Некоторые полагают, что когда человек умирает, его тело становится легче на 21 грамм. То есть 21 грамм — вес души.
В фильме «21 грамм» профессор математики Пол (Пенн) смертельно болен — спасти его может только пересадка сердца. Бывший уголовник Джек (Дель Торо), ставший рьяным христианином, разъезжает на машине с надписью «Вера». Завязавшая наркоманка Кристина (Уоттс) любит мужа и воспитывает чудесных дочек. Но однажды Джек не справится с управлением автомобилем, и все мгновенно изменится. Сам он потеряет веру и отправится в тюрьму. Кристина лишится мужа и детей. Пол получит новое сердце — и оно не принесет ему радости.
«21 грамм», что называется, хорошее кино. Сдирижированное точно по нотам, снятое с плеча в актуальной псевдодокументальной манере, сыгранное с душераздирающей отдачей — на некоторых сценах трудно не расплакаться. Это массивный, талантливый, убедительный труд.
Вполне отдавая себе отчет в вышесказанном, нужно добавить, что он еще и порочен уже в фундаменте, на уровне концепции, а следовательно, вся надстройка — ложь.
Проблема вот в чем. «21 грамм» сконструирован по принципу пазла. Он начинается с конца, а потом перепрыгивает взад-вперед, приоткрывая то один, то другой кусочек сюжета. Кусочки маленькие — редкий эпизод длится дольше двух-трех минут. Однако драматургически эта структура ничем не оправданна, в ней нет никакой дополнительной смысловой нагрузки — сюжет вполне мог бы развиваться линейно. Это всего лишь прием, и единственное его назначение — не дать зрителю заскучать, создать интригу там, где ее на самом деле нет.
Фильм Иньярриту («Сука-любовь») заставляет вспомнить блистательную «Магнолию» Пола Томаса Андерсона. Тоже параллельные истории, тоже депрессивная фактура, тоже геометрия фатального. Однако от «Магнолии» остается ощущение, что тебя заколдовали. Здесь — что обжулили. Хотя разница по большому счету минимальна — всего-то 21 грамм.
8
,3
2003, США, Драмы
124 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Некоторые полагают, что когда человек умирает, его тело становится легче на 21 грамм. То есть 21 грамм — вес души. В фильме «21 грамм» профессор математики Пол (Пенн) смертельно болен — спасти его может только пересадка сердца. Бывший уголовник Джек (Дель Торо), ставший рьяным христианином, разъезжает на машине с надписью «Вера». Завязавшая наркоманка Кристина (Уоттс) любит мужа и воспитывает чудесных дочек. Но однажды Джек не справится с управлением автомобилем, и все мгновенно изменится. Сам он потеряет веру и отправится в тюрьму. Кристина лишится мужа и детей. Пол получит новое сердце — и оно не принесет ему радости. «21 грамм», что называется, хорошее кино. Сдирижированное точно по нотам, снятое с плеча в актуальной псевдодокументальной манере, сыгранное с душераздирающей отдачей — на некоторых сценах трудно не расплакаться. Это массивный, талантливый, убедительный труд. Вполне отдавая себе отчет в вышесказанном, нужно добавить, что он еще и порочен уже в фундаменте, на уровне концепции, а следовательно, вся надстройка — ложь. Проблема вот в чем. «21 грамм» сконструирован по принципу пазла. Он начинается с конца, а потом перепрыгивает взад-вперед, приоткрывая то один, то другой кусочек сюжета. Кусочки маленькие — редкий эпизод длится дольше двух-трех минут. Однако драматургически эта структура ничем не оправданна, в ней нет никакой дополнительной смысловой нагрузки — сюжет вполне мог бы развиваться линейно. Это всего лишь прием, и единственное его назначение — не дать зрителю заскучать, создать интригу там, где ее на самом деле нет. Фильм Иньярриту («Сука-любовь») заставляет вспомнить блистательную «Магнолию» Пола Томаса Андерсона. Тоже параллельные истории, тоже депрессивная фактура, тоже геометрия фатального. Однако от «Магнолии» остается ощущение, что тебя заколдовали. Здесь — что обжулили. Хотя разница по большому счету минимальна — всего-то 21 грамм.