Зачастую садясь смотреть ремейк, лучше вообще не вспоминать оригинал, ибо это только добавит отрицательных эмоций в процессе созерцания новой версии. По-простому говоря, ремейки зачастую рождаются из неспособности придумать что-то оригинальное, но с большим желанием срубить большие бабки по лёгкому, используя проверенную идею или целую творческую концепцию. И технический процесс создания обновленного варианта старого хита как правило значительно превышает процесс интеллектуальный. То есть, говоря конкретно о жанре «экшн», для завоевания финансов новой аудитории нужно сделать зрелищнее, динамичнее, жестче (или «мягче», дабы заполучить детей по возрастному рейтингу), а драматическую линию наоборот упростить и ослабить, чтобы не загружать зрителя ничем кроме красивой картинке. Именно по такой коммерческой формуле и создан «На гребне волны» 2015 года, со всеми приобретениями для поколения NEXT и потерями для поклонников оригинальной ленты.
Говоря о потерях, стоит признать временами правомерное утверждение олдфагов, что раньше «и трава была зеленее, и деревья выше, и фильмы лучше». И как понятно большинству, речь идет не о визуальной составляющей картины (здесь-то как раз неоспоримо превосходство хромакея), а о драматургии и душевности. Когда-то у режиссеров не было современных технологий и завоевывать публику приходилось не безостановочными спецэффектами, а интересной историей, которая хорошо смотрелась и без суперзрелищных наворотов. Конечно, старый «На гребне волны» - завораживающе-красивый фильм, как для своего времени, так и по сей день. Но главным в нем было столкновение двух Личностей, двух героев по разные стороны законы, которые в то же время очень похожи друг на друга. И истинная пронзительная драма заключалась в том, что специальный агент Юта и главарь банды Бодхи могли бы стать прекрасными друзьями при других обстоятельствах, но сейчас вынуждены сражаться, руководствуясь собственным долгом и обязательствами. У одного это верная служба Фемиде, у другого – преданность собственным идеалам. И до 2015-го сложно было представить в этих продуманных и пронзительных образах кого-то кроме Киану Ривза и Патрика Суэйзи.
Но у шоу-бизнеса свои законы, и в новом тысячелетии голливудские продюсеры посчитали, что практически идеальная экшн-классика безнадежно устарела, и пора гнать новую волну гламурно-технологичную, пусть и искусственно-бездушную. А за режиссерский штурвал посадили оператора Эриксона Кора, ибо первой скрипкой в ремейке стала действительно камера, а не малозначительные в данном случае атрибуты производства, такие как художественная постановка, драматургия и актерская игра. Неважность последней подтверждает небрежный кастинг, посредством которого Нео-Ютой стал смазливый, но абсолютно неопытный в характерной игре Люк Брейси. А в шкуру обаятельного плохиша Бодхи с трудом влез Эдгар Рамирес – не халтурный, но лишенный истинной харизмы актер, который так же как и Брейси по воле попкорновой концепции сделал ставку на «физику», а не на проникновенную игру. В итоге мы получили стереотипных «героя/злодея» лишь с условной прописанной неоднозначностью характеров. Что же до самого фильма, то это бесконечное шоу экстремальных видов спорта, сногсшибательное, восхитительное, захватывающее дух, непередаваемое словами и бла-бла-бла, но мало напоминающее драматичное и берущее за душу кино. Плохо ли это? Да, пожалуй, нет с точки зрения бездумного развлечения. Создатели ремейка и не обещали, что превзойдут оригинал. Они фактически создали головокружительный аттракцион по мотивам классической ленты, и как адреналиновый экшн свежайший «На гребне волны» заслуживает всяческих похвал, вот только стоило ему придумать иное имя, дабы не роднить с истинным произведением искусства в жанре приключенческого боевика, которым остается лента Кэтрин Бигелоу. Но стоит ли объяснять, что сохранение знаменитого названия было основополагающим аспектом коммерческого успеха, ради которого всё и затевалось. Впрочем главное - не сравнивать божий дар с яичницей по художественному уровню…
8
,2
2015, США, Боевики
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Зачастую садясь смотреть ремейк, лучше вообще не вспоминать оригинал, ибо это только добавит отрицательных эмоций в процессе созерцания новой версии. По-простому говоря, ремейки зачастую рождаются из неспособности придумать что-то оригинальное, но с большим желанием срубить большие бабки по лёгкому, используя проверенную идею или целую творческую концепцию. И технический процесс создания обновленного варианта старого хита как правило значительно превышает процесс интеллектуальный. То есть, говоря конкретно о жанре «экшн», для завоевания финансов новой аудитории нужно сделать зрелищнее, динамичнее, жестче (или «мягче», дабы заполучить детей по возрастному рейтингу), а драматическую линию наоборот упростить и ослабить, чтобы не загружать зрителя ничем кроме красивой картинке. Именно по такой коммерческой формуле и создан «На гребне волны» 2015 года, со всеми приобретениями для поколения NEXT и потерями для поклонников оригинальной ленты. Говоря о потерях, стоит признать временами правомерное утверждение олдфагов, что раньше «и трава была зеленее, и деревья выше, и фильмы лучше». И как понятно большинству, речь идет не о визуальной составляющей картины (здесь-то как раз неоспоримо превосходство хромакея), а о драматургии и душевности. Когда-то у режиссеров не было современных технологий и завоевывать публику приходилось не безостановочными спецэффектами, а интересной историей, которая хорошо смотрелась и без суперзрелищных наворотов. Конечно, старый «На гребне волны» - завораживающе-красивый фильм, как для своего времени, так и по сей день. Но главным в нем было столкновение двух Личностей, двух героев по разные стороны законы, которые в то же время очень похожи друг на друга. И истинная пронзительная драма заключалась в том, что специальный агент Юта и главарь банды Бодхи могли бы стать прекрасными друзьями при других обстоятельствах, но сейчас вынуждены сражаться, руководствуясь собственным долгом и обязательствами. У одного это верная служба Фемиде, у другого – преданность собственным идеалам. И до 2015-го сложно было представить в этих продуманных и пронзительных образах кого-то кроме Киану Ривза и Патрика Суэйзи. Но у шоу-бизнеса свои законы, и в новом тысячелетии голливудские продюсеры посчитали, что практически идеальная экшн-классика безнадежно устарела, и пора гнать новую волну гламурно-технологичную, пусть и искусственно-бездушную. А за режиссерский штурвал посадили оператора Эриксона Кора, ибо первой скрипкой в ремейке стала действительно камера, а не малозначительные в данном случае атрибуты производства, такие как художественная постановка, драматургия и актерская игра. Неважность последней подтверждает небрежный кастинг, посредством которого Нео-Ютой стал смазливый, но абсолютно неопытный в характерной игре Люк Брейси. А в шкуру обаятельного плохиша Бодхи с трудом влез Эдгар Рамирес – не халтурный, но лишенный истинной харизмы актер, который так же как и Брейси по воле попкорновой концепции сделал ставку на «физику», а не на проникновенную игру. В итоге мы получили стереотипных «героя/злодея» лишь с условной прописанной неоднозначностью характеров. Что же до самого фильма, то это бесконечное шоу экстремальных видов спорта, сногсшибательное, восхитительное, захватывающее дух, непередаваемое словами и бла-бла-бла, но мало напоминающее драматичное и берущее за душу кино. Плохо ли это? Да, пожалуй, нет с точки зрения бездумного развлечения. Создатели ремейка и не обещали, что превзойдут оригинал. Они фактически создали головокружительный аттракцион по мотивам классической ленты, и как адреналиновый экшн свежайший «На гребне волны» заслуживает всяческих похвал, вот только стоило ему придумать иное имя, дабы не роднить с истинным произведением искусства в жанре приключенческого боевика, которым остается лента Кэтрин Бигелоу. Но стоит ли объяснять, что сохранение знаменитого названия было основополагающим аспектом коммерческого успеха, ради которого всё и затевалось. Впрочем главное - не сравнивать божий дар с яичницей по художественному уровню…