Конечно, перед нами формально новый жанр. Не мистика «Сумерек», не НФ «Гостьи», ни антиутопия «Голодных игр» и «Дивергента». У нас теперь постапокалиптика… Да кого я обманываю! Очередной (и не самый лучший) представитель подростковой девчачьей кинофантастики! Слащавый и неубедительный, особенно, на фоне других представителей жесткого постапокалиптического жанра, таких как «28 дней спустя» или «Дорога».
Завязка пряма, как полет стрелы и дидактична, как рассказы дедушки Толстого. На Землю прилетели инопланетяне и давай гробить человечество разными напастями – это и есть волны. Завязка с потенциально богатым видеорядом показана скромно: не восклицаешь «ух ты!», не вжимаешься в кресло.
Повествование строится от общего к частному. Голос главной героини дает нам вводную. Всю завязку мы узнаем из ее уст, а не из действий героев. Постепенно мы подключаемся к основному сюжету. Это не то, чтобы запрещенный прием, но дешевый – точно. Так проще, зачем заморачиваться и раскрывать мир через ситуации.
У нас есть семья: отец, старшая дочь, младший сын. Есть флешбэки, но они не формируют полноценных личностей. Мы знаем о девушке Кэсси, что ей нравится парень, мальчик любит плюшевого мишку, а папа умеет пользоваться пистолетом. И это всё. А за картонных персонажей не переживаешь – как не кричи Хлоя Морец в камеру.
Чем дальше в сюжет, тем больше шаблонов: вот девушка в беде, и ее спасает … Кто бы вы думали? Нет, не старый дед, не деревенская тетка… А небесной красоты юноша! Он живет в уединении, красиво рубит дрова, у него ровненько подстриженная щетина, аккуратная стрижка и небесной голубизны арийские глаза. Кстати, а у Кэсси, которая неделю пролежала без сознания, чистые волосы. Это магия «Пятой волны».
Кроме шаблонов – постоянные проблемы с логикой. Вот диалог: «Что они хотят?» - «Скорее, нужно спросить, что им нужно?». Может, это проблема перевода, не знаю, но разве это не одно и то же? Таких проколов много, в словах, в действиях. Диалоги схематичные и тоже недостоверные. Так хочется привести примеры!.. Но это будут спойлеры.
Из-за этих провисов и недоговоренностей сюжет страдает. Ощущение достоверности упорно не достигается. Любовь (нет, ну куда же без нее здесь!) возникает из воздуха, практически никак не прорисована. Я скажу страшные слова: в «Сумерках» развитие любовных отношений показано глубже… Да! Всё познается в сравнении.
Поскольку перед нами не картина про мысли, а картина про действия, то сюжет должен удивлять. Но не было ничего. Конечно, тайны есть, их в фильме целых две. Но они так прозрачны! Так очевидны! Просто раскрытие их настолько затянули, что мне стало уже казаться, и тайн никаких нет.
Последние полчаса смотрятся худо-бедно интересно. Правда, «Неизбежная Победа Сил Света» идет практически по сплошным кустам и роялям в них – там земли не видно!
Единственное, что по-настоящему радует – здесь нет «избранных»/«дивергентов». Всё творят обычные ребята плюс феерические везение и тупость врагов.
В целом, я и не ждал от подросткового кино сценарных глубин и изысков, Но я ждал от него богатой картинки, эффектности и ярких типажей. Но нет. «Пятая волна» выглядит весьма дешево. Конечно, бюджет у фильма не огромен – 38 миллионов долларов, но он выше, бюджета первых «Сумерек» и «Бегущего в лабиринте». И при этом нас потчуют дешевыми локациями в лесах, на военной базе. Катастрофу в начале фильма показали скупо, а уж там-то можно было развернуться!
По «актёрке» также грустно. Хлоя Морец мне нравится (хвала богам, она уже в том возрасте, когда может безбоязненно нравиться), но… В том же «Телекинезе», она не то чтобы блистала, но игра ее была в разы интереснее. Более, не запомнился никто, разве что полковник «брат Россомахи».
Греет душу надежда, что зритель всё-таки сказал своё слово. В США сборы не добрались до размера бюджета картины, российский зритель добавил к сумме всего 3,5 миллиона долларов. Это почти вдвое меньше, чем, например, собрала в России «Омерзительная восьмерка». Что радует.
Литературная основа предполагает три фильма. Но есть надежда, что низкие сборы умерят пыл заокеанских киноделов. А милашка Хлоя в итоге снимется в чем-нибудь хорошем!
6
,8
2016, США, Фантастика
112 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Конечно, перед нами формально новый жанр. Не мистика «Сумерек», не НФ «Гостьи», ни антиутопия «Голодных игр» и «Дивергента». У нас теперь постапокалиптика… Да кого я обманываю! Очередной (и не самый лучший) представитель подростковой девчачьей кинофантастики! Слащавый и неубедительный, особенно, на фоне других представителей жесткого постапокалиптического жанра, таких как «28 дней спустя» или «Дорога». Завязка пряма, как полет стрелы и дидактична, как рассказы дедушки Толстого. На Землю прилетели инопланетяне и давай гробить человечество разными напастями – это и есть волны. Завязка с потенциально богатым видеорядом показана скромно: не восклицаешь «ух ты!», не вжимаешься в кресло. Повествование строится от общего к частному. Голос главной героини дает нам вводную. Всю завязку мы узнаем из ее уст, а не из действий героев. Постепенно мы подключаемся к основному сюжету. Это не то, чтобы запрещенный прием, но дешевый – точно. Так проще, зачем заморачиваться и раскрывать мир через ситуации. У нас есть семья: отец, старшая дочь, младший сын. Есть флешбэки, но они не формируют полноценных личностей. Мы знаем о девушке Кэсси, что ей нравится парень, мальчик любит плюшевого мишку, а папа умеет пользоваться пистолетом. И это всё. А за картонных персонажей не переживаешь – как не кричи Хлоя Морец в камеру. Чем дальше в сюжет, тем больше шаблонов: вот девушка в беде, и ее спасает … Кто бы вы думали? Нет, не старый дед, не деревенская тетка… А небесной красоты юноша! Он живет в уединении, красиво рубит дрова, у него ровненько подстриженная щетина, аккуратная стрижка и небесной голубизны арийские глаза. Кстати, а у Кэсси, которая неделю пролежала без сознания, чистые волосы. Это магия «Пятой волны». Кроме шаблонов – постоянные проблемы с логикой. Вот диалог: «Что они хотят?» - «Скорее, нужно спросить, что им нужно?». Может, это проблема перевода, не знаю, но разве это не одно и то же? Таких проколов много, в словах, в действиях. Диалоги схематичные и тоже недостоверные. Так хочется привести примеры!.. Но это будут спойлеры. Из-за этих провисов и недоговоренностей сюжет страдает. Ощущение достоверности упорно не достигается. Любовь (нет, ну куда же без нее здесь!) возникает из воздуха, практически никак не прорисована. Я скажу страшные слова: в «Сумерках» развитие любовных отношений показано глубже… Да! Всё познается в сравнении. Поскольку перед нами не картина про мысли, а картина про действия, то сюжет должен удивлять. Но не было ничего. Конечно, тайны есть, их в фильме целых две. Но они так прозрачны! Так очевидны! Просто раскрытие их настолько затянули, что мне стало уже казаться, и тайн никаких нет. Последние полчаса смотрятся худо-бедно интересно. Правда, «Неизбежная Победа Сил Света» идет практически по сплошным кустам и роялям в них – там земли не видно! Единственное, что по-настоящему радует – здесь нет «избранных»/«дивергентов». Всё творят обычные ребята плюс феерические везение и тупость врагов. В целом, я и не ждал от подросткового кино сценарных глубин и изысков, Но я ждал от него богатой картинки, эффектности и ярких типажей. Но нет. «Пятая волна» выглядит весьма дешево. Конечно, бюджет у фильма не огромен – 38 миллионов долларов, но он выше, бюджета первых «Сумерек» и «Бегущего в лабиринте». И при этом нас потчуют дешевыми локациями в лесах, на военной базе. Катастрофу в начале фильма показали скупо, а уж там-то можно было развернуться! По «актёрке» также грустно. Хлоя Морец мне нравится (хвала богам, она уже в том возрасте, когда может безбоязненно нравиться), но… В том же «Телекинезе», она не то чтобы блистала, но игра ее была в разы интереснее. Более, не запомнился никто, разве что полковник «брат Россомахи». Греет душу надежда, что зритель всё-таки сказал своё слово. В США сборы не добрались до размера бюджета картины, российский зритель добавил к сумме всего 3,5 миллиона долларов. Это почти вдвое меньше, чем, например, собрала в России «Омерзительная восьмерка». Что радует. Литературная основа предполагает три фильма. Но есть надежда, что низкие сборы умерят пыл заокеанских киноделов. А милашка Хлоя в итоге снимется в чем-нибудь хорошем!