Конец один, а все, что до него, — всего лишь прогресс (с)
Ровно год прошел с того момента, как могучий титан Танос свершил роковой щелчок, безжалостно распылив половину живых существ во Вселенной. Тогда эта смелая и неожиданная концовка повергла в шок многих, заставив с еще большим трепетом ожидать финального раунда. Каких только теорий не строили фанаты по поводу грядущего продолжения — одна безумней другой, однако все сходились во мнении, что это будет нечто грандиозное, эпохальное, претендующее на очередной кассовый рекорд. И вот повторяется до боли знакомый ажиотаж, кинотеатры ломятся от жаждущей хлеба и зрелищ толпы, а те, кто уже по счастливой случайности успел посмотреть сей продукт, пребывает в экстазе от увиденного. Или все же не пребывает?..
«Война бесконечности», без преувеличения, вывела комикс-жанр на новый уровень. Оказалось, что даже в доверху напичканной фантастическими существами и супергероями истории, может найтись место для ноток драмы, колоритнейшего злодея с внятной мотивацией, в меру пафосных речей и, что самое главное, лучшего в истории экранизации комиксов взаимодействия персонажей. Как итог — перед нами уже не просто юморной блокбастер с охапкой спецэффектов, а довольно-таки серьезное кино, вызывающее неподдельные эмоции, а местами и вовсе немое восхищение. Задолго до премьеры братья Руссо говорили, что грядущий «Финал» и, предшествующая ему «Война бесконечности», по сути, являются одним большим фильмом, поделенным на две части а-ля «Властелин колец». Однако, если «Возвращение короля» органично вписалось в канву, став лучшим фильмом трилогии, то «Мстители: Финал», увы, вчистую проиграли своему предшественнику, испортив все то, что позволило «Войне бесконечности» выбиться за рамки своего жанра и снискать похвалу от людей далеких от мира комиксов.
Начинается же фильм весьма многообещающе. На фоне царящего уныния и общей безнадеги, герои пытаются как-то исправить ситуацию, но в итоге испытывают лишь горькое разочарование. Каждый справляется с этим по-разному: Тони Старк, чудом спасшийся из космической пустыни, вместе с женой поселяется в лесу, Капитан Америка заведует терапевтическим кружком, Тор превращается в алкоголика и обжору, а лишившийся семьи Соколиный глаз, подобно Ягами Лайту, карает преступников в разных уголках планеты. Доктор Беннер использует отведенное время для налаживания контакта со своим зеленым соседом, и лишь Черная вдова, будучи профессионалом до мозга костей, координирует действия оставшихся в строю супергероев, среди которых Воитель, осиротелый енот и примкнувшая к ним Капитан Марвел. Казалось бы, столь гнетущая атмосфера должна была привнести необходимый драматизм, но в итоге зритель ощущает лишь губительную для развлекательного кино затянутость. Ход не работает должным образом, так как всеобщее уныние и массовая депрессия разбавляются бесконечным потоком юмора. Безусловно, шутки-прибаутки давно стали известной фишкой фильмов Marvel, и отказываться от них было бы безумием, однако сцены с надгробиями и плачущими людьми априори никогда не уживутся со сценами, где нам показывают разжиревшего Тора и Халка, катающегося на грузовике под веселую музычку. Искусственность происходящего сквозит практически в каждом кадре, и зритель попросту не может прочувствовать всю боль потерь вместе с героями. В итоге драма перестает быть драмой, а отсутствие какого-либо экшена на начальном этапе и вовсе делает фильм пресным и обыденным. Баланс в повествовании, которым могла похвастаться «Война бесконечности», оказался полностью утерян. Если там за первый час мы могли наблюдать драку Халка с Таносом, потасовку свиты титана с защитниками Земли и суровый выход Кэпа, которые пропорционально перемежались с содержательными разговорами, то «Финал» ничем подобным и близко похвастаться не может. Драма не работает, экшена нет, а перед нами без малого продукт, претендующий на звание эталонной картины жанра.
Излечиться от недуга в некоторой степени получается во второй трети фильма, когда на авансцену выходит Человек-муравей со своим грандиозным планом. Вот тут уже весьма кстати пришлись отсылки к популярным картинам прошлого, которые веселят куда лучше глуповатых шуток. Ну а сам план, в общем-то, неожиданностью не стал, ибо для всякого, кто знаком с фантастическими поделками известных режиссеров, такая идея будет первоочередной. Сценарно данный ход логичен и правилен, так как им братья Руссо убивают даже не двух, а сразу трех зайцев: связывают все фильмы серии воедино, что выглядит разумно и оправданно, играют на ностальгических чувствах и, собственно, двигают сюжет в нужном направлении. Однако с реализацией опять же возникают проблемы. Авторы фильма не предлагают никаких четких правил, и местами этот экскурс в прошлое смотрится как на корове седло. Переживать за героев необходимости нет, ибо их действия в прошлом никак не влияют на события в будущем. Очень жаль, что сценаристы поленились усложнять сюжетные пласты какими-либо творческими идеями, оставив зрителя наедине со своими вопросами, которые при ближайшем рассмотрении множатся в геометрической прогрессии. Единственным же плюсом является возможность взглянуть на мстителей глазами Марти Макфлая при помощи целого ряда дополненных и расширенных сцен. Креативно, свежо и бодро.
Выход Таноса. Третья фаза фильма, безусловно, самая крутая и эпичная. Могучий титан оказался умным и достойным уважения противником. Представ перед оскудевшим отрядом мстителей в своих сияющих доспехах, он огромным двуручным мечом перерубил ленточку и открыл дорогу безудержному компьютерному экшену. Тем самым авторы словно извинились за «эпоху застоя», царящую в первой половине фильма. Развернувшаяся битва наполнена отсылками к комиксам, кровью, болью и страхом за судьбы защитников Земли. Кульминацией же стало столкновение объединенных сил добра с легионами Читаури и всей свитой разъяренного Таноса. Выглядит это, действительно, эпично. Без преувеличения можно сказать, что со времен битвы под Минас Тиритом кинематограф не видел столь впечатляющего экранного сражения.
Вся серия фильмов Marvel наполнена противоречиями. За долгих десять лет студийные боссы явили миру 22 картины, среди которых были как признанные шедевры, так и откровенно проходные ленты. И закончилась эта эпопея на столь же противоречивой ноте. С одной стороны «Финал» грамотно подытожил события прошлых картин, с грехом пополам расставил все по местам и даже смог восхитить эпичной битвой в конце. Но с другой стороны заключительная часть должна была стать венцом творения, лучшей картиной серии, которой, увы, не стала. Ведь с точки зрения построения сюжета, взаимодействия персонажей, драматизма и экшена «Финал» проиграл не только «Войне бесконечности», но и первым «Мстителям», которые уступили ему лишь в плане масштабности. Попытка усидеть сразу на трех стульях ни к чему хорошему не привела, а боязнь отойти от шаблона и привнести что-то новое в итоге лишила столь долгожданный кинопродукт должной оригинальности, превратив его в обычную попсовую жвачку.
8
,9
2019, США, Фантастика
174 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Ровно год прошел с того момента, как могучий титан Танос свершил роковой щелчок, безжалостно распылив половину живых существ во Вселенной. Тогда эта смелая и неожиданная концовка повергла в шок многих, заставив с еще большим трепетом ожидать финального раунда. Каких только теорий не строили фанаты по поводу грядущего продолжения — одна безумней другой, однако все сходились во мнении, что это будет нечто грандиозное, эпохальное, претендующее на очередной кассовый рекорд. И вот повторяется до боли знакомый ажиотаж, кинотеатры ломятся от жаждущей хлеба и зрелищ толпы, а те, кто уже по счастливой случайности успел посмотреть сей продукт, пребывает в экстазе от увиденного. Или все же не пребывает?.. «Война бесконечности», без преувеличения, вывела комикс-жанр на новый уровень. Оказалось, что даже в доверху напичканной фантастическими существами и супергероями истории, может найтись место для ноток драмы, колоритнейшего злодея с внятной мотивацией, в меру пафосных речей и, что самое главное, лучшего в истории экранизации комиксов взаимодействия персонажей. Как итог — перед нами уже не просто юморной блокбастер с охапкой спецэффектов, а довольно-таки серьезное кино, вызывающее неподдельные эмоции, а местами и вовсе немое восхищение. Задолго до премьеры братья Руссо говорили, что грядущий «Финал» и, предшествующая ему «Война бесконечности», по сути, являются одним большим фильмом, поделенным на две части а-ля «Властелин колец». Однако, если «Возвращение короля» органично вписалось в канву, став лучшим фильмом трилогии, то «Мстители: Финал», увы, вчистую проиграли своему предшественнику, испортив все то, что позволило «Войне бесконечности» выбиться за рамки своего жанра и снискать похвалу от людей далеких от мира комиксов. Начинается же фильм весьма многообещающе. На фоне царящего уныния и общей безнадеги, герои пытаются как-то исправить ситуацию, но в итоге испытывают лишь горькое разочарование. Каждый справляется с этим по-разному: Тони Старк, чудом спасшийся из космической пустыни, вместе с женой поселяется в лесу, Капитан Америка заведует терапевтическим кружком, Тор превращается в алкоголика и обжору, а лишившийся семьи Соколиный глаз, подобно Ягами Лайту, карает преступников в разных уголках планеты. Доктор Беннер использует отведенное время для налаживания контакта со своим зеленым соседом, и лишь Черная вдова, будучи профессионалом до мозга костей, координирует действия оставшихся в строю супергероев, среди которых Воитель, осиротелый енот и примкнувшая к ним Капитан Марвел. Казалось бы, столь гнетущая атмосфера должна была привнести необходимый драматизм, но в итоге зритель ощущает лишь губительную для развлекательного кино затянутость. Ход не работает должным образом, так как всеобщее уныние и массовая депрессия разбавляются бесконечным потоком юмора. Безусловно, шутки-прибаутки давно стали известной фишкой фильмов Marvel, и отказываться от них было бы безумием, однако сцены с надгробиями и плачущими людьми априори никогда не уживутся со сценами, где нам показывают разжиревшего Тора и Халка, катающегося на грузовике под веселую музычку. Искусственность происходящего сквозит практически в каждом кадре, и зритель попросту не может прочувствовать всю боль потерь вместе с героями. В итоге драма перестает быть драмой, а отсутствие какого-либо экшена на начальном этапе и вовсе делает фильм пресным и обыденным. Баланс в повествовании, которым могла похвастаться «Война бесконечности», оказался полностью утерян. Если там за первый час мы могли наблюдать драку Халка с Таносом, потасовку свиты титана с защитниками Земли и суровый выход Кэпа, которые пропорционально перемежались с содержательными разговорами, то «Финал» ничем подобным и близко похвастаться не может. Драма не работает, экшена нет, а перед нами без малого продукт, претендующий на звание эталонной картины жанра. Излечиться от недуга в некоторой степени получается во второй трети фильма, когда на авансцену выходит Человек-муравей со своим грандиозным планом. Вот тут уже весьма кстати пришлись отсылки к популярным картинам прошлого, которые веселят куда лучше глуповатых шуток. Ну а сам план, в общем-то, неожиданностью не стал, ибо для всякого, кто знаком с фантастическими поделками известных режиссеров, такая идея будет первоочередной. Сценарно данный ход логичен и правилен, так как им братья Руссо убивают даже не двух, а сразу трех зайцев: связывают все фильмы серии воедино, что выглядит разумно и оправданно, играют на ностальгических чувствах и, собственно, двигают сюжет в нужном направлении. Однако с реализацией опять же возникают проблемы. Авторы фильма не предлагают никаких четких правил, и местами этот экскурс в прошлое смотрится как на корове седло. Переживать за героев необходимости нет, ибо их действия в прошлом никак не влияют на события в будущем. Очень жаль, что сценаристы поленились усложнять сюжетные пласты какими-либо творческими идеями, оставив зрителя наедине со своими вопросами, которые при ближайшем рассмотрении множатся в геометрической прогрессии. Единственным же плюсом является возможность взглянуть на мстителей глазами Марти Макфлая при помощи целого ряда дополненных и расширенных сцен. Креативно, свежо и бодро. Выход Таноса. Третья фаза фильма, безусловно, самая крутая и эпичная. Могучий титан оказался умным и достойным уважения противником. Представ перед оскудевшим отрядом мстителей в своих сияющих доспехах, он огромным двуручным мечом перерубил ленточку и открыл дорогу безудержному компьютерному экшену. Тем самым авторы словно извинились за «эпоху застоя», царящую в первой половине фильма. Развернувшаяся битва наполнена отсылками к комиксам, кровью, болью и страхом за судьбы защитников Земли. Кульминацией же стало столкновение объединенных сил добра с легионами Читаури и всей свитой разъяренного Таноса. Выглядит это, действительно, эпично. Без преувеличения можно сказать, что со времен битвы под Минас Тиритом кинематограф не видел столь впечатляющего экранного сражения. Вся серия фильмов Marvel наполнена противоречиями. За долгих десять лет студийные боссы явили миру 22 картины, среди которых были как признанные шедевры, так и откровенно проходные ленты. И закончилась эта эпопея на столь же противоречивой ноте. С одной стороны «Финал» грамотно подытожил события прошлых картин, с грехом пополам расставил все по местам и даже смог восхитить эпичной битвой в конце. Но с другой стороны заключительная часть должна была стать венцом творения, лучшей картиной серии, которой, увы, не стала. Ведь с точки зрения построения сюжета, взаимодействия персонажей, драматизма и экшена «Финал» проиграл не только «Войне бесконечности», но и первым «Мстителям», которые уступили ему лишь в плане масштабности. Попытка усидеть сразу на трех стульях ни к чему хорошему не привела, а боязнь отойти от шаблона и привнести что-то новое в итоге лишила столь долгожданный кинопродукт должной оригинальности, превратив его в обычную попсовую жвачку.