«Сквозь снег», кино осмысленно-пророческое, Пон Джун-хо, автор этого шедевра, как бы даёт нам посыл, взяв при этом формулу графического романа (комикса), твердящего о том, что в определённый момент, человечеству стоит задуматься над тем, какие действия оно совершает не только по отношению к экологии, но и по отношению друг к другу. Тема о глобальном потеплении, последующей борьбе с ним, и итоговой катастрофе под названием «адская мировая зима», которая изначально виделась совсем чем-то другим, или, проще говоря — благим исходом, содержит в себе много смыслов, а также вопросов с чёткими на них ответами.
Когда на Земле наступила та самая, казалось бы, вечная и смертельно холодная зима, некоторым счастливчикам удалось попасть на ковчег-скоростной экспресс, что был спроектирован магнатом Уилфордом. Идея и суть бытия экспресса таковы: экспресс без остановки мчится по круговому земному направлению, поделён экспресс на классы — бедных и богатых. В самых задних вагонах живут, а скорее выживают, бедные слои населения со всей планеты, в срединных и передних вагонах, наслаждаются жизнью и делают всё то, что делали раньше, богачи — так называемая элита общества. Что может произойти в такой ситуации, когда людей специально делят на классы, преследуя во всём этом свою цель? В определённый момент, натерпевшись, бедняки захотят заслуженного равноправия, того, что они лишены по тем или иным причинам, и не потому, что это их вина, а потому, что так, к сожалению, сложилось.
Пон Джун-хо показывает нам, что лож своим людям, отношение к ним, как к рабам, никогда и ни к чему хорошему не приведут. Все мы прекрасно знаем, как живётся многим людям, чем им приходится питаться, как они вынуждены выживать, но не хочется говорить, как сильно мы их понимаем, это каждый пусть решает для себя сам. «Сквозь снег» про всё это, его сценарий в некоторых моментах слишком реалистичен, особенно показательна сцена, когда Кёртис, главный герой, обнаруживает то, чем их, то бишь бедняков, все эти годы кормили, а самое страшное, они привыкли к этой «еде», а кто-то ей и вовсе наслаждался, от увиденной картины, в этот момент, может стать не по себе не только протагонисту, но и зрителю. Человек способен привыкать к плохому, а это реальная жуть, и человек даже способен потерять себя — свою человечность. Но дело не ограничивается одним упоминанием той самой «еды», ведь едой, в сложившейся и намеренно запущенной ситуации, когда важна лишь личная выгода, может быть и другой человек, будь то женщина или маленький ребёнок.
Когда бедняки устраивают бунт, дабы завоевать свободу, вырвавшись из тёмных вагонов, где нет окон, и наконец за долгие годы увидеть свет солнца, бьющий по глазам, к зрителю приходит символизм обречённой свободы для наших героев. К слову, бедняки в «Сквозь снег» представлены человечней богачей, богачи тут, специально должны вас раздражать, они наделены по большей части плохими качествами, и знаете, ход верный, художественно всё обосновывается, и дело вовсе не в деньгах и статусе, а в человеке, к тому же такие люди, из элитных вагонов, что представлены здесь, по определению не способны хорошо относиться к другим людям, да что уж, они и к себе то относятся с лицемерием, хоть это явно и не отображено. Отдельным пунктом мне понравилось, как режиссёр точно отобразил фанатизм некоторых взрослых и их отношение к детям, как к элементу гнилой и грязной пропаганды (можно даже провести параллели с политикой), когда их заставляют петь песенки про своего покровителя Уилфорда, внушают им свои слова, уж точно ненужные им в их то возрасте, и говорят, что если какой-либо человек ниже тебя по статусу, то он автоматически хуже тебя, и относиться к нему нужно как к дикому животному. Ужасно правдивая картина, скажу я вам...
Актёры все на своих местах, все молодцы, если вы видели фильм, то должно быть помните сцену, где Кёртис, герой Криса Эванса, закуривает сигарету и рассказывает свою трагичную историю товарищу Намгуну, из отдела для заключённых, которому тяготы бедняков были мало знакомы, так вот, это, пожалуй, поистине мощная сцена, нестираемым отпечатком остающаяся в памяти. Расписывать технические составляющие фильма не имеет смысла, тут тоже, всё очень хорошо. Финал у фильма, лично мне, сложно назвать положительным, в нём мало справедливого, как и в нашей жизни, вообще над финалом всегда хочется подумать и сделать личные выводы. «Сквозь снег» прекрасный образец реальной фантастики (или постапокалипсиса) с упором на жестокость и суровую драму, смотреть однозначно стоит.
6
,4
2013, Южная Корея, Драмы
125 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Сквозь снег», кино осмысленно-пророческое, Пон Джун-хо, автор этого шедевра, как бы даёт нам посыл, взяв при этом формулу графического романа (комикса), твердящего о том, что в определённый момент, человечеству стоит задуматься над тем, какие действия оно совершает не только по отношению к экологии, но и по отношению друг к другу. Тема о глобальном потеплении, последующей борьбе с ним, и итоговой катастрофе под названием «адская мировая зима», которая изначально виделась совсем чем-то другим, или, проще говоря — благим исходом, содержит в себе много смыслов, а также вопросов с чёткими на них ответами. Когда на Земле наступила та самая, казалось бы, вечная и смертельно холодная зима, некоторым счастливчикам удалось попасть на ковчег-скоростной экспресс, что был спроектирован магнатом Уилфордом. Идея и суть бытия экспресса таковы: экспресс без остановки мчится по круговому земному направлению, поделён экспресс на классы — бедных и богатых. В самых задних вагонах живут, а скорее выживают, бедные слои населения со всей планеты, в срединных и передних вагонах, наслаждаются жизнью и делают всё то, что делали раньше, богачи — так называемая элита общества. Что может произойти в такой ситуации, когда людей специально делят на классы, преследуя во всём этом свою цель? В определённый момент, натерпевшись, бедняки захотят заслуженного равноправия, того, что они лишены по тем или иным причинам, и не потому, что это их вина, а потому, что так, к сожалению, сложилось. Пон Джун-хо показывает нам, что лож своим людям, отношение к ним, как к рабам, никогда и ни к чему хорошему не приведут. Все мы прекрасно знаем, как живётся многим людям, чем им приходится питаться, как они вынуждены выживать, но не хочется говорить, как сильно мы их понимаем, это каждый пусть решает для себя сам. «Сквозь снег» про всё это, его сценарий в некоторых моментах слишком реалистичен, особенно показательна сцена, когда Кёртис, главный герой, обнаруживает то, чем их, то бишь бедняков, все эти годы кормили, а самое страшное, они привыкли к этой «еде», а кто-то ей и вовсе наслаждался, от увиденной картины, в этот момент, может стать не по себе не только протагонисту, но и зрителю. Человек способен привыкать к плохому, а это реальная жуть, и человек даже способен потерять себя — свою человечность. Но дело не ограничивается одним упоминанием той самой «еды», ведь едой, в сложившейся и намеренно запущенной ситуации, когда важна лишь личная выгода, может быть и другой человек, будь то женщина или маленький ребёнок. Когда бедняки устраивают бунт, дабы завоевать свободу, вырвавшись из тёмных вагонов, где нет окон, и наконец за долгие годы увидеть свет солнца, бьющий по глазам, к зрителю приходит символизм обречённой свободы для наших героев. К слову, бедняки в «Сквозь снег» представлены человечней богачей, богачи тут, специально должны вас раздражать, они наделены по большей части плохими качествами, и знаете, ход верный, художественно всё обосновывается, и дело вовсе не в деньгах и статусе, а в человеке, к тому же такие люди, из элитных вагонов, что представлены здесь, по определению не способны хорошо относиться к другим людям, да что уж, они и к себе то относятся с лицемерием, хоть это явно и не отображено. Отдельным пунктом мне понравилось, как режиссёр точно отобразил фанатизм некоторых взрослых и их отношение к детям, как к элементу гнилой и грязной пропаганды (можно даже провести параллели с политикой), когда их заставляют петь песенки про своего покровителя Уилфорда, внушают им свои слова, уж точно ненужные им в их то возрасте, и говорят, что если какой-либо человек ниже тебя по статусу, то он автоматически хуже тебя, и относиться к нему нужно как к дикому животному. Ужасно правдивая картина, скажу я вам... Актёры все на своих местах, все молодцы, если вы видели фильм, то должно быть помните сцену, где Кёртис, герой Криса Эванса, закуривает сигарету и рассказывает свою трагичную историю товарищу Намгуну, из отдела для заключённых, которому тяготы бедняков были мало знакомы, так вот, это, пожалуй, поистине мощная сцена, нестираемым отпечатком остающаяся в памяти. Расписывать технические составляющие фильма не имеет смысла, тут тоже, всё очень хорошо. Финал у фильма, лично мне, сложно назвать положительным, в нём мало справедливого, как и в нашей жизни, вообще над финалом всегда хочется подумать и сделать личные выводы. «Сквозь снег» прекрасный образец реальной фантастики (или постапокалипсиса) с упором на жестокость и суровую драму, смотреть однозначно стоит.