Долго я ждала этот фильм: в предвкушении смотрела трейлеры, кадры… Я очень люблю викторианскую эпоху, готические ужастики и Тома Хиддлстона, так что это комбо обещало быть превосходным.
А теперь по порядку. У фильма есть несколько несомненных плюсов: во-первых, он очень, очень красиво снят. Декорации, костюмы, предметы интерьера выполнены чудесно, а тёмные, мрачные оттенки на протяжении всего фильма дополняют атмосферу, не залюбоваться невозможно. Сохранены все классические (даже клишированные) элементы викторианских страшных сказок: кладбище, дождь, ночные походы по дому с подсвечником – всё на месте. Это одновременно и плюс, и минус, но всё же скорее первое, потому что в подобном жанре важны традиции. Костюмы «говорящие»: светлые и нежные у «положительных» героев и мрачные, в глубоких цветах – у «отрицательных». Во-вторых, операторская работа: камера движется так, будто экрана и не существует вовсе, а зритель – непосредственный участник событий. В-третьих, Том Хиддлстон хорош, ну очень хорош в этом образе. Как и в любом фильме с ним, через несколько минут забываешь, что это актёр и видишь уже только персонажа (тоже, кстати, Томаса). Интересно, что изначально эта роль предназначалась для Бенедикта Камбербэтча, но что-то пошло не по плану, и его заменили Хиддлстоном. И, несмотря на то, что и Бенедикт прекрасный актёр и тоже отлично смотрится в викторианских костюмах, эта замена сыграла в пользу фильма. Дуэт с героиней Мии Васиковска получился убедительным, трогательным.
Минусов, к сожалению, больше. Начну с главного: сюжет. Он не просто хромает, он лёг примерно через полчаса после начала фильма и больше не пытался встать. Трейлеры и завязка были многообещающими, а по факту мы получили банальнейшую и несуразную историю. Смысла не оказалось почти ни в чём: ни в предостережении матери-призрака, ни в увлечении героев фотографиями мёртвых, ни в последующих явлениях призраков. Понятно, что они призывают спасаться и непрозрачно намекают на свой печальный конец, но это же готическая сказка, в конце концов, где интрига, где загадка, которая до последнего держит в напряжении? Какая кровь под видом красной глины? Какой «оживший» дом? Атмосфера нагнеталась усердно, но в итоге бессмысленно. Причины, по которой всё случается с главной героиней, настолько прозаичны и скучны, что до конца я надеялась, что всплывут новые детали, но увы. Джессика Честейн, может, и неплохая актриса, но в «Пик» абсолютно не вписалась, как и симпатяга Чарли Ханнэм, которому здесь и развернуться не дали, и загримировали откровенно некрасиво. Страшные моменты… не страшные. Призраки действительно не пугают, они появляются редко и смотрятся нелепо. Финальные сцены – это кошмарно в плохом смысле слова, концовка должна была разрядить нагнетаемую весь фильм обстановку, но… Воздушный шарик был испорчен и не лопнул так эффектно, как должен был, а просто вяло так сдувался примерно последнюю треть картины. Какими бы ни были потрясающими актёры и визуальная составляющая кино, оно не может быть хорошим без достойного сюжета. Здесь же есть только любовь, которую вряд ли можно назвать любовью, и красота. Это здорово, но для качественного фильма мало.
7
,8
2015, Ужасы
118 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Долго я ждала этот фильм: в предвкушении смотрела трейлеры, кадры… Я очень люблю викторианскую эпоху, готические ужастики и Тома Хиддлстона, так что это комбо обещало быть превосходным. А теперь по порядку. У фильма есть несколько несомненных плюсов: во-первых, он очень, очень красиво снят. Декорации, костюмы, предметы интерьера выполнены чудесно, а тёмные, мрачные оттенки на протяжении всего фильма дополняют атмосферу, не залюбоваться невозможно. Сохранены все классические (даже клишированные) элементы викторианских страшных сказок: кладбище, дождь, ночные походы по дому с подсвечником – всё на месте. Это одновременно и плюс, и минус, но всё же скорее первое, потому что в подобном жанре важны традиции. Костюмы «говорящие»: светлые и нежные у «положительных» героев и мрачные, в глубоких цветах – у «отрицательных». Во-вторых, операторская работа: камера движется так, будто экрана и не существует вовсе, а зритель – непосредственный участник событий. В-третьих, Том Хиддлстон хорош, ну очень хорош в этом образе. Как и в любом фильме с ним, через несколько минут забываешь, что это актёр и видишь уже только персонажа (тоже, кстати, Томаса). Интересно, что изначально эта роль предназначалась для Бенедикта Камбербэтча, но что-то пошло не по плану, и его заменили Хиддлстоном. И, несмотря на то, что и Бенедикт прекрасный актёр и тоже отлично смотрится в викторианских костюмах, эта замена сыграла в пользу фильма. Дуэт с героиней Мии Васиковска получился убедительным, трогательным. Минусов, к сожалению, больше. Начну с главного: сюжет. Он не просто хромает, он лёг примерно через полчаса после начала фильма и больше не пытался встать. Трейлеры и завязка были многообещающими, а по факту мы получили банальнейшую и несуразную историю. Смысла не оказалось почти ни в чём: ни в предостережении матери-призрака, ни в увлечении героев фотографиями мёртвых, ни в последующих явлениях призраков. Понятно, что они призывают спасаться и непрозрачно намекают на свой печальный конец, но это же готическая сказка, в конце концов, где интрига, где загадка, которая до последнего держит в напряжении? Какая кровь под видом красной глины? Какой «оживший» дом? Атмосфера нагнеталась усердно, но в итоге бессмысленно. Причины, по которой всё случается с главной героиней, настолько прозаичны и скучны, что до конца я надеялась, что всплывут новые детали, но увы. Джессика Честейн, может, и неплохая актриса, но в «Пик» абсолютно не вписалась, как и симпатяга Чарли Ханнэм, которому здесь и развернуться не дали, и загримировали откровенно некрасиво. Страшные моменты… не страшные. Призраки действительно не пугают, они появляются редко и смотрятся нелепо. Финальные сцены – это кошмарно в плохом смысле слова, концовка должна была разрядить нагнетаемую весь фильм обстановку, но… Воздушный шарик был испорчен и не лопнул так эффектно, как должен был, а просто вяло так сдувался примерно последнюю треть картины. Какими бы ни были потрясающими актёры и визуальная составляющая кино, оно не может быть хорошим без достойного сюжета. Здесь же есть только любовь, которую вряд ли можно назвать любовью, и красота. Это здорово, но для качественного фильма мало.