Дебютный фильм 25-ти летнего Орсона Уэллса, который выступил в нем как режиссер, сценарист, актер и продюсер, за что соответственно получил номинации на “Оскар”, всего их было у фильма 8, но сейчас очень удивительно, что лауреатом он смог стать только за сценарий, хотя это по праву является его сильнейшей стороной. Вышедший аж в 1941 году он до сих пор находит любовь среди критиков и зрителей, а самое важное(это также сыграло роль в его популярности на сегодня) это то, что он безоговорочно считается лучшим фильмом Америки по версии AFI, как за 1998, так и 2007 год.
Можно много говорить о новаторстве, революционности однако и без этого кино может похвастать многим чего не смогли добиться другие ленты. Примечательно оказалось, что фильм одновременно является достаточно простым и очень сложным. Воспринять может любой, но понять полностью, раскрыть истинную сущность и весь кладезь идей, относящихся к разным направлениям, которые он хранит в себе - могут единицы. Тут все зависит уже от того насколько дотошен зритель, такая эластичность дает фильму уникальность, глубину и жизнь. Идея, как и должно быть у законченного произведения - одна, поэтому никаких других глобальных трактовок быть не может, но если разбирать на элементы и кадры, каждый может в них увидеть разное, зритель сам способен построить свое видение такой неисчерпаемой и вечной идеи, как человеческая личность. Удивительно, что Орсон Уэллс уже в таком молодом возрасте раскрыл многие тайны личности и смог представить огромную картину, как можно более объективную в условии того, что человеческая жизнь очень иррациональная, этот фактор также подчеркивается, когда не до конца можно найти объяснение тем или иным поступкам главного героя, Чарльза Фостера Кейна - крупного газетного магната. Это кино дает необыкновенный опыт, ведь отсюда можно взять, что-то для себя и плюс следить на экране за той жизнью, которую вряд ли смогут прожить многие люди, тем самым он одинаково будет интересен всем слоям населения.
Сначала он выглядит просто - жизнь и проблемы богатого человека, однако двигаясь далее он становится более личным, постепенно появляются новые кусочки мозаики, собрав которые можно получить полную картину. Сюжет фильма, кстати, также является одной сплошной мозаикой, но здесь вплетена малейшая доля трагизма, что не хватает одной детали из-за, которой эту жизненную мозаику никогда уже не сможет собрать ни журналист, пытающийся узнать, что значат предсмертные слова Кейна - “Розовый бутон” (этот элемент, двигающий сценарий, удачно вплетает в жанр экзистенциальной драмы еще и детектив, отчего кино становится еще более многогранным) ни сам Кейн. Это что-то обыденное, но очень важное, Уэллс и ставит по степени важности данную вещь на первое место. Являются таковыми воспоминания из детства, очень яркая пора в жизни, которую отняли у Чарльза не спросив (спойлер: это и ответ на загадку, что значит “Розовый бутон” - его воспоминания из детства единственное, что у него осталось в последние минуты жизни) хотя он хотел себе нормальное детство и даже в начале своего жизненного пути хотел жить, как обычный гражданин: иметь принципы, стремления, работу, увлечения. Забавно владеть газетенкой, изначально деньги Кейна мало интересовали. Пагубное их влияние в дальнейшем сильно меняет человека. Попробуйте сравнить героя в начале и во второй половине, метаморфозы явно происходили не в сторону Кейна, что становится даже страшно смотреть на такого человека и как он докатился до такой жизни, ощущение страха, присутствующее здесь заставляет делать вывод в сложившейся ситуации.
Суть человеческой жизни - его идеалы и стремления, а главное, они должны быть верными и отвечать современным реалиям - это честность, искоренение цензуры, борьба ради благополучия бедного и среднего класса, призыв к действию, только имея власть, можно что-то изменить, но у Кейна не вышла карьера политика, ведь грязь этого мира гораздо сильнее, злодеи устоявшиеся у власти ни за что ее не отдадут и всячески будут убирать оппозицию. Не всегда Чарльз мог находить понимание у людей, потому что он действует по другому. Здесь имеется намек на загнивающую Европу и культ тоталитаризма, единственное спасение - это честные люди, которые еще не устоялись в этом обществе и в итоге получают ненависть и непонимание в свой адрес. Кейн идеал человека, имеющего все, уж как смотришь и с завистью представляешь всю пышность его жизни, состояния, показывается и говорится об этом с особым масштабом, но появляется проблема разрушения личности, когда человек имеет хоть какую-то власть. В данном случае Кейн также, как и политики имеет контроль над массовым сознанием только с помощью газет, но когда начинается злоупотребление и отступление от принципов личность разрушается и как бы не пытался человек доказать обратное, что он остается честен, со стороны видны уже все его недостатки. На первый план выходит теперь огромное самолюбие и принижение мнения остальных, проявляется эгоизм, общая сухость жизни, дальнейшее отдаление от общества, а в особо критических случаях, как этот, появляется жажда бессмысленного накопительства в данном случае статуй и алмазов и не мудрено, что оступившись по не особо понятным причинам можно потерять все, что имел и остаться несчастным несмотря на любые суммы денег (подтверждается высказывание о том, что все уходят на тот свет ни с чем, кем бы он ни был до этого). Жить с таким человеком нельзя, он держит в ежовых рукавицах и пытается подмять под себя всех кто поблизости (такого не смогли выдержать две его жены и даже единственный друг его покинул, разочаровавшись в нем). Погоня за своим имиджем, невозможность слушать желания других, делает Кейна невыносимым, ужас ситуации подчеркивается очень устрашающим его видом в старости. Итог - это две противоположности, молодой и старый главный герой. Изначально ему просто хотелось любви, найти человека, который его не знает, а в момент особой популярности это уже сложно, полюбит за душу, а не деньги, к счастью, такой важной мелочи Уэллс не упустил и обыграл эту идею очень мило и человечно.
Но ведь история начиналась не так, откуда у людей интерес к подобным личностям? Также важно не только, что человек сделал и кем он является, а кем он был, именно оттуда идут все корни, которые определяют дальнейшую жизнь человека, Кейн сам желает знать и помнить кем он был, ведь это воспоминания и часть жизни. Эгоизм появился из-за явного жизненного примера, когда его мать пренебрегла желанием ребенка по большей части ради своей выгоды отдав Чарльза банку лишив его детства.
Трудно поверить, но все вышеперечисленное это далеко не все, что таит в себе “Гражданин Кейн”, чтобы раскрыть его полностью нужно потратить гораздо больше времени, но основные идеи, которые уже сказаны создают прочный фундамент откуда можно оттолкнуться и познавать кино все глубже. Оно оказалось совсем не скучным, единственное, иногда имеется некая сухость из-за отсутствия сентиментальных элементов, которые бы закрепили картину полностью и были бы кстати в некоторых местах. Это огромный философский рассказ о вечной теме - человеческой сущности, такого содержания и художественной ценности, что кино по праву оригинальное, профессиональное и может считаться лучшим в американском кино.
8
,2
1941, США, Драмы
119 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютный фильм 25-ти летнего Орсона Уэллса, который выступил в нем как режиссер, сценарист, актер и продюсер, за что соответственно получил номинации на “Оскар”, всего их было у фильма 8, но сейчас очень удивительно, что лауреатом он смог стать только за сценарий, хотя это по праву является его сильнейшей стороной. Вышедший аж в 1941 году он до сих пор находит любовь среди критиков и зрителей, а самое важное(это также сыграло роль в его популярности на сегодня) это то, что он безоговорочно считается лучшим фильмом Америки по версии AFI, как за 1998, так и 2007 год. Можно много говорить о новаторстве, революционности однако и без этого кино может похвастать многим чего не смогли добиться другие ленты. Примечательно оказалось, что фильм одновременно является достаточно простым и очень сложным. Воспринять может любой, но понять полностью, раскрыть истинную сущность и весь кладезь идей, относящихся к разным направлениям, которые он хранит в себе - могут единицы. Тут все зависит уже от того насколько дотошен зритель, такая эластичность дает фильму уникальность, глубину и жизнь. Идея, как и должно быть у законченного произведения - одна, поэтому никаких других глобальных трактовок быть не может, но если разбирать на элементы и кадры, каждый может в них увидеть разное, зритель сам способен построить свое видение такой неисчерпаемой и вечной идеи, как человеческая личность. Удивительно, что Орсон Уэллс уже в таком молодом возрасте раскрыл многие тайны личности и смог представить огромную картину, как можно более объективную в условии того, что человеческая жизнь очень иррациональная, этот фактор также подчеркивается, когда не до конца можно найти объяснение тем или иным поступкам главного героя, Чарльза Фостера Кейна - крупного газетного магната. Это кино дает необыкновенный опыт, ведь отсюда можно взять, что-то для себя и плюс следить на экране за той жизнью, которую вряд ли смогут прожить многие люди, тем самым он одинаково будет интересен всем слоям населения. Сначала он выглядит просто - жизнь и проблемы богатого человека, однако двигаясь далее он становится более личным, постепенно появляются новые кусочки мозаики, собрав которые можно получить полную картину. Сюжет фильма, кстати, также является одной сплошной мозаикой, но здесь вплетена малейшая доля трагизма, что не хватает одной детали из-за, которой эту жизненную мозаику никогда уже не сможет собрать ни журналист, пытающийся узнать, что значат предсмертные слова Кейна - “Розовый бутон” (этот элемент, двигающий сценарий, удачно вплетает в жанр экзистенциальной драмы еще и детектив, отчего кино становится еще более многогранным) ни сам Кейн. Это что-то обыденное, но очень важное, Уэллс и ставит по степени важности данную вещь на первое место. Являются таковыми воспоминания из детства, очень яркая пора в жизни, которую отняли у Чарльза не спросив (спойлер: это и ответ на загадку, что значит “Розовый бутон” - его воспоминания из детства единственное, что у него осталось в последние минуты жизни) хотя он хотел себе нормальное детство и даже в начале своего жизненного пути хотел жить, как обычный гражданин: иметь принципы, стремления, работу, увлечения. Забавно владеть газетенкой, изначально деньги Кейна мало интересовали. Пагубное их влияние в дальнейшем сильно меняет человека. Попробуйте сравнить героя в начале и во второй половине, метаморфозы явно происходили не в сторону Кейна, что становится даже страшно смотреть на такого человека и как он докатился до такой жизни, ощущение страха, присутствующее здесь заставляет делать вывод в сложившейся ситуации. Суть человеческой жизни - его идеалы и стремления, а главное, они должны быть верными и отвечать современным реалиям - это честность, искоренение цензуры, борьба ради благополучия бедного и среднего класса, призыв к действию, только имея власть, можно что-то изменить, но у Кейна не вышла карьера политика, ведь грязь этого мира гораздо сильнее, злодеи устоявшиеся у власти ни за что ее не отдадут и всячески будут убирать оппозицию. Не всегда Чарльз мог находить понимание у людей, потому что он действует по другому. Здесь имеется намек на загнивающую Европу и культ тоталитаризма, единственное спасение - это честные люди, которые еще не устоялись в этом обществе и в итоге получают ненависть и непонимание в свой адрес. Кейн идеал человека, имеющего все, уж как смотришь и с завистью представляешь всю пышность его жизни, состояния, показывается и говорится об этом с особым масштабом, но появляется проблема разрушения личности, когда человек имеет хоть какую-то власть. В данном случае Кейн также, как и политики имеет контроль над массовым сознанием только с помощью газет, но когда начинается злоупотребление и отступление от принципов личность разрушается и как бы не пытался человек доказать обратное, что он остается честен, со стороны видны уже все его недостатки. На первый план выходит теперь огромное самолюбие и принижение мнения остальных, проявляется эгоизм, общая сухость жизни, дальнейшее отдаление от общества, а в особо критических случаях, как этот, появляется жажда бессмысленного накопительства в данном случае статуй и алмазов и не мудрено, что оступившись по не особо понятным причинам можно потерять все, что имел и остаться несчастным несмотря на любые суммы денег (подтверждается высказывание о том, что все уходят на тот свет ни с чем, кем бы он ни был до этого). Жить с таким человеком нельзя, он держит в ежовых рукавицах и пытается подмять под себя всех кто поблизости (такого не смогли выдержать две его жены и даже единственный друг его покинул, разочаровавшись в нем). Погоня за своим имиджем, невозможность слушать желания других, делает Кейна невыносимым, ужас ситуации подчеркивается очень устрашающим его видом в старости. Итог - это две противоположности, молодой и старый главный герой. Изначально ему просто хотелось любви, найти человека, который его не знает, а в момент особой популярности это уже сложно, полюбит за душу, а не деньги, к счастью, такой важной мелочи Уэллс не упустил и обыграл эту идею очень мило и человечно. Но ведь история начиналась не так, откуда у людей интерес к подобным личностям? Также важно не только, что человек сделал и кем он является, а кем он был, именно оттуда идут все корни, которые определяют дальнейшую жизнь человека, Кейн сам желает знать и помнить кем он был, ведь это воспоминания и часть жизни. Эгоизм появился из-за явного жизненного примера, когда его мать пренебрегла желанием ребенка по большей части ради своей выгоды отдав Чарльза банку лишив его детства. Трудно поверить, но все вышеперечисленное это далеко не все, что таит в себе “Гражданин Кейн”, чтобы раскрыть его полностью нужно потратить гораздо больше времени, но основные идеи, которые уже сказаны создают прочный фундамент откуда можно оттолкнуться и познавать кино все глубже. Оно оказалось совсем не скучным, единственное, иногда имеется некая сухость из-за отсутствия сентиментальных элементов, которые бы закрепили картину полностью и были бы кстати в некоторых местах. Это огромный философский рассказ о вечной теме - человеческой сущности, такого содержания и художественной ценности, что кино по праву оригинальное, профессиональное и может считаться лучшим в американском кино.