Как бы далеко ни отходил от своих излюбленных тем Гай Ричи (ганстеры, криминал, улица), а фирменный стиль его чувствуется везде. Когда он берётся за несвойственные ему произведения, будь то «Агенты А.Н.К.Л.» или даже классика вроде «Шерлока Холмса» и «Короля Артура», они неизменно превращаются в сочные, хулиганские, яркие картины, от которых невозможно оторваться.
На этот раз перед нами новая интерпретация старинной британской легенды о короле Артуре и его рыцарях Круглого стола. Никогда бы не подумала, что это подходящая история для главного английского режиссёра-хулигана, но выяснилось, что он с и с таким справляется на ура. Здесь рыцари меняют футболки на кожаные штаны со шнуровкой, огнестрельное оружие на холодное, а цели - на более возвышенные: спасти свою страну, свергнуть тирана.
Фильм получился подчёркнуто мрачным, цвета в нём резкие, холодные, что вместе с саундтреком сразу создаёт нужный настрой. Кстати, о саундтреке. Он превосходен. Это не та музыка, которую можно не заметить; нет, это отдельный персонаж, она красивая, интригующая, идеально обрамляющая каждую сцену. Честно, пришлось даже скачивать себе альбом… Это фолк, но в новом, иногда совершенно диком звучании, который временами слишком пафосен, но как раз этим и дополняет слегка безумные идеи «британского Тарантино». Ведь большинство его фильмов полны осознанного пафоса, под которым всегда видны усмешка и самоирония режиссёра.
Драки? Юмор? Прыжки камеры и ракурса? Конечно, в избытке! Много боёв, и от них глаз не оторвать, и всё это на фоне великолепных пейзажей Шотландии и Уэльса.
Именно с этого фильма я открыла для себя Чарли Ханнэма (а дальше уже последовали и «Сыны анархии», и «Цена страсти», и многое другое). Несмотря на не самую выдающуюся на первый взгляд внешность, он цепляет своей харизмой, брутальностью, уверенностью. На мой взгляд, именно выбор его на главную роль позволил фильму стать не романтической сказкой на ночь, а бодрым и дерзким зрелищем про настоящего короля и настоящего мужчину. Возможно, он и не выглядит как легендарный герой, но в него веришь с первых кадров, за него переживаешь, а к концу фильма уже напрочь привыкаешь и не хочешь с ним прощаться.
Джуд Лоу редко предстаёт в роли злодея и, надо сказать, ему это очень идёт. Его персонаж немногословен, но крайне внушителен. Весь внешний вид, походка, мимика, жесты – всё это создаёт идеальный образ средневекового «плохого короля». От доктора Ватсона не осталось и следа.
В фильме очень много знакомых лиц, в том числе, например, Астрид Берже-Фрисби, Том Ву (который, к слову, снялся в «Джентльменах» Гая Ричи в роли героя с таким же именем), Дэвид Бэкхем (смотрите внимательно: моргнув, его можно и упустить) и даже сам мистер Ричи. Все на своих местах и смотрятся органично.
Минусов совсем мало: некоторые нестыковки сюжета и периодическая потеря смысла эпизодов в угоду зрелищности (например, сцена с гигантской змеёй).
Говорят, о короле Артуре планировали снимать целую серию фильмов, но, увы, сборы первого определили дальнейшую судьбу и сделали его единственным. На мой взгляд, сиквел не просто напрашивается по недомолвкам в конце, но и был бы очень кстати благодаря ярким и отлично сыгранным персонажам, про каждого из которых можно было ещё многое рассказать – конечно, в фирменном стиле мистера Ричи.
8
,5
2017, США, Фэнтези
121 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Как бы далеко ни отходил от своих излюбленных тем Гай Ричи (ганстеры, криминал, улица), а фирменный стиль его чувствуется везде. Когда он берётся за несвойственные ему произведения, будь то «Агенты А.Н.К.Л.» или даже классика вроде «Шерлока Холмса» и «Короля Артура», они неизменно превращаются в сочные, хулиганские, яркие картины, от которых невозможно оторваться. На этот раз перед нами новая интерпретация старинной британской легенды о короле Артуре и его рыцарях Круглого стола. Никогда бы не подумала, что это подходящая история для главного английского режиссёра-хулигана, но выяснилось, что он с и с таким справляется на ура. Здесь рыцари меняют футболки на кожаные штаны со шнуровкой, огнестрельное оружие на холодное, а цели - на более возвышенные: спасти свою страну, свергнуть тирана. Фильм получился подчёркнуто мрачным, цвета в нём резкие, холодные, что вместе с саундтреком сразу создаёт нужный настрой. Кстати, о саундтреке. Он превосходен. Это не та музыка, которую можно не заметить; нет, это отдельный персонаж, она красивая, интригующая, идеально обрамляющая каждую сцену. Честно, пришлось даже скачивать себе альбом… Это фолк, но в новом, иногда совершенно диком звучании, который временами слишком пафосен, но как раз этим и дополняет слегка безумные идеи «британского Тарантино». Ведь большинство его фильмов полны осознанного пафоса, под которым всегда видны усмешка и самоирония режиссёра. Драки? Юмор? Прыжки камеры и ракурса? Конечно, в избытке! Много боёв, и от них глаз не оторвать, и всё это на фоне великолепных пейзажей Шотландии и Уэльса. Именно с этого фильма я открыла для себя Чарли Ханнэма (а дальше уже последовали и «Сыны анархии», и «Цена страсти», и многое другое). Несмотря на не самую выдающуюся на первый взгляд внешность, он цепляет своей харизмой, брутальностью, уверенностью. На мой взгляд, именно выбор его на главную роль позволил фильму стать не романтической сказкой на ночь, а бодрым и дерзким зрелищем про настоящего короля и настоящего мужчину. Возможно, он и не выглядит как легендарный герой, но в него веришь с первых кадров, за него переживаешь, а к концу фильма уже напрочь привыкаешь и не хочешь с ним прощаться. Джуд Лоу редко предстаёт в роли злодея и, надо сказать, ему это очень идёт. Его персонаж немногословен, но крайне внушителен. Весь внешний вид, походка, мимика, жесты – всё это создаёт идеальный образ средневекового «плохого короля». От доктора Ватсона не осталось и следа. В фильме очень много знакомых лиц, в том числе, например, Астрид Берже-Фрисби, Том Ву (который, к слову, снялся в «Джентльменах» Гая Ричи в роли героя с таким же именем), Дэвид Бэкхем (смотрите внимательно: моргнув, его можно и упустить) и даже сам мистер Ричи. Все на своих местах и смотрятся органично. Минусов совсем мало: некоторые нестыковки сюжета и периодическая потеря смысла эпизодов в угоду зрелищности (например, сцена с гигантской змеёй). Говорят, о короле Артуре планировали снимать целую серию фильмов, но, увы, сборы первого определили дальнейшую судьбу и сделали его единственным. На мой взгляд, сиквел не просто напрашивается по недомолвкам в конце, но и был бы очень кстати благодаря ярким и отлично сыгранным персонажам, про каждого из которых можно было ещё многое рассказать – конечно, в фирменном стиле мистера Ричи.