Упомянем о том, что у многочисленных геймеров жанр survival horror в первую очередь олицетворяют две игры: «Resident evil» и «Сайлент Хилл». Обе игры культовые, и у обоих огромная фан-база, если не многомиллионная. Сегодня речь пойдет об адаптации третей части игры серии «Сайлент Хилл», по счету вторая кинематографичная версия популярной видеоигры. Но если первая часть фильма еще укладывалась в голове, то вторая вытекает из ушей. Все ли так плохо с «Сайлент Хиллом 2»? Абсолютно все, и дело не только в том, что создатели изменили отличный игровой сюжет на историю среднестатистического ужастика, в котором главную роль опять бы сыграла Эделейд Клеменс. Дело даже не в разгневанных фанатах, суть в том, что режиссер Майкл Дж. Бассетт сделал «картонный» мирок, полный ненужных жителей, а нужных жителей либо забыл, либо отодвинул на второй план. А ведь первая часть была вполне себе неплохим фильмом ужасов, если бы вы не знали, что ее первоисточником являлась игра, то вы бы отнесли «Сайлент Хилл» к категории хороших страшилок (в ней хоть была долбанная логика). Однако зная или не зная, какой первоисточник у киноленты «Сайлент Хилл2», вы его возненавидите, а может, забудете как дурной сон, неважно, важно то, что есть две простые истины: режиссер либо рассчитывал сгрести много денег с фанатов игры, или же вправду поверил в собственные силы, но Уве Болл тоже верил в себя при создании «Бладрейн», а мы знаем, насколько «Бладрейн» убогий фильм, но видеоигра шикардос… Ладно, не будем отвлекаться. В эфире «Сайлент Хилл: Ревелейшн».
Фильм и гроша ломанного не стоит, а в сравнении с игрой еще хуже. Если у вас есть время, то достаточно сравнить мотивацию персонажей фильма, а также видеоигры, это на многое прольет свет. И с первых же минут «картонный» мир Майкла Дж. Бассетта рушится, а вместе с ним ожидания и надежды фанатов. А те зрители, которые незнакомы с игрушкой, но любят первую часть, тоже будут разгневаны. Печально. Ведь создатели игры создавали свое детище с чувством перфекционизма, а творцы второй части «Сайлент Хилла» подошли к делу с чувством минимализма.
Фильм начинается с ночного кошмара Хизер Мейсон, она же Шерил, она же Алесса, она же святая мать бога Сайлент Хилла, ну это в компьютерной игре. Итак, ночной кошмар: Хизер (кинематографичный образ, которой напоминает Рене Зеллвегер в расцвете сил, в общем не похожа на девушку с веснушками из игры) снится кошмар. Тут печально известная карусель, тут и плюшевые кролики, тут вроде и атмосфера, но… Все портят характерные вздохи Эделейд Клеменс: «Ауфф-ауффф-ауффф». Кошмар девушки продолжается и вы, дорогой зритель, «наслаждаетесь» ужасными декорациями сна Хизер (Боже, неужели создатели фильма наняли бомжа, чтобы тот собрал из свалки всякую всячину для декора мира сновидений?). Потом еще показывают дохлых рыб, почему? Создатели, почему вы акцентируете на этом внимание? Эти рыбы вообще не связаны с сюжетом. Ладно, сон продолжается. После того, как героиня видит Пирамидаголового палача, которого запихнули в фильм без всякой нужды, (даже в первом фильме он был неуместен, так как персонаж олицетворяет личный грех, что-то зловещее, а у Роуз такого греха не было) мы видим Алессу, темное «Я» Хизер, которая говорит: «Ты меня не одолеешь, не приезжай в Сайлент Хилл». Ок, сценаристы, а вы в курсе, что семилетний ребенок, игравший в «Сайлент Хилл», придумал бы диалог покруче? Не отвечайте, не важно. Важно то, что мотивация Алессы в фильме: «агу-гу-гууу, я бяка», а в игре персонаж молчалив, мрачен и загадочен, а тем самым интересен. А тут тоска смертная, к тому же Алесса, которую в эпизоде кошмара сыграла Эделейд Клеменс, ни капли не располагает доверием. Будем честны, Эделейд возможно хорошая актриса, но не в этой киноленте. Вывод: Алесса в игре — шикардос, Алесса в фильме — ацтой. Если ключевой игровой персонаж разрушен актрисой и сценаристами, то какая у фильма может быть опора? Верно, никакая. Конечно в игрушке актерская игра Хизер тоже не ахти, но диалоги и поступки были логичны. Все, что делает Хизер в фильме, все, что говорит, не имеет ничего общего с принципами логики. Приведем пример диалога.
- Ты видишь там людей?
- Нет, вижу бегуна.
- Ладно, неважно, я схожу с ума.
Эм, сценаристы, что не так с ее диалогами и почему она начинает разговор, если потом больше не будет говорить, что это не важно, вот будь на ее месте Хизер из игры… Аааа, ладно, забудьте. Нормальные диалоги в фильме полностью подверглись деконструкции.
Угадайте, какая еще есть проблема у фильма? Верно, она заключается в том, что мир Сайлент Хилла и кошмары главной героини наполнены множеством ненужных монстров и существ, что даже в компьютерной игре было бы нелогично. Конечно, в игре чудищ полно, но их присутствие можно объяснить тем, что ночные кошмары Алессы всегда сбывались. Однако в кинофильме эти монстры и клоуны (чертовы клоуны, зачем их запихнули в фильм ужасов? Аааа, это же так актуально) смотрятся тупо и портят все, что было испорчено с первых же минут просмотра. Они не страшные. Cоздатели, ваши монстры не страшны. Они глупы, нелогичны, неуместны, но не страшны ни капли. Черт, да Арнольд Шварценеггер с телом младенца, но головой Шварценеггера куда более пугающее и неприятное зрелище.
Теперь поговорим о плюсах. Шон Бин в отличии от своих экранных коллег отыграл роль на ура и выглядит весьма убедительно, в ленте есть хорошие задумки, но они испорчены неуверенной попыткой создателей придумать что-то покруче. Есть эпизоды, где озноб чуток сможет покрыть ваше тело, но опять же таких эпизодов катастрофически мало. Для фанатов игры припасены приятные пасхалки, но разве им уже не плевать, когда вся концепция игры разрушена. Эх, даже в плюсах сплошные минусы. Малкольм МакДауэлл тоже не спас ситуацию. Музыка не вызывает напряжения, она монотонная. Конечно, отдельные темы Акиры Ямаоки немного разглаживают углы, но этих композиций довольно мало.
В просторах сети говорят, что вторая часть «Сайлент Хилла» может понравиться только фанатам игры. Ну что ж, дорогие комментаторы, не стоит так оскорблять чувства фанатов, если бы в фильме была хоть половина сюжета и атмосфера игры, то кино бы вышло на славу, поиграйте и сравните, не надо делать громкие высказывания, что «Сайлент Хилл: Ревелейшн» похож на игру, ни черта он не похож. Всем нужно тихо забыть «Сайлент Хилл: Ревелейшн».
P.S. У съемочной группы был шанс получить от Эделейд Клеменс эмоции, но они не воспользовались им. Щекотка подмышек.
8
,0
2012, Ужасы
90 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Упомянем о том, что у многочисленных геймеров жанр survival horror в первую очередь олицетворяют две игры: «Resident evil» и «Сайлент Хилл». Обе игры культовые, и у обоих огромная фан-база, если не многомиллионная. Сегодня речь пойдет об адаптации третей части игры серии «Сайлент Хилл», по счету вторая кинематографичная версия популярной видеоигры. Но если первая часть фильма еще укладывалась в голове, то вторая вытекает из ушей. Все ли так плохо с «Сайлент Хиллом 2»? Абсолютно все, и дело не только в том, что создатели изменили отличный игровой сюжет на историю среднестатистического ужастика, в котором главную роль опять бы сыграла Эделейд Клеменс. Дело даже не в разгневанных фанатах, суть в том, что режиссер Майкл Дж. Бассетт сделал «картонный» мирок, полный ненужных жителей, а нужных жителей либо забыл, либо отодвинул на второй план. А ведь первая часть была вполне себе неплохим фильмом ужасов, если бы вы не знали, что ее первоисточником являлась игра, то вы бы отнесли «Сайлент Хилл» к категории хороших страшилок (в ней хоть была долбанная логика). Однако зная или не зная, какой первоисточник у киноленты «Сайлент Хилл2», вы его возненавидите, а может, забудете как дурной сон, неважно, важно то, что есть две простые истины: режиссер либо рассчитывал сгрести много денег с фанатов игры, или же вправду поверил в собственные силы, но Уве Болл тоже верил в себя при создании «Бладрейн», а мы знаем, насколько «Бладрейн» убогий фильм, но видеоигра шикардос… Ладно, не будем отвлекаться. В эфире «Сайлент Хилл: Ревелейшн». Фильм и гроша ломанного не стоит, а в сравнении с игрой еще хуже. Если у вас есть время, то достаточно сравнить мотивацию персонажей фильма, а также видеоигры, это на многое прольет свет. И с первых же минут «картонный» мир Майкла Дж. Бассетта рушится, а вместе с ним ожидания и надежды фанатов. А те зрители, которые незнакомы с игрушкой, но любят первую часть, тоже будут разгневаны. Печально. Ведь создатели игры создавали свое детище с чувством перфекционизма, а творцы второй части «Сайлент Хилла» подошли к делу с чувством минимализма. Фильм начинается с ночного кошмара Хизер Мейсон, она же Шерил, она же Алесса, она же святая мать бога Сайлент Хилла, ну это в компьютерной игре. Итак, ночной кошмар: Хизер (кинематографичный образ, которой напоминает Рене Зеллвегер в расцвете сил, в общем не похожа на девушку с веснушками из игры) снится кошмар. Тут печально известная карусель, тут и плюшевые кролики, тут вроде и атмосфера, но… Все портят характерные вздохи Эделейд Клеменс: «Ауфф-ауффф-ауффф». Кошмар девушки продолжается и вы, дорогой зритель, «наслаждаетесь» ужасными декорациями сна Хизер (Боже, неужели создатели фильма наняли бомжа, чтобы тот собрал из свалки всякую всячину для декора мира сновидений?). Потом еще показывают дохлых рыб, почему? Создатели, почему вы акцентируете на этом внимание? Эти рыбы вообще не связаны с сюжетом. Ладно, сон продолжается. После того, как героиня видит Пирамидаголового палача, которого запихнули в фильм без всякой нужды, (даже в первом фильме он был неуместен, так как персонаж олицетворяет личный грех, что-то зловещее, а у Роуз такого греха не было) мы видим Алессу, темное «Я» Хизер, которая говорит: «Ты меня не одолеешь, не приезжай в Сайлент Хилл». Ок, сценаристы, а вы в курсе, что семилетний ребенок, игравший в «Сайлент Хилл», придумал бы диалог покруче? Не отвечайте, не важно. Важно то, что мотивация Алессы в фильме: «агу-гу-гууу, я бяка», а в игре персонаж молчалив, мрачен и загадочен, а тем самым интересен. А тут тоска смертная, к тому же Алесса, которую в эпизоде кошмара сыграла Эделейд Клеменс, ни капли не располагает доверием. Будем честны, Эделейд возможно хорошая актриса, но не в этой киноленте. Вывод: Алесса в игре — шикардос, Алесса в фильме — ацтой. Если ключевой игровой персонаж разрушен актрисой и сценаристами, то какая у фильма может быть опора? Верно, никакая. Конечно в игрушке актерская игра Хизер тоже не ахти, но диалоги и поступки были логичны. Все, что делает Хизер в фильме, все, что говорит, не имеет ничего общего с принципами логики. Приведем пример диалога. - Ты видишь там людей? - Нет, вижу бегуна. - Ладно, неважно, я схожу с ума. Эм, сценаристы, что не так с ее диалогами и почему она начинает разговор, если потом больше не будет говорить, что это не важно, вот будь на ее месте Хизер из игры… Аааа, ладно, забудьте. Нормальные диалоги в фильме полностью подверглись деконструкции. Угадайте, какая еще есть проблема у фильма? Верно, она заключается в том, что мир Сайлент Хилла и кошмары главной героини наполнены множеством ненужных монстров и существ, что даже в компьютерной игре было бы нелогично. Конечно, в игре чудищ полно, но их присутствие можно объяснить тем, что ночные кошмары Алессы всегда сбывались. Однако в кинофильме эти монстры и клоуны (чертовы клоуны, зачем их запихнули в фильм ужасов? Аааа, это же так актуально) смотрятся тупо и портят все, что было испорчено с первых же минут просмотра. Они не страшные. Cоздатели, ваши монстры не страшны. Они глупы, нелогичны, неуместны, но не страшны ни капли. Черт, да Арнольд Шварценеггер с телом младенца, но головой Шварценеггера куда более пугающее и неприятное зрелище. Теперь поговорим о плюсах. Шон Бин в отличии от своих экранных коллег отыграл роль на ура и выглядит весьма убедительно, в ленте есть хорошие задумки, но они испорчены неуверенной попыткой создателей придумать что-то покруче. Есть эпизоды, где озноб чуток сможет покрыть ваше тело, но опять же таких эпизодов катастрофически мало. Для фанатов игры припасены приятные пасхалки, но разве им уже не плевать, когда вся концепция игры разрушена. Эх, даже в плюсах сплошные минусы. Малкольм МакДауэлл тоже не спас ситуацию. Музыка не вызывает напряжения, она монотонная. Конечно, отдельные темы Акиры Ямаоки немного разглаживают углы, но этих композиций довольно мало. В просторах сети говорят, что вторая часть «Сайлент Хилла» может понравиться только фанатам игры. Ну что ж, дорогие комментаторы, не стоит так оскорблять чувства фанатов, если бы в фильме была хоть половина сюжета и атмосфера игры, то кино бы вышло на славу, поиграйте и сравните, не надо делать громкие высказывания, что «Сайлент Хилл: Ревелейшн» похож на игру, ни черта он не похож. Всем нужно тихо забыть «Сайлент Хилл: Ревелейшн». P.S. У съемочной группы был шанс получить от Эделейд Клеменс эмоции, но они не воспользовались им. Щекотка подмышек.