Разница между фильмом «Смертельная игра» 1977 года и современным ремейком на него «Кто там» 2014 года довольно значительна, хотя на первый взгляд мало заметна. В «Смертельной игре» ставка была сделана именно на ужастик, призванный студить кровь в жилах зрителей от такой казалось бы банальной и в тоже время странной ситуации, когда к тебе стучатся в дом две милые девушки с абсолютно невинной просьбой, а на самом деле они оказываются кровожадными маньячками. Несмотря на то, что современные фильмы стараются взять зрителя не идеей, а визуальным ярким воплощением, этот фильм решил немного «поиграть» со зрителем, сначала задав типичный триллер, но окончив его неожиданно красиво.
Конечно многие эпизоды фильма граничат с фантастикой (особенно те, где девушки успешно применяют силу ко взрослому мужчине), однако очень обрадовала истинная идея их визита: нарушить привычный уклад жизни примерного семьянина, но не просто для потехи как в «Забавных играх» Ханеке, а с целью доказать ему, что вся его идеальная система (дом, жена, дети, престижная работа) это лишь иллюзорное, временное явление. И стоит представиться случаю, как он долго не думая забудет обо всех своих личных и профессиональных достижениях и пустится в пучину страсти, забывая о последствиях. Но за все в жизни надо платить и не обязательно деньгами. Красотки предпочли взять более высокую цену.
Вообще несколько удивительно, что создатель сюжета – мужчина. Основная мысль попахивает скорее женским бунтом против неверности мужчин и уязвимости образцовой семейной жизни. Причем концовка фильма настолько лаконично и логично подводит итог всей происходящей церемонии, что будь она другой, фильм можно было бы забыть моментально. Именно она является апогеем справедливости и торжества правосудия, пусть и жестокого.
Кастинг с Лоренцей Иззо вопросов не вызывает, так как в конце концов кого еще снимать как не свою жену, но вот присутствие Киану Ривза в главной роли несколько смущает. Есть ощущение, что это амплуа не совсем ему подходит по темпераменту и харизме, хотя возможно это просто мнимый барьер. Держался актер достойно: выдерживал все сцены издевательства над ним, учитывая, что подчас они очень задевали мужественность героя. Особенно эпатажно выглядел заключительный эпизод, где ему образно выражаясь «скормили» его же грех.
Влияние обстановки, а не личностных качеств на поведение человека – эта психологическая идея совсем не новая ни в кинематографе, ни в литературе, а известный социальный психолог Зимбардо вообще оформил на этот счет научный труд, однако пока никто не пришел к консенсусу – оправдывает ли ситуация поведение человека или же нет? В кульминации фильма главный герой произносит пламенный спич о том, как он на самом деле сильно любит свою семью и что эта «интрижка» ничего не значит. Но так ли это?
5
,6
2015, США, Триллеры
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Разница между фильмом «Смертельная игра» 1977 года и современным ремейком на него «Кто там» 2014 года довольно значительна, хотя на первый взгляд мало заметна. В «Смертельной игре» ставка была сделана именно на ужастик, призванный студить кровь в жилах зрителей от такой казалось бы банальной и в тоже время странной ситуации, когда к тебе стучатся в дом две милые девушки с абсолютно невинной просьбой, а на самом деле они оказываются кровожадными маньячками. Несмотря на то, что современные фильмы стараются взять зрителя не идеей, а визуальным ярким воплощением, этот фильм решил немного «поиграть» со зрителем, сначала задав типичный триллер, но окончив его неожиданно красиво. Конечно многие эпизоды фильма граничат с фантастикой (особенно те, где девушки успешно применяют силу ко взрослому мужчине), однако очень обрадовала истинная идея их визита: нарушить привычный уклад жизни примерного семьянина, но не просто для потехи как в «Забавных играх» Ханеке, а с целью доказать ему, что вся его идеальная система (дом, жена, дети, престижная работа) это лишь иллюзорное, временное явление. И стоит представиться случаю, как он долго не думая забудет обо всех своих личных и профессиональных достижениях и пустится в пучину страсти, забывая о последствиях. Но за все в жизни надо платить и не обязательно деньгами. Красотки предпочли взять более высокую цену. Вообще несколько удивительно, что создатель сюжета – мужчина. Основная мысль попахивает скорее женским бунтом против неверности мужчин и уязвимости образцовой семейной жизни. Причем концовка фильма настолько лаконично и логично подводит итог всей происходящей церемонии, что будь она другой, фильм можно было бы забыть моментально. Именно она является апогеем справедливости и торжества правосудия, пусть и жестокого. Кастинг с Лоренцей Иззо вопросов не вызывает, так как в конце концов кого еще снимать как не свою жену, но вот присутствие Киану Ривза в главной роли несколько смущает. Есть ощущение, что это амплуа не совсем ему подходит по темпераменту и харизме, хотя возможно это просто мнимый барьер. Держался актер достойно: выдерживал все сцены издевательства над ним, учитывая, что подчас они очень задевали мужественность героя. Особенно эпатажно выглядел заключительный эпизод, где ему образно выражаясь «скормили» его же грех. Влияние обстановки, а не личностных качеств на поведение человека – эта психологическая идея совсем не новая ни в кинематографе, ни в литературе, а известный социальный психолог Зимбардо вообще оформил на этот счет научный труд, однако пока никто не пришел к консенсусу – оправдывает ли ситуация поведение человека или же нет? В кульминации фильма главный герой произносит пламенный спич о том, как он на самом деле сильно любит свою семью и что эта «интрижка» ничего не значит. Но так ли это?