Можно надеяться и бороться, но, в конце концов, всем распоряжается рок
Стивен Кинг тот еще обманщик, С. К. эволюционировал свое творчество до такого состояния, когда подобно волшебнику из сказок начал проникать в человеческое сознание, выворачивая внутренний мир героев наизнанку, превращая скрытных персонажей в открытые книги, полностью погружаясь в сознание последних. Даже самых скучных героев «ужасный» Кинг делал интересными с помощью дотошности к деталям, касающимися главного протагониста, его подруги, или отца. И мы, дорогие читатели, мы тоже путешествовали по самым потаенным закоулкам человеческого разума, и хотя подобные путешествия не всегда завораживают, но любопытство заставляет собираться в путь еще, и еще раз, каждый раз берясь за новую книгу Стивена Кинга. Почему же известный С. К. обманщик? Потому что его романы и созданный им сюрреалистический мир послужил прикрытием для изучения людей, тех людей, которые становятся монстрами, сами об этом не подозревая, но уже не в силах что-либо изменить.
Энни Уилкс была такой, чудовищем, а может самим Сатаной, для нас подобное изречение покажется слишком высокопарным, но Пол Шелдон думал именно так, будучи прикованным к кровати сумасшедшей (самой преданной) поклонницы.
Разумеется, роман «Мизери» сразу стал очень популярным, а вопрос появления фильма был не вопросом, точнее вопросом времени. Привлечение зрителей было не проблемой, так как на тот момент Стивена Кинга знал чуть ли не каждый житель Америки, а некоторые звезды могли его даже ненавидеть, например Мег Райан, чьи подмышки так небрежно были упомянуты в «Ловце снов». Но не будем отвлекаться, давайте вернемся к Робу Райнеру. Работа закипела, сценарий книги был адаптирован Уильямом Голдменом, и некоторые эпизоды, такие, как утоление жажды собственными «анализами» были вырезаны. Наверное, литературный Пол Шелдон был бы благодарен. Также Робом Райнером были изменены определенные сцены, которые в процессе съемок позиционировали себя слишком комичными для фильма, но имели место быть на страницах повествования. И наконец, на протяжении сих действий в главных ролях снялись Джеймс Каан и Кэти Бейтс, кто наделила свой персонаж удивительной реалистичностью, отлично прочувствовав свой литературный прототип. Сама игра Бейтс уже создавала нужную атмосферу напряженности, а вкупе с операторской работой и нововведениями (для тех лет) в монтаже, у кинокартины набралось должное количество нужных, работающих как часы психологических элементов. Упорство и труд все перетерли, в итоге актриса получила свой Оскар, а фильм стал одним из самых известных триллеров, снятым по одноименному роману С. К..
Казалось бы, лента, где один человек прикован к кровати, не может быть интересной, но протагонист же не только в кровати, он еще в инвалидном кресле по дому катался (шутка). На самом деле смотреть подобное кино очень интересное, щекочущее нервы развлечение. История, написанная Кингом и воплощенная на экране в жизнь, могла бы оказаться до боли примитивной и скучной, если бы герои романа постоянно не рефлексировали, а актеры в свою очередь не передали нужные эмоции. Зритель оценил все старания съемочной группы по достоинству (хотя были очень преданные книге «Мизери» поклонники, которые не смирились с экранизацией), тем самым никого уже не интересовал вопрос, а существует ли такая таблетка как «Новрил», и прочие мелкие детали, которые вызвали бы скептицизм у дотошных кинокритиков. Кинолента оказалась в большинстве своем успешной, не только из-за мнения многочисленных зрителей, но и за имением крепкого литературного первоисточника, и невольно вспоминаются слова рецензента Сергея Кудрявцева: Стивен Кинг, автор, отдаленный от бульварных романов и намного приближенный к классической литературе. Добротная земля дает хороший урожай — хорошие книги, хорошее, но не угодившее всем кино, представленное на суд зрительских масс.
Ситуация жуткая, та ситуация, в которой оказался Пол Шелдон, даже мило хрюкающая свинка с ироничным названием главной героини бестселлера Пола Шелдона (Мизери), не помогает снизить напряженность. Ситуация сама по себе ужасающе-устрашающая, как если представить себя у зубного врача, который без наркоза выдернет зуб, свяжет, а потом еще и обезболивающими подразнит, при этом преследуя определенную цель, имея задние мысли, мечты, исполнение которых зависит от нас. Впрочем, не представляйте, это действительно ужасно. В общем и целом у Роба Райнера получилось, жаль, что до конца удалось погрузиться в происходящее из-за наличия первоисточника, но это мелочи, лишь мелочи, к тому же субъективные, но концовка книги менее мрачная, чем у Роба Райнера. Во всяком случае, они оба — Пол Шелдон из книги и Пол Шелдон фильма «Мизери» заглянули в ту бездну, которая смотрела на них, как очень мудро описал Ницше. В чем было спасение для обоих Шелдонов, так это стать известной «сказочницей», которая растянула свою казнь, в итоге избежав ее. Но получится ли у господина Шелдона избежать незавидной участи от руки своей «королевы», и сколько он продержится? Тысячу и одну ночь?
Вините меня за некоторую сумбурность рецензии, но напиши я очень хорошо, то у меня бы появилась обожательница, а это как подсказывает опыт, не приводит ни к чему хорошему. Стивен Кинг подтвердит, а Пол Шелдон одобрительно кивнет.
7
,8
1990, США, Триллеры
107 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Можно надеяться и бороться, но, в конце концов, всем распоряжается рок Стивен Кинг тот еще обманщик, С. К. эволюционировал свое творчество до такого состояния, когда подобно волшебнику из сказок начал проникать в человеческое сознание, выворачивая внутренний мир героев наизнанку, превращая скрытных персонажей в открытые книги, полностью погружаясь в сознание последних. Даже самых скучных героев «ужасный» Кинг делал интересными с помощью дотошности к деталям, касающимися главного протагониста, его подруги, или отца. И мы, дорогие читатели, мы тоже путешествовали по самым потаенным закоулкам человеческого разума, и хотя подобные путешествия не всегда завораживают, но любопытство заставляет собираться в путь еще, и еще раз, каждый раз берясь за новую книгу Стивена Кинга. Почему же известный С. К. обманщик? Потому что его романы и созданный им сюрреалистический мир послужил прикрытием для изучения людей, тех людей, которые становятся монстрами, сами об этом не подозревая, но уже не в силах что-либо изменить. Энни Уилкс была такой, чудовищем, а может самим Сатаной, для нас подобное изречение покажется слишком высокопарным, но Пол Шелдон думал именно так, будучи прикованным к кровати сумасшедшей (самой преданной) поклонницы. Разумеется, роман «Мизери» сразу стал очень популярным, а вопрос появления фильма был не вопросом, точнее вопросом времени. Привлечение зрителей было не проблемой, так как на тот момент Стивена Кинга знал чуть ли не каждый житель Америки, а некоторые звезды могли его даже ненавидеть, например Мег Райан, чьи подмышки так небрежно были упомянуты в «Ловце снов». Но не будем отвлекаться, давайте вернемся к Робу Райнеру. Работа закипела, сценарий книги был адаптирован Уильямом Голдменом, и некоторые эпизоды, такие, как утоление жажды собственными «анализами» были вырезаны. Наверное, литературный Пол Шелдон был бы благодарен. Также Робом Райнером были изменены определенные сцены, которые в процессе съемок позиционировали себя слишком комичными для фильма, но имели место быть на страницах повествования. И наконец, на протяжении сих действий в главных ролях снялись Джеймс Каан и Кэти Бейтс, кто наделила свой персонаж удивительной реалистичностью, отлично прочувствовав свой литературный прототип. Сама игра Бейтс уже создавала нужную атмосферу напряженности, а вкупе с операторской работой и нововведениями (для тех лет) в монтаже, у кинокартины набралось должное количество нужных, работающих как часы психологических элементов. Упорство и труд все перетерли, в итоге актриса получила свой Оскар, а фильм стал одним из самых известных триллеров, снятым по одноименному роману С. К.. Казалось бы, лента, где один человек прикован к кровати, не может быть интересной, но протагонист же не только в кровати, он еще в инвалидном кресле по дому катался (шутка). На самом деле смотреть подобное кино очень интересное, щекочущее нервы развлечение. История, написанная Кингом и воплощенная на экране в жизнь, могла бы оказаться до боли примитивной и скучной, если бы герои романа постоянно не рефлексировали, а актеры в свою очередь не передали нужные эмоции. Зритель оценил все старания съемочной группы по достоинству (хотя были очень преданные книге «Мизери» поклонники, которые не смирились с экранизацией), тем самым никого уже не интересовал вопрос, а существует ли такая таблетка как «Новрил», и прочие мелкие детали, которые вызвали бы скептицизм у дотошных кинокритиков. Кинолента оказалась в большинстве своем успешной, не только из-за мнения многочисленных зрителей, но и за имением крепкого литературного первоисточника, и невольно вспоминаются слова рецензента Сергея Кудрявцева: Стивен Кинг, автор, отдаленный от бульварных романов и намного приближенный к классической литературе. Добротная земля дает хороший урожай — хорошие книги, хорошее, но не угодившее всем кино, представленное на суд зрительских масс. Ситуация жуткая, та ситуация, в которой оказался Пол Шелдон, даже мило хрюкающая свинка с ироничным названием главной героини бестселлера Пола Шелдона (Мизери), не помогает снизить напряженность. Ситуация сама по себе ужасающе-устрашающая, как если представить себя у зубного врача, который без наркоза выдернет зуб, свяжет, а потом еще и обезболивающими подразнит, при этом преследуя определенную цель, имея задние мысли, мечты, исполнение которых зависит от нас. Впрочем, не представляйте, это действительно ужасно. В общем и целом у Роба Райнера получилось, жаль, что до конца удалось погрузиться в происходящее из-за наличия первоисточника, но это мелочи, лишь мелочи, к тому же субъективные, но концовка книги менее мрачная, чем у Роба Райнера. Во всяком случае, они оба — Пол Шелдон из книги и Пол Шелдон фильма «Мизери» заглянули в ту бездну, которая смотрела на них, как очень мудро описал Ницше. В чем было спасение для обоих Шелдонов, так это стать известной «сказочницей», которая растянула свою казнь, в итоге избежав ее. Но получится ли у господина Шелдона избежать незавидной участи от руки своей «королевы», и сколько он продержится? Тысячу и одну ночь? Вините меня за некоторую сумбурность рецензии, но напиши я очень хорошо, то у меня бы появилась обожательница, а это как подсказывает опыт, не приводит ни к чему хорошему. Стивен Кинг подтвердит, а Пол Шелдон одобрительно кивнет.