Киновселенная Marvel. Подведение итогов без спойлеров
Появившийся более 10 лет назад «Железный человек» навсегда изменил не только киноиндустрию, но и массовую культуру в целом. Спустя годы уже с трудом верится, что когда-то руководители крупных студий не воспринимали всерьез экранизации комиксов и ставили под сомнение потенциал их финансовой успешности. Сейчас же сверхприбыли приносит одна только продажа лицензионного «мерча», не говоря уже о постоянно обновляющихся рекордах кассовых сборов, в то время как самые именитые бренды бьются друг с другом ради заключения рекламных контрактов с исполнителями главных ролей.
«Мстители: Финал» - это не просто фильм, но феномен и культурное явление, своеобразная черта, которая должна подвести итог. В тоже время – это тяжелый экзамен и испытание для людей, которые приложили руку к созданию того колосса медиапространства, который ныне зовется Киновселенной Marvel.
Материала, который должен был «закрывать» целую эпоху, набралось, как известно, на две картины. Поэтому «Финал» невозможно рассматривать отдельно от «Войны бесконечности».
Связаны они и по внутренней хронологии - события нового фильма начинаются сразу после окончания предыдущего, затем сюжет переносится на 5 лет вперед – повествование рассказывает, как герои живут в мире, который пострадал от нападения титана Таноса.
Не разбирая каждого из персонажей по-отдельности, стоит отметить, что все они стали настолько живыми и близкими, так динамично развивались и росли во всех смыслах все прошедшее десятилетие, что их появление на экране воспринимаешь как встречу со старыми друзьями, с которыми так давно не виделся и с которыми так много всего хочется обсудить.
И это неудивительно, ведь «Мстители» действительно обрели глубину, перестали быть тупым «мочиловом» со спецэффектами и парнями в разноцветном ярком трико. Условно говоря, те, кто в 2008 году в юном восемнадцатилетнем возрасте впервые посмотрел, как герой Роберта Дауни мл. на коленке собрал прототип первого боевого костюма и в одиночку победил всех террористов, сейчас уже обзавелись семьей и детьми.
Также «повзрослели» и обрели зрелость супергерои. В «Финале» полно сцен, которые показывают проблемы отцов и детей. Многие из них прицельно бьют по родительским чувствам, предательски вышибая скупые слезы, используя фирменные диснеевские приемы.
В предыдущем фильме, пожалуй, была всего одна трогательная сцена на эту тему, здесь их в разы больше.
Четвертые «Мстители» не стесняются, будучи изначально «попкорновским блокбастером», поднимать непростые темы и задавать сложные вопросы, на которые невозможно ответить однозначно. Постепенно размывается четкая граница черно-белого мира добра и зла - обеим сторонам добавляется объем и мотивация, а самопожертвенность ради блага чего-то одного, обязательно обернется злом в другом месте.
Композиционно проект почти осязаемо поделен на три части, и первая треть немного проседает в плане динамики, что во многом обусловлено солидной общей длительностью.
Зато потом трехактовость работает как надо - все ружья, заботливо развешиваемые создателями на протяжении всех этих лет, дают оглушительный залп. Ни один из «стволов» не дает осечки, но не все выстрелы попадают в цель. Таким образом появляются сюжетные дыры и сценарные нестыковки.
Они не критичны и при первичном просмотре так и вовсе из-за перманентного вау-эффекта могут быть не обнаружены. Во многом, это можно объяснить секретностью, окружавшей проект на стадии производства. Борьба с информационными утечками – все эти самоуничтожающиеся неполные версии сценариев и даже специально снимаемые фейковые сцены, не вошедшие в финальный монтаж, привели к тому, что у авторов попросту не было фокус-групп, на которых можно было бы «проверить» материал. Некому было указать и подсказать, что «вот это» не совсем клеится с «вот этим», а «вот то» немного противоречит «тому, что было там-то».
Писать более одного предложения про визуальную часть не имеет особого смысла, потому что продукция Киновселенной Marvel уже давно является в Голливуде локомотивом по части съемок на «зеленке» и производству спецэффектов. Тоже самое, в принципе, можно сказать и о музыкальной и в целом звуковой составляющей.
В итоге, серьезный недостаток у «Мстители: Финал» всего один - из-за плюшевости и ненастоящности предыдущего фильма не получается всерьез и до конца поверить в происходящее. И даже действительно мощная эмоциональная развязка, завершение сюжетных арок многих из героев не способны до конца убедить зрителя в необратимости показанного. «Финал» однозначно и по всем пунктам безоговорочно на порядок превосходит «Войну бесконечности». «Проблема» в том, что обе картины неразрывно связаны друг с другом.
Но, несмотря на это, «Финал» - просто обязательное кино для просмотра абсолютно для всех!
Железный человек, Капитан Америка, Халк, Тор, Чёрная вдова, Соколиный глаз, Человек-муравей, Стражи галактики, Доктор Стрэндж, Чёрная Пантера, Человек-паук и многие другие теперь уже навсегда вписаны золотыми буквами в историю современного кинематографа больше чем просто супергерои - это настоящее культурное наследие.
8
,9
2019, США, Фантастика
174 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Появившийся более 10 лет назад «Железный человек» навсегда изменил не только киноиндустрию, но и массовую культуру в целом. Спустя годы уже с трудом верится, что когда-то руководители крупных студий не воспринимали всерьез экранизации комиксов и ставили под сомнение потенциал их финансовой успешности. Сейчас же сверхприбыли приносит одна только продажа лицензионного «мерча», не говоря уже о постоянно обновляющихся рекордах кассовых сборов, в то время как самые именитые бренды бьются друг с другом ради заключения рекламных контрактов с исполнителями главных ролей. «Мстители: Финал» - это не просто фильм, но феномен и культурное явление, своеобразная черта, которая должна подвести итог. В тоже время – это тяжелый экзамен и испытание для людей, которые приложили руку к созданию того колосса медиапространства, который ныне зовется Киновселенной Marvel. Материала, который должен был «закрывать» целую эпоху, набралось, как известно, на две картины. Поэтому «Финал» невозможно рассматривать отдельно от «Войны бесконечности». Связаны они и по внутренней хронологии - события нового фильма начинаются сразу после окончания предыдущего, затем сюжет переносится на 5 лет вперед – повествование рассказывает, как герои живут в мире, который пострадал от нападения титана Таноса. Не разбирая каждого из персонажей по-отдельности, стоит отметить, что все они стали настолько живыми и близкими, так динамично развивались и росли во всех смыслах все прошедшее десятилетие, что их появление на экране воспринимаешь как встречу со старыми друзьями, с которыми так давно не виделся и с которыми так много всего хочется обсудить. И это неудивительно, ведь «Мстители» действительно обрели глубину, перестали быть тупым «мочиловом» со спецэффектами и парнями в разноцветном ярком трико. Условно говоря, те, кто в 2008 году в юном восемнадцатилетнем возрасте впервые посмотрел, как герой Роберта Дауни мл. на коленке собрал прототип первого боевого костюма и в одиночку победил всех террористов, сейчас уже обзавелись семьей и детьми. Также «повзрослели» и обрели зрелость супергерои. В «Финале» полно сцен, которые показывают проблемы отцов и детей. Многие из них прицельно бьют по родительским чувствам, предательски вышибая скупые слезы, используя фирменные диснеевские приемы. В предыдущем фильме, пожалуй, была всего одна трогательная сцена на эту тему, здесь их в разы больше. Четвертые «Мстители» не стесняются, будучи изначально «попкорновским блокбастером», поднимать непростые темы и задавать сложные вопросы, на которые невозможно ответить однозначно. Постепенно размывается четкая граница черно-белого мира добра и зла - обеим сторонам добавляется объем и мотивация, а самопожертвенность ради блага чего-то одного, обязательно обернется злом в другом месте. Композиционно проект почти осязаемо поделен на три части, и первая треть немного проседает в плане динамики, что во многом обусловлено солидной общей длительностью. Зато потом трехактовость работает как надо - все ружья, заботливо развешиваемые создателями на протяжении всех этих лет, дают оглушительный залп. Ни один из «стволов» не дает осечки, но не все выстрелы попадают в цель. Таким образом появляются сюжетные дыры и сценарные нестыковки. Они не критичны и при первичном просмотре так и вовсе из-за перманентного вау-эффекта могут быть не обнаружены. Во многом, это можно объяснить секретностью, окружавшей проект на стадии производства. Борьба с информационными утечками – все эти самоуничтожающиеся неполные версии сценариев и даже специально снимаемые фейковые сцены, не вошедшие в финальный монтаж, привели к тому, что у авторов попросту не было фокус-групп, на которых можно было бы «проверить» материал. Некому было указать и подсказать, что «вот это» не совсем клеится с «вот этим», а «вот то» немного противоречит «тому, что было там-то». Писать более одного предложения про визуальную часть не имеет особого смысла, потому что продукция Киновселенной Marvel уже давно является в Голливуде локомотивом по части съемок на «зеленке» и производству спецэффектов. Тоже самое, в принципе, можно сказать и о музыкальной и в целом звуковой составляющей. В итоге, серьезный недостаток у «Мстители: Финал» всего один - из-за плюшевости и ненастоящности предыдущего фильма не получается всерьез и до конца поверить в происходящее. И даже действительно мощная эмоциональная развязка, завершение сюжетных арок многих из героев не способны до конца убедить зрителя в необратимости показанного. «Финал» однозначно и по всем пунктам безоговорочно на порядок превосходит «Войну бесконечности». «Проблема» в том, что обе картины неразрывно связаны друг с другом. Но, несмотря на это, «Финал» - просто обязательное кино для просмотра абсолютно для всех! Железный человек, Капитан Америка, Халк, Тор, Чёрная вдова, Соколиный глаз, Человек-муравей, Стражи галактики, Доктор Стрэндж, Чёрная Пантера, Человек-паук и многие другие теперь уже навсегда вписаны золотыми буквами в историю современного кинематографа больше чем просто супергерои - это настоящее культурное наследие.