Роль режиссёра в производстве фильма почти всегда определяющая: чувствуется ли в картине некий "указующий перст", направляющий каждый элемент картины к единой цели, или всё танцует джигу-дрыгу, зависит именно от того, кто стоит у руля. Тим Бёртон, берясь за штурвал, частенько увлекается визуальной составляющей куда больше, чем самой историей, а если ещё на плече у него сидит назойливый попугай-продюсер, кричащий о кассовых сборах, то корабль может пойти ко дну у самого берега.
Несмотря на то, что "Дом странных детей" имеет литературную основу, сценарий здесь - одно из самых слабых мест. Готовая история, проверенная на миллионах читателей, почему-то не устроила создателей в том виде, в каком она была изначально представлена в книге Рэнсома Риггса. Адаптировать произведение к требованиям массового кино доверили Джейн Голдман, приложившей руку к перезапуску "Людей Икс", и, наверное, именно поэтому экранизация больше похожа на весёлый аттракцион с дорогими спецэффектами, чем на мистическую историю о взрослении и жизненном выборе.
Несерьёзность подхода чувствуется в первых же сценах: на старика с белыми глазами, бросившегося под колёса машины, хочется просто накричать («Какого чёрта ты разгуливаешь по проезжей части посреди ночи!»); выглядывающие из-за южных пальм монстры вызывают в голове мысли о таблетках, которые дедушка забыл принять, но внучок, наверняка, прикарманил. Загадочная атмосфера подставленного всем ветрам острова, где главный герой находит заброшенный приют, разлетается в пух и прах с появлением первых рэперов на деревне («Грязный Дил! В штаны наложил, йо!»). На этой волне в стенах разрушенного особняка ожидаешь увидеть не призраков прошлого, а использованную туалетную бумагу, шприцы и бомжей. Подобных нелепостей в фильме – вагон и маленькая тележка, баланс комического и трагического не выдержан. Апофеозом абсурда в этом плане выглядит сцена финальной битвы, где страшных (по задумке) монстров закидывают конфетти и красками холи. На какие эмоции здесь рассчитывали создатели, кроме безудержного смеха, неясно. Даже если учесть прокатный рейтинг картины (PG-13), сложно найти оправдание китчевому дисбалансу происходящего.
Сюжет фильма полон дыр и нестыковок. Создаётся стойкое впечатление, что сценаристы просто побросали в один котёл ходовые фантастические элементы – путешествия во времени, супер-способности, лазейки в параллельные миры – но не потрудились соединить их в одну цельную историю. О том, что вообще происходит, перестаёшь задумываться уже в первые полчаса повествования, зная, что все загадки нужны лишь для пущей загадочности, а конфликты – для зрелищного экшена. Что обидно, многие ситуации в картине – просто кладезь противоречивых эмоций и сомнений, но всему этому не находится места на экране. Каково это – жить в дне сурка, никогда не стареть, быть по-настоящему особенным, находиться под одной крышей с такими же, как ты, бороться за внимание мамочки-имбрины, а ещё, не дай бог, влюбиться во внука того, кто жил у тебя в сердце пятьдесят лет назад?.. Все эти вопросы не существуют на празднике жизни Тима Бёртона и Джейн Голдман: пока один занят живописанием Евы Грин и всяческих странностей, творящихся в доме, вторая разгоняет сюжет и нагромождает логические ошибки.
Совершенно нераскрытыми во всей этой свистопляске остались персонажи. Даже о главном герое сказать, по сути, нечего: он обычный современный подросток, не имеющий друзей и залипающий на красивых девушек. Попадание в петлю времени и знакомство со «странными детьми» никоим образом не меняет его – разве что залипание становится более конкретным. На лице Эйсы Баттерфилда не проявляется ни одной эмоции, кроме комичного недоумения и нерешительности. Нелепым кажется его преображение в героя-защитника и борца за сердце возлюбленной: слишком внезапно и схематично это происходит. Другие персонажи – так и вовсе пустые картинки с некоторыми странностями: в фильме не показано ни предысторий, ни человеческого отношения друг к другу и к событиям. В результате, сопереживать здесь некому и нечему, и безучастный зритель – в поисках, за что бы зацепиться – начинает цепляться ко всяким мелочам и оплошностям.
Что обидно, у фильма действительно был неплохой потенциал: и зарекомендовавшая себя история, и несколько ярких актёров, и режиссёр-визионер. Удивительно, что Тим Бёртон, горячо любимый за свои ранние работы и всего два года назад подаривший Эми Адамс возможность выиграть Золотой Глобус («Большие глаза»), в этот раз снова вернулся к зарабатыванию денег на детских утренниках. Подобно «Алисе в стране чудес», «Дом странных детей» увлечёт лишь самых непритязательных зрителей, которым достаточно красочного мельтешения на экране, чтобы почувствовать себя счастливыми.
8
,4
2016, США, Фэнтези
121 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Роль режиссёра в производстве фильма почти всегда определяющая: чувствуется ли в картине некий "указующий перст", направляющий каждый элемент картины к единой цели, или всё танцует джигу-дрыгу, зависит именно от того, кто стоит у руля. Тим Бёртон, берясь за штурвал, частенько увлекается визуальной составляющей куда больше, чем самой историей, а если ещё на плече у него сидит назойливый попугай-продюсер, кричащий о кассовых сборах, то корабль может пойти ко дну у самого берега. Несмотря на то, что "Дом странных детей" имеет литературную основу, сценарий здесь - одно из самых слабых мест. Готовая история, проверенная на миллионах читателей, почему-то не устроила создателей в том виде, в каком она была изначально представлена в книге Рэнсома Риггса. Адаптировать произведение к требованиям массового кино доверили Джейн Голдман, приложившей руку к перезапуску "Людей Икс", и, наверное, именно поэтому экранизация больше похожа на весёлый аттракцион с дорогими спецэффектами, чем на мистическую историю о взрослении и жизненном выборе. Несерьёзность подхода чувствуется в первых же сценах: на старика с белыми глазами, бросившегося под колёса машины, хочется просто накричать («Какого чёрта ты разгуливаешь по проезжей части посреди ночи!»); выглядывающие из-за южных пальм монстры вызывают в голове мысли о таблетках, которые дедушка забыл принять, но внучок, наверняка, прикарманил. Загадочная атмосфера подставленного всем ветрам острова, где главный герой находит заброшенный приют, разлетается в пух и прах с появлением первых рэперов на деревне («Грязный Дил! В штаны наложил, йо!»). На этой волне в стенах разрушенного особняка ожидаешь увидеть не призраков прошлого, а использованную туалетную бумагу, шприцы и бомжей. Подобных нелепостей в фильме – вагон и маленькая тележка, баланс комического и трагического не выдержан. Апофеозом абсурда в этом плане выглядит сцена финальной битвы, где страшных (по задумке) монстров закидывают конфетти и красками холи. На какие эмоции здесь рассчитывали создатели, кроме безудержного смеха, неясно. Даже если учесть прокатный рейтинг картины (PG-13), сложно найти оправдание китчевому дисбалансу происходящего. Сюжет фильма полон дыр и нестыковок. Создаётся стойкое впечатление, что сценаристы просто побросали в один котёл ходовые фантастические элементы – путешествия во времени, супер-способности, лазейки в параллельные миры – но не потрудились соединить их в одну цельную историю. О том, что вообще происходит, перестаёшь задумываться уже в первые полчаса повествования, зная, что все загадки нужны лишь для пущей загадочности, а конфликты – для зрелищного экшена. Что обидно, многие ситуации в картине – просто кладезь противоречивых эмоций и сомнений, но всему этому не находится места на экране. Каково это – жить в дне сурка, никогда не стареть, быть по-настоящему особенным, находиться под одной крышей с такими же, как ты, бороться за внимание мамочки-имбрины, а ещё, не дай бог, влюбиться во внука того, кто жил у тебя в сердце пятьдесят лет назад?.. Все эти вопросы не существуют на празднике жизни Тима Бёртона и Джейн Голдман: пока один занят живописанием Евы Грин и всяческих странностей, творящихся в доме, вторая разгоняет сюжет и нагромождает логические ошибки. Совершенно нераскрытыми во всей этой свистопляске остались персонажи. Даже о главном герое сказать, по сути, нечего: он обычный современный подросток, не имеющий друзей и залипающий на красивых девушек. Попадание в петлю времени и знакомство со «странными детьми» никоим образом не меняет его – разве что залипание становится более конкретным. На лице Эйсы Баттерфилда не проявляется ни одной эмоции, кроме комичного недоумения и нерешительности. Нелепым кажется его преображение в героя-защитника и борца за сердце возлюбленной: слишком внезапно и схематично это происходит. Другие персонажи – так и вовсе пустые картинки с некоторыми странностями: в фильме не показано ни предысторий, ни человеческого отношения друг к другу и к событиям. В результате, сопереживать здесь некому и нечему, и безучастный зритель – в поисках, за что бы зацепиться – начинает цепляться ко всяким мелочам и оплошностям. Что обидно, у фильма действительно был неплохой потенциал: и зарекомендовавшая себя история, и несколько ярких актёров, и режиссёр-визионер. Удивительно, что Тим Бёртон, горячо любимый за свои ранние работы и всего два года назад подаривший Эми Адамс возможность выиграть Золотой Глобус («Большие глаза»), в этот раз снова вернулся к зарабатыванию денег на детских утренниках. Подобно «Алисе в стране чудес», «Дом странных детей» увлечёт лишь самых непритязательных зрителей, которым достаточно красочного мельтешения на экране, чтобы почувствовать себя счастливыми.