Кто бы мог подумать, что тогда, в 2008 году, только начинавшая свой путь в кинематографе компания выстрелит. Начнёт сольный поход, с некогда наркоманом и алкоголиком и что? Добьётся таких успехов, благодаря которым конкуренты будут кусать локти. Расскажи кому-нибудь эту историю - не поверят. Прошло десять лет и Marvel по праву считается одной из самых крупнейших кинематографических компаний. В скором времени они будут готовиться к празднованию конца третьего акта, но пока представляет нам сольный фильм нового героя в их киновселенной - "Чёрная Пантера".
Каждый проект Marvel превосходит самого себя - это факт. Кто-нибудь, вспомните первого «Тора». Выпусти сейчас в прокат кино такого уровня, оно было бы столь успешно, как и тогда? Навряд ли. А выпусти его сиквел? Скорее да, чем нет. Дело тут отнюдь не во вкусах и личных предпочтениях, а в том, что команда осознает свои ошибки и исправляет их. Так было и «Железным человеком», и «Капитаном Америкой», и со «Стражами Галактики». Кроме того, с каждым новым фильмом студия делает акцент на актуальных темах, которые заслуживают внимания. В случае с трилогией Тони Старка - это проблема самопознания себя в современном мире и понимание того, что каждый шаг действительно влечёт за собой ответственность. Стив Роджерс - это верность своим принципам и служба «правде», а не необходимости. «Чёрная Пантера» заостряет внимание на целях человека в его будущем. Многие привыкли, что есть одно будущее - то, как представляет его европеоидная раса. Мало кто представляет, что афрофутуризм - это нечто хорошее. Что-то, что действительно способно помочь нашему жестокому миру, а в будущем и преобразить его. Мы так вогнали себя в рамки невозможного, что не представляем мир без чего-то своего. Мы правда считаем, что за европейцами будущее, а афроамериканцы вгоняют нас в два пути - конца и отрочества. Это неправильно, и Райан Куглер постарался объяснить почему.
«Значит, кошатник?».
Marvel любит представлять своих героев не в собственных сольниках, а чьих-либо. Т’Чалла уже лицезрел перед нами в прошлом году, ярко проявив себя в «Первом мстителе: Противостояние». Т’Чалла знал, что его время придёт и когда-то ему придётся занять королевский трон. Путём случайных событий в хитром плане Гельмута Земо, король Ваканды погибает, а значит - настало время его сына. «Чёрная Пантера» стартует сразу же после окончания «Противостояния». Т’Чалла летит на родину, чтобы принять участие в коронации и по праву занять свой престол. Вот только, готов ли он к этим событиям?
На первый взгляд, Ваканда - это третьесортная страна, с аграрным способом проживания. Никто не мог и подумать, что здесь возможно обнаружить залежи самого ценного металла на планете, а сама страна окажется самым развитым местом на планете. Наблюдая за «Чёрной Пантерой» так и хочется сказать: «Это и есть целая киновселенная». Зрителю дают насладиться воссозданным: Перед нами целый город, где каждый живёт своей жизнью. Пять племён, каждое из которых имеет свои ценности и традиции. Отстроенные сооружения из Вибраниума, которые не только уникальны, но и симпатичны. Если в недавнем «Рагнареке» было что-то похожее, по типу культуры и её составляющей, то «Пантера» - это совсем другое. Авторы не мало времени потратили на то, чтобы создать этот мир и честно сказать, это оказалось не зря.
«Чёрная Пантера» выделяется своей изысканностью и простотой рассказа истории. К примеру, история первых «Мстителей» ощущается, как выдуманная. Наблюдая за происходящим не особо верил в то, что происходит. Конечно, «Пантера» здесь далеко не ушла, но она так следует своей «фишке», что прикапываться к этому не хочется. «Чёрная Пантера» постепенно показывает всё, что нужно зрителю, словно пробивая пунктик в своём задачнике. Всё это подпитывается обоснованной мотивацией главного антагониста картины - Эрика Киллмонгера. После просмотра чуть ли не каждый обозвал его главным злодеем (уже) киновселенной, обгоняя в некоторых компонентах харизматичного Локи (Тома Хиддлстона). Пожалуй, это так. Конечно, появление Эрика не сравнится с прекрасным Богом обмана, но зато как быстро он меняется впоследствии? Слукавлю, если не скажу, что он перепрыгнул некоторые головы в этом фильме.
Вместе с Эриком развивается и основной протагонист картины - король Т’Чалла. Вступая на трон молодым и неопытным, но в то же время окрепшим мужчиной, Т’Чалла осознаёт, что методы его отца не так уж и успешны. Всю свою жизнь наблюдая за своим отцом, новый король восхищался его способом управления стороны. Но не зря говорится, что у любого действия есть обратная сторона, и Т’Чалла в этом удостоверяется. Наблюдать за этим развитием приятно, ведь это меняет не только его отношению к власти, но и родным его людям. К примеру, установившаяся вначале безызвестность между ним и Эриком ничто, по сравнению с финальной точкой воспламенения. Две «кошки» готовы отдать всё, ради смерти соперника, но так ли хочет смерти каждый из них? В этом плане всё идеально и со стороны диалогов, которые интересно прописаны между каждым персонажем.
Вердикт. Мрачный тон картины - это ещё один большой плюс. Райан Куглер удерживает эту степень драматичности в одном русле, что ни в коем случае не вредит ни зрителю, ни самому фильму. Всё это - авторский почерк, который ранее не представлялся ни кем из режиссёров в прошлогодних творениях Marvel. Так и хочется, чтобы сиквелом руководил Райан. Ему есть чем удивить зрителя и уверен, второй фильм взорвёт голову не хуже первого.
8
,1
2018, США, Фантастика
129 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Кто бы мог подумать, что тогда, в 2008 году, только начинавшая свой путь в кинематографе компания выстрелит. Начнёт сольный поход, с некогда наркоманом и алкоголиком и что? Добьётся таких успехов, благодаря которым конкуренты будут кусать локти. Расскажи кому-нибудь эту историю - не поверят. Прошло десять лет и Marvel по праву считается одной из самых крупнейших кинематографических компаний. В скором времени они будут готовиться к празднованию конца третьего акта, но пока представляет нам сольный фильм нового героя в их киновселенной - "Чёрная Пантера". Каждый проект Marvel превосходит самого себя - это факт. Кто-нибудь, вспомните первого «Тора». Выпусти сейчас в прокат кино такого уровня, оно было бы столь успешно, как и тогда? Навряд ли. А выпусти его сиквел? Скорее да, чем нет. Дело тут отнюдь не во вкусах и личных предпочтениях, а в том, что команда осознает свои ошибки и исправляет их. Так было и «Железным человеком», и «Капитаном Америкой», и со «Стражами Галактики». Кроме того, с каждым новым фильмом студия делает акцент на актуальных темах, которые заслуживают внимания. В случае с трилогией Тони Старка - это проблема самопознания себя в современном мире и понимание того, что каждый шаг действительно влечёт за собой ответственность. Стив Роджерс - это верность своим принципам и служба «правде», а не необходимости. «Чёрная Пантера» заостряет внимание на целях человека в его будущем. Многие привыкли, что есть одно будущее - то, как представляет его европеоидная раса. Мало кто представляет, что афрофутуризм - это нечто хорошее. Что-то, что действительно способно помочь нашему жестокому миру, а в будущем и преобразить его. Мы так вогнали себя в рамки невозможного, что не представляем мир без чего-то своего. Мы правда считаем, что за европейцами будущее, а афроамериканцы вгоняют нас в два пути - конца и отрочества. Это неправильно, и Райан Куглер постарался объяснить почему. «Значит, кошатник?». Marvel любит представлять своих героев не в собственных сольниках, а чьих-либо. Т’Чалла уже лицезрел перед нами в прошлом году, ярко проявив себя в «Первом мстителе: Противостояние». Т’Чалла знал, что его время придёт и когда-то ему придётся занять королевский трон. Путём случайных событий в хитром плане Гельмута Земо, король Ваканды погибает, а значит - настало время его сына. «Чёрная Пантера» стартует сразу же после окончания «Противостояния». Т’Чалла летит на родину, чтобы принять участие в коронации и по праву занять свой престол. Вот только, готов ли он к этим событиям? На первый взгляд, Ваканда - это третьесортная страна, с аграрным способом проживания. Никто не мог и подумать, что здесь возможно обнаружить залежи самого ценного металла на планете, а сама страна окажется самым развитым местом на планете. Наблюдая за «Чёрной Пантерой» так и хочется сказать: «Это и есть целая киновселенная». Зрителю дают насладиться воссозданным: Перед нами целый город, где каждый живёт своей жизнью. Пять племён, каждое из которых имеет свои ценности и традиции. Отстроенные сооружения из Вибраниума, которые не только уникальны, но и симпатичны. Если в недавнем «Рагнареке» было что-то похожее, по типу культуры и её составляющей, то «Пантера» - это совсем другое. Авторы не мало времени потратили на то, чтобы создать этот мир и честно сказать, это оказалось не зря. «Чёрная Пантера» выделяется своей изысканностью и простотой рассказа истории. К примеру, история первых «Мстителей» ощущается, как выдуманная. Наблюдая за происходящим не особо верил в то, что происходит. Конечно, «Пантера» здесь далеко не ушла, но она так следует своей «фишке», что прикапываться к этому не хочется. «Чёрная Пантера» постепенно показывает всё, что нужно зрителю, словно пробивая пунктик в своём задачнике. Всё это подпитывается обоснованной мотивацией главного антагониста картины - Эрика Киллмонгера. После просмотра чуть ли не каждый обозвал его главным злодеем (уже) киновселенной, обгоняя в некоторых компонентах харизматичного Локи (Тома Хиддлстона). Пожалуй, это так. Конечно, появление Эрика не сравнится с прекрасным Богом обмана, но зато как быстро он меняется впоследствии? Слукавлю, если не скажу, что он перепрыгнул некоторые головы в этом фильме. Вместе с Эриком развивается и основной протагонист картины - король Т’Чалла. Вступая на трон молодым и неопытным, но в то же время окрепшим мужчиной, Т’Чалла осознаёт, что методы его отца не так уж и успешны. Всю свою жизнь наблюдая за своим отцом, новый король восхищался его способом управления стороны. Но не зря говорится, что у любого действия есть обратная сторона, и Т’Чалла в этом удостоверяется. Наблюдать за этим развитием приятно, ведь это меняет не только его отношению к власти, но и родным его людям. К примеру, установившаяся вначале безызвестность между ним и Эриком ничто, по сравнению с финальной точкой воспламенения. Две «кошки» готовы отдать всё, ради смерти соперника, но так ли хочет смерти каждый из них? В этом плане всё идеально и со стороны диалогов, которые интересно прописаны между каждым персонажем. Вердикт. Мрачный тон картины - это ещё один большой плюс. Райан Куглер удерживает эту степень драматичности в одном русле, что ни в коем случае не вредит ни зрителю, ни самому фильму. Всё это - авторский почерк, который ранее не представлялся ни кем из режиссёров в прошлогодних творениях Marvel. Так и хочется, чтобы сиквелом руководил Райан. Ему есть чем удивить зрителя и уверен, второй фильм взорвёт голову не хуже первого.