Первая картина из запланированной серии из шести фильмов «Меч Короля Артура» Гая Ричи, над которой он работал с 2015 года, получилась именно такой, какой её задумал режиссёр. И это относится не только к тому, что декорации построены с особенной тщательностью, актёрский состав подобран с филигранной точностью, а темп ленты идёт с бешеной скоростью, но и к авторскому соединению в сюжете двух популярных легенд о Короле Артуре и его мече Эскалибуре.
История Гая Ричи, режиссёра «Судьи» (2014) с Робертом Дауни-мл. Дэвида Добкина, сосценариста «Шерлока Холмса» (2009, 2011) и «Агентов А.Н.К.Л.» (2015) Лайонела Уигрэма, а также автора «Наркоза» (2007) Джоби Харольда повествует о молодом Артуре, который «рождён быть королём», но вырос в борделе и не знает о своём происхождении из-за предательства дяди. Однако однажды Артур всё же доказывает своё право сидеть на троне, вытащив меч из камня. Он же, в обход второй популярной легенды, в фильме является по совместительству тем самым волшебным Эскалибуром, дарованным когда-то Владычецей Озера не ему, а его отцу. И править с ним Артуру не переправить, но вся загвоздка в том, что дядя и теперь готов пойти на всё ради единоличной власти.
Киностудии, создателям и актерам изначально проект преподносился как смесь «Властелина колец» (2001, 2002, 2003) и фильма Гая Ричи «Большой куш» (2000). От первого режиссёр взял за основу неотразимость в любом сюжете старой легенды, а от второго разноплановость, обилие действующих лиц и сумасшедшую динамику, когда нет времени думать, остаётся только наблюдать и удивляться. В итоге первоначальная версия сценария на 78 страниц со всеми пометками об образах и декорациях, тоне и темпе ленты, названная самим Ричи «однокомнатной версией фильма», превратилась, по мнению создателей, в большое эпическое полотно.
Эта эпичность, подразумевающая широкий охват каких-либо исторических событий и судеб в их развитии, достигается, помимо сюжета на древней легенде, за счёт колоссальной работы над другими составляющими ленты. И сюда снова относятся не только 40 макетов меча, шесть месяцев переговоров с министерством природных ресурсов Уэльса о создании погребального кургана на территории национального парка Gwern Gof Isaf, девять съёмочных площадок с декорациями замка, пещеры, гавани города и улиц, или современная версия песни «Wild Wild Berry» о лорде, но и актёрский состав.
Не смотря на то, что первоначальные идеи сделать ленту с Китом Харингтоном или с Колином Фаррелом в роли короля Артура и Юэлем Киннаманом в роли Ланселота, либо с Гари Олдманом в роли Мерлина не обрела развития, получившаяся версия подкупает и популярностью выбранных актёров, и их игрой, и подходящими для них амплуа. Например, всегда харизматичный Джуд Лоу теперь отталкивает эгоизмом от слова эго. Астрид Берже-Фрисби показывает высокое качество игры, достойное невзятых на эту роль Фелисити Джонс, Элизабет Олсен и Алисии Викандер. А Чарли Ханнэм, пообещавший быть в невероятной форме к съёмкам этого фильма, сдержал слово. Для этого он на досуге с видео перенимал боевой стиль ирландского бойца смешанных боевых искусств Конора МакГрегора, который получил чемпионский титул «UFC» в полулегком весе.
В то же время их роли даже с фантастической подоплекой всё равно остаются исторической тягомотиной на два часа, если бы не решения Гая Ричи в стиле более ранних его «Шерлока Холмса» и «Агентов А.Н.К.Л.». Вся история и её определяющие секреты раскрываются с ходом сюжета, как хорошее вино, слой за слоем, нота за нотой, глоток за глотком. Все долгие сцены подготовки к сражениям, обучение, погони сводятся к их словесному описанию с визуальным сопровождением, что в свою очередь значительно экономит время ленты и втягивает зрителя в игру кошек с мышками, или добра со злом. А историческая тяжесть бессмысленных смертей, жестокости и несправедливости уравновешивается понятным для XXI века юмором и эффектной съёмкой в самых немыслимых ракурсах с самыми передовыми эффектами.
При этом модная музыкальная подборка, спутанная история с намешением разнообразных неточностей ради красивого кадра, невиданный темп, осовремененные костюмы, дерзкая для того времени речь и интернациональный набор союзников из белого, афроамериканца и азиата остаются тем, к чему может придраться любой зритель и тем более кропотливый критик. Однако нужна ли Британии и миру ещё одна долгая историческая лента о славе Англии, её национальном духе, благородных законах рыцарства с заунывным инструментальным сопровождением, тяжёлыми судьбами, гиперболизированной грязью в декорациях и костюмах немоющейся Европы, на скучном старом языке?
Ожидать подобное в фильме Гая Ричи всё равно что открыть коробку с туфлями от Кристиана Лубутена и не увидеть знаменитой красной подошвы, сесть в BMW и не услышать радио за треском шатающейся на скорости пластмассовой панели, а в книге Стивена Кинга прочитать нежнейшую историю любви без единой смерти и со счастливым концом. Потому что этот фильм с его неповторимым задорным стилем своего режиссёра Ричи так же, как меч Эскалибур своего короля Артура.
8
,5
2017, США, Фэнтези
121 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Первая картина из запланированной серии из шести фильмов «Меч Короля Артура» Гая Ричи, над которой он работал с 2015 года, получилась именно такой, какой её задумал режиссёр. И это относится не только к тому, что декорации построены с особенной тщательностью, актёрский состав подобран с филигранной точностью, а темп ленты идёт с бешеной скоростью, но и к авторскому соединению в сюжете двух популярных легенд о Короле Артуре и его мече Эскалибуре. История Гая Ричи, режиссёра «Судьи» (2014) с Робертом Дауни-мл. Дэвида Добкина, сосценариста «Шерлока Холмса» (2009, 2011) и «Агентов А.Н.К.Л.» (2015) Лайонела Уигрэма, а также автора «Наркоза» (2007) Джоби Харольда повествует о молодом Артуре, который «рождён быть королём», но вырос в борделе и не знает о своём происхождении из-за предательства дяди. Однако однажды Артур всё же доказывает своё право сидеть на троне, вытащив меч из камня. Он же, в обход второй популярной легенды, в фильме является по совместительству тем самым волшебным Эскалибуром, дарованным когда-то Владычецей Озера не ему, а его отцу. И править с ним Артуру не переправить, но вся загвоздка в том, что дядя и теперь готов пойти на всё ради единоличной власти. Киностудии, создателям и актерам изначально проект преподносился как смесь «Властелина колец» (2001, 2002, 2003) и фильма Гая Ричи «Большой куш» (2000). От первого режиссёр взял за основу неотразимость в любом сюжете старой легенды, а от второго разноплановость, обилие действующих лиц и сумасшедшую динамику, когда нет времени думать, остаётся только наблюдать и удивляться. В итоге первоначальная версия сценария на 78 страниц со всеми пометками об образах и декорациях, тоне и темпе ленты, названная самим Ричи «однокомнатной версией фильма», превратилась, по мнению создателей, в большое эпическое полотно. Эта эпичность, подразумевающая широкий охват каких-либо исторических событий и судеб в их развитии, достигается, помимо сюжета на древней легенде, за счёт колоссальной работы над другими составляющими ленты. И сюда снова относятся не только 40 макетов меча, шесть месяцев переговоров с министерством природных ресурсов Уэльса о создании погребального кургана на территории национального парка Gwern Gof Isaf, девять съёмочных площадок с декорациями замка, пещеры, гавани города и улиц, или современная версия песни «Wild Wild Berry» о лорде, но и актёрский состав. Не смотря на то, что первоначальные идеи сделать ленту с Китом Харингтоном или с Колином Фаррелом в роли короля Артура и Юэлем Киннаманом в роли Ланселота, либо с Гари Олдманом в роли Мерлина не обрела развития, получившаяся версия подкупает и популярностью выбранных актёров, и их игрой, и подходящими для них амплуа. Например, всегда харизматичный Джуд Лоу теперь отталкивает эгоизмом от слова эго. Астрид Берже-Фрисби показывает высокое качество игры, достойное невзятых на эту роль Фелисити Джонс, Элизабет Олсен и Алисии Викандер. А Чарли Ханнэм, пообещавший быть в невероятной форме к съёмкам этого фильма, сдержал слово. Для этого он на досуге с видео перенимал боевой стиль ирландского бойца смешанных боевых искусств Конора МакГрегора, который получил чемпионский титул «UFC» в полулегком весе. В то же время их роли даже с фантастической подоплекой всё равно остаются исторической тягомотиной на два часа, если бы не решения Гая Ричи в стиле более ранних его «Шерлока Холмса» и «Агентов А.Н.К.Л.». Вся история и её определяющие секреты раскрываются с ходом сюжета, как хорошее вино, слой за слоем, нота за нотой, глоток за глотком. Все долгие сцены подготовки к сражениям, обучение, погони сводятся к их словесному описанию с визуальным сопровождением, что в свою очередь значительно экономит время ленты и втягивает зрителя в игру кошек с мышками, или добра со злом. А историческая тяжесть бессмысленных смертей, жестокости и несправедливости уравновешивается понятным для XXI века юмором и эффектной съёмкой в самых немыслимых ракурсах с самыми передовыми эффектами. При этом модная музыкальная подборка, спутанная история с намешением разнообразных неточностей ради красивого кадра, невиданный темп, осовремененные костюмы, дерзкая для того времени речь и интернациональный набор союзников из белого, афроамериканца и азиата остаются тем, к чему может придраться любой зритель и тем более кропотливый критик. Однако нужна ли Британии и миру ещё одна долгая историческая лента о славе Англии, её национальном духе, благородных законах рыцарства с заунывным инструментальным сопровождением, тяжёлыми судьбами, гиперболизированной грязью в декорациях и костюмах немоющейся Европы, на скучном старом языке? Ожидать подобное в фильме Гая Ричи всё равно что открыть коробку с туфлями от Кристиана Лубутена и не увидеть знаменитой красной подошвы, сесть в BMW и не услышать радио за треском шатающейся на скорости пластмассовой панели, а в книге Стивена Кинга прочитать нежнейшую историю любви без единой смерти и со счастливым концом. Потому что этот фильм с его неповторимым задорным стилем своего режиссёра Ричи так же, как меч Эскалибур своего короля Артура.