Биография интересного человека, знаменитого исторического персонажа зачастую гораздо увлекательнее самого остросюжетного романа. Попробуйте, например, сочинить более невероятную историю, чем жизнеописание Наполеона: тщедушный офицерик из глухой провинции превращается в величайшего полководца всех времен и народов, завоевывает всю Европу, затем теряет все – потом триумфально возвращается на трон, заканчивает свои дни на островке в пустынных просторах Атлантики. Просто дух захватывает! «Война престолов» на таком фоне – детский лепет.
Режиссер Вернер Херцог взялся за кино-биографию Гертруды Белл. Эта женщина в начале прошлого века совершила ряд беспримерных по своей отваге путешествий. Восседая на белом верблюде, она избороздила бескрайние просторы ближневосточных пустынь, побывала в самых потаенных уголках регионов, которые сегодня стали территорией таких стран, как Сирия, Ирак, Иордания, Саудовская Аравия. Она занималась этнографическими исследованиями, внесла существенный вклад в картографирование огромных пространств. Белл была самым надежным информатором внешнеполитического ведомства Британской империи. Продолжателем ее дела стал знаменитый Лоуренс Аравийский, плодами ее трудов воспользовался сам Уинстон Черчилль, когда после Первой мировой войны он перекраивал наследие рухнувшей Османской империи. Представляете, с каким интересом можно было бы проследить за сюжетными хитросплетениями биографии мисс Белл под названием «Королева пустыни»? Но получилось два часа беспросветной скуки.
Особых претензий к исполнительнице главной роли Николь Кидман быть не может. Она старательно улыбалась в нужных местах, вполне профессионально изображала дамскую скорбь, пристально вглядывалась в просторы песчаной пустыни, задумчиво восседала на спине обладателя великолепных ресниц, томного дромадера. Актриса не виновата в том, что ни сценарист, ни режиссер не предоставили ей поле для проявления своих недюжинных способностей. Играть Кидман по существу нечего. На протяжении всего экранного времени характер ее персонажа не меняется. Она остается все той же романтичной взбалмошной девочкой, взыскующей любви умного джентльмена (тупые джентльмены ей осточертели уже в самом юном возрасте), обожающей второсортную ближневосточную поэзию (цитаты из ее дневников, написанных в стиле Омара Хайама, просто тошнотворны). Солидная часть кино-биографии мисс Белл посвящена ее печальной личной жизни. Девушке не везло с мужчинами. На ее пути встретились три умных джентльмена. Первый (дипломат в Иране) покончил с собой, второй (дипломат в Сирии) отказался разводиться и погиб на войне. Третий (Лоуренс Аравийский) не настолько нравился королеве пустыни, чтобы выйти за него замуж. Так что единственным способом сублимации неутоленных сексуальных фрустраций барышни, выросшей в затхлой атмосфере викторианского общества, стало бегство в пустыню. Она попросила папеньку отпустить ее на волю – тот пошел дочурке навстречу.
И вот носит Гертруду Белл по пустынным просторам от оазиса к оазису, от одного бедуинского поселения к другому. Пейзажи фантастические. Операторы поработали на славу. Зрителю тоже красиво и приятно, только одна проблема: неясно, с какими целями совершала свои перемещения по бескрайним пескам неутомимая дама? В кадре регулярно рядом с героиней Кидман присутствует фотоаппарат на треноге. Пару раз она фотографирует аборигенов. Два-три раза нам показывают, как мэм-сахиб беседует с шейхами о политической ситуации в пустыне. Все. Понятно, что любовную сцену снять гораздо проще, чем будни археологических или топографических исследований. Вот Херцог и посвятил добрую половину экранного времени перипетиям личной жизни знаменитой путешественницы. Но ведь любители подобного рода историй вполне могут выбирать из огромного потока сентиментальных исторических мелодрам, затопивших киноэкраны. А режиссер не сделал ни одной попытки убедить нас в том, что Гертруда Белл – не просто женщина с поломанной судьбой, а серьезный исследователь, большой ученый. Это наводит меня на подозрение: господин Херцог, наверное, тайный сексист. Он не верит в то, что женщина может заниматься чем-то, не связанным с матримониальными проблемами. Второй вариант: он просто плохой профессионал – абсолютно неправдоподобен, ведь мы смотрим фильма Каннского лауреата. Так что нам остается только пребывать в некотором недоумении. А любителям конспирологии фильм (точнее, его начало, где Черчилль с подельниками кроит карту Ближнего Востока) дает пищу для новых инсинуаций: британская шпионка Гертруда Белл подготовила почву для кровавых конфликтов, которые сегодня сотрясают несчастную Сирию и Ирак, привели на престол злокозненной Саудовской Аравии династию Саудов.
Тем же из нас, кто обожает остросюжетные истории с восточным колоритом, остается только пересматривать в очередной раз бессмертную сагу о похождениях Индианы Джонса.
7
,8
2015, США, Драмы
128 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Биография интересного человека, знаменитого исторического персонажа зачастую гораздо увлекательнее самого остросюжетного романа. Попробуйте, например, сочинить более невероятную историю, чем жизнеописание Наполеона: тщедушный офицерик из глухой провинции превращается в величайшего полководца всех времен и народов, завоевывает всю Европу, затем теряет все – потом триумфально возвращается на трон, заканчивает свои дни на островке в пустынных просторах Атлантики. Просто дух захватывает! «Война престолов» на таком фоне – детский лепет. Режиссер Вернер Херцог взялся за кино-биографию Гертруды Белл. Эта женщина в начале прошлого века совершила ряд беспримерных по своей отваге путешествий. Восседая на белом верблюде, она избороздила бескрайние просторы ближневосточных пустынь, побывала в самых потаенных уголках регионов, которые сегодня стали территорией таких стран, как Сирия, Ирак, Иордания, Саудовская Аравия. Она занималась этнографическими исследованиями, внесла существенный вклад в картографирование огромных пространств. Белл была самым надежным информатором внешнеполитического ведомства Британской империи. Продолжателем ее дела стал знаменитый Лоуренс Аравийский, плодами ее трудов воспользовался сам Уинстон Черчилль, когда после Первой мировой войны он перекраивал наследие рухнувшей Османской империи. Представляете, с каким интересом можно было бы проследить за сюжетными хитросплетениями биографии мисс Белл под названием «Королева пустыни»? Но получилось два часа беспросветной скуки. Особых претензий к исполнительнице главной роли Николь Кидман быть не может. Она старательно улыбалась в нужных местах, вполне профессионально изображала дамскую скорбь, пристально вглядывалась в просторы песчаной пустыни, задумчиво восседала на спине обладателя великолепных ресниц, томного дромадера. Актриса не виновата в том, что ни сценарист, ни режиссер не предоставили ей поле для проявления своих недюжинных способностей. Играть Кидман по существу нечего. На протяжении всего экранного времени характер ее персонажа не меняется. Она остается все той же романтичной взбалмошной девочкой, взыскующей любви умного джентльмена (тупые джентльмены ей осточертели уже в самом юном возрасте), обожающей второсортную ближневосточную поэзию (цитаты из ее дневников, написанных в стиле Омара Хайама, просто тошнотворны). Солидная часть кино-биографии мисс Белл посвящена ее печальной личной жизни. Девушке не везло с мужчинами. На ее пути встретились три умных джентльмена. Первый (дипломат в Иране) покончил с собой, второй (дипломат в Сирии) отказался разводиться и погиб на войне. Третий (Лоуренс Аравийский) не настолько нравился королеве пустыни, чтобы выйти за него замуж. Так что единственным способом сублимации неутоленных сексуальных фрустраций барышни, выросшей в затхлой атмосфере викторианского общества, стало бегство в пустыню. Она попросила папеньку отпустить ее на волю – тот пошел дочурке навстречу. И вот носит Гертруду Белл по пустынным просторам от оазиса к оазису, от одного бедуинского поселения к другому. Пейзажи фантастические. Операторы поработали на славу. Зрителю тоже красиво и приятно, только одна проблема: неясно, с какими целями совершала свои перемещения по бескрайним пескам неутомимая дама? В кадре регулярно рядом с героиней Кидман присутствует фотоаппарат на треноге. Пару раз она фотографирует аборигенов. Два-три раза нам показывают, как мэм-сахиб беседует с шейхами о политической ситуации в пустыне. Все. Понятно, что любовную сцену снять гораздо проще, чем будни археологических или топографических исследований. Вот Херцог и посвятил добрую половину экранного времени перипетиям личной жизни знаменитой путешественницы. Но ведь любители подобного рода историй вполне могут выбирать из огромного потока сентиментальных исторических мелодрам, затопивших киноэкраны. А режиссер не сделал ни одной попытки убедить нас в том, что Гертруда Белл – не просто женщина с поломанной судьбой, а серьезный исследователь, большой ученый. Это наводит меня на подозрение: господин Херцог, наверное, тайный сексист. Он не верит в то, что женщина может заниматься чем-то, не связанным с матримониальными проблемами. Второй вариант: он просто плохой профессионал – абсолютно неправдоподобен, ведь мы смотрим фильма Каннского лауреата. Так что нам остается только пребывать в некотором недоумении. А любителям конспирологии фильм (точнее, его начало, где Черчилль с подельниками кроит карту Ближнего Востока) дает пищу для новых инсинуаций: британская шпионка Гертруда Белл подготовила почву для кровавых конфликтов, которые сегодня сотрясают несчастную Сирию и Ирак, привели на престол злокозненной Саудовской Аравии династию Саудов. Тем же из нас, кто обожает остросюжетные истории с восточным колоритом, остается только пересматривать в очередной раз бессмертную сагу о похождениях Индианы Джонса.