«Инкарнация» является очередным проектом студии Blumhouse Productions. В свое время студия приложила руку к созданию «Паранормальное явление» (https://www.ivi.ru/watch/110227 ), успех которого заставил боссов ковать железо пока горячо и наплодить кучу сиквелов. С тех пор студия финансирует малобюджетные, но перспективные картины в надежде, что какая-нибудь из них станет началом потенциальной успешной серии фильмов. Иногда такой подход работает («Астрал» (https://www.ivi.ru/watch/49776 ), «Судная ночь» (https://www.ivi.ru/watch/103418 )), но чаще всего нет («Виселица» (https://www.ivi.ru/watch/132286 )). И с «Инкарнацией» не всё так однозначно — фильм застрял между показателями «круто» и «глупо». Так что же это: самобытный и необыкновенный фильм об экзорцизме или, может быть, неудача, которая даже широкого проката не заслуживает?
Последние несколько лет фильмы об экзорцизме очень популярны, начиная от «Обряда» (https://www.ivi.ru/watch/113786/ ), заканчивая «Ватиканскими записями» (https://www.ivi.ru/watch/126994 ). Большинство из них разворачиваются по одному и тому же сценарию; персонажи в них задействованы одни и те же: одержимая женщина/бабка, старый священник, молодой священник, жуткий ребёнок с выпученными глазами. В «Инкарнации» же от такого отошли: главный герой на инвалидной коляске, доктор Эмбер в исполнении Аарона Экхарта, изгоняет демонов, проникая в разум одержимой жертвы. Когда с помощью доброго доктора одержимый осознает, что мир его фантазий эфемерен, демон покидает бренное человеческое тело.
Должно быть, сценарий на бумаге выглядел занимательно. Предполагалось, видимо, что-то в духе «Начала» (https://www.ivi.ru/watch/100129 ). То есть основная новизна сценария и выгодное отличие «Инкарнации» от любого иного фильма об экзорцизме — метод, каким герой изгоняет демонов. Но идея требуется в проработке. Так, например, фильм создает хорошую мифологию. Но мир «Инкарнации» ничем не подкреплен. Имею в виду, откуда вообще пошел столь странный и необычный метод экзорцизма? Почему церковь его не признает? Откуда у демона такое странное имя (Мэгги)? Сюжет движется слишком быстро, так что ответы на эти и иные вопросы получить не удастся. В картину добавили несколько жестоких сцен для придания серьезности, но выбрав в качестве основной аудитории подростков, создатели были вынуждены упростить как сюжет, так и свою вселенную. А жаль, ведь человеческий разум представляет собой поле непаханое, так что всё можно было реализовать в более жуткой и сюрреалистической форме. В «Инкарнации», конечно, присутствуют отдельные страшные моменты, но это тот фильм, где атмосфера куда ценнее примитивных пугалок.
Тем не менее, необходимо оценить приложенные усилия для того исправления столь неуспешной реализации сценария. Нельзя не восхищаться, как, например, Экхарт играет доктора Эмбера, хотя вряд ли это стоило тех усилий, которые были вложены в эту роль. Юный Мазоуз злобно усмехается и выражение его лица отлично гармонирует с новым жутким голосом во время одержимости. Все остальные актеры тоже играют более-менее сносно. Ненавязчивый, и местами напряженный эмбиент в качестве звукового сопровождения. Но все достоинства навряд ли способны перевесить общее унылое действо и полное отсутствие эмоциональной связи с героями.
Абсолютно безидейный мистический триллер, являющий собой иллюстрацию к словосочетанию «парад упущенных возможностей». Либо режиссеру не дали реализовать себя и свои задумки, либо сценарий подвергся критике и был переписан в сжатые сроки, а может быть и лень взыграла на всех этапах кинопроизводства. Ведь как сказал один из персонажей фильма: «Есть судьба хуже, чем смерть». Думаю, «Инкарнации» досталась как раз такая судьба.
6
,9
2016, США, Ужасы
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Инкарнация» является очередным проектом студии Blumhouse Productions. В свое время студия приложила руку к созданию «Паранормальное явление» (https://www.ivi.ru/watch/110227 ), успех которого заставил боссов ковать железо пока горячо и наплодить кучу сиквелов. С тех пор студия финансирует малобюджетные, но перспективные картины в надежде, что какая-нибудь из них станет началом потенциальной успешной серии фильмов. Иногда такой подход работает («Астрал» (https://www.ivi.ru/watch/49776 ), «Судная ночь» (https://www.ivi.ru/watch/103418 )), но чаще всего нет («Виселица» (https://www.ivi.ru/watch/132286 )). И с «Инкарнацией» не всё так однозначно — фильм застрял между показателями «круто» и «глупо». Так что же это: самобытный и необыкновенный фильм об экзорцизме или, может быть, неудача, которая даже широкого проката не заслуживает? Последние несколько лет фильмы об экзорцизме очень популярны, начиная от «Обряда» (https://www.ivi.ru/watch/113786/ ), заканчивая «Ватиканскими записями» (https://www.ivi.ru/watch/126994 ). Большинство из них разворачиваются по одному и тому же сценарию; персонажи в них задействованы одни и те же: одержимая женщина/бабка, старый священник, молодой священник, жуткий ребёнок с выпученными глазами. В «Инкарнации» же от такого отошли: главный герой на инвалидной коляске, доктор Эмбер в исполнении Аарона Экхарта, изгоняет демонов, проникая в разум одержимой жертвы. Когда с помощью доброго доктора одержимый осознает, что мир его фантазий эфемерен, демон покидает бренное человеческое тело. Должно быть, сценарий на бумаге выглядел занимательно. Предполагалось, видимо, что-то в духе «Начала» (https://www.ivi.ru/watch/100129 ). То есть основная новизна сценария и выгодное отличие «Инкарнации» от любого иного фильма об экзорцизме — метод, каким герой изгоняет демонов. Но идея требуется в проработке. Так, например, фильм создает хорошую мифологию. Но мир «Инкарнации» ничем не подкреплен. Имею в виду, откуда вообще пошел столь странный и необычный метод экзорцизма? Почему церковь его не признает? Откуда у демона такое странное имя (Мэгги)? Сюжет движется слишком быстро, так что ответы на эти и иные вопросы получить не удастся. В картину добавили несколько жестоких сцен для придания серьезности, но выбрав в качестве основной аудитории подростков, создатели были вынуждены упростить как сюжет, так и свою вселенную. А жаль, ведь человеческий разум представляет собой поле непаханое, так что всё можно было реализовать в более жуткой и сюрреалистической форме. В «Инкарнации», конечно, присутствуют отдельные страшные моменты, но это тот фильм, где атмосфера куда ценнее примитивных пугалок. Тем не менее, необходимо оценить приложенные усилия для того исправления столь неуспешной реализации сценария. Нельзя не восхищаться, как, например, Экхарт играет доктора Эмбера, хотя вряд ли это стоило тех усилий, которые были вложены в эту роль. Юный Мазоуз злобно усмехается и выражение его лица отлично гармонирует с новым жутким голосом во время одержимости. Все остальные актеры тоже играют более-менее сносно. Ненавязчивый, и местами напряженный эмбиент в качестве звукового сопровождения. Но все достоинства навряд ли способны перевесить общее унылое действо и полное отсутствие эмоциональной связи с героями. Абсолютно безидейный мистический триллер, являющий собой иллюстрацию к словосочетанию «парад упущенных возможностей». Либо режиссеру не дали реализовать себя и свои задумки, либо сценарий подвергся критике и был переписан в сжатые сроки, а может быть и лень взыграла на всех этапах кинопроизводства. Ведь как сказал один из персонажей фильма: «Есть судьба хуже, чем смерть». Думаю, «Инкарнации» досталась как раз такая судьба.