Что и говорить, тема фильмов по мотивам реальных событий всегда интересна и достойна внимания. Где-то там на заднем плане остаётся понимание, что это не просто история из кино, а некие настоящие события, отражённые в нём и имевшие место в реальности. И 2015-ый год в этом плане порадовал аж двумя картина схожего, в целом, содержания, но чертовски разными по исполнению. Конечно же я говорю о так называемом "Защитнике", который по уму должен был бы в русском переводе называться "Сотрясение" и об оскароносном "В Центре Внимания".
Суть обоих заключается в том, что на белый свет всплывает некая неудобная правда, способная повергнуть основы общества и потрясти саму Америку. Да, понятное дело, что в фильме Питера Ландесмана масштаб трагедии поменьше, однако сути это не меняет. Но на примере этих двух в целом сходных фильмов, можно наглядно увидеть, что отделяет просто картину, от той, которая получает Оскара за лучший фильм и сценарий.
История "Сотрясения" разворачивается вокруг выдающегося патологоанатома из Нигерии, который, благодаря своему разуму и образованию нашел себе место в благословенных, отстоящих всего на одну ступеньку от рая США, о чём он мечтал с детства. И вот, исполнив мечту он вдруг обнаруживает, что рай этот совсем не такой, каким он себе его представлял. Что влиятельные корпорации в нём могут замалчивать проблемы. Что правда тут в общем-то никому не нужна и даже опасна, если она угрожает бизнесу.
Аналогичный сюжет и у "В Центре Внимания", тоже Америка, тоже корпорация и её бизнес, которому угрожают неудобные факты, но есть ключевая разница. Просмотр данного фильма подобен погружению в кроличью нору, где, чем глубже, тем больше персонажи и зритель осознают масштаб разложения и уродства общества, скрытого за фасадом пряничного домика. А в "Сотрясении" этого нет. Более того даже проблема, которая послужила причиной всего сыр-бора на поверку оказывается очевидной. Серьёзно, когда главный герой в исполнении Уилла Смита удивлённо совершил своё открытие, я сначала даже не поверил, что на этом будет строиться всё противостояние. И тем забавнее наблюдать за тем, что американскому обществу понадобилось более четырёх лет, чтобы принять простейшую вещь - постоянные удары по голове травмируют мозг. То что для меня было настолько очевидно, что не нуждалось в каком-то обосновании, фактически было аксиомой, для американцев и сверхъобразованного врача явилось открытием, ниспровергающим основы.
Но что дальше? Национальная Футбольная Лига начинает противодействие смелым выводам патологоанатома и пытается замолчать проблему. Мы видим, как оказывается давление, как смелого нигерийца пытаются дискредитировать, как не дают ему возможности сказать своё слово... По правде всё это выглядит, как детская возня, особенно на фоне постоянных патриотичных рассусоливаний на ровном месте. Герой регулярно рассуждает о США, чуть ли не как о Мекке, или граде на холме. Фильм просто пронизан той самой "американской исключительностью", о которой мы так много слышали последнее время. Ну и финал с фразой "Вы воплощение того, что значит быть американцем, ваше место среди нас..." - достойное завершение, самая суть, которую и пытались донести данной лентой до зрителя.
Тот случай, когда целью авторов было в первую очередь не рассказать историю, не обличить проблему общества, а просто в очередной раз поведать о том, какие они (американцы) исключительные.
Впрочем, если отринуть всю эту американопатриотическую патетику, абстрагироваться от неё и оценивать сам фильм, вышло достаточно сносно. "Сотрясение" это крепкий середняк. Качественно срежисированный, с хорошей актёрской игрой и сносной историей. Но, тем не менее, выбирая между ним и "В Центре Внимания", мои предпочтения однозначно будут на стороне последнего.
Стоит ли уделить время "Сотрясению"? В целом - да. Не смотря на те негативные с моей точки зрения моменты, которые я описал выше, кино получилось достаточно качественным, чтобы позволить скоротать время. Уилл Смит хоть и не входит в список моих любимых актёров, но вполне достоин внимания, да и остальной актёрский состав не вызвал отторжения. Присутствует и история, хоть и не шекспировского масштаба, но достаточно любопытная. В общем, если не знаете что посмотреть и вам нравятся фильмы по реальным событиям, то работа Питера Ландесмана вам подойдёт.
8
,4
2015, США, Драмы
122 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Что и говорить, тема фильмов по мотивам реальных событий всегда интересна и достойна внимания. Где-то там на заднем плане остаётся понимание, что это не просто история из кино, а некие настоящие события, отражённые в нём и имевшие место в реальности. И 2015-ый год в этом плане порадовал аж двумя картина схожего, в целом, содержания, но чертовски разными по исполнению. Конечно же я говорю о так называемом "Защитнике", который по уму должен был бы в русском переводе называться "Сотрясение" и об оскароносном "В Центре Внимания". Суть обоих заключается в том, что на белый свет всплывает некая неудобная правда, способная повергнуть основы общества и потрясти саму Америку. Да, понятное дело, что в фильме Питера Ландесмана масштаб трагедии поменьше, однако сути это не меняет. Но на примере этих двух в целом сходных фильмов, можно наглядно увидеть, что отделяет просто картину, от той, которая получает Оскара за лучший фильм и сценарий. История "Сотрясения" разворачивается вокруг выдающегося патологоанатома из Нигерии, который, благодаря своему разуму и образованию нашел себе место в благословенных, отстоящих всего на одну ступеньку от рая США, о чём он мечтал с детства. И вот, исполнив мечту он вдруг обнаруживает, что рай этот совсем не такой, каким он себе его представлял. Что влиятельные корпорации в нём могут замалчивать проблемы. Что правда тут в общем-то никому не нужна и даже опасна, если она угрожает бизнесу. Аналогичный сюжет и у "В Центре Внимания", тоже Америка, тоже корпорация и её бизнес, которому угрожают неудобные факты, но есть ключевая разница. Просмотр данного фильма подобен погружению в кроличью нору, где, чем глубже, тем больше персонажи и зритель осознают масштаб разложения и уродства общества, скрытого за фасадом пряничного домика. А в "Сотрясении" этого нет. Более того даже проблема, которая послужила причиной всего сыр-бора на поверку оказывается очевидной. Серьёзно, когда главный герой в исполнении Уилла Смита удивлённо совершил своё открытие, я сначала даже не поверил, что на этом будет строиться всё противостояние. И тем забавнее наблюдать за тем, что американскому обществу понадобилось более четырёх лет, чтобы принять простейшую вещь - постоянные удары по голове травмируют мозг. То что для меня было настолько очевидно, что не нуждалось в каком-то обосновании, фактически было аксиомой, для американцев и сверхъобразованного врача явилось открытием, ниспровергающим основы. Но что дальше? Национальная Футбольная Лига начинает противодействие смелым выводам патологоанатома и пытается замолчать проблему. Мы видим, как оказывается давление, как смелого нигерийца пытаются дискредитировать, как не дают ему возможности сказать своё слово... По правде всё это выглядит, как детская возня, особенно на фоне постоянных патриотичных рассусоливаний на ровном месте. Герой регулярно рассуждает о США, чуть ли не как о Мекке, или граде на холме. Фильм просто пронизан той самой "американской исключительностью", о которой мы так много слышали последнее время. Ну и финал с фразой "Вы воплощение того, что значит быть американцем, ваше место среди нас..." - достойное завершение, самая суть, которую и пытались донести данной лентой до зрителя. Тот случай, когда целью авторов было в первую очередь не рассказать историю, не обличить проблему общества, а просто в очередной раз поведать о том, какие они (американцы) исключительные. Впрочем, если отринуть всю эту американопатриотическую патетику, абстрагироваться от неё и оценивать сам фильм, вышло достаточно сносно. "Сотрясение" это крепкий середняк. Качественно срежисированный, с хорошей актёрской игрой и сносной историей. Но, тем не менее, выбирая между ним и "В Центре Внимания", мои предпочтения однозначно будут на стороне последнего. Стоит ли уделить время "Сотрясению"? В целом - да. Не смотря на те негативные с моей точки зрения моменты, которые я описал выше, кино получилось достаточно качественным, чтобы позволить скоротать время. Уилл Смит хоть и не входит в список моих любимых актёров, но вполне достоин внимания, да и остальной актёрский состав не вызвал отторжения. Присутствует и история, хоть и не шекспировского масштаба, но достаточно любопытная. В общем, если не знаете что посмотреть и вам нравятся фильмы по реальным событиям, то работа Питера Ландесмана вам подойдёт.