Третий фильм киновселенной DC «Отряд самоубийц» режиссёра Дэвида Эйра, собрав и обозначив сразу несколько суперзлодеев, был призван дерзко ответить нахально размножившейся на супергероев компании Marvel. Но вместо ошеломительного успеха и зависти конкурента схлопотал в свой адрес низкие оценки критиков, недовольное улюлюканье зрителей и иск в суд от разъярённого фаната. Что-то пошло не так, и виноваты на этот раз совсем не злодеи...
По хронологии времени события «Отряда» происходят недолго после действий «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости» (2016) Зака Снайдера. Глава тайной правительственной организации Аманда Уоллер (Виола Дэвис) плохо скрывает свою радость по поводу гибели Супермена, пришельца, который «чудом встал на сторону людей и их защиту». Теперь она считает и убеждает в этом своих коллег: время людей, которыми будут управлять если не команды сверху, то врождённые человеческие инстинкты по сохранению планеты, на которой они существуют. А чтобы не сожалеть о потерях в рядах, на особо опасное и заранее гиблое дело, которого бы не было не влезь Уоллер со своей инициативой, решено отправить группу из отъявленных негодяев с феноменальными навыками и способностями.
То ли налаженное равновесие в мире после разборок «человека из стали» и «человека в стали», то ли сменившийся режиссёр, но «Отряд самоубийц» при сохранении визитной для DC драматичности сюжета и нуарности кадра отличается от старших братьев отцовства Снайдера переменной яркостью и временами заносчивым юмором. Причина тому: злодейская аура героев, их цинизм, наглость и менее чопорные и мрачные костюмы. Однако, как в русских сказках, где третий сын и вовсе был дурак, изначально-успешная задумка, а в перспективе беспрецедентный шедевр, проваливается просто потому, что зрители в итоге не получили то, что им обещали и что они, соответственно, ожидали. Недовольный зритель из Великобритании даже подал иск в суд против Warner Bros. и DC Comics за представленные в трейлерах, но вырезанные из фильма сцены с Джокером. А у кинотеатра потребовал вернуть деньги за билет и 160 евро, которые он потратил на дорогу из Шотландии в кино Лондона.
В кинотеатре над зрителем посмеялись. Хотя после мировой премьеры сам Джаред Лето, исполнитель роли Джокера, заявил, что из окончательной версии «Отряда самоубийц» было удалено множество сцен с его участием. Чем он, можно догадаться, не остался довольным. Так как в итоге экстравагантный психопат в образе Лето, как отметили все критики и зрители, узнаётся только по немыслимому внешнему виду и собственным воспоминаниям из старых мультфильмов, фильмов и сериалов, но не по поведению героя: пугать заложников, убивать конкурентов, лежать в ножах отчасти может каждый мало-мальски эксцентричный бандит. Не спасает Джокера от провала даже максимальная отдача Лето и его полное слияние со своим героем: как-то актёр отослал Марго Робби в подарок крысу, Уиллу Смиту – пули, Адевале Акинойе-Агбаже – старый выпуск плейбоя и дохлую свинью. Остальному актёрскому составу и технической группе от Лето-Джокера достались бусы и использованные презервативы. А это ведь тоже труд!
На первый взгляд подружка Джокера Харли Квинн, случайно придуманная в 1992 году для мультфильма по комиксам, становится вершиной многоугольника Эйра. Даже создатель суперзлодейки Пол Дини, писатель и продюсер, подтвердил, что по сценарию героиня получилась весьма многообещающей. Соблазнительная и незатейливая Харли Квинн в лице очаровательной Марго Робби действительно скрашивает весь фильм как сумасшедшим юмором и красотой героини, так и интересными кадрами с её участием и отчасти приоткрытым характером. Тем временем с каждой сценой всё больше кажется, что задача у Марго Робби была чуть ли не самой простой из всех её коллег. Ведь какая сумасшедшая личность не интересна своим непредсказуемым мышлением, решениями, непосредственностью, потаёнными ходами в катакомбах помутневшегося разума? Тем более, когда эта личность обладает подтянутыми ягодицами, светлыми волосами, миловидным личиком и романтичной историей любви из области служебного романа.
Не менее драматическим прошлым снаряжён расчетливый Дэдшот, а трагическим рефлексирующий Эль Диабло и хладнокровная Катана. Но при всей старательности и привлекательности актёров, в особенности Уилла Смита, их линии интересуют меньше из-за психической нормальности, относительной адекватности, трезвой расчетливости и ограниченного на них времени. В этой стези совсем смешной кажется ответственность Джая Кортни, с которой тот подошёл к своему герою Капитану Бумерангу. Задолго до «Отряда» актёр давал слово, что никогда не будет сниматься в фильмах по комиксам, но нарушил свой принцип ради работы с режиссёром Дэвидом Эйром – приверженцем и профессионалом в жанрах криминала и драмы, который прославился фильмом о суровых буднях полицейских «Патруль» (2012) и восхитил предшедствующей «Отряду» «Яростью» (2014) – а в итоге получил от своего кумира в области криминальной драмы звание Капитана, дерзкий трек и пару шуток в придачу. Как во многом и остальные герои: Чародейка, человек-ящер Крок, солдат правительства Рик Флаг и инициатор Аманда Уоллер.
При этом сказать, что Дэвид Эйр проваливает свою личную миссию в режиссуре, несправедливо. Герои понятны: их жизнь хоть и схематична, но доходчива. Проблема фильма, но не режиссёра, в том, что героев слишком много для остроты каждого угла в этом многоулольнике с Харли Квинн на вершине. Поверхностные скачки по судьбам каждого в прошлом и настоящем для их понятности провоцируют режиссёра также резво скакать по всему сюжету, чтобы успеть его рассказать и вовремя завершить. И именно это не даёт прочувствоваться к героям и вместе с ними с головой окунуться в сладостную и манящую атмосферу их криминального беспредела: когда не можно, а нужно хулиганить. Во многом провисающую динамику в сюжете поддерживает, словно Атлант небо, набранная в плейлист фильма музыка современных исполнителей. Она накладывается на кадр такими же, как герои, кусочками, но в отличие от них из-за этого и становится цельной с фильмом, а не отдельной от него. Она характерно развлекает, пока бесхарактерные антигерои пытаются играть в супер и выясняют, кто из них пупер, мега и альфа.
Выход «Отряда самоубийц» Дэвида Эйра совпал с 50-й годовщиной первого появления Джокера на экране (Сесар Ромеро в фильме «Бэтмен» (1966). Хотя логичнее на годовщину Джокера, наверное, было бы увидеть его сольный фильм. А приятнее каждый год наблюдать, как DC противопоставляет количеству фильмов Marvel, которое в итоге перерастает в качество собирательных картин компании, похожее количество фильмов о новых героях своей киновселенной. Чтобы позже выдать взрывоопасную ленту, где это количество делает качество, а не губит его. До такой степени, что даже поцелуй рекламщиков не способен превратить лягушку в руках третьего сына-фильма от Эйра в принца DC с перспективой на трон. Пока же подобные «Отряду» реалии порождают народные мудрости. Например, такую: за Marvel поспешишь, всех насмешишь!
8
,1
2016, США, Фантастика
122 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Третий фильм киновселенной DC «Отряд самоубийц» режиссёра Дэвида Эйра, собрав и обозначив сразу несколько суперзлодеев, был призван дерзко ответить нахально размножившейся на супергероев компании Marvel. Но вместо ошеломительного успеха и зависти конкурента схлопотал в свой адрес низкие оценки критиков, недовольное улюлюканье зрителей и иск в суд от разъярённого фаната. Что-то пошло не так, и виноваты на этот раз совсем не злодеи... По хронологии времени события «Отряда» происходят недолго после действий «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости» (2016) Зака Снайдера. Глава тайной правительственной организации Аманда Уоллер (Виола Дэвис) плохо скрывает свою радость по поводу гибели Супермена, пришельца, который «чудом встал на сторону людей и их защиту». Теперь она считает и убеждает в этом своих коллег: время людей, которыми будут управлять если не команды сверху, то врождённые человеческие инстинкты по сохранению планеты, на которой они существуют. А чтобы не сожалеть о потерях в рядах, на особо опасное и заранее гиблое дело, которого бы не было не влезь Уоллер со своей инициативой, решено отправить группу из отъявленных негодяев с феноменальными навыками и способностями. То ли налаженное равновесие в мире после разборок «человека из стали» и «человека в стали», то ли сменившийся режиссёр, но «Отряд самоубийц» при сохранении визитной для DC драматичности сюжета и нуарности кадра отличается от старших братьев отцовства Снайдера переменной яркостью и временами заносчивым юмором. Причина тому: злодейская аура героев, их цинизм, наглость и менее чопорные и мрачные костюмы. Однако, как в русских сказках, где третий сын и вовсе был дурак, изначально-успешная задумка, а в перспективе беспрецедентный шедевр, проваливается просто потому, что зрители в итоге не получили то, что им обещали и что они, соответственно, ожидали. Недовольный зритель из Великобритании даже подал иск в суд против Warner Bros. и DC Comics за представленные в трейлерах, но вырезанные из фильма сцены с Джокером. А у кинотеатра потребовал вернуть деньги за билет и 160 евро, которые он потратил на дорогу из Шотландии в кино Лондона. В кинотеатре над зрителем посмеялись. Хотя после мировой премьеры сам Джаред Лето, исполнитель роли Джокера, заявил, что из окончательной версии «Отряда самоубийц» было удалено множество сцен с его участием. Чем он, можно догадаться, не остался довольным. Так как в итоге экстравагантный психопат в образе Лето, как отметили все критики и зрители, узнаётся только по немыслимому внешнему виду и собственным воспоминаниям из старых мультфильмов, фильмов и сериалов, но не по поведению героя: пугать заложников, убивать конкурентов, лежать в ножах отчасти может каждый мало-мальски эксцентричный бандит. Не спасает Джокера от провала даже максимальная отдача Лето и его полное слияние со своим героем: как-то актёр отослал Марго Робби в подарок крысу, Уиллу Смиту – пули, Адевале Акинойе-Агбаже – старый выпуск плейбоя и дохлую свинью. Остальному актёрскому составу и технической группе от Лето-Джокера достались бусы и использованные презервативы. А это ведь тоже труд! На первый взгляд подружка Джокера Харли Квинн, случайно придуманная в 1992 году для мультфильма по комиксам, становится вершиной многоугольника Эйра. Даже создатель суперзлодейки Пол Дини, писатель и продюсер, подтвердил, что по сценарию героиня получилась весьма многообещающей. Соблазнительная и незатейливая Харли Квинн в лице очаровательной Марго Робби действительно скрашивает весь фильм как сумасшедшим юмором и красотой героини, так и интересными кадрами с её участием и отчасти приоткрытым характером. Тем временем с каждой сценой всё больше кажется, что задача у Марго Робби была чуть ли не самой простой из всех её коллег. Ведь какая сумасшедшая личность не интересна своим непредсказуемым мышлением, решениями, непосредственностью, потаёнными ходами в катакомбах помутневшегося разума? Тем более, когда эта личность обладает подтянутыми ягодицами, светлыми волосами, миловидным личиком и романтичной историей любви из области служебного романа. Не менее драматическим прошлым снаряжён расчетливый Дэдшот, а трагическим рефлексирующий Эль Диабло и хладнокровная Катана. Но при всей старательности и привлекательности актёров, в особенности Уилла Смита, их линии интересуют меньше из-за психической нормальности, относительной адекватности, трезвой расчетливости и ограниченного на них времени. В этой стези совсем смешной кажется ответственность Джая Кортни, с которой тот подошёл к своему герою Капитану Бумерангу. Задолго до «Отряда» актёр давал слово, что никогда не будет сниматься в фильмах по комиксам, но нарушил свой принцип ради работы с режиссёром Дэвидом Эйром – приверженцем и профессионалом в жанрах криминала и драмы, который прославился фильмом о суровых буднях полицейских «Патруль» (2012) и восхитил предшедствующей «Отряду» «Яростью» (2014) – а в итоге получил от своего кумира в области криминальной драмы звание Капитана, дерзкий трек и пару шуток в придачу. Как во многом и остальные герои: Чародейка, человек-ящер Крок, солдат правительства Рик Флаг и инициатор Аманда Уоллер. При этом сказать, что Дэвид Эйр проваливает свою личную миссию в режиссуре, несправедливо. Герои понятны: их жизнь хоть и схематична, но доходчива. Проблема фильма, но не режиссёра, в том, что героев слишком много для остроты каждого угла в этом многоулольнике с Харли Квинн на вершине. Поверхностные скачки по судьбам каждого в прошлом и настоящем для их понятности провоцируют режиссёра также резво скакать по всему сюжету, чтобы успеть его рассказать и вовремя завершить. И именно это не даёт прочувствоваться к героям и вместе с ними с головой окунуться в сладостную и манящую атмосферу их криминального беспредела: когда не можно, а нужно хулиганить. Во многом провисающую динамику в сюжете поддерживает, словно Атлант небо, набранная в плейлист фильма музыка современных исполнителей. Она накладывается на кадр такими же, как герои, кусочками, но в отличие от них из-за этого и становится цельной с фильмом, а не отдельной от него. Она характерно развлекает, пока бесхарактерные антигерои пытаются играть в супер и выясняют, кто из них пупер, мега и альфа. Выход «Отряда самоубийц» Дэвида Эйра совпал с 50-й годовщиной первого появления Джокера на экране (Сесар Ромеро в фильме «Бэтмен» (1966). Хотя логичнее на годовщину Джокера, наверное, было бы увидеть его сольный фильм. А приятнее каждый год наблюдать, как DC противопоставляет количеству фильмов Marvel, которое в итоге перерастает в качество собирательных картин компании, похожее количество фильмов о новых героях своей киновселенной. Чтобы позже выдать взрывоопасную ленту, где это количество делает качество, а не губит его. До такой степени, что даже поцелуй рекламщиков не способен превратить лягушку в руках третьего сына-фильма от Эйра в принца DC с перспективой на трон. Пока же подобные «Отряду» реалии порождают народные мудрости. Например, такую: за Marvel поспешишь, всех насмешишь!