Странная вещица с «Чёрной пантерой». Тут на экране самый самобытный фильм Marvel, где обособленность играет как в плюс, так и в минус. На экране попытка разговора на серьёзные политические темы, идущие опять же в плюс и в минус. И на экране отличная режиссура с классной визуальной частью, но слабым сюжетным наполнением и героями, где сам пантера слишком сер, чтобы выделяться на общем фоне. И если по поводу первых двух плюсов/минусов можно весы посклонять из стороны в сторону, то последний пункт явно такого шанса не даёт.
Железный человек. Первое, что сразу приходит на ум — Тони Старк, а не его костюм. Старк как личность запоминается и без костюма, с новым героем вселенной Т`Чаллой такого, увы не случается. Ситуация какая-то парадоксальная: в фильме под названием Чёрная пантера меньше всего хочется болеть за героя, вынесенного в названии. Т`Чалла весьма блеклый персонаж с угрюмым лицом, говорящий только о Ваканде и отце, да больше ни о чём. А на фоне такого главного героя неудивительно, что главный злодей выделяется и запоминается куда сильнее. И дело даже не в его прописанной мотивации, а даже больше в харизме Майкла Б. Джордана[/i]. Энергия от Киллмонгера бросается в глаза сильнее любых кинетических взрывов пантеры. И наблюдать за этим антагонистом, который вполне честно реализует свой странный злодейский план, неимоверно приятно. Злодеи тут вообще крадут всё время. Окромя Джордана в своей роли с удовольствием отрывается Энди Сёркис. Да так, что опять же никакого Т`Чаллы не надо, а дайте послушать лучшего однорукого певца вселенной. Второстепенные герои, хоть глава охраны короля, хоть его сестра, выглядят куда интереснее опять же самого вождя. Чёрная пантера слишком уж серая и блеклая для этой яркой и красочной Ваканды.
А эта Ваканда потрясающа. Что вы знаете о ней? Куглер вместе с художниками-постановщиками явно постарались на славу, заставляя зрителя поразиться утопичностью этого неизведанного большинством мира. Технологичность маленькой, но гордой страны так умело сочетается с африканскими традициями, что не перестаёшь удивляться. Прекраснейшие кадры, что в сцене предыстории, что в мире духов, что просто при прогулке по центру. Создать свой особый мир, демонстрирующий эту загадочную красоту африканского континента, у создателей явно удалось. Танцы, музыка, ритуалы, племена. Сочетание истинной Африки и фантастичности вселенной Марвел поглощает с головой. Да, иногда кажется, что Куглеру выставленные рамки немного мешают, когда уж хочет он показать жёсткой момент, но да без крови не воспринимается это по-настоящему. Да, не мешало бы подкрутить яркость в начальной экшен-сцене и сделать оставшиеся схватки хореографически поинтереснее. Но в целом Райан умело держится в своём кресле, создавая, пожалуй, один из самых (если не самый) нетипичных по сеттингу фильмов Марвел. Чудесная Ваканда завораживает красотой, но тут же приводит в смущение наполнением смысловым.
«Black Panther» старается быть самым взрослым фильмом привычной вселенной. Здесь не будет бойких шуток через раз, не будет забойного экшена. Лента Куглера совсем о другом. Ваканда не просто страна, обособленная от мира, это символ единения всех чернокожих братьев с африканского континента по всему миру. Это посыл о работе вместе, слаженно, где никто не должен быть угнетённым или лишённым свободы. Посыл вроде бы и правильный, да и вполне понятный, отчего топорная подача раз за разом этой мысли лишь портит всё новое величие. Да, придираться к внутренней логике «Пантеры» можно бесконечно долго: зачем король сделал то, почему вдруг этот поступил так, почему народ лицемерит по поводу своих традиций, и где вообще все настоящие пантеры любого цвета. Это ладно, самое главное, что не позволяет называть скучные приключения Т`Чаллы однозначно хорошей лентой лежит в кривости посыла, заложенного в самую основу. Высказываясь на тему важности единения чернокожих, «Пантера» теряется в этих излишне серьёзных дебрях, предлагая поднимать восстания и очередной раз напоминая, что угнетённые братья страдают где-то там. Страдают именно они, а не многие. Важно не единение всех людей в целом, а единение именно отдельной расы по цвету кожи. Важна не помощь каждому страдающему, а помощь страдающему с необходимым цветом кожи. И опять же, Киллмонгер, выражающий этот гнев несправедливости, вполне доступно разъясняет эти мысли. Но правильность такого выделения подобных вещей подобным образом в наше время не смотрится верной. Поэтому «Пантера» оттолкнёт большую часть посмотревших, для которых тема эта не так близка, но так останется в памяти для людей, чьё мировоззрение и прошлое этим было задето.
Но вот проблема в том, что кино подобного уровня не должно быть обособленным, как пресловутая Ваканда. «Чёрная пантера», пропагандирующая открытые границы под конец, волей-неволей сама загоняет себя в границы, что не позволяют проникнуться животрепещущей проблемой. Иронично, не правда ли? Кино не должно работать на уровне отдельном, оно должно быть понятно всем на самых базовых, человеческих эмоциях. И лента вроде даже пытается делать так. Она метается между темой семьи и темой угнетения братьев, но про первую тему, которая явно затронула бы больше сердец, как-то по-тихому забывает, не придавая должно внимания к драматичности этой ветки, тем самым теряя нить к сердцу аудитории, а оставляя связь только с теми, кому близка тема вторая. Разница менталитетов скажет кто-то. Несомненно. Но и несомненно, что фильм не должен работать узко и обособленно на отдельную часть аудитории, извращая свой же посыл, который вроде Т`Чалла так хорошо понял благодаря Килмонгеру.
Так по итогу и выходит, что «Black Panther» удивительное кино для линейки Марвел: полная красок и харизмы, но при этом наполненная серостью и безразличием. Полная чудесной музыки, но смотрящаяся как пролог к новой песне Кендрика. Пытающаяся говорить серьёзно, но незнающая, как это сделать верно. Полная африканских традиций, но лишённая связи с миром. И последнее влияет на пантеру сильнее всего, не позволяя её приписать к рангу лучших творений кинокомиксов, а лишь заставляя думать о том, почему она не работает, как задумывалось. Символизм «Пантеры» не смотрится действующим, просто потому, что истины, доносимые ей так рьяно с важным лицом Т`Чаллы, понятны и просты. И истины эти не делятся на цвет кожи или местоположение. Простые человеческие ценности работают на людей самых разных, если не забывать про них при движении вперёд по истории в угоду вещам другим. От этого и возникает та плохая ироничность Серой Пантеры. Возводя во главу угла обделённость, не стоит удивляться потом, что эта обделённость и останется в памяти как основной посыл. А семья, гражданская война, достойное представление сильных женщин — всё это останется незамеченным, словно скрытая от глаз Ваканда где-то в глубине африканского континента.
8
,1
2018, США, Фантастика
129 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Странная вещица с «Чёрной пантерой». Тут на экране самый самобытный фильм Marvel, где обособленность играет как в плюс, так и в минус. На экране попытка разговора на серьёзные политические темы, идущие опять же в плюс и в минус. И на экране отличная режиссура с классной визуальной частью, но слабым сюжетным наполнением и героями, где сам пантера слишком сер, чтобы выделяться на общем фоне. И если по поводу первых двух плюсов/минусов можно весы посклонять из стороны в сторону, то последний пункт явно такого шанса не даёт. Железный человек. Первое, что сразу приходит на ум — Тони Старк, а не его костюм. Старк как личность запоминается и без костюма, с новым героем вселенной Т`Чаллой такого, увы не случается. Ситуация какая-то парадоксальная: в фильме под названием Чёрная пантера меньше всего хочется болеть за героя, вынесенного в названии. Т`Чалла весьма блеклый персонаж с угрюмым лицом, говорящий только о Ваканде и отце, да больше ни о чём. А на фоне такого главного героя неудивительно, что главный злодей выделяется и запоминается куда сильнее. И дело даже не в его прописанной мотивации, а даже больше в харизме Майкла Б. Джордана[/i]. Энергия от Киллмонгера бросается в глаза сильнее любых кинетических взрывов пантеры. И наблюдать за этим антагонистом, который вполне честно реализует свой странный злодейский план, неимоверно приятно. Злодеи тут вообще крадут всё время. Окромя Джордана в своей роли с удовольствием отрывается Энди Сёркис. Да так, что опять же никакого Т`Чаллы не надо, а дайте послушать лучшего однорукого певца вселенной. Второстепенные герои, хоть глава охраны короля, хоть его сестра, выглядят куда интереснее опять же самого вождя. Чёрная пантера слишком уж серая и блеклая для этой яркой и красочной Ваканды. А эта Ваканда потрясающа. Что вы знаете о ней? Куглер вместе с художниками-постановщиками явно постарались на славу, заставляя зрителя поразиться утопичностью этого неизведанного большинством мира. Технологичность маленькой, но гордой страны так умело сочетается с африканскими традициями, что не перестаёшь удивляться. Прекраснейшие кадры, что в сцене предыстории, что в мире духов, что просто при прогулке по центру. Создать свой особый мир, демонстрирующий эту загадочную красоту африканского континента, у создателей явно удалось. Танцы, музыка, ритуалы, племена. Сочетание истинной Африки и фантастичности вселенной Марвел поглощает с головой. Да, иногда кажется, что Куглеру выставленные рамки немного мешают, когда уж хочет он показать жёсткой момент, но да без крови не воспринимается это по-настоящему. Да, не мешало бы подкрутить яркость в начальной экшен-сцене и сделать оставшиеся схватки хореографически поинтереснее. Но в целом Райан умело держится в своём кресле, создавая, пожалуй, один из самых (если не самый) нетипичных по сеттингу фильмов Марвел. Чудесная Ваканда завораживает красотой, но тут же приводит в смущение наполнением смысловым. «Black Panther» старается быть самым взрослым фильмом привычной вселенной. Здесь не будет бойких шуток через раз, не будет забойного экшена. Лента Куглера совсем о другом. Ваканда не просто страна, обособленная от мира, это символ единения всех чернокожих братьев с африканского континента по всему миру. Это посыл о работе вместе, слаженно, где никто не должен быть угнетённым или лишённым свободы. Посыл вроде бы и правильный, да и вполне понятный, отчего топорная подача раз за разом этой мысли лишь портит всё новое величие. Да, придираться к внутренней логике «Пантеры» можно бесконечно долго: зачем король сделал то, почему вдруг этот поступил так, почему народ лицемерит по поводу своих традиций, и где вообще все настоящие пантеры любого цвета. Это ладно, самое главное, что не позволяет называть скучные приключения Т`Чаллы однозначно хорошей лентой лежит в кривости посыла, заложенного в самую основу. Высказываясь на тему важности единения чернокожих, «Пантера» теряется в этих излишне серьёзных дебрях, предлагая поднимать восстания и очередной раз напоминая, что угнетённые братья страдают где-то там. Страдают именно они, а не многие. Важно не единение всех людей в целом, а единение именно отдельной расы по цвету кожи. Важна не помощь каждому страдающему, а помощь страдающему с необходимым цветом кожи. И опять же, Киллмонгер, выражающий этот гнев несправедливости, вполне доступно разъясняет эти мысли. Но правильность такого выделения подобных вещей подобным образом в наше время не смотрится верной. Поэтому «Пантера» оттолкнёт большую часть посмотревших, для которых тема эта не так близка, но так останется в памяти для людей, чьё мировоззрение и прошлое этим было задето. Но вот проблема в том, что кино подобного уровня не должно быть обособленным, как пресловутая Ваканда. «Чёрная пантера», пропагандирующая открытые границы под конец, волей-неволей сама загоняет себя в границы, что не позволяют проникнуться животрепещущей проблемой. Иронично, не правда ли? Кино не должно работать на уровне отдельном, оно должно быть понятно всем на самых базовых, человеческих эмоциях. И лента вроде даже пытается делать так. Она метается между темой семьи и темой угнетения братьев, но про первую тему, которая явно затронула бы больше сердец, как-то по-тихому забывает, не придавая должно внимания к драматичности этой ветки, тем самым теряя нить к сердцу аудитории, а оставляя связь только с теми, кому близка тема вторая. Разница менталитетов скажет кто-то. Несомненно. Но и несомненно, что фильм не должен работать узко и обособленно на отдельную часть аудитории, извращая свой же посыл, который вроде Т`Чалла так хорошо понял благодаря Килмонгеру. Так по итогу и выходит, что «Black Panther» удивительное кино для линейки Марвел: полная красок и харизмы, но при этом наполненная серостью и безразличием. Полная чудесной музыки, но смотрящаяся как пролог к новой песне Кендрика. Пытающаяся говорить серьёзно, но незнающая, как это сделать верно. Полная африканских традиций, но лишённая связи с миром. И последнее влияет на пантеру сильнее всего, не позволяя её приписать к рангу лучших творений кинокомиксов, а лишь заставляя думать о том, почему она не работает, как задумывалось. Символизм «Пантеры» не смотрится действующим, просто потому, что истины, доносимые ей так рьяно с важным лицом Т`Чаллы, понятны и просты. И истины эти не делятся на цвет кожи или местоположение. Простые человеческие ценности работают на людей самых разных, если не забывать про них при движении вперёд по истории в угоду вещам другим. От этого и возникает та плохая ироничность Серой Пантеры. Возводя во главу угла обделённость, не стоит удивляться потом, что эта обделённость и останется в памяти как основной посыл. А семья, гражданская война, достойное представление сильных женщин — всё это останется незамеченным, словно скрытая от глаз Ваканда где-то в глубине африканского континента.