Фильм представляет собой весьма любопытное авторское видение будущего России, показывающее его со стороны нескольких разных людей. Эти люди связаны между собой тем, что так или иначе относятся к появлению и судьбе огромного недостроенного здания. Человек, который хотел его построить, умер, и герои фильма никак не могут решить, что делать с этим зданием, да и вообще, как жить дальше. И это просто шикарная фабула, полная метафор и каменных Ленинов.
Шикарен и визуал – холодная Россия будущего, полная потерянных одиноких людей, которые живут в ожидании войны. Всё, что окружает героев фильма, просто великолепно. От огромного каркаса здания, от каменных Ленинов, от заснеженных пейзажей и прямых линий негусто населённого города веет какой-то особой атмосферой. Атмосферой, которой так и хочется проникнуться, хочется сопереживать персонажам и волноваться за их судьбы. Хочется, но не получается.
Не получается, потому что великолепная аллюзия на современную Россию – это далеко не главная идея фильма. Режиссёр не развивает её, не раскрывает, да и вообще она тут как будто случайно получилась. Режиссёр привлекает внимание к людям, которые её населяют. Он называет их «Лишними людьми», по аналогии с таковыми в литературе – с Чацким, Базаровым и им подобными. Вот только это не совсем верно. Если не сказать совсем не верно. Чацкий и Базаров были лишними, из-за общества, которое их окружало, которое не понимало их. Герои этого фильма лишены такой проблемы – зачастую окружение наоборот поддерживает их. Это самые обычные люди, которые живут самой обычной жизнью или по крайней мере пытаются жить в недостроенной и уже разрушающейся стране.
Ещё одна проблема фильма – актёрская игра. Был такой фильм – «Голубь сидел на ветке и размышлял о бытии», где безэмоциональность речи актёров была частью стиля. Вероятно, и в «Под электрическими облаками» Герман-младший пытался сделать нечто подобное. Однако получилось у него так себе, потому что часть актёров читают свои роли с выразительностью трупа, а другая часть вполне приемлемо играет. Что, разумеется, создаёт определённый диссонанс, мешающий наслаждаться фильмом и сопереживать персонажам.
Фильм оставил весьма неоднозначное впечатление. С одной стороны, у него есть достойный восхищения визуальный ряд и образ теперь уже современной России, с другой, режиссёр будто бы не знает, что с этим образом делать, и сосредотачивается совсем на других, зачастую бесполезных для общей картины и неинтересных вещах.
7
,8
2015, Россия, Драмы
137 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм представляет собой весьма любопытное авторское видение будущего России, показывающее его со стороны нескольких разных людей. Эти люди связаны между собой тем, что так или иначе относятся к появлению и судьбе огромного недостроенного здания. Человек, который хотел его построить, умер, и герои фильма никак не могут решить, что делать с этим зданием, да и вообще, как жить дальше. И это просто шикарная фабула, полная метафор и каменных Ленинов. Шикарен и визуал – холодная Россия будущего, полная потерянных одиноких людей, которые живут в ожидании войны. Всё, что окружает героев фильма, просто великолепно. От огромного каркаса здания, от каменных Ленинов, от заснеженных пейзажей и прямых линий негусто населённого города веет какой-то особой атмосферой. Атмосферой, которой так и хочется проникнуться, хочется сопереживать персонажам и волноваться за их судьбы. Хочется, но не получается. Не получается, потому что великолепная аллюзия на современную Россию – это далеко не главная идея фильма. Режиссёр не развивает её, не раскрывает, да и вообще она тут как будто случайно получилась. Режиссёр привлекает внимание к людям, которые её населяют. Он называет их «Лишними людьми», по аналогии с таковыми в литературе – с Чацким, Базаровым и им подобными. Вот только это не совсем верно. Если не сказать совсем не верно. Чацкий и Базаров были лишними, из-за общества, которое их окружало, которое не понимало их. Герои этого фильма лишены такой проблемы – зачастую окружение наоборот поддерживает их. Это самые обычные люди, которые живут самой обычной жизнью или по крайней мере пытаются жить в недостроенной и уже разрушающейся стране. Ещё одна проблема фильма – актёрская игра. Был такой фильм – «Голубь сидел на ветке и размышлял о бытии», где безэмоциональность речи актёров была частью стиля. Вероятно, и в «Под электрическими облаками» Герман-младший пытался сделать нечто подобное. Однако получилось у него так себе, потому что часть актёров читают свои роли с выразительностью трупа, а другая часть вполне приемлемо играет. Что, разумеется, создаёт определённый диссонанс, мешающий наслаждаться фильмом и сопереживать персонажам. Фильм оставил весьма неоднозначное впечатление. С одной стороны, у него есть достойный восхищения визуальный ряд и образ теперь уже современной России, с другой, режиссёр будто бы не знает, что с этим образом делать, и сосредотачивается совсем на других, зачастую бесполезных для общей картины и неинтересных вещах.