, будучи подростком, подверженный стрессу и не защищённый от лжи, открывает, что на самом деле, его настоящим близким был только дедушка, который никогда не подвергал сомнению факт того, что чудеса существует и постоянно окружают нас. Идя по улице в дождливый пасмурный день, не каждый заметит всю красоту дождевых капель, как таковых. То как они падают на асфальт, образуют лужи и текут по наклонной – героем будет тот, кто сможет улыбнуться в лицо самой противной погоде и найти в ней нечто прекрасное.
Фильмы Тима Бёртона всегда отличались своей мрачной атмосферой повествования, и именно этим он запомнился публике. Я же полюбил режиссёра скорее из-за его поиска надежды даже во всём этом безумии. Никогда, смотря его картины, ты не подумаешь, что их снимает отчаявшийся в жизни человек. Нет, вероятно, это человек нестандартного мышления, тот самый странный ребёнок, который и воплощает свои собственный страхи на экран, показывает как такие личности сталкиваются с «обычными» людьми. Всех персонажей режиссёра можно назвать безумцами, некоторые подобными и являются, например Битлджус, но не стоит забывать, что и Дон Кихота звали сумасшедшим.
Я нахожусь в самом настоящем восторге как почти ото всех картин моего любимого режиссёра, так и от нового фильма. «Дом странных детей» показался на порядок выше предыдущих четырёх произведений режиссёра. Особенно просится сравнение с «Алисой в Стране чудес» 2010 года. Этот фильм провалился исключительно из-за перевеса визуальных эффектов над сюжетом. Здесь практически отсутствует захватывающая история, и вся эта потеря закрывается только красивой графикой. И вот в новом фильме Бёртону удалось соблюсти невероятный баланс между интересной идеей сюжета и захватывающей визуальной частью так, что никто не обвинит его в желании сделать новых «Трансформеров».
В заключении, мне лишь хочется сказать, что этим фильмом режиссёр по-настоящему утверждает свои многолетние взгляды на жизнь. Жизнь, полную трагедий, бед и потерь, где много мрака, несправедливости и лжи, но и любви, которая несмотря на всё зло, продолжает жить в различных видах. И нашей главной задачей остаётся лишь сохранять желание жить, продолжать мечтать и фантазировать, находясь при этом в мрачном и страшном мире.
8
,4
2016, США, Фэнтези
121 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Каждый фильм Тима Бёртона, так или иначе, представляет зрителю чрезвычайно странного персонажа, который несколько выделяется от остальной серой массы. Эдвард Руки-ножницы, Битлджус, Джек Скеллингтон, Эд Вуд, Вилли Вонка, Суини Тодд и даже сам Бэтмен, - яркие примеры не самых обычных людей, ставящих свои взгляды против других. Как мог «мастер великого и ужасного кино» пропустить роман, который так и просится быть экранизированным именно им? Это история, в своём названии, показывает, кем бы являлись все персонажи фильмов Бёртона в одной картине – именно странными людьми, в которых продолжает жить ребёнок, боящийся самого себя, своего окружения или возможности потерять кого-либо. «Дом странных детей Мисс Перегрин» вновь возрождает знаменитый «безумный», но душевный стиль режиссёра. Название ленты не в полной мере отражает её настоящий сюжет, ведь в полноте своей это кино о подростке, по имени Джейкоб, который переживает внезапное убийство своего дедушки и пытается разгадать действительные обстоятельства этого происшествия. И его догадки как раз и приводят персонажа в дом странных детей, под покровительством Мисс Перегрин, о котором Джейкобу часто рассказывал дедушка в детстве. В этом месте собраны чрезвычайно необычные дети, с различными способностями, не подвластными типичному человеку. Сквозь фильм мы знакомимся со многими персонажами, видим тех, кто хочет разрушать благополучие дома и понимаем, что режиссёр раскрывает тему важности мечтаний, фантазий и приукрашивания суровой действительности. В последнее время, на экранах, встречается всё меньше и меньше по-настоящему добрых и душевных фильмов. На память приходит недавний «Большой и добрый великан» Стивена Спилберга, который был очаровательной сказкой со смыслом, но не привлёк особого внимания зрителей. Это говорит о том, что в действительности людям не так уж и нужно волшебство в наши дни. Каждый и так знает, что происходит, когда и почему. Всем хочется красочного экшена и немногих заинтересуют различного рода драматические истории. Представляемый сегодня фильм, вероятно, также не наведёт большого шума. Но «почему» спрашивает заинтересованный зритель? Ведь фильм и вправду получился, возможно, не идеальным, но точно заслуживающим внимания некоторого количества людей. Да, но, даже посмотрев это кино, не каждый поймёт, для чего режиссёр выбрал подобную историю. Я готов назвать «Дом странных детей» шедевром в отношении раскрытия основного смысла. Это драма о том насколько порой скучной и однообразной бывает жизнь, как в ней часто происходят чудовищные и жестокие события, насколько нравственный уровень людей стремительно падает по направлению к страшному названию «общество потребителей». Но, также это сказка о важности фантазий и собственной индивидуальности, о том, что быть странным – не наказание, но дар, которым нужно гордиться, ведь Бог даёт такому человеку возможность нестандартного мышления и не типичного мировосприятия. Самое главное, что, будучи странным, таковым ты будешь считаться только в «большом» обществе, но среди похожих на тебя не найдётся таких обвинений. Возможно, именно к такому и нужно стремиться – находить людей, в окружении которых ты будешь своим, иначе существует другой вариант – постоянное «публичное одиночество», каковым и страдали многие персонажи Бёртона. Сам мотив желания главного героя докопаться до правды, пускай и считается повторяемым, но эта линия проходит через весь фильм – мы видим преобразование Джейкоба, как он, будучи подростком, подверженный стрессу и не защищённый от лжи, открывает, что на самом деле, его настоящим близким был только дедушка, который никогда не подвергал сомнению факт того, что чудеса существует и постоянно окружают нас. Идя по улице в дождливый пасмурный день, не каждый заметит всю красоту дождевых капель, как таковых. То как они падают на асфальт, образуют лужи и текут по наклонной – героем будет тот, кто сможет улыбнуться в лицо самой противной погоде и найти в ней нечто прекрасное. Фильмы Тима Бёртона всегда отличались своей мрачной атмосферой повествования, и именно этим он запомнился публике. Я же полюбил режиссёра скорее из-за его поиска надежды даже во всём этом безумии. Никогда, смотря его картины, ты не подумаешь, что их снимает отчаявшийся в жизни человек. Нет, вероятно, это человек нестандартного мышления, тот самый странный ребёнок, который и воплощает свои собственный страхи на экран, показывает как такие личности сталкиваются с «обычными» людьми. Всех персонажей режиссёра можно назвать безумцами, некоторые подобными и являются, например Битлджус, но не стоит забывать, что и Дон Кихота звали сумасшедшим. Я нахожусь в самом настоящем восторге как почти ото всех картин моего любимого режиссёра, так и от нового фильма. «Дом странных детей» показался на порядок выше предыдущих четырёх произведений режиссёра. Особенно просится сравнение с «Алисой в Стране чудес» 2010 года. Этот фильм провалился исключительно из-за перевеса визуальных эффектов над сюжетом. Здесь практически отсутствует захватывающая история, и вся эта потеря закрывается только красивой графикой. И вот в новом фильме Бёртону удалось соблюсти невероятный баланс между интересной идеей сюжета и захватывающей визуальной частью так, что никто не обвинит его в желании сделать новых «Трансформеров». В заключении, мне лишь хочется сказать, что этим фильмом режиссёр по-настоящему утверждает свои многолетние взгляды на жизнь. Жизнь, полную трагедий, бед и потерь, где много мрака, несправедливости и лжи, но и любви, которая несмотря на всё зло, продолжает жить в различных видах. И нашей главной задачей остаётся лишь сохранять желание жить, продолжать мечтать и фантазировать, находясь при этом в мрачном и страшном мире.