Теперь давайте взглянем на Дэдшота. Роль наёмника исполнил известный актёр Уилл Смит, и у него получился, как ни парадоксально, образ самого что ни на есть хорошего парня, который, будь это другой фильм, смог бы стать прекрасным протагонистом. Посудите сами: ещё до выхода кинокартины в одном из интервью Смит, описывая своего персонажа, отметил, что основной работой Дэдшота является «уборка мусора», под которым, конечно же, надо понимать различный сброд, уничтожаемый героем за большие суммы, с использованием всех возможностей эвклидовой геометрии. У Дэдшота есть маленькая дочь, которую он любит всем сердцем. Она, если вдуматься, является единственным смыслом его жизни. Этим объясняется желание наёмника проводить с дочерью больше времени, дать девочке хорошее образование и вообще создать ей все условия для комфортной и безбедной жизни в будущем. Учитывая эти обстоятельства, поимка его Бэтменом вызывает жалость к Дэдшоту. Зритель, конечно, отдаёт себе отчёт, что формально персонаж Смита – убийца и должен сидеть за решёткой, но в глубине души мы с вами понимаем, что Дэдшот, убивая только плохишей и переводя деньги на счёт своей дочери, ничего действительно плохого не делает. Очков герою Уилла Смита прибавляет и обаяние актёра. Кроме того, Дэдшот рационален и спокоен, а его лидерские качества помогают ему держать разношёрстную группу бандитов в узде: он то выступает как совесть и рассудок Харли Квинн, прерывая её нападки на остальных членов отряда, то заставляет инертного Эль-Диабло использовать свои способности, чтобы одержать верх над всё напирающими врагами. Даже Рик Флэг, испытывающий неприязнь ко всякого рода преступникам, видит в Дэдшоте сильного лидера и напарника в сложившейся ситуации.
Юмористическую составляющую фильма, по большей части, несёт в себе Капитан Бумеранг – брутальный австралиец с бакенбардами, фингалом и очень ярким кокни-акцентом. Очень забавно смотрятся его «подкаты» к Катане, которая, будучи хладнокровной и безэмоциональной, образует с Бумерангом очень яркий контраст. Джай Кортни для меня стал открытием фильма, поскольку до этого он снимался в разного рода сомнительных боевиках, где его актёрский и, в частности, комический талант не мог так ярко проявиться. Чтобы не перехвалить актёра, я просто резюмирую тем, что скажу: это действительно его роль. А учитывая тот факт, что Бумеранг является одним из заклятых врагов Флэша, ещё одного героя киновселенной, я очень надеюсь на их противостояние в сольном фильме последнего.
И ровно насколько удивил меня Джай Кортни своим внезапно проявившимся талантом, настолько следующий актёр поразил меня этого таланта отсутствием. Речь, несомненно, пойдёт о Джокере в исполнении Джареда Лето. В интернете, русско- и англоязычном, по сей день не утихают баталии по поводу этого перформанса. Одни ненавидят новый образ целиком, другие души в нём не чают, и это, поверьте мне, не только стереотипные девочки – поклонницы Джареда. Я попытаюсь отметить как плюсы, так и минусы нового Джокера. Прежде всего, давайте признаем очевидное: Мистера Джея в исполнении Лето никак нельзя ставить в один ряд с Джокерами Джека Николсона и Хита Леджера. И вовсе не из-за странной манеры его игры, о которой скажу позднее. Дело здесь в том, что, в отличие от предыдущих версий персонажа, которые являлись антагонистами главного героя, образ, созданный Лето, существует в фильме исключительно на правах любовного интереса Харли Квинн. Он эффектно появляется несколько раз за всю картину, в различных ярких пиджаках из гардероба Сергея Пенкина, смеётся нарочитым смехом, который, к слову, Лето уже использовал для создания образа старика из «Господина Никто», делает что-нибудь необоснованно злодейское, например по притянутой за уши причине убив татуированного парня у себя в клубе, и снова позволяет фильму идти в сторону логического завершения.
Джокер в Отряде самоубийц – не более чем пиар-ход, который, надо сказать, сработал на все двести процентов. С самого первого тизера все зрители ждали кино в частности из-за нового Джокера, и вся промо-компания фильма намеренно акцентировала на нём внимание. Оскароносный актёр и популярный поп-музыкант, любимец публики и критиков получает роль одного из самых известных злодеев мира графических историй, трикстера и дьявола DC Comics. Само собой, ожидалось, что Лето, перехватив эстафетную палочку у покойного Леджера, сыграет как минимум не хуже, пусть даже он будет занимать отнюдь не главную роль в повествовании. На деле же получилось то, что получилось.
Отказать в яркости новому Джокеру уж точно нельзя – он зеленоволос, бел и красногуб, как того и требует канон, так любимый фанатами. Далее в образе наблюдаются изменения, на мой скромный взгляд, чересчур радикальные: железные зубы, татуировки по всему телу, лосины с символикой Бэтмена, боксёрские трусы, рубашки, расстёгнутые до пупа, плащ из крокодиловой кожи на голое тело и т.д. Конечно, кто-то может парировать, ведь Джокер, как никто, близок к эпатажу в поступках, одежде и внешнем облике, но, господа, даже эпатажа должно быть в меру, иначе может получиться позёр, понторез и кривляка, пусть и в яркой упаковке, а кино – это, прежде всего, искусство, где безвкусице не место. Актёрская игра Лето разочаровывает. Неясно, то ли актёр попытался изобразить манерность, но получилось обезьянничание, то ли Лето отнёсся к этой роли несерьёзно, сыграв, как получится. В любом случае, даже я, не будучи фанатом Джареда, не ожидал от него такой плохой игры.
Наконец. перейдём к злодейке данной ленты, которую сыграла Кара Делевинь. К сожалению, дать какую-либо серьёзную эмоцию она не в состоянии и представляет собой, говоря словами одного генерала из пролога «Мстителей», просто «ещё одно красивое личико». Оно и понятно, девушка работает в модельном бизнесе, а ей пришлось играть целых две самостоятельных роли: археолога, страдающую от одержимости древним демоном, и самого демона, желающего устроить ад на земле. На деле же выходят какие-то танцы с бубном в очень неплохом гриме а-ля индуистская богиня Кали, только отрубленных голов, подвешенных за косы к поясу, не хватает для полноты образа.
Остальные персонажи не оставили яркого впечатления в моём зрительском мозгу, посему и разбирать их подробно не представляется для меня чем-то необходимым.
Завершая данное мини-исследование, хотелось бы сказать пару слов о плюсах картины в целом. Их немного, но они есть. В первую очередь музыкальное сопровождение фильма это праздник для меломана. За «House of the rising sun» от легендарных «The animals» и «You don’t own me» в исполнении обворожительной Lesley Gore в начале картины и «Without me» знаменитого Эминема из сцены в аэропорту можно простить картине многое.
Кроме того, нужно отметить стиль, с которым преподносятся персонажи в начале: Дэдшот, стоящий под дождём из монеток или Харли, сопровождаемая на протяжении кратких флэшбэков из её биографии светом неоновых лампочек. Отдельно отмечу маленький подарок для всех фанатов фото-реалиста от мира комиксов Алекса Росса, арт за авторством которого косплеят «король и королева» Готэм-сити в одной из сцен фильма.
Таким образом, если убрать, в общем-то, ненужный клишированный сюжет с завоеванием мира в отдельно взятом американском городе, дурацкую злодеку и не менее дурацких монстров и перенести всё действие в дорогой клуб, которым управляют подкачанный красавчик, а по совместительству сутенёр Джокер и его сексуальная подруга, с ног до головы обвешенные цацками, можно без зазрения совести крутить такой клип на любом музыкальном канале. Получилось бы очень модно и ярко. Хотя постойте, ведь подобный клип уже сняли, и он был частью промо-компании фильма. Выходит, ваш покорный слуга немного опоздал с идеей.
Говоря об оценке фильма по шкале от одного до десяти, можно легко поставить этому клипу от кинокомиксов пять баллов за яркость, музыку и кое-где пробивающийся стиль, а большего от этого произведения ждать и не приходилось, если конечно вы, как и автор этой рецензии, не ждали от Джокера чего-то интересного. Засим, позвольте откланяться.
С уважением к читателям, Антонов Антон
8
,1
2016, США, Фантастика
122 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Теперь давайте взглянем на Дэдшота. Роль наёмника исполнил известный актёр Уилл Смит, и у него получился, как ни парадоксально, образ самого что ни на есть хорошего парня, который, будь это другой фильм, смог бы стать прекрасным протагонистом. Посудите сами: ещё до выхода кинокартины в одном из интервью Смит, описывая своего персонажа, отметил, что основной работой Дэдшота является «уборка мусора», под которым, конечно же, надо понимать различный сброд, уничтожаемый героем за большие суммы, с использованием всех возможностей эвклидовой геометрии. У Дэдшота есть маленькая дочь, которую он любит всем сердцем. Она, если вдуматься, является единственным смыслом его жизни. Этим объясняется желание наёмника проводить с дочерью больше времени, дать девочке хорошее образование и вообще создать ей все условия для комфортной и безбедной жизни в будущем. Учитывая эти обстоятельства, поимка его Бэтменом вызывает жалость к Дэдшоту. Зритель, конечно, отдаёт себе отчёт, что формально персонаж Смита – убийца и должен сидеть за решёткой, но в глубине души мы с вами понимаем, что Дэдшот, убивая только плохишей и переводя деньги на счёт своей дочери, ничего действительно плохого не делает. Очков герою Уилла Смита прибавляет и обаяние актёра. Кроме того, Дэдшот рационален и спокоен, а его лидерские качества помогают ему держать разношёрстную группу бандитов в узде: он то выступает как совесть и рассудок Харли Квинн, прерывая её нападки на остальных членов отряда, то заставляет инертного Эль-Диабло использовать свои способности, чтобы одержать верх над всё напирающими врагами. Даже Рик Флэг, испытывающий неприязнь ко всякого рода преступникам, видит в Дэдшоте сильного лидера и напарника в сложившейся ситуации. Юмористическую составляющую фильма, по большей части, несёт в себе Капитан Бумеранг – брутальный австралиец с бакенбардами, фингалом и очень ярким кокни-акцентом. Очень забавно смотрятся его «подкаты» к Катане, которая, будучи хладнокровной и безэмоциональной, образует с Бумерангом очень яркий контраст. Джай Кортни для меня стал открытием фильма, поскольку до этого он снимался в разного рода сомнительных боевиках, где его актёрский и, в частности, комический талант не мог так ярко проявиться. Чтобы не перехвалить актёра, я просто резюмирую тем, что скажу: это действительно его роль. А учитывая тот факт, что Бумеранг является одним из заклятых врагов Флэша, ещё одного героя киновселенной, я очень надеюсь на их противостояние в сольном фильме последнего. И ровно насколько удивил меня Джай Кортни своим внезапно проявившимся талантом, настолько следующий актёр поразил меня этого таланта отсутствием. Речь, несомненно, пойдёт о Джокере в исполнении Джареда Лето. В интернете, русско- и англоязычном, по сей день не утихают баталии по поводу этого перформанса. Одни ненавидят новый образ целиком, другие души в нём не чают, и это, поверьте мне, не только стереотипные девочки – поклонницы Джареда. Я попытаюсь отметить как плюсы, так и минусы нового Джокера. Прежде всего, давайте признаем очевидное: Мистера Джея в исполнении Лето никак нельзя ставить в один ряд с Джокерами Джека Николсона и Хита Леджера. И вовсе не из-за странной манеры его игры, о которой скажу позднее. Дело здесь в том, что, в отличие от предыдущих версий персонажа, которые являлись антагонистами главного героя, образ, созданный Лето, существует в фильме исключительно на правах любовного интереса Харли Квинн. Он эффектно появляется несколько раз за всю картину, в различных ярких пиджаках из гардероба Сергея Пенкина, смеётся нарочитым смехом, который, к слову, Лето уже использовал для создания образа старика из «Господина Никто», делает что-нибудь необоснованно злодейское, например по притянутой за уши причине убив татуированного парня у себя в клубе, и снова позволяет фильму идти в сторону логического завершения. Джокер в Отряде самоубийц – не более чем пиар-ход, который, надо сказать, сработал на все двести процентов. С самого первого тизера все зрители ждали кино в частности из-за нового Джокера, и вся промо-компания фильма намеренно акцентировала на нём внимание. Оскароносный актёр и популярный поп-музыкант, любимец публики и критиков получает роль одного из самых известных злодеев мира графических историй, трикстера и дьявола DC Comics. Само собой, ожидалось, что Лето, перехватив эстафетную палочку у покойного Леджера, сыграет как минимум не хуже, пусть даже он будет занимать отнюдь не главную роль в повествовании. На деле же получилось то, что получилось. Отказать в яркости новому Джокеру уж точно нельзя – он зеленоволос, бел и красногуб, как того и требует канон, так любимый фанатами. Далее в образе наблюдаются изменения, на мой скромный взгляд, чересчур радикальные: железные зубы, татуировки по всему телу, лосины с символикой Бэтмена, боксёрские трусы, рубашки, расстёгнутые до пупа, плащ из крокодиловой кожи на голое тело и т.д. Конечно, кто-то может парировать, ведь Джокер, как никто, близок к эпатажу в поступках, одежде и внешнем облике, но, господа, даже эпатажа должно быть в меру, иначе может получиться позёр, понторез и кривляка, пусть и в яркой упаковке, а кино – это, прежде всего, искусство, где безвкусице не место. Актёрская игра Лето разочаровывает. Неясно, то ли актёр попытался изобразить манерность, но получилось обезьянничание, то ли Лето отнёсся к этой роли несерьёзно, сыграв, как получится. В любом случае, даже я, не будучи фанатом Джареда, не ожидал от него такой плохой игры. Наконец. перейдём к злодейке данной ленты, которую сыграла Кара Делевинь. К сожалению, дать какую-либо серьёзную эмоцию она не в состоянии и представляет собой, говоря словами одного генерала из пролога «Мстителей», просто «ещё одно красивое личико». Оно и понятно, девушка работает в модельном бизнесе, а ей пришлось играть целых две самостоятельных роли: археолога, страдающую от одержимости древним демоном, и самого демона, желающего устроить ад на земле. На деле же выходят какие-то танцы с бубном в очень неплохом гриме а-ля индуистская богиня Кали, только отрубленных голов, подвешенных за косы к поясу, не хватает для полноты образа. Остальные персонажи не оставили яркого впечатления в моём зрительском мозгу, посему и разбирать их подробно не представляется для меня чем-то необходимым. Завершая данное мини-исследование, хотелось бы сказать пару слов о плюсах картины в целом. Их немного, но они есть. В первую очередь музыкальное сопровождение фильма это праздник для меломана. За «House of the rising sun» от легендарных «The animals» и «You don’t own me» в исполнении обворожительной Lesley Gore в начале картины и «Without me» знаменитого Эминема из сцены в аэропорту можно простить картине многое. Кроме того, нужно отметить стиль, с которым преподносятся персонажи в начале: Дэдшот, стоящий под дождём из монеток или Харли, сопровождаемая на протяжении кратких флэшбэков из её биографии светом неоновых лампочек. Отдельно отмечу маленький подарок для всех фанатов фото-реалиста от мира комиксов Алекса Росса, арт за авторством которого косплеят «король и королева» Готэм-сити в одной из сцен фильма. Таким образом, если убрать, в общем-то, ненужный клишированный сюжет с завоеванием мира в отдельно взятом американском городе, дурацкую злодеку и не менее дурацких монстров и перенести всё действие в дорогой клуб, которым управляют подкачанный красавчик, а по совместительству сутенёр Джокер и его сексуальная подруга, с ног до головы обвешенные цацками, можно без зазрения совести крутить такой клип на любом музыкальном канале. Получилось бы очень модно и ярко. Хотя постойте, ведь подобный клип уже сняли, и он был частью промо-компании фильма. Выходит, ваш покорный слуга немного опоздал с идеей. Говоря об оценке фильма по шкале от одного до десяти, можно легко поставить этому клипу от кинокомиксов пять баллов за яркость, музыку и кое-где пробивающийся стиль, а большего от этого произведения ждать и не приходилось, если конечно вы, как и автор этой рецензии, не ждали от Джокера чего-то интересного. Засим, позвольте откланяться. С уважением к читателям, Антонов Антон