Я пачкаю классные стены…и порочу французскую поэзию.
Антуан Дуанель — ребенок, нелюбящий свою мать. Не оставляя не отомщенными свои обиды, он бежит навстречу взрослой жизни, не оглядываясь и не задумываясь о правильности намеченного пути. Всякий раз ему приходится открывать первую увиденную перед собой дверь, лишь бы поскорее выбраться из очередной комнаты, стены которой захотели раздавить его сразу, как только он туда вошел. А за каждой выбранной дверью вместо долгожданной свободы, его ждёт комната ещё меньше, ещё темнее, чем раньше. Назад повернуть нельзя, остается только выбираться наощупь, попутно роняя всё, что попадется под руку.
Выделив несколько таких «комнат», являющихся последовательной цепью выборов до того, как «дом» был покинут, режиссер наполнил свою историю дерзкими выходками главного героя, которые, находясь в связке с диалогами, описывающими реакцию окружающих его людей, буквально сразу начинают вызывать недоумение и толкать заинтересованного зрителя на поиск разумного объяснения столь неразумных поступков. Но чем дальше развиваются события, тем яснее слышен извечный вопрос: не являются ли реакцией выходки главного героя, а реакция взрослых катализатором последующих его разрушительных действий? Разрушительных в первую очередь для самого Антуана.
Страдает бедный Антуан Дуанель, несправедливо был наказан он…
Антуан Дуанель — ребенок, которого не любит мать. Антуан не знает, как себя вести. Вытирая руки об шторы, он накрывает на стол, ведь родителям так важно, чтобы их сын был если не чрезвычайно умён, то хотя бы полезен, а ещё лучше — незаметен. И Антуан уже давно согласен с их условиями, да только зов сердца не всегда позволяет сосредоточиться на выполнении своих обязанностей, а отсутствие любви и должного воспитания практически лишает возможности делать правильный выбор. И так от каждого шага в темноте, всё начинает с грохотом падать, привлекая к себе внимание и мешая пройти дальше.
Суть поступков Антуана в явной и неявной форме раз за разом рисуется в течение фильма. Пытаясь отмыть школьную стену, Антуан только всё размазывает. Ему, оглушенному командой уйти прочь, становится ясно: попробуй всё исправить, и станет ещё хуже, лучше просто убежать и попытаться начать всё сначала. Но под пристальным наблюдением оператора действия одноклассника Антуана подсказывают, что, не исправляя ничего, а просто открывая новую страницу, в конечном счете можно остаться ни с чем.
Франсуа Трюффо, положив, хоть и не полностью, в основу идеи своё детство, с помощью проницательной актерской игры Жан-Пьера Лео, представляющего образ несчастного Антуана Дуанеля, и работы остальной съемочной группы смог сделать свой полнометражный дебют ярким и многогранным. Операторские приёмы Анри Декэ, не греша однообразием, позволили наблюдать за жизнью Антуана со стороны: иногда из-за угла, иногда издалека, чтобы усилить его незначительность и незаметность. А музыка композитора Жана Константена добавила фильму детской веселости, беззаботности, и, конечно же, щемящей сердце тоски.
До сих пор не теряющий актуальности и убедительности фильм, трогающий тем, что практически каждая сцена либо ненавязчиво эмоционально груба, либо печально метафорична, хоть и не дает однозначно верного ответа на поставленный вопрос, но и не оставляет зрителя ни с чем, рассказывая вполне правдивую историю вполне обычного ребенка. И, как и всем героям, зрителю самому приходится решать для себя:
Так что же лучше, колючки в лесу или розы в клетке?
8
,1
1959, Драмы
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Я пачкаю классные стены…и порочу французскую поэзию. Антуан Дуанель — ребенок, нелюбящий свою мать. Не оставляя не отомщенными свои обиды, он бежит навстречу взрослой жизни, не оглядываясь и не задумываясь о правильности намеченного пути. Всякий раз ему приходится открывать первую увиденную перед собой дверь, лишь бы поскорее выбраться из очередной комнаты, стены которой захотели раздавить его сразу, как только он туда вошел. А за каждой выбранной дверью вместо долгожданной свободы, его ждёт комната ещё меньше, ещё темнее, чем раньше. Назад повернуть нельзя, остается только выбираться наощупь, попутно роняя всё, что попадется под руку. Выделив несколько таких «комнат», являющихся последовательной цепью выборов до того, как «дом» был покинут, режиссер наполнил свою историю дерзкими выходками главного героя, которые, находясь в связке с диалогами, описывающими реакцию окружающих его людей, буквально сразу начинают вызывать недоумение и толкать заинтересованного зрителя на поиск разумного объяснения столь неразумных поступков. Но чем дальше развиваются события, тем яснее слышен извечный вопрос: не являются ли реакцией выходки главного героя, а реакция взрослых катализатором последующих его разрушительных действий? Разрушительных в первую очередь для самого Антуана. Страдает бедный Антуан Дуанель, несправедливо был наказан он… Антуан Дуанель — ребенок, которого не любит мать. Антуан не знает, как себя вести. Вытирая руки об шторы, он накрывает на стол, ведь родителям так важно, чтобы их сын был если не чрезвычайно умён, то хотя бы полезен, а ещё лучше — незаметен. И Антуан уже давно согласен с их условиями, да только зов сердца не всегда позволяет сосредоточиться на выполнении своих обязанностей, а отсутствие любви и должного воспитания практически лишает возможности делать правильный выбор. И так от каждого шага в темноте, всё начинает с грохотом падать, привлекая к себе внимание и мешая пройти дальше. Суть поступков Антуана в явной и неявной форме раз за разом рисуется в течение фильма. Пытаясь отмыть школьную стену, Антуан только всё размазывает. Ему, оглушенному командой уйти прочь, становится ясно: попробуй всё исправить, и станет ещё хуже, лучше просто убежать и попытаться начать всё сначала. Но под пристальным наблюдением оператора действия одноклассника Антуана подсказывают, что, не исправляя ничего, а просто открывая новую страницу, в конечном счете можно остаться ни с чем. Франсуа Трюффо, положив, хоть и не полностью, в основу идеи своё детство, с помощью проницательной актерской игры Жан-Пьера Лео, представляющего образ несчастного Антуана Дуанеля, и работы остальной съемочной группы смог сделать свой полнометражный дебют ярким и многогранным. Операторские приёмы Анри Декэ, не греша однообразием, позволили наблюдать за жизнью Антуана со стороны: иногда из-за угла, иногда издалека, чтобы усилить его незначительность и незаметность. А музыка композитора Жана Константена добавила фильму детской веселости, беззаботности, и, конечно же, щемящей сердце тоски. До сих пор не теряющий актуальности и убедительности фильм, трогающий тем, что практически каждая сцена либо ненавязчиво эмоционально груба, либо печально метафорична, хоть и не дает однозначно верного ответа на поставленный вопрос, но и не оставляет зрителя ни с чем, рассказывая вполне правдивую историю вполне обычного ребенка. И, как и всем героям, зрителю самому приходится решать для себя: Так что же лучше, колючки в лесу или розы в клетке?