Наверняка многие, кто интересуется творчеством Джеки Чана знают, что свои лучшие фильмы, он снимал преимущественно в 80-х, в самый расцвет «гонконгского экшена», так сказать. И «Доспехи бога», по праву можно отнести к неоспоримой классике жанра, да и в карьере самого Чана, фильм является одним из лучших, его так называемого — «золотого периода», ну и конечно же, одним из самых известных. И я очень рад, что своеобразный «дебют» выпал именно на рецензирование этого фильма, просмотренного мною в детстве, бесчисленное количество раз. К тому же, многая информация сейчас гораздо доступнее и точнее, что делает анализ более глубоким, нежели раньше…
…1986 год. После неоспоримого хита «Полицейская история», Джеки решает сменить обстановку в своем следующем фильме и несколько разнообразить происходящее, поэтому, он и его команда отправляются на съемки в Европу (а именно во — Францию, Испанию, и теперь уже бывшую Югославию). К тому же, подобный ход, вполне способен привлечь к фильму, гораздо большее внимание со стороны других стран, тем самым повысив кассовые сборы (хотя «брат» и коллега Джеки — Саммо Хунг уже проворачивал подобную затею, еще в снятой им, в Испании, двумя годами ранее — «Закусочной на колесах»). Конечно же, такое решение, не могло не отразится и на актерском составе (причем в хорошую сторону). Теперь, бесчисленное количество азиатских имен в титрах, разбавили и европейские. А испанская модель, несравненная и очень обаятельная — Лора Форнер (которая уже появлялась в той же «Закусочной»), исполнила одну из главных ролей — дочери миллионера. Остальные роли поделили между собой не менее прекрасная Розамунд Кван (которая также ранее появлялась в фильмах Чана и Хунга) и гонконгский певец Алан Там. Справедливо будет отметить то, что на протяжении фильма прозвучат несколько хитов, в исполнении Алана (некоторые из них он споет совместно с Джеки), которые очень надолго и достаточно прочно останутся в памяти, к тому же украсят и дополнят многие сцены. Например — перестрелка под песню — «Midnight Rider» или путешествие под — «Friend of Mine», выглядят достаточно увлекательно и захватывающе.
Сам же сюжет, навеян франшизой об «Индиане Джонсе». Этакий искатель приключений на одно место, а заодно и исторических ценностей. Но в тоже время, без «слизанной копирки». Если «Джонс младший» был профессором, археологом, да и с музеями «ладил» так сказать, то герой Чана (Азиатский ястреб) уже полная противоположность. Он скорее эгоистичный авантюрист-одиночка, который очень любит деньги, но и в тоже время всегда готов прийти на помощь к лучшему другу, если даже между ними и были разногласия… Впрочем разногласия будут и в дальнейшем, только уже поданные в более комичном ключе, ведь в плане шуток, фильму однозначно не занимать, как впрочем и многим фильмам с участием Джеки. Ну а «разбавлять» этот юмористический дуэт, время от времени будут — Мей, временами довольно таки капризная стерва, и Лорелай, которая наверное единственная, кто по-настоящему ценит Ястреба и видит в нем хорошего человека. В принципе, весь квартет смотрится достаточно гармонично, поэтому кого-то выделять, либо занижать, я не собираюсь.
… Писать об экшене в фильмах Джеки Чана, можно очень много, а разбирать его бесконечно долго. Но так или иначе, в данном случае, все выполнено — на высшем уровне. Начальная «сцена-погоня», буквально напичканная тем самым авантюризмом, в первую очередь, впечатляет прекрасно поставленной акробатикой. «Ассоциация каскадеров JC», которая помимо всего прочего, также ставила и боевую хореографию, совместно с Дэнни Юэнем и Лау Кар Вингом, все они постарались на славу. Ближе к середине, фильм начинает «провисать» в плане динамики, но чуть погодя, практически сразу же набирает обороты. Началом чему служит — продолжительная авто-мото-погоня, с последующим «перелетом на Митсубиши», что безусловно впечатляет. И не удивительно, ведь постановкой «авто-мото» занималась команда Реми Жюльенна (известный французский постановщик и каскадер). Ну а самого Чана, в сложных местах, вполне мог подменять тот же Блэкки Ко, известный гонконгский каскадер и мастер в данной отрасли, ведь в подобных трюках Джеки никогда не специализировался… Далее идут пара «рядовых» схваток Ястреба с негодяями, «монахово-массовая баталия», с использованием всего того, что только подвернется под руку, и вполне добротная, финальная схватка, с четырьмя амазонками — «4 к 1» (в особо травмоопасных моментах, всех их дублировали ребята из «Ассоциации JC»). Кстати, это одна из главных отличительных черт Чановской постановки, ведь бои «1 на 1» в его фильмах, явление весьма редкое… Ну, а завершает все это действо — впечатляющий прыжок со скалы, на воздушный шар. Хотя в районе Предъямского замка, где собственно это все и происходило, и близко нет такой высоты. Поэтому данный трюк — комбинация нескольких «разно-высотных» прыжков (что можно без труда заметить), с участием нескольких людей, плюс слаженная командная работа, что впрочем ничуть не делает прыжок менее зрелищным. А сам фильм, даже спустя столько времени, смотреть все также интересно, несмотря на некоторые «сюжетные» щели», не везде гладкий монтаж и прочие ляпы, большинство из которых в принципе, присущи фильмам подобного жанра… Но оценка все равно самая, что ни на есть, высшая.
7
,5
1986, Боевики
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Наверняка многие, кто интересуется творчеством Джеки Чана знают, что свои лучшие фильмы, он снимал преимущественно в 80-х, в самый расцвет «гонконгского экшена», так сказать. И «Доспехи бога», по праву можно отнести к неоспоримой классике жанра, да и в карьере самого Чана, фильм является одним из лучших, его так называемого — «золотого периода», ну и конечно же, одним из самых известных. И я очень рад, что своеобразный «дебют» выпал именно на рецензирование этого фильма, просмотренного мною в детстве, бесчисленное количество раз. К тому же, многая информация сейчас гораздо доступнее и точнее, что делает анализ более глубоким, нежели раньше… …1986 год. После неоспоримого хита «Полицейская история», Джеки решает сменить обстановку в своем следующем фильме и несколько разнообразить происходящее, поэтому, он и его команда отправляются на съемки в Европу (а именно во — Францию, Испанию, и теперь уже бывшую Югославию). К тому же, подобный ход, вполне способен привлечь к фильму, гораздо большее внимание со стороны других стран, тем самым повысив кассовые сборы (хотя «брат» и коллега Джеки — Саммо Хунг уже проворачивал подобную затею, еще в снятой им, в Испании, двумя годами ранее — «Закусочной на колесах»). Конечно же, такое решение, не могло не отразится и на актерском составе (причем в хорошую сторону). Теперь, бесчисленное количество азиатских имен в титрах, разбавили и европейские. А испанская модель, несравненная и очень обаятельная — Лора Форнер (которая уже появлялась в той же «Закусочной»), исполнила одну из главных ролей — дочери миллионера. Остальные роли поделили между собой не менее прекрасная Розамунд Кван (которая также ранее появлялась в фильмах Чана и Хунга) и гонконгский певец Алан Там. Справедливо будет отметить то, что на протяжении фильма прозвучат несколько хитов, в исполнении Алана (некоторые из них он споет совместно с Джеки), которые очень надолго и достаточно прочно останутся в памяти, к тому же украсят и дополнят многие сцены. Например — перестрелка под песню — «Midnight Rider» или путешествие под — «Friend of Mine», выглядят достаточно увлекательно и захватывающе. Сам же сюжет, навеян франшизой об «Индиане Джонсе». Этакий искатель приключений на одно место, а заодно и исторических ценностей. Но в тоже время, без «слизанной копирки». Если «Джонс младший» был профессором, археологом, да и с музеями «ладил» так сказать, то герой Чана (Азиатский ястреб) уже полная противоположность. Он скорее эгоистичный авантюрист-одиночка, который очень любит деньги, но и в тоже время всегда готов прийти на помощь к лучшему другу, если даже между ними и были разногласия… Впрочем разногласия будут и в дальнейшем, только уже поданные в более комичном ключе, ведь в плане шуток, фильму однозначно не занимать, как впрочем и многим фильмам с участием Джеки. Ну а «разбавлять» этот юмористический дуэт, время от времени будут — Мей, временами довольно таки капризная стерва, и Лорелай, которая наверное единственная, кто по-настоящему ценит Ястреба и видит в нем хорошего человека. В принципе, весь квартет смотрится достаточно гармонично, поэтому кого-то выделять, либо занижать, я не собираюсь. … Писать об экшене в фильмах Джеки Чана, можно очень много, а разбирать его бесконечно долго. Но так или иначе, в данном случае, все выполнено — на высшем уровне. Начальная «сцена-погоня», буквально напичканная тем самым авантюризмом, в первую очередь, впечатляет прекрасно поставленной акробатикой. «Ассоциация каскадеров JC», которая помимо всего прочего, также ставила и боевую хореографию, совместно с Дэнни Юэнем и Лау Кар Вингом, все они постарались на славу. Ближе к середине, фильм начинает «провисать» в плане динамики, но чуть погодя, практически сразу же набирает обороты. Началом чему служит — продолжительная авто-мото-погоня, с последующим «перелетом на Митсубиши», что безусловно впечатляет. И не удивительно, ведь постановкой «авто-мото» занималась команда Реми Жюльенна (известный французский постановщик и каскадер). Ну а самого Чана, в сложных местах, вполне мог подменять тот же Блэкки Ко, известный гонконгский каскадер и мастер в данной отрасли, ведь в подобных трюках Джеки никогда не специализировался… Далее идут пара «рядовых» схваток Ястреба с негодяями, «монахово-массовая баталия», с использованием всего того, что только подвернется под руку, и вполне добротная, финальная схватка, с четырьмя амазонками — «4 к 1» (в особо травмоопасных моментах, всех их дублировали ребята из «Ассоциации JC»). Кстати, это одна из главных отличительных черт Чановской постановки, ведь бои «1 на 1» в его фильмах, явление весьма редкое… Ну, а завершает все это действо — впечатляющий прыжок со скалы, на воздушный шар. Хотя в районе Предъямского замка, где собственно это все и происходило, и близко нет такой высоты. Поэтому данный трюк — комбинация нескольких «разно-высотных» прыжков (что можно без труда заметить), с участием нескольких людей, плюс слаженная командная работа, что впрочем ничуть не делает прыжок менее зрелищным. А сам фильм, даже спустя столько времени, смотреть все также интересно, несмотря на некоторые «сюжетные» щели», не везде гладкий монтаж и прочие ляпы, большинство из которых в принципе, присущи фильмам подобного жанра… Но оценка все равно самая, что ни на есть, высшая.