Очень сложно судить о жанре «Расплаты». Картину вряд ли получится отнести к чистокровным боевикам. Триллер в привычном понимании этого жанра? Тоже мимо? Драма о страданиях отдельного индивида? О, нет. Я бы сказал, что фильм о «супергерое», но без героя. Несмотря на то, что «Расплата» не основана не на каком-либо из существующих комиксов или франшиз, можно отметить, что в картине наблюдается большое число условностей, сюжетных линий, идей, сценарных поворотов, героев, характерных для экранизации комиксов.
«Расплату» делает уникальным следующее обстоятельство — способностями и талантами главный герой обязан аутизму. Особо психическое состояние даёт ему невероятные математические и аналитические способности, а воспитание под крылом отца-полковника — силу, гибкость, навыки боевых искусств. Так что бухгалтер в исполнении Бена Аффлека (очередная параллель с «супергероикой» https://www.ivi.ru/watch/131254/ ) очень похож на супергероя без маски и костюма. Пускай и весьма жестокого.
Следует похвалить сценаристов. Во-первых, характеры героев прописаны очень хорошо. Было бы предсказуемо сделать псевдо-аутизм у главного героя или обрисовать его психического состояние с кучей кинематографических условностей. Здесь же фильм рассматривает это состояние с уважением, причем настолько, что обеспечивает зрителей некоторой информацией об особенностях заболевания (хотя сцена, в которой это происходит, выглядит неуместно после развязки). И крутой аудитор Кристиан Вольф во многом определен именно исполнителем его роли — Беном Аффлеком. Мало того, что Бен играет отлично, но и сценарий дает ему все возможности для раскрытия роли: герой борется с так называемой «нормальной» человеческой деятельностью. В фильме также показано какими усилиями ему это даётся, насколько его жизнь регламентирована, и каково ему в современных социальных условиях. Удалите уникальные аспекты характеры Вольфа из сценария, замените Аффлека на кого-нибудь ещё, и сами увидите, как «Расплата» трансформируется в обыкновенный скучный боевик.
Следует отметить, что в картине несколько сюжетных линий, которые гармонируют друг с другом. Расследование Министерства Финансов США, касающееся подпольного бухгалтера. Сюжетная линия наемного убийцы, преследующего таинственные цели. Неудобные отношения Кристиана и Даны. Аффлек, кстати, здесь вновь убедителен в своей роли. Внимательный зритель заметит, что он избегает зрительного контакта и, кажется, разрывается между желанием что-то сказать или сбежать. К тому же, в картине обильно используются ретроспективные кадры истории происхождения Кристиана Вольфа, чтобы показать, как он развился из ребёнка-интроверта в того, кто он есть. Эти вставки также логически помещены в общую историю. Но, следует отметить, практически все эти сюжетные линии не завершены. Такое ощущение, что в «Расплате» ввели эти символы и линии специально, чтобы продолжить в потенциальном сиквеле. Легко увидеть, что «Расплата» может быть, в конечном итоге, первым фильмом франшизы.
Спецэффектов не то чтобы много, но экшн присутствует ровно в том объеме, в каком необходим. Антагонисты, по меньшей мере, увлекательны. Также в картине отличный саундтрек.
«Расплата» является фильмом того типа, с которым зритель может быть до боли знаком. Одноразовое развлечение. Но сделано с достаточной компетенцией и энергией, чтобы захватить внимание зрителя. «Расплата» обеспечивает прочную отправную точку для целой серии похождений аудитора-аутиста-киллера. В конечном счете, решать будут бухгалтеры Warner Brothers.
8
,8
2016, США, Боевики
122 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Очень сложно судить о жанре «Расплаты». Картину вряд ли получится отнести к чистокровным боевикам. Триллер в привычном понимании этого жанра? Тоже мимо? Драма о страданиях отдельного индивида? О, нет. Я бы сказал, что фильм о «супергерое», но без героя. Несмотря на то, что «Расплата» не основана не на каком-либо из существующих комиксов или франшиз, можно отметить, что в картине наблюдается большое число условностей, сюжетных линий, идей, сценарных поворотов, героев, характерных для экранизации комиксов. «Расплату» делает уникальным следующее обстоятельство — способностями и талантами главный герой обязан аутизму. Особо психическое состояние даёт ему невероятные математические и аналитические способности, а воспитание под крылом отца-полковника — силу, гибкость, навыки боевых искусств. Так что бухгалтер в исполнении Бена Аффлека (очередная параллель с «супергероикой» https://www.ivi.ru/watch/131254/ ) очень похож на супергероя без маски и костюма. Пускай и весьма жестокого. Следует похвалить сценаристов. Во-первых, характеры героев прописаны очень хорошо. Было бы предсказуемо сделать псевдо-аутизм у главного героя или обрисовать его психического состояние с кучей кинематографических условностей. Здесь же фильм рассматривает это состояние с уважением, причем настолько, что обеспечивает зрителей некоторой информацией об особенностях заболевания (хотя сцена, в которой это происходит, выглядит неуместно после развязки). И крутой аудитор Кристиан Вольф во многом определен именно исполнителем его роли — Беном Аффлеком. Мало того, что Бен играет отлично, но и сценарий дает ему все возможности для раскрытия роли: герой борется с так называемой «нормальной» человеческой деятельностью. В фильме также показано какими усилиями ему это даётся, насколько его жизнь регламентирована, и каково ему в современных социальных условиях. Удалите уникальные аспекты характеры Вольфа из сценария, замените Аффлека на кого-нибудь ещё, и сами увидите, как «Расплата» трансформируется в обыкновенный скучный боевик. Следует отметить, что в картине несколько сюжетных линий, которые гармонируют друг с другом. Расследование Министерства Финансов США, касающееся подпольного бухгалтера. Сюжетная линия наемного убийцы, преследующего таинственные цели. Неудобные отношения Кристиана и Даны. Аффлек, кстати, здесь вновь убедителен в своей роли. Внимательный зритель заметит, что он избегает зрительного контакта и, кажется, разрывается между желанием что-то сказать или сбежать. К тому же, в картине обильно используются ретроспективные кадры истории происхождения Кристиана Вольфа, чтобы показать, как он развился из ребёнка-интроверта в того, кто он есть. Эти вставки также логически помещены в общую историю. Но, следует отметить, практически все эти сюжетные линии не завершены. Такое ощущение, что в «Расплате» ввели эти символы и линии специально, чтобы продолжить в потенциальном сиквеле. Легко увидеть, что «Расплата» может быть, в конечном итоге, первым фильмом франшизы. Спецэффектов не то чтобы много, но экшн присутствует ровно в том объеме, в каком необходим. Антагонисты, по меньшей мере, увлекательны. Также в картине отличный саундтрек. «Расплата» является фильмом того типа, с которым зритель может быть до боли знаком. Одноразовое развлечение. Но сделано с достаточной компетенцией и энергией, чтобы захватить внимание зрителя. «Расплата» обеспечивает прочную отправную точку для целой серии похождений аудитора-аутиста-киллера. В конечном счете, решать будут бухгалтеры Warner Brothers.