Основная проблема любых байопиков – быть правдивыми. И это, увы, задача невыполнимая в контексте того, что изначально рассказывая о деяниях той или иной личности, субъективность одерживает верх над объективностью, и сколь бы прекрасен и гениален не был герой такого кинематографического романа, его все равно сделают ещё чище, ещё белее. Беспристрастность равна бесстрастности, а объективность есть аверсом обыкновенной документалистики, тогда как кино лишь вольно создавать мифы на обломках и осколках старых легенд.
«Выживший» Алехандро Гонсалеса Иньярриту – ни в коей своей мере не байопик, хотя сюжетная канва этой напряжённой, гиперреалистической и медитативной сурвайвл-драмы опирается на историю спасения реально существовавшего Хью Гласса. Но то, кем он был в реальности и он же в исполнении Ди Каприо – это две существенных разницы. Исторический контекст в ленте наличествует, он проработан детально, но в то же время он отступает почти без капитуляции, когда Хью Гласс остаётся наедине с самим собой и природой, что представлена в ленте чуть ли не мистической стихией, опускающей человека на уровень ниже звериного. Перед смертью все равны, но умирать то не хочется. «Выживший» при этом до поры до времени представляется эдаким бравым вестерном, благо что эстетика Дикого Запада поддаётся Алехандро Гонсалесу Иньярриту с лёгкостью. Не возникает ощущения авторской чужеродности; но стоит сюжету остаться наедине с Хью, как нет и вестерна. Психологически точно и емко режиссёр создаёт кино не о каких-то отдельных нравах Дикого Запада, проецируемых на всю нынешнюю западную цивилизацию, но о том, как человек из категории тех, что сделали историю и сами стали ею, преодолел и изжил из себя то, что могло толкнуть его в пропасть. Изжил свои страсти, испытав эти самые страсти на себе, познав все мыслимые страдания не столько тела, но души.
Не щадя зрителя ни натуралистическими подробностями, ни бесславной политкорректностью, хотя и регулярно вычищая кадр операторской созерцательной поэзией Любецки, Иньярриту, смело взявшись за этот всеамериканский миф о силе духа и человеческой выдержке, корректирует его, творя свой, сугубо гуманистический миф о выживании как некоей изощрённой разновидности божественного провидения для героя. Дабы потом, пережив всё и пересмотрев заново собственную жизнь, обрести новый смысл и новые её цели. Опаленный искрами мести, Хью мог утратить самое себя, но полное осознание цены жизни приводит его к неожиданному исходу.
8
,2
2015, США, Боевики
149 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Основная проблема любых байопиков – быть правдивыми. И это, увы, задача невыполнимая в контексте того, что изначально рассказывая о деяниях той или иной личности, субъективность одерживает верх над объективностью, и сколь бы прекрасен и гениален не был герой такого кинематографического романа, его все равно сделают ещё чище, ещё белее. Беспристрастность равна бесстрастности, а объективность есть аверсом обыкновенной документалистики, тогда как кино лишь вольно создавать мифы на обломках и осколках старых легенд. «Выживший» Алехандро Гонсалеса Иньярриту – ни в коей своей мере не байопик, хотя сюжетная канва этой напряжённой, гиперреалистической и медитативной сурвайвл-драмы опирается на историю спасения реально существовавшего Хью Гласса. Но то, кем он был в реальности и он же в исполнении Ди Каприо – это две существенных разницы. Исторический контекст в ленте наличествует, он проработан детально, но в то же время он отступает почти без капитуляции, когда Хью Гласс остаётся наедине с самим собой и природой, что представлена в ленте чуть ли не мистической стихией, опускающей человека на уровень ниже звериного. Перед смертью все равны, но умирать то не хочется. «Выживший» при этом до поры до времени представляется эдаким бравым вестерном, благо что эстетика Дикого Запада поддаётся Алехандро Гонсалесу Иньярриту с лёгкостью. Не возникает ощущения авторской чужеродности; но стоит сюжету остаться наедине с Хью, как нет и вестерна. Психологически точно и емко режиссёр создаёт кино не о каких-то отдельных нравах Дикого Запада, проецируемых на всю нынешнюю западную цивилизацию, но о том, как человек из категории тех, что сделали историю и сами стали ею, преодолел и изжил из себя то, что могло толкнуть его в пропасть. Изжил свои страсти, испытав эти самые страсти на себе, познав все мыслимые страдания не столько тела, но души. Не щадя зрителя ни натуралистическими подробностями, ни бесславной политкорректностью, хотя и регулярно вычищая кадр операторской созерцательной поэзией Любецки, Иньярриту, смело взявшись за этот всеамериканский миф о силе духа и человеческой выдержке, корректирует его, творя свой, сугубо гуманистический миф о выживании как некоей изощрённой разновидности божественного провидения для героя. Дабы потом, пережив всё и пересмотрев заново собственную жизнь, обрести новый смысл и новые её цели. Опаленный искрами мести, Хью мог утратить самое себя, но полное осознание цены жизни приводит его к неожиданному исходу.