В 1976 году режиссер Франсис Вебер ставит фильм под названием "Игрушка".
Одну из главных ролей в этом фильме исполнил известный на тот момент актер Пьер Ришар по таким успешным фильмам, как "Высокий блондин в черном ботинке" . Замечательная совместная работа режиссера Франсиса Вебера и актера Пьера Ришара будет продолжаться и после этого фильма, в восьмидесятых годах: "Невезучие", "Беглецы".
Но в данный момент они работают над этим трогательным фильмом.
Франсуа Перрен (Пьер Ришар), профессиональный журналист, который определенное время не работал, устраивается на работу в газету.
Теперь у него есть стабильный доход. Он попытается отомстить тем, кто притеснял на работе его жену.
Но во время его работы в магазине игрушек, в магазин приходит Эрик Рамбаль Коше — сын руководителя газеты в сопровождении взрослых людей в пиджаках. Удивительная деталь: уже в эти мгновения можно почувствовать по манере поведения, движениям, взгляду в этом ребенке главного среди этих людей, маленького короля. Он здесь хозяин. Но почему? Желание ребенка — игрушка, которую он должен выбрать за хорошее поведение. Показано обилие самых разнообразных игрушек в этом магазине. Наверное, это мечта любого ребенка - попасть в такой магазин, хотя бы просто увидеть это разнообразие игрушек, прикоснуться к ним, поиграть. Но к удивлению всех выбор ребенка останавливается не на игрушке (их у него дома в комнате немало, как будет видно по ходу фильма дальше), а на живом человеке — Ф. Перрене. Таково невероятное желание, точнее каприз ребенка. Перрена не смотря на его определенное сопротивление в начале упаковывают, как игрушку в большой деревянный ящик, привозят в дом.
Мальчик устраивает игрушке «экскурсию» по дому на гоночной игрушечной машине.
Дом также роскошен, со многим количеством комнат. Поездка по дому смотрится увлекательно. И можно прочувствовать два чувства. Неуверенность, робость Перрена от всей ситуации, в которую он попал, однако, когда в лице слуги, которого можно назвать официантом, он находит понимание, пожимая его руку, эта неуверенность разбавляется другим оттенком иного чувства. И самоуверенность мальчика, определенное пренебрежение ко всему: людям, имуществу.
Пьер Ромбаль-Коше (Мишель Буке) - отец мальчика возглавляет газету, состоятельный человек. Он - собственник, вроде бы уравновешенный, спокойный. Но он достаточно жесток к людям, увольняя людей за незначительные мелочи: например, влажные руки. Это очень веская причина для увольнения человека? А какова будет дальнейшая судьба этого человека, сможет ли он вновь устроиться на работу - Пьера Рамбаля-Коше это нисколько не волнует. И это нехорошо, если не сказать жестче - ужасно, чудовищно.
Эти черты характера можно выделить у героев: самоуверенность Эрика, но внутренняя глубокая ранимость внутри. И живого человека вместо игрушки он выбрал не просто так. Неуверенность, робость Перрена, но вместе с этим и недовольство ситуацией, желание справедливости, достойной оценки себя как специалиста в своем ремесле. И жестокость, бессердечие, черствость Пьера Ромбаля-Коше.
К каким ситуациям, поворотам сюжета может привести сочетание людей с подобными чертами характера?
Фильм будет интересен и детям и взрослым, поскольку поднимает не одну проблему.
Первая проблема: взаимоотношение взрослых во взрослом мире. Проблемы социальной справедливости, труда и безработицы.
Перрен вынужден пройти через немало унижений: жена-красавица хозяина заводит его в пижаме в помещение, полное людей, вместо другого; по капризному желанию мальчика его заставляют ехать на лошади, тогда как он на нее никогда и не садился.
Может ли Перрен сопротивляться: на его возражение Блинак говорит только одно: «в стране не мало безработных». Получается, за отстаивание своего права на честный труд, возможно. его ждет увольнение и снова нехватка средств.
А Ромбаль Коше старший в итоге поднимет перед Блинаком вопрос: кто виноват — он, или те, кто послушно выполняют его приказы, прихоти? Но можно ли уволить человека за влажные руки — свой каприз, оставив его без всяких средств существования, работы?
Сможет ли Перрен вырваться на свободу, обретя достойное для себя место работы с достойной оценкой его как специалиста? А ведь он - не единичный герой, за этим образом много людей, которые заслуживают этого.
Вторая проблема: взаимоотношение взрослых и детей.
Ведь под властолюбием, капризностью ребенка скрывается ранимая душа, рана: развод родителей, его капризы, игрушка в доме в лице Перрена — это следствие этой травмы. И этот ребенок нуждается в любви и ласке, доброте, понимании которые не смогут дать ни собственная комната с большим количеством игрушек, ни возможная поездка в Диснейленд, а кто сможет дать все это? Тот, кто наденет кофту наизнанку, упадет с лошади, тот, кто станет лучшим другом, преданным союзником, сумев понять то, что не в состоянии оказался понять родной отец.
И фильм призывает задуматься не только о том внешнем поведении, первом впечатлении о ребенке, но и о том почему он такой? Что возможно чувствовать и исцелять внутренний мир ребенка, одобряя, а не порицая. Добром, а не жесткостью. Возможно, ребенок будет благодарен тому, кто осознает это первым.
8
,8
1976, Комедии
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В 1976 году режиссер Франсис Вебер ставит фильм под названием "Игрушка". Одну из главных ролей в этом фильме исполнил известный на тот момент актер Пьер Ришар по таким успешным фильмам, как "Высокий блондин в черном ботинке" . Замечательная совместная работа режиссера Франсиса Вебера и актера Пьера Ришара будет продолжаться и после этого фильма, в восьмидесятых годах: "Невезучие", "Беглецы". Но в данный момент они работают над этим трогательным фильмом. Франсуа Перрен (Пьер Ришар), профессиональный журналист, который определенное время не работал, устраивается на работу в газету. Теперь у него есть стабильный доход. Он попытается отомстить тем, кто притеснял на работе его жену. Но во время его работы в магазине игрушек, в магазин приходит Эрик Рамбаль Коше — сын руководителя газеты в сопровождении взрослых людей в пиджаках. Удивительная деталь: уже в эти мгновения можно почувствовать по манере поведения, движениям, взгляду в этом ребенке главного среди этих людей, маленького короля. Он здесь хозяин. Но почему? Желание ребенка — игрушка, которую он должен выбрать за хорошее поведение. Показано обилие самых разнообразных игрушек в этом магазине. Наверное, это мечта любого ребенка - попасть в такой магазин, хотя бы просто увидеть это разнообразие игрушек, прикоснуться к ним, поиграть. Но к удивлению всех выбор ребенка останавливается не на игрушке (их у него дома в комнате немало, как будет видно по ходу фильма дальше), а на живом человеке — Ф. Перрене. Таково невероятное желание, точнее каприз ребенка. Перрена не смотря на его определенное сопротивление в начале упаковывают, как игрушку в большой деревянный ящик, привозят в дом. Мальчик устраивает игрушке «экскурсию» по дому на гоночной игрушечной машине. Дом также роскошен, со многим количеством комнат. Поездка по дому смотрится увлекательно. И можно прочувствовать два чувства. Неуверенность, робость Перрена от всей ситуации, в которую он попал, однако, когда в лице слуги, которого можно назвать официантом, он находит понимание, пожимая его руку, эта неуверенность разбавляется другим оттенком иного чувства. И самоуверенность мальчика, определенное пренебрежение ко всему: людям, имуществу. Пьер Ромбаль-Коше (Мишель Буке) - отец мальчика возглавляет газету, состоятельный человек. Он - собственник, вроде бы уравновешенный, спокойный. Но он достаточно жесток к людям, увольняя людей за незначительные мелочи: например, влажные руки. Это очень веская причина для увольнения человека? А какова будет дальнейшая судьба этого человека, сможет ли он вновь устроиться на работу - Пьера Рамбаля-Коше это нисколько не волнует. И это нехорошо, если не сказать жестче - ужасно, чудовищно. Эти черты характера можно выделить у героев: самоуверенность Эрика, но внутренняя глубокая ранимость внутри. И живого человека вместо игрушки он выбрал не просто так. Неуверенность, робость Перрена, но вместе с этим и недовольство ситуацией, желание справедливости, достойной оценки себя как специалиста в своем ремесле. И жестокость, бессердечие, черствость Пьера Ромбаля-Коше. К каким ситуациям, поворотам сюжета может привести сочетание людей с подобными чертами характера? Фильм будет интересен и детям и взрослым, поскольку поднимает не одну проблему. Первая проблема: взаимоотношение взрослых во взрослом мире. Проблемы социальной справедливости, труда и безработицы. Перрен вынужден пройти через немало унижений: жена-красавица хозяина заводит его в пижаме в помещение, полное людей, вместо другого; по капризному желанию мальчика его заставляют ехать на лошади, тогда как он на нее никогда и не садился. Может ли Перрен сопротивляться: на его возражение Блинак говорит только одно: «в стране не мало безработных». Получается, за отстаивание своего права на честный труд, возможно. его ждет увольнение и снова нехватка средств. А Ромбаль Коше старший в итоге поднимет перед Блинаком вопрос: кто виноват — он, или те, кто послушно выполняют его приказы, прихоти? Но можно ли уволить человека за влажные руки — свой каприз, оставив его без всяких средств существования, работы? Сможет ли Перрен вырваться на свободу, обретя достойное для себя место работы с достойной оценкой его как специалиста? А ведь он - не единичный герой, за этим образом много людей, которые заслуживают этого. Вторая проблема: взаимоотношение взрослых и детей. Ведь под властолюбием, капризностью ребенка скрывается ранимая душа, рана: развод родителей, его капризы, игрушка в доме в лице Перрена — это следствие этой травмы. И этот ребенок нуждается в любви и ласке, доброте, понимании которые не смогут дать ни собственная комната с большим количеством игрушек, ни возможная поездка в Диснейленд, а кто сможет дать все это? Тот, кто наденет кофту наизнанку, упадет с лошади, тот, кто станет лучшим другом, преданным союзником, сумев понять то, что не в состоянии оказался понять родной отец. И фильм призывает задуматься не только о том внешнем поведении, первом впечатлении о ребенке, но и о том почему он такой? Что возможно чувствовать и исцелять внутренний мир ребенка, одобряя, а не порицая. Добром, а не жесткостью. Возможно, ребенок будет благодарен тому, кто осознает это первым.