Казалось бы, не осталось ни одного любителя кинематографа в целом или же кинокомиксов в частности, кто не составил бы своё мнение об Отряде самоубийц режиссёра Дэвида Эйра. Все комментарии в социальных сетях и рецензии в околокиношных журналах уже написаны, поэтому моё субъективное мнение не станет чем-то новым, а лишь внесёт несколько личных мыслей.
Отряд был очень ожидаем фанатами комиксов, поклонниками только формирующейся киновселенной DC и лично мной. Первые, без всяких сомнений, ждали чего-то похожего на графические истории или хотя бы на неплохой мультфильм «Нападение на Аркхэм», вторые, к коим на то время относился и я, представляли будущую ленту как некое подобие стражей галактики, то есть драйвовый экшн с крутыми героями, но в мрачных, даже зловещих декорациях DC.
Надо сказать, первый тизер, показанный исключительно комикконовским счастливчикам и затем безбожно слитый в сеть неизвестным храбрецом (к великой радости всего остального фанатского сообщества), как раз-таки обещал холодные тона снайдеровского «Бэтмена против Супермена», а сопровождающая кадры композиция «I started a joke» в исполнении Sidney Chase – неспешность и, прости господи, психологизм Кристофера Нолана с его прекрасным Джокером и суровой реалистической подачей.
Сказать, что ожидания не оправдались, это не сказать ничего. Новый трейлер перевернул понимание будущей картины буквально с ног на голову, а «Bohemian rhapsody» легендарных Queen стала популярнее, кажется, раз в сто. Далее были ещё трейлеры и разнообразные TV-споты, но все они были выдержаны уже в новой, яркой и весёлой манере. Плохими ли были изменения? Я бы так не сказал – трейлер просто задал совсем другое, диаметрально противоположное настроение к ещё не вышедшему блокбастеру, обещая поразить и восхитить зрителей новым, пусть и отличным от первого тизера подходом.
Далее был сам фильм. Хочется сразу сказать, что сюжет в нём существует только для того, чтобы он был, потому что по-другому вроде как и невозможно. Герои переправляются из одной точки в другую, по ходу сражаясь с пустыми, в прямом и переносном смысле, врагами. В прямом – потому что главная злодейка лишила их собственного сознания, а в переносном – из-за того, что они попросту абсолютно неинтересны и невыразительны. Отряд уничтожает их, попутно демонстрируя свои способности: Харли бьёт всех бейсбольной битой, время от времени исполняя акробатические этюды, Дэдшот палит из всяческих стреляющих штуковин, Катана орудует японским мечом, а Капитан Бумеранг, никогда не угадаете, метает бумеранги и использует их в ближнем бою. Ещё два члена отряда при описании схваток были мной пропущены, но на то есть причина. Убийца Крок как-то уж очень невнятно швыряет врагов и нарочито пытается их рвать на части аки крокодил, но ощущения мощи и жестокости, присущей человеку-зверю, это почему-то не внушает. Эль-Диабло, последний член отряда, первую половину фильма стереотипно отказывается от сражений, но выглядит это в сложившейся ситуации скорее как ненужное позёрство, нежели осознанная необходимость.
Мне показалось странным, что отряд, который, со слов организатора этой миссии, суровой чиновницы Уоллер, задумывался как команда для борьбы с абстрактным злым аналогом Супермена, идёт на смерть не сам по себе, а постоянно прикрывается огнём американских солдат, морских котиков, возглавляемых полковником Риком Флэгом. Возможно, режиссёр таким образом решил показать крутость вооружённых сил США, но, к сожалению, это вышло необоснованно, поэтому – совсем не круто. Да и вообще, как эти, не самые выдающиеся преступники смогут побороть сильного мета-человека, если понадобится, представить тяжело. Но создатели и на этот зрительский вопрос приготовили нелепый ответ в виде куцей рукопашной схватки под занавес.
Отдельно хочется отметить сами локации, город, в котором происходит действие картины. Кажется, это единственное оставшееся напоминание о самом первом, мрачном и зловещем тизере. Атмосфера Мидуэй-сити сравнима с пейзажной стилистикой малоизвестного, но довольно атмосферного инди-хоррора «Cry of fear», с такими же пустынными улицами и монстрами в каждой третьей подворотне. По сути, сам поход команды из одного конца города в другой напоминает компьютерную игру, но очень олдскульную, а потому довольно линейную.
Теперь, когда действие в общих чертах обрисовано, давайте перейдём к актёрским работам, так как, по моему мнению, это самый интересный аспект фильма. Рассматривать каждого члена отряда смысла не так много, поэтому позволю себе остановиться только на самых ярких.
В первую очередь, конечно, Харли Квинн. Героиня, пришедшая из мультсериала 90х годов о Бэтмене, стала одной из самых, если не самой, популярной в комикс-сообществе, как образ для всевозможного косплея девочек-гиков и как эротическая мечта гиков-мальчиков. Марго Робби, ставшая Харли в кинофильме, поначалу вызвала бурю негодования в связи со своими не очень эффектными формами: требовательные фанаты называли её толстой, отмечали плоскую попу, в общем, кидались необоснованными обвинениями. Вкусовщина такого рода не была чем-то новым и из ряда вон выходящим, но упомянуть это я посчитал нужным, поскольку какой бы несовершенной с точки зрения диванных ценителей женской красоты ни была фигура актрисы, игра Марго окупила все претензии с лихвой. У неё получилось изобразить отличную клоунессу, своенравную и ядовитую, злобную, но одновременно ранимую и способную любить. Без перегибов, конечно, не обошлось, но в этом, скорее, следует винить сценаристов. В частности, в эпизоде её представления зрителям внимание намеренно акцентируется на участии Харли в убийстве Робина, напарника и ученика Бэтмена. Этот факт снижает градус сопереживания злодейке, которая, будучи одним из центральных персонажей, должна позиционироваться не как злодейка, а именно как антигероиня, злая, но в чём-то и благородная. Также вспоминаются сцена в баре и момент глумления над памятью о погибшей семье Эль-Диабло, а также эпизод из расширенной версии фильма, где Харли намеренно цепляется к отдельным членам отряда, издеваясь над ними. Эти сцены призваны глубже раскрыть характер героини, но раздражают как участников действия, так и самих зрителей, поскольку Харли окунает людей в свою чёрную душу совершенно прямолинейно, не играя, без свойственных ей ужимок и обаяния. Но ведь это и есть суровость, скажете вы, реализм, и будете почти правы, но я призываю моих дорогих читателей вспомнить другую версию знаменитой клоунессы из прекрасной «Arkham asylum». Да, градус фантастичности в игре был выше, но чуточка шарма и клоунской игривости героине Марго Робби точно пошла бы на пользу, не смазав при этом реалистичности образа.
(В силу большого объёма рецензии пришлось разбить её на две части)
8
,1
2016, США, Фантастика
122 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Казалось бы, не осталось ни одного любителя кинематографа в целом или же кинокомиксов в частности, кто не составил бы своё мнение об Отряде самоубийц режиссёра Дэвида Эйра. Все комментарии в социальных сетях и рецензии в околокиношных журналах уже написаны, поэтому моё субъективное мнение не станет чем-то новым, а лишь внесёт несколько личных мыслей. Отряд был очень ожидаем фанатами комиксов, поклонниками только формирующейся киновселенной DC и лично мной. Первые, без всяких сомнений, ждали чего-то похожего на графические истории или хотя бы на неплохой мультфильм «Нападение на Аркхэм», вторые, к коим на то время относился и я, представляли будущую ленту как некое подобие стражей галактики, то есть драйвовый экшн с крутыми героями, но в мрачных, даже зловещих декорациях DC. Надо сказать, первый тизер, показанный исключительно комикконовским счастливчикам и затем безбожно слитый в сеть неизвестным храбрецом (к великой радости всего остального фанатского сообщества), как раз-таки обещал холодные тона снайдеровского «Бэтмена против Супермена», а сопровождающая кадры композиция «I started a joke» в исполнении Sidney Chase – неспешность и, прости господи, психологизм Кристофера Нолана с его прекрасным Джокером и суровой реалистической подачей. Сказать, что ожидания не оправдались, это не сказать ничего. Новый трейлер перевернул понимание будущей картины буквально с ног на голову, а «Bohemian rhapsody» легендарных Queen стала популярнее, кажется, раз в сто. Далее были ещё трейлеры и разнообразные TV-споты, но все они были выдержаны уже в новой, яркой и весёлой манере. Плохими ли были изменения? Я бы так не сказал – трейлер просто задал совсем другое, диаметрально противоположное настроение к ещё не вышедшему блокбастеру, обещая поразить и восхитить зрителей новым, пусть и отличным от первого тизера подходом. Далее был сам фильм. Хочется сразу сказать, что сюжет в нём существует только для того, чтобы он был, потому что по-другому вроде как и невозможно. Герои переправляются из одной точки в другую, по ходу сражаясь с пустыми, в прямом и переносном смысле, врагами. В прямом – потому что главная злодейка лишила их собственного сознания, а в переносном – из-за того, что они попросту абсолютно неинтересны и невыразительны. Отряд уничтожает их, попутно демонстрируя свои способности: Харли бьёт всех бейсбольной битой, время от времени исполняя акробатические этюды, Дэдшот палит из всяческих стреляющих штуковин, Катана орудует японским мечом, а Капитан Бумеранг, никогда не угадаете, метает бумеранги и использует их в ближнем бою. Ещё два члена отряда при описании схваток были мной пропущены, но на то есть причина. Убийца Крок как-то уж очень невнятно швыряет врагов и нарочито пытается их рвать на части аки крокодил, но ощущения мощи и жестокости, присущей человеку-зверю, это почему-то не внушает. Эль-Диабло, последний член отряда, первую половину фильма стереотипно отказывается от сражений, но выглядит это в сложившейся ситуации скорее как ненужное позёрство, нежели осознанная необходимость. Мне показалось странным, что отряд, который, со слов организатора этой миссии, суровой чиновницы Уоллер, задумывался как команда для борьбы с абстрактным злым аналогом Супермена, идёт на смерть не сам по себе, а постоянно прикрывается огнём американских солдат, морских котиков, возглавляемых полковником Риком Флэгом. Возможно, режиссёр таким образом решил показать крутость вооружённых сил США, но, к сожалению, это вышло необоснованно, поэтому – совсем не круто. Да и вообще, как эти, не самые выдающиеся преступники смогут побороть сильного мета-человека, если понадобится, представить тяжело. Но создатели и на этот зрительский вопрос приготовили нелепый ответ в виде куцей рукопашной схватки под занавес. Отдельно хочется отметить сами локации, город, в котором происходит действие картины. Кажется, это единственное оставшееся напоминание о самом первом, мрачном и зловещем тизере. Атмосфера Мидуэй-сити сравнима с пейзажной стилистикой малоизвестного, но довольно атмосферного инди-хоррора «Cry of fear», с такими же пустынными улицами и монстрами в каждой третьей подворотне. По сути, сам поход команды из одного конца города в другой напоминает компьютерную игру, но очень олдскульную, а потому довольно линейную. Теперь, когда действие в общих чертах обрисовано, давайте перейдём к актёрским работам, так как, по моему мнению, это самый интересный аспект фильма. Рассматривать каждого члена отряда смысла не так много, поэтому позволю себе остановиться только на самых ярких. В первую очередь, конечно, Харли Квинн. Героиня, пришедшая из мультсериала 90х годов о Бэтмене, стала одной из самых, если не самой, популярной в комикс-сообществе, как образ для всевозможного косплея девочек-гиков и как эротическая мечта гиков-мальчиков. Марго Робби, ставшая Харли в кинофильме, поначалу вызвала бурю негодования в связи со своими не очень эффектными формами: требовательные фанаты называли её толстой, отмечали плоскую попу, в общем, кидались необоснованными обвинениями. Вкусовщина такого рода не была чем-то новым и из ряда вон выходящим, но упомянуть это я посчитал нужным, поскольку какой бы несовершенной с точки зрения диванных ценителей женской красоты ни была фигура актрисы, игра Марго окупила все претензии с лихвой. У неё получилось изобразить отличную клоунессу, своенравную и ядовитую, злобную, но одновременно ранимую и способную любить. Без перегибов, конечно, не обошлось, но в этом, скорее, следует винить сценаристов. В частности, в эпизоде её представления зрителям внимание намеренно акцентируется на участии Харли в убийстве Робина, напарника и ученика Бэтмена. Этот факт снижает градус сопереживания злодейке, которая, будучи одним из центральных персонажей, должна позиционироваться не как злодейка, а именно как антигероиня, злая, но в чём-то и благородная. Также вспоминаются сцена в баре и момент глумления над памятью о погибшей семье Эль-Диабло, а также эпизод из расширенной версии фильма, где Харли намеренно цепляется к отдельным членам отряда, издеваясь над ними. Эти сцены призваны глубже раскрыть характер героини, но раздражают как участников действия, так и самих зрителей, поскольку Харли окунает людей в свою чёрную душу совершенно прямолинейно, не играя, без свойственных ей ужимок и обаяния. Но ведь это и есть суровость, скажете вы, реализм, и будете почти правы, но я призываю моих дорогих читателей вспомнить другую версию знаменитой клоунессы из прекрасной «Arkham asylum». Да, градус фантастичности в игре был выше, но чуточка шарма и клоунской игривости героине Марго Робби точно пошла бы на пользу, не смазав при этом реалистичности образа. (В силу большого объёма рецензии пришлось разбить её на две части)