Есть в России такая традиция – на каждый День Победы выпускать фильм о ВОВ. Бывают среди них редкие достойные картины, бывают так себе, бывает и полный шлак. Этот фильм относится ко второй категории. Самыми примечательными его чертами являются визуальный ряд и наличие «третьей стороны».
В фильме нет зрелищных взрывов и горящих солдат в слоу-мо, он просто красиво снят. Действие происходит на фоне прекрасного осеннего леса. Камера то и дело отвлекается от героев на пейзаж или звёздное небо. И в этом есть свой плюс – можно полюбоваться красивым задним планом, когда устаёшь от унылых персонажей. Но и минус тоже есть – это стремление создателей фильма к визуальной красоте перекидывается и на внешний облик персонажей, и на игру актёров, отчего фильм начинает казаться излишне слащавым. Как мелодрама, где война является только фоном для любовной линии.
Любовная линия в фильме конечно же есть. Выглядит она приторной и наигранной. Ей не хватило экранного времени, чтобы раскрыться и стать более убедительной. Не хватило времени раскрыться почти всему в этом фильме. Даже главному герою.
Сюжет повествует о роте солдат, защищающих мост. Солдат много, к ним потом прибавляются дети из приюта и отряд партизан, которые тоже стремятся занять время, вот и получается, что времени никому не хватает. Эта рота солдат, которая должна вызывать сопереживание у зрителей, до самого конца так и остаётся непонятной толпой мужиков, из которой выделить и запомнить получается только главного героя и якута (а может и не якута), потому как тот по-русски не говорит, на чём неоднократно ставится акцент.
Наличие «третьей стороны» в виде отряда польских партизан несколько скрашивает унылость героического сюжета. Это привносит нечто новое в как правило чёрно-белый конфликт между фашистами и русскими. Это интересный сюжетный ход, однако и он оказался подпорчен невыразительными героями.
Персонажи в фильме выглядят карикатурно. Парочка скучных и беспомощных злодеев и рота храбрых честных героев. Они всегда поступают правильно, они идеальны во всём, они образец для подражания. Они настолько хорошие и честные, что даже отряд партизан проникся их патриотизмом. Тогда как немцы представлены в виде каких-то зомби – однообразная злобная толпа, к нашествию которой все готовятся, и которая нагрянет в кульминации, чтобы у героев появился шанс проявить свой героизм. Для проходного агитационного фильма времён этой самой войны такая простенькая драматургия была бы в самый раз. Однако сейчас для того чтобы назваться хорошим фильмом требуется нечто большее.
Любопытным фактом является и то, что немцев играли немцы (и сказали аж две фразы на немецком), глухонемых детей играли глухонемые дети, а события, по сюжету происходящие в Польше, снимались… в Польше! Необычно, наверняка создало кучу проблем для съёмочной команды, только вот пользы фильму от этого никакой. Конечно, реалистичность происходящего на экране достигается за счёт множества мелочей, в том числе и таких. Однако, когда зритель смотрит кино, для него нет особой разницы между действительно глухонемым ребёнком и ребёнком, который хорошо играет глухонемого. И позаботившись об одной мелочи, создатели упустили сотни других. А меж тем множество маленьких упущений вроде фальши в голосе актёра на третьем плане или чистеньких солдат, вылезающих из окопа, сливаются с более крупными вроде непрописанных персонажей и не оставляют даже намёка на реалистичность, сопереживание или интерес к фильму.
8
,0
2015, Россия, Военные
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Есть в России такая традиция – на каждый День Победы выпускать фильм о ВОВ. Бывают среди них редкие достойные картины, бывают так себе, бывает и полный шлак. Этот фильм относится ко второй категории. Самыми примечательными его чертами являются визуальный ряд и наличие «третьей стороны». В фильме нет зрелищных взрывов и горящих солдат в слоу-мо, он просто красиво снят. Действие происходит на фоне прекрасного осеннего леса. Камера то и дело отвлекается от героев на пейзаж или звёздное небо. И в этом есть свой плюс – можно полюбоваться красивым задним планом, когда устаёшь от унылых персонажей. Но и минус тоже есть – это стремление создателей фильма к визуальной красоте перекидывается и на внешний облик персонажей, и на игру актёров, отчего фильм начинает казаться излишне слащавым. Как мелодрама, где война является только фоном для любовной линии. Любовная линия в фильме конечно же есть. Выглядит она приторной и наигранной. Ей не хватило экранного времени, чтобы раскрыться и стать более убедительной. Не хватило времени раскрыться почти всему в этом фильме. Даже главному герою. Сюжет повествует о роте солдат, защищающих мост. Солдат много, к ним потом прибавляются дети из приюта и отряд партизан, которые тоже стремятся занять время, вот и получается, что времени никому не хватает. Эта рота солдат, которая должна вызывать сопереживание у зрителей, до самого конца так и остаётся непонятной толпой мужиков, из которой выделить и запомнить получается только главного героя и якута (а может и не якута), потому как тот по-русски не говорит, на чём неоднократно ставится акцент. Наличие «третьей стороны» в виде отряда польских партизан несколько скрашивает унылость героического сюжета. Это привносит нечто новое в как правило чёрно-белый конфликт между фашистами и русскими. Это интересный сюжетный ход, однако и он оказался подпорчен невыразительными героями. Персонажи в фильме выглядят карикатурно. Парочка скучных и беспомощных злодеев и рота храбрых честных героев. Они всегда поступают правильно, они идеальны во всём, они образец для подражания. Они настолько хорошие и честные, что даже отряд партизан проникся их патриотизмом. Тогда как немцы представлены в виде каких-то зомби – однообразная злобная толпа, к нашествию которой все готовятся, и которая нагрянет в кульминации, чтобы у героев появился шанс проявить свой героизм. Для проходного агитационного фильма времён этой самой войны такая простенькая драматургия была бы в самый раз. Однако сейчас для того чтобы назваться хорошим фильмом требуется нечто большее. Любопытным фактом является и то, что немцев играли немцы (и сказали аж две фразы на немецком), глухонемых детей играли глухонемые дети, а события, по сюжету происходящие в Польше, снимались… в Польше! Необычно, наверняка создало кучу проблем для съёмочной команды, только вот пользы фильму от этого никакой. Конечно, реалистичность происходящего на экране достигается за счёт множества мелочей, в том числе и таких. Однако, когда зритель смотрит кино, для него нет особой разницы между действительно глухонемым ребёнком и ребёнком, который хорошо играет глухонемого. И позаботившись об одной мелочи, создатели упустили сотни других. А меж тем множество маленьких упущений вроде фальши в голосе актёра на третьем плане или чистеньких солдат, вылезающих из окопа, сливаются с более крупными вроде непрописанных персонажей и не оставляют даже намёка на реалистичность, сопереживание или интерес к фильму.