Вторая половина восьмидесятых годов в Голливуде ознаменовалась массовой ностальгией по пятидесятым. Старт был дан картиной Роберта Земекиса «Назад в будущее». Спустя год Роб Райнер экранизирует повесть Стивена Кинга «Тело», совершая небольшую вольность со временем действия. Если у Кинга это 1960-й год, то у Райнера 1959-й. Плюс в географическом положении городок Касл-Рок оказался не в Мэне, а в Орегоне, что на противоположном, тихоокеанском побережье. В целом же Райнеру удалось передать ностальгическое настроение повести, окунуть зрителей в мир детства и приключенческой романтики. Здесь нет даже намёка на лакировку действительности, и при этом главные герои не могут являться для юного зрителя отрицательным примером. Ребята разные по характеру и детство является тем фактором, который связывает их. Пройдёт ещё немного времени и их жизненные пути разойдутся, но это всё останется за кадром…
Хочется отметить потрясающую игру всех актёров, в особенности Ривера Феникса. В его герое Крисе Чемберсе несмотря на сложный характер явственно прослеживается стремление к правде и добрым поступкам. Эпизод, в котором он расплакался, рассказывая Горди о том, что не крал деньги у учительницы, показывает удивительный талант юного артиста. В небольших ролях заняты юные звёзды 80-х, которые в следующие десятилетия только укрепят свои позиции в кино — это и Джон Кьюсак, появившийся во флэшбэках в роли погибшего старшего брата главного героя, и Кифер Сазерленд в роли местного хулигана Эйса Мерилла. А звезда «Челюстей» и «Близких контактов третьей степени» Ричард Дрейфус выступает в роли повзрослевшего Горди.
Наверняка, фильм вызовет удивление зрителей, не знакомых с лирической стороной творчества Стивена Кинга. Это первый фильм среди его экранизаций, который нельзя назвать остросюжетным, и второй после «Куджо», где явно отсутствуют сверхъестественные события. «Останься со мной» был отмечен номинацией на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий, но к сожалению не получил её. Сборник Стивена Кинга «Четыре сезона», в котором повесть «Тело» считается осенней, вышел четырьмя годами ранее фильма. Ещё две «нежанровые» истории из него в 90-е годы превратятся в фильмы «Побег из Шоушенка» и «Способный ученик».
7
,8
1986, США, Драмы
84 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вторая половина восьмидесятых годов в Голливуде ознаменовалась массовой ностальгией по пятидесятым. Старт был дан картиной Роберта Земекиса «Назад в будущее». Спустя год Роб Райнер экранизирует повесть Стивена Кинга «Тело», совершая небольшую вольность со временем действия. Если у Кинга это 1960-й год, то у Райнера 1959-й. Плюс в географическом положении городок Касл-Рок оказался не в Мэне, а в Орегоне, что на противоположном, тихоокеанском побережье. В целом же Райнеру удалось передать ностальгическое настроение повести, окунуть зрителей в мир детства и приключенческой романтики. Здесь нет даже намёка на лакировку действительности, и при этом главные герои не могут являться для юного зрителя отрицательным примером. Ребята разные по характеру и детство является тем фактором, который связывает их. Пройдёт ещё немного времени и их жизненные пути разойдутся, но это всё останется за кадром… Хочется отметить потрясающую игру всех актёров, в особенности Ривера Феникса. В его герое Крисе Чемберсе несмотря на сложный характер явственно прослеживается стремление к правде и добрым поступкам. Эпизод, в котором он расплакался, рассказывая Горди о том, что не крал деньги у учительницы, показывает удивительный талант юного артиста. В небольших ролях заняты юные звёзды 80-х, которые в следующие десятилетия только укрепят свои позиции в кино — это и Джон Кьюсак, появившийся во флэшбэках в роли погибшего старшего брата главного героя, и Кифер Сазерленд в роли местного хулигана Эйса Мерилла. А звезда «Челюстей» и «Близких контактов третьей степени» Ричард Дрейфус выступает в роли повзрослевшего Горди. Наверняка, фильм вызовет удивление зрителей, не знакомых с лирической стороной творчества Стивена Кинга. Это первый фильм среди его экранизаций, который нельзя назвать остросюжетным, и второй после «Куджо», где явно отсутствуют сверхъестественные события. «Останься со мной» был отмечен номинацией на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий, но к сожалению не получил её. Сборник Стивена Кинга «Четыре сезона», в котором повесть «Тело» считается осенней, вышел четырьмя годами ранее фильма. Ещё две «нежанровые» истории из него в 90-е годы превратятся в фильмы «Побег из Шоушенка» и «Способный ученик».