Шумиха вокруг «Выжившего» отчетливо напоминает недавний беспочвенный пиар тех же «50 оттенков серого», «Сумерек»: когда цепочка желающих поиздеваться над фильмом удлиняется час от часу пока каждый циник не выскажет свое категоричное «фи». Однако фильм Гонсалеса в отличие от приведенных выше примеров все-таки не обманул ожиданий и вышел на высокий уровень. В экономии эмоций ДиКаприо явно не обвинишь: выкладывался он по полной, пытаясь не столько «показать», сколько «доказать», что он мастер своего ремесла и в итоге ему это удалось. Вся горечь положения героя была выражена без холеных костюмчиков и практически без помощи текста. Хью Гласс – это несомненно рывок в карьере ДиКаприо. Зрители уже десятки раз видели четко отработанный образ то смазливого мальчика – хулигана, то такого же смазливого хулигана, только уже будучи солидным мужчиной. Выражая эмоции несчастного скитальца, актер не побоялся быть некрасивым, он будто отпустил себя, снял гламурные оковы и vous à la - на его полке уже красуется золотая статуэтка. Главное, чтобы теперь он не стал постоянно оперировать этим образом.
Месть, как основной стимул существования человека, которому по ряду причин нечего терять в жизни, уже неоднократно подавалась в традиционном холодном виде на экране, достаточно вспомнить легендарную мстительницу Беатрикс Киддо из «Убить Билла», искрометно стругающую человеческие тела вплоть до музыкальных симфоний, или О Дэ Су из «Олдбоя», напрягающего все мыслимые извилины, чтобы найти своего заточителя и поквитаться за утраченные годы жизни. В «Выжившем» Хью Гласс постепенно теряет дорогих ему людей: сначала любимую женщину, потом по инициативе расчетливого товарища – сына, а затем и самого себя.
Многие зрители вынесли стандартный минус постановке – несоответствие реальных физических возможностей человека и того, что с ним по сюжету происходит. Другими словами вряд ли человек способен выжить длительные месяцы будучи истерзанным диким зверем, мокрым на морозе без теплой одежды, без пищи, успешно выкарабкиваться из сотни смертельных ситуаций и при этом еще находить силы бороться с врагом, хотя по легенде Хью действительно прошел через нечто подобное. Но. Нельзя отрицать, что атмосфера выживания героя окутана метафоричностью, где гротеск выглядит не аляповатыми импрессионистскими мазками со сказочными животными, а суровой действительностью. Конечно, если все событийные метаморфозы воспринимать за чистую монету, то фильм будет выглядеть дешевым экшеном, но если дать простор фантазии, то все обретет другие краски. «Выживший» - это как раз тот случай, когда фантазия служит помощью зрителю, а не жалким оправданием никчемного сценария.
Не исключено, что Хью преодолел этот тяжкий путь лишь потому, что уже не был живым, а был лишь физическим воплощением Мести. Он и сам это признал: «Я уже один раз умирал…» С того момента, как на него напал гризли его вообще сложно назвать живым – он лишь влачит существование. Так уж вышло, что он умер раньше, чем успел закончить дела и поэтому вынужден умирать не в теплой постели, а в ледяных долинах, алчно ища заклятого врага.
Романтический акцент на олицетворении эмоций героя с природой заметно возводится в перл: его волосы подобны сосулькам, кожа истлевшей почве, а вместо крови по его жилам текут студеные реки. Природа здесь выступает его карой и его спасением одновременно. Она своего рода божественное начало, которое дает ему «добро» на осуществление мести. И надо признать, что эта тяжесть бремени, путы которого герой сам на себя наложил –удовольствие. С садистской сластью он мучает себя аскетизмом, потому что позволил судьбе упустить любимых людей и этой тяжестью пытается искупить несуществующий грех. Коварная судьба вроде дает ему шанс отомстить, но что такое месть? Лишь иллюзия справедливости…
8
,2
2015, США, Боевики
149 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Шумиха вокруг «Выжившего» отчетливо напоминает недавний беспочвенный пиар тех же «50 оттенков серого», «Сумерек»: когда цепочка желающих поиздеваться над фильмом удлиняется час от часу пока каждый циник не выскажет свое категоричное «фи». Однако фильм Гонсалеса в отличие от приведенных выше примеров все-таки не обманул ожиданий и вышел на высокий уровень. В экономии эмоций ДиКаприо явно не обвинишь: выкладывался он по полной, пытаясь не столько «показать», сколько «доказать», что он мастер своего ремесла и в итоге ему это удалось. Вся горечь положения героя была выражена без холеных костюмчиков и практически без помощи текста. Хью Гласс – это несомненно рывок в карьере ДиКаприо. Зрители уже десятки раз видели четко отработанный образ то смазливого мальчика – хулигана, то такого же смазливого хулигана, только уже будучи солидным мужчиной. Выражая эмоции несчастного скитальца, актер не побоялся быть некрасивым, он будто отпустил себя, снял гламурные оковы и vous à la - на его полке уже красуется золотая статуэтка. Главное, чтобы теперь он не стал постоянно оперировать этим образом. Месть, как основной стимул существования человека, которому по ряду причин нечего терять в жизни, уже неоднократно подавалась в традиционном холодном виде на экране, достаточно вспомнить легендарную мстительницу Беатрикс Киддо из «Убить Билла», искрометно стругающую человеческие тела вплоть до музыкальных симфоний, или О Дэ Су из «Олдбоя», напрягающего все мыслимые извилины, чтобы найти своего заточителя и поквитаться за утраченные годы жизни. В «Выжившем» Хью Гласс постепенно теряет дорогих ему людей: сначала любимую женщину, потом по инициативе расчетливого товарища – сына, а затем и самого себя. Многие зрители вынесли стандартный минус постановке – несоответствие реальных физических возможностей человека и того, что с ним по сюжету происходит. Другими словами вряд ли человек способен выжить длительные месяцы будучи истерзанным диким зверем, мокрым на морозе без теплой одежды, без пищи, успешно выкарабкиваться из сотни смертельных ситуаций и при этом еще находить силы бороться с врагом, хотя по легенде Хью действительно прошел через нечто подобное. Но. Нельзя отрицать, что атмосфера выживания героя окутана метафоричностью, где гротеск выглядит не аляповатыми импрессионистскими мазками со сказочными животными, а суровой действительностью. Конечно, если все событийные метаморфозы воспринимать за чистую монету, то фильм будет выглядеть дешевым экшеном, но если дать простор фантазии, то все обретет другие краски. «Выживший» - это как раз тот случай, когда фантазия служит помощью зрителю, а не жалким оправданием никчемного сценария. Не исключено, что Хью преодолел этот тяжкий путь лишь потому, что уже не был живым, а был лишь физическим воплощением Мести. Он и сам это признал: «Я уже один раз умирал…» С того момента, как на него напал гризли его вообще сложно назвать живым – он лишь влачит существование. Так уж вышло, что он умер раньше, чем успел закончить дела и поэтому вынужден умирать не в теплой постели, а в ледяных долинах, алчно ища заклятого врага. Романтический акцент на олицетворении эмоций героя с природой заметно возводится в перл: его волосы подобны сосулькам, кожа истлевшей почве, а вместо крови по его жилам текут студеные реки. Природа здесь выступает его карой и его спасением одновременно. Она своего рода божественное начало, которое дает ему «добро» на осуществление мести. И надо признать, что эта тяжесть бремени, путы которого герой сам на себя наложил –удовольствие. С садистской сластью он мучает себя аскетизмом, потому что позволил судьбе упустить любимых людей и этой тяжестью пытается искупить несуществующий грех. Коварная судьба вроде дает ему шанс отомстить, но что такое месть? Лишь иллюзия справедливости…