Осторожно, спойлеры!
Когда Голливуду хочется денег за неимением перспективных сценариев, он начинает играть на ностальгии зрителей и выпускать ремейки и сиквелы. Действительно, зачем сочинять новый сеттинг, если кто-то уже сочинил старый, и можно просто придумать на его фоне новую историю? Зачем придумывать новый рецепт торта, если можно взять старый и добавить сверху кокосовую стружку в виде финального ингредиента и назвать «сиквелом»?
Думаете, утрирую? Как бы ни так. «Крид» только то и сделал, что добавил стружку на уже заезженный «костяк», не внеся в него абсолютно ничего нового. Чернокожий парень из «геттоподобного» района – есть, чванливая девушка, с волнением следящая за боем любимого – есть, «я-не-хочу-я-передумал»-тренер – есть. А то, что все действие касается вселенной Рокки, притянуто за уши, ибо персонажи, проявившие себя в прошлых частях, здесь не проявляют себя никак. Замени Рокки на обычного сурового тренера, а Крида – на рядового боксера – ничего не изменится. История останется такой же прямолинейной, только имена будут другие.
Другой же «ингредиент» - это обязательный атрибут любого спортивного фильма – драма. Зарубежные зрители, опять таки, найдут здесь что-то цепляющее, ведь весь фильм насквозь пропитан афро-американской уличной культурой, но для русского зрителя эта жизнь будет чуждой. Слабо верится в любовную историю между Кридом и её соседкой, которая так стремительно стала его возлюбленной, что диву даешься – неужели для того, чтобы найти «того единственного», достаточно пары бесед и свидания в кафе? Отдельного упоминания стоит сама болезнь Рокки, ведь не секрет, что смерть приятного персонажа вызывает жалость. Но когда сценаристы не придумывают, как этому приятному персонажу логичнее всего отойти в мир иной, они делают его больным раком. Бах! Драма на ровном месте! Персонаж умирает, все печалятся, а если зритель печалится на драме – это довольно таки неплохой признак её качества. Но «Крида» это не касается. Рокки там не умирает.
Само возрождение франшизы о Рокки сроду сиквелам «Звездные войны 7» и «Безумный Макс: Дорога ярости». Все эти сиквелы старых фильмов пытаются доказать, что «есть еще порох в пороховницах», вот только в упомянутой паре за плечами целая вселенная, от обширных космических просторов до выжженной солнцем апокалипсической пустыне, а в «Рокки» - история жизни и становления одного человека. «Крид» же этого человека отодвигает на второй план и показывает нам нового, незнакомого, наблюдать за которым уже не так интересно.
И всё бы ничего, если бы не вышеупомянутое ориентирование на афро-американцев. Вспомните те же «Нокдаун» и «Малышку на миллион» - тамошние герои испытывали вполне себе житейские проблемы, и каждый мог представить себя на их месте. А тут – как бы ни так: сиди и смотри на черные проблемы черных людей в черном райончике! А чтобы ты не забывал, что смотришь про Рокки, вот тебе упоминания и персонажи из прошлых частей (последних ты, правда, можешь заменить на других – и ничего не изменится). Все это приправить клише и посыпать кокосовой стружкой. Наслаждайтесь!
8
,5
2015, США, Драмы
133 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Осторожно, спойлеры! Когда Голливуду хочется денег за неимением перспективных сценариев, он начинает играть на ностальгии зрителей и выпускать ремейки и сиквелы. Действительно, зачем сочинять новый сеттинг, если кто-то уже сочинил старый, и можно просто придумать на его фоне новую историю? Зачем придумывать новый рецепт торта, если можно взять старый и добавить сверху кокосовую стружку в виде финального ингредиента и назвать «сиквелом»? Думаете, утрирую? Как бы ни так. «Крид» только то и сделал, что добавил стружку на уже заезженный «костяк», не внеся в него абсолютно ничего нового. Чернокожий парень из «геттоподобного» района – есть, чванливая девушка, с волнением следящая за боем любимого – есть, «я-не-хочу-я-передумал»-тренер – есть. А то, что все действие касается вселенной Рокки, притянуто за уши, ибо персонажи, проявившие себя в прошлых частях, здесь не проявляют себя никак. Замени Рокки на обычного сурового тренера, а Крида – на рядового боксера – ничего не изменится. История останется такой же прямолинейной, только имена будут другие. Другой же «ингредиент» - это обязательный атрибут любого спортивного фильма – драма. Зарубежные зрители, опять таки, найдут здесь что-то цепляющее, ведь весь фильм насквозь пропитан афро-американской уличной культурой, но для русского зрителя эта жизнь будет чуждой. Слабо верится в любовную историю между Кридом и её соседкой, которая так стремительно стала его возлюбленной, что диву даешься – неужели для того, чтобы найти «того единственного», достаточно пары бесед и свидания в кафе? Отдельного упоминания стоит сама болезнь Рокки, ведь не секрет, что смерть приятного персонажа вызывает жалость. Но когда сценаристы не придумывают, как этому приятному персонажу логичнее всего отойти в мир иной, они делают его больным раком. Бах! Драма на ровном месте! Персонаж умирает, все печалятся, а если зритель печалится на драме – это довольно таки неплохой признак её качества. Но «Крида» это не касается. Рокки там не умирает. Само возрождение франшизы о Рокки сроду сиквелам «Звездные войны 7» и «Безумный Макс: Дорога ярости». Все эти сиквелы старых фильмов пытаются доказать, что «есть еще порох в пороховницах», вот только в упомянутой паре за плечами целая вселенная, от обширных космических просторов до выжженной солнцем апокалипсической пустыне, а в «Рокки» - история жизни и становления одного человека. «Крид» же этого человека отодвигает на второй план и показывает нам нового, незнакомого, наблюдать за которым уже не так интересно. И всё бы ничего, если бы не вышеупомянутое ориентирование на афро-американцев. Вспомните те же «Нокдаун» и «Малышку на миллион» - тамошние герои испытывали вполне себе житейские проблемы, и каждый мог представить себя на их месте. А тут – как бы ни так: сиди и смотри на черные проблемы черных людей в черном райончике! А чтобы ты не забывал, что смотришь про Рокки, вот тебе упоминания и персонажи из прошлых частей (последних ты, правда, можешь заменить на других – и ничего не изменится). Все это приправить клише и посыпать кокосовой стружкой. Наслаждайтесь!