Нобби (Саша Барон Коэн) называет персонажа Скотта Эдкинса «украинским Беном Аффлеком». Скотт Эдкинс пробовался на роль Бэтмена в фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016), но роль в итоге досталась Бену Аффлеку.Все сцены в Гримсби на самом деле были сняты в Эссексе.После того, как был анонсирован этот фильм, мэр Гримсби выпустил рекламное видео показывающее, что Гримсби на самом деле милое местечко и совершенно не похоже на то, что показано в фильме.Многие сцены, разворачивающиеся в Сантьяго, Чили, были на самом деле сняты в Кейптауне, в Южной Африке. Даже стадион был снят в Кейптауне. Кстати, именно на этом стадионе проходил полуфинал чемпионата мира по футболу 2010 года – мачт между Нидерландами и Уругваем.Главного судью в финальном матче сыграл реальный судья Джабулани Махоно (Jabulani Mahono).Пенелопа Крус сыграла в фильме вымышленного персонажа по имени Ронда Джордж. В реальной жизни так зовут личную ассистентку Саши Барона Коэна.В фильме Саша Барон Коэн сыграл старшего брата Марка Стронга, однако в реальной жизни Коэн на 8 лет моложе.Саша Барон Коэн знаменит созданными им оригинальными и уморительно смешными персонажами, которые оказываются в самых невероятных ситуациях. Будь то звезда хип-хопа, ставший телевизионным ведущим, или казахский журналист, впервые посетивший Америку, или ищущий славы австрийский модный дизайнер – все его герои поистине незабываемы. В новом фильме Барон Коэн знакомит зрителей со своим новым творением. Эта история о необремененном интеллектом лоботрясе (Саша Барон Коэн) и его брате (Марк Стронг), который по иронии судьбы работает шпионом. Интрига в том, что братья не виделись 28 лет, с самого детства.Как и в работе над всеми предыдущими ролями, Саша Барон Коэн изначально был намерен сыграть своего героя настолько убедительно, насколько это было возможно. «Будь то Али Джи, Борат или Бруно – каждый из них должен был быть правдоподобным, – говорит актер. – В противном случае они не стали бы такими популярными. Поэтому работу над любыми сценарием мы начинаем с установки на реалистичность, пытаемся прикинуть, как в той или иной ситуации поступил бы герой. Иногда мы придумываем замечательные шутки, но они совершенно не вяжутся с персонажем. В этом случае мы отказываемся от находки, какой бы смешной она ни была. Все должно казаться реальным и естественным; мы создаем вокруг героя целый мир, в котором его поведение вполне оправдано, хотя зачастую кажется несуразным». В работе над сценарием фильма это означало в первую очередь создание правдоподобного мира, достойного любого захватывающего шпионского триллера. Не должно было быть никакой фальши, никакого намека на то, что это всего лишь пародия на экшен. «Мы хотели снять полноценный боевик – амбициозный и динамичный, с настоящими трюками и высоким ставками, – рассказывает Барон Коэн. – Именно в таком мире должен был оказаться мой недалекий персонаж. Нам оставалось наблюдать за тем, как этот «герой» изменит события фильма».Учитывая все вышеизложенное, продюсеры решили предложить сценарий Луи Летерье – одному из самых востребованных режиссеров, снявших такие блокбастеры, как "Иллюзия обмана" и "Перевозчик". Летерье говорит, что с радостью согласился поработать с актером, творчеством которого давно восхищался. «Я помню время, как на заре эпохи DVD мои друзья передавали друг другу диск «Шоу Али Джи» со словами: «Ты это видел? Настоящая бомба!», – вспоминает Летерье. – Фильм БОРАТ я пошел смотреть в день премьеры на первый же сеанс в 11 часов утра. Я смеялся до слез и решил, что должен посмотреть картину еще раз вместе с друзьями. За это я и люблю фильмы Саши – хочется увидеть их первым, а потом показать друзьям и последить за их реакцией. Саша не устает меня удивлять, я искренне восхищаюсь его талантом». «В фильмах Саши нет ничего несуразного, это комедии чистой воды, – считает Тодд Шульман, продюсер, работающий с Барон Коэном уже не первый год. – Амбициозность Саши вынуждала его постоянно поднимать планку, а это неизбежно сказалось и на всех, кто с ним работал. Саша каждую сцену стремился сделать смешнее, качественнее, лучше».Героя Барона Коэна в фильме зовут Нобби. Поначалу он кажется каким-то гопником, но со временем становится ясно, что у него, возможно, все под контролем. «Его можно назвать настоящим социальным хорьком, – рассказывает Барон Коэн. – У него девять детей, и он прогибает под себя органы социальной защиты населения везде, где только возможно. При этом он без ума любит своих деток и свою подругу. Он встречается с пышнотелой красавицей, которую играет Ребел Уилсон, – ему вообще нравятся девушки с именно такой комплекцией. При этом Нобби – отличный отец. Он готов пойти на все ради своей семьи. Вся его жизнь посвящена семье, и единственной брешью в этой жизни был его собственный брат». Братья были разлучены 28 лет назад. Себастьян отправился в детский дом, а когда вырос, стал профессиональным шпионом. Ему казалось, что жизнь удалась, и лишь встретившись с братом, он понял, чего ему все эти годы не хватало. Роль Себастьяна сыграл Марк Стронг, который в прошлом году появился на больших экранах в роли Мерлина в фильме "Kingsman: Секретная служба". «Мы искали актера, который мог бы сыграть настоящего шпиона в остросюжетном боевике, и нашли Марка Стронга, – говорит Барон Коэн. – Он невероятно крут и отлично дерется. Можете себе представить – он выполнял все свои трюки сам. В амплуа секретного агента он был невероятно убедителен». «Я смотрел некоторые фильмы с Сашей, но, если честно, не знал, чего ожидать от этого проекта, – признается Стронг. – Надо сказать, что съемки были весьма необычными. Саша стремится подтрунить над всем, чем только возможно. Любую ситуацию он может превратить в буффонаду. Однако в этом хаосе процесс подбора шуток очень хорошо структурирован и продуман. Существует строгая линия повествования, и сценаристы тщательно продумывают каждую реплику, которая слетает с губ героев фильма. Если я пропущу хотя бы одно слово, может быть испорчена целая сцена, поскольку в комедии, как, впрочем, и везде – слово не воробей, дорогого стоит». «Марк идеален в роли напарника клоуна, – считает Летерье. – Он умен, начитан и обладает завидным чувством юмора. Он понимает шутку, но не стремится обыграть ее. Обычно публика реагирует на шутки именно с позиции такого бесхитростного человека, как герой Марка, и именно в этой реакции кроется смысл юмора. Лучшего актера, чем Марк, на роль Себастьяна мы просто представить себе не могли. Не говоря уже о том, что они с Сашей были очень убедительны в амплуа братьев».Тодд Шульман считает, что опыт вкупе с личными качествами сделали Летерье идеальным кандидатом на режиссерское кресло в этом проекте. «Чтобы такой фильм получился, необходимо сделать боевик предельно правдоподобным, – объясняет продюсер. – Должно казаться, что изначально мы снимали боевик, в который по каким-то необъяснимым причинам попал непроходимый тупица. Мы все знали, что Луи хорош, когда дело касается динамичных боевиков. Нас всех приятно удивило и обрадовало его потрясающее чувство юмора. Он очень легок на подъем, с ним очень комфортно работать, а для нашего фильма эти качества были немаловажны».Режиссер утверждает, что комедийный жанр кардинально отличается от всех фильмов, которые он снимал ранее. «Мы снимали очень длительные кадры, иногда не выключали камеру по 45 минут, – вспоминает он. – Некоторые сцены я снимал на несколько камер под перекрестными ракурсами. Для меня все это было в новинку». Впрочем, режиссер утверждает, что заранее готовил себя к тому, что придется столкнуться со многими новшествами, раз уж взялся работать с Сашей Бароном Коэном. «На съемках этого фильма он был бесспорным локомотивом, остановить который было просто невозможно, – говорит Летерье. – У него совершенно необычное мировидение».Необычное мировоззрение соавтора сценария для актеров зачастую оборачивалось истинным наказанием. «Однажды Саша свалился на меня и начал дубасить меня бутылкой по голове, – усмехается Стронг. – Была сцена, в которой я тонул, находясь в автомобиле. Меня прятали в ужасно тесный спальный мешок. Один съемочный день я провел на обжигающе холодном ветру африканских равнин. Сопоставимыми по количеству испытаний стали и три дня в маленьком домике в компании всего семейства Нобби. Разумеется, все эти тяготы свалились на Себастьяна, но я-то был в его шкуре». «О чем бы Саша ни просил актеров, сам он делал в десять раз больше, – утверждает Летерье. – Саша готов буквально на все, чтобы вызвать у зрителя смех». Режиссер утверждал, что не мог позволить актерам веселиться без него. Летерье убежден, что был вправе подвергать Барона Коэна и Стронга невероятным испытаниям, только если был готов сам справиться с трудностями. «Если по сценарию они вымокали до нитки, я тоже ходил в мокрой одежде, – вспоминает режиссер. – Если они дрожали от холода, я тоже старался мерзнуть. Если они были в кадре голыми, от одежды избавлялся и я. Саша был одним из сценаристов картины и был готов ко всему, а вот Марка некоторые сцены обескураживали. Так что моя задача, как режиссера, состояла в том, чтобы его поддержать».Утвердив Барона Коэна и Стронга на главные роли, продюсеры начали подыскивать актеров, которые составят им достойную компанию на экране. «Наблюдать за Сашей, работающим перед камерой, – все равно, что следить за тем, как Майкл Джордан забрасывает трехочковые мячи, – считает Айла Фишер, которой досталось амплуа Джоди, возлюбленной Себастьяна. – Съемки для всех нас превратились в настоящий комедийный мастер-класс, мы очень многому научились у Саши. Впрочем, никому из нас не пришлось юморить, напротив, мы старались строго придерживаться заданных образов. Персонаж Саши был настолько смешным, что нам приходилось из кожи вон лезть, чтобы окружающий мир казался правдоподобным».Фишер училась в театральной школе на профессиональную клоунессу, и предложение сыграть в фильме было сродни возвращению в родные пенаты. «Когда мне достается роль в комедии, я, наконец, могу себе позволить выпустить на волю чудачку, которую обычно прячу глубоко-глубоко, – рассказывает актриса. – Только так я могу вдоволь повеселиться». Ранее Фишер встречалась с Летерье на съемочной площадке криминального блокбастера "Иллюзия обмана". «Было очень приятно наблюдать за тем, как он покидает свою зону комфорта и пробует свои силы в другом жанре, – говорить она. – У Луи очень необычный и интересный стиль подачи материала. Камера у него постоянно находится в движении, напоминая неугомонный шарик ртути или охотящегося хищника. Он создал не только шпионский мир, но и наполнил его юмором».На правах супруги Барона Коэна Фишер утверждает, что любит Нобби больше всех других персонажей, сыгранных мужем. На то есть определенные причины. «Мне очень повезло на этот раз, потому что Саша снимался в парике, – объясняет актриса. – Когда он вживается в роль, то потом очень неохотно выходит из образа. Поэтому когда он был Боратом, мне приходилось мириться с длинными, подкрученными усами. В эпоху Бруно я ложилась в постель к блондину, страдающему анорексией. Нобби – мое любимое альтер-эго, в котором Саша возвращался домой – несмотря на северный акцент в его речи, внешне он был похож сам на себя». Несмотря на то, что в реальной жизни он женат на Айле Фишер, Саша Барон Коэн для своего героя выбрал другую подружку – роль Дон сыграла Ребел Уилсон. «Все, кому нравится творчество Саши, отмечают, что он обожает задирать планку на немыслимую высоту, – отмечает Уилсон. – Мне нравятся такие фильмы, в которых приходится балансировать на грани, отчасти потому, что многие мои номера в стенд-апе были настолько же провокационными. Фильм не стал для Саши исключением».Уилсон появилась на съемочной площадке фильма спустя всего две недели после окончания работы над фильмом "Идеальный голос 2". По словам актрисы, с самого первого дня ее буквально окунули в тщательное и всестороннее изучение материала. «Саша хотел, чтобы моя героиня была настоящей северянкой, поэтому я провела шесть незабываемых дней, изучая быт на севере Англии, – рассказывает Уилсон. – Я заходила в парикмахерские и салоны красоты и даже полдня проработала в забегаловке, торгующей в основном жареной рыбой и картошкой фри. Было непросто, зато теперь я все знаю о культуре приготовления рыбы и картошки… Ну, не все, но очень многое!» Пропитавшись северной атмосферой, Уилсон начала работать с логопедами, которые помогли ей приобрести северный акцент. «Саша мне как-то заявил: «Знаешь, Ребел, у меня ушел целый месяц на то, чтобы приобрести этот акцент. Так что тебе придется здорово постараться, чтобы овладеть им за более короткое время, и овладеть в совершенстве!» Я старалась изо всех сил и надеюсь, что говор у меня получился вполне правдоподобный».Процедура кастинга Габури Сидибе вполне достойна пера какого-нибудь именитого голливудского хроникера. Сидибе и Барон Коэн встретились на закрытой вечеринке, которую Мадонна и ее менеджер Гай Осири устроили для гостей церемонии вручения премий «Оскар»®. Номинантка на премию за роль в фильме "Сокровище" и номинант за сценарий фильма "Борат" разговорились, и в частности речь зашла о фильме. «Он мне сказал, что у меня, якобы, очень хорошее чувство юмора, но я только отмахнулась, решила, что он издевается, – вспоминает Сидибе. – Он спросил, могу ли я говорить с африканским акцентом, и я соврала, что могу. Тогда он решил уточнить, кто представляет мои интересы. Мой менеджер тоже был приглашен, так что мне оставалось только найти его в толпе гостей. Саша поговорил с моим менеджером, и на этом, как мне казалось, история окончилась. Каково же было мое удивление, когда через две недели мой менеджер написал мне письмо со словами: «Помнишь фильм, о котором ты говорила с Сашей Бароном Коэном на вечеринке?» Что ж, наверное, он не кривил душой, когда назвал меня смешной».Пенелопа Крус и Аннабелль Уоллис завершают список актеров, сыгравших роли второго плана. Пенелопе Крус досталось амплуа Ронды Джордж, руководителя международной организации здравоохранения. «Я очень рада, что снялась в этом фильме, потому что Саша уникален в своем роде, – говорит актриса. – Очень классно иногда дать себе расслабиться и забыть обо всех запретах». «Я играю роль Лины Смит, эдакой маленькой негодяйки, – рассказывает Аннабелль Уоллис. – Моей героине дают указание соблазнить Себастьяна и выпытать у него важную информацию. К сожалению, для Лины авантюра заканчивается плачевно. Но роль мне понравилась – очень яркая и запоминающаяся».Фильм начинается с динамичной сцены, рассказывающей о трудовых буднях Себастьяна, секретного агента британских спецслужб. Читая сценарий, координатор трюков Адам Керли решил, что эта сцена ему уже нравится, и продолжил чтение. «Первые 30 или 40 страниц сценария ничем не отличались от первосортного боевика», – утверждает он. Для съемки динамичного пролога Летерье и Вуд пригласили на площадку Чада Стахельски, о котором режиссер отзывается, как о «гениальном режиссере второй съемочной группы и уникальном постановщике трюков». «Я никогда не встречался с ним ранее, но совершенно не разочаровался, – говорит Летерье. – У него были практически неиссякаемый запас энергии и масса идей относительно первой сцены – использование дронов, самолеты, поезда, автомобили, вертолеты, мотоциклетные погони, перебежки, автопогони, съемки из-под днища машины, невероятные ракурсы и необычные творческие находки». И это были лишь первые «30 или 40 страниц»… «Затем мы должны были снимать сцену со слонами, – говорит Керли. – Все было очень реалистично – такие трюки обычно снимают для масштабных и динамичных боевиков, только на этот раз подтекст был не драматический, а, наоборот, юмористический. Наши герои оказались в замкнутом пространстве и могли запросто утонуть – словом, им пришлось в буквальном смысле бороться за свои жизни. Но знали бы вы, что это за замкнутое пространство… Ни в одном боевике такого не встретишь».По мнению Керли, навыки режиссера боевиков Летерье гармонировали с необычным подходом Барона Коэна к комедийному жанру. «За много лет Луи снял множество первоклассных боевиков, поэтому реализм в фильме будет запредельным, а Саша и другие сценаристы окрасили этот реализм яркими красками комедии, – объясняет Керли. – Самыми трудными, но в то же время приятными, были съемки реалистичных динамичных сцен такими, какими их видел Саша». Керли подчеркивает, что их работа отнюдь не была простой. Отчасти потому, что трюки по сложности могли конкурировать с самыми зрелищными боевиками, отчасти потому, что хореографы и каскадеры рисковали сделать сцену слишком уж серьезной и потерять комедийный подтекст. «Луи все расставил по своим местам, – продолжает Керли. – Я до сих пор не пойму, как изящно ему удавалось сочетать зубодробильный экшн с уморительной комедией».Координатор трюков утверждает, что съемки стали для него настоящим откровением – никогда прежде он ни с чем подобным не сталкивался. Как правило, каскадеры в первую очередь пекутся о безопасности всех занятых в съемках динамичных сцен. Трюки должны быть тщательно спланированы, выверены по времени до долей секунд и выполнены в точности согласно запланированному графику. Любой боевик зиждется на идеальном планировании, когда каждый на съемочной площадке знает что, когда и при каких обстоятельствах должно произойти. На съемках комедий обстановка более вольготная. Иногда режиссер даже не останавливает камеру, давая актерам возможность настроиться на юмористическую волну. «У нас на съемках все менялось изо дня в день, даже от сцены к сцене – альтернативную версию мне могли предъявить даже между дублями, – вспоминает Керли. – Нам пришлось как-то подстраиваться и менять трюки. Нередко изменения касались сложных, а местами и опасных моментов, соответственно, новый трюк нужно было очень оперативно пересчитать, подготовить и отрепетировать».На съемках фильма работали очень уважаемые в киноиндустрии специалисты по визуальным эффектам и технические гении. Физическими специальными эффектами занимался Стивен Уорнер, работу которого недавно можно было увидеть в фильме Ридли Скотта "Марсианин". Ему помогал супервайзер по пластичному гриму Конор О?Салливан, к заслугам которого следует отнести легендарный грим Хита Леджера в роли Джокера и накладной нос Вирджинии Вульф, которую сыграла Николь Кидман в драме "Часы". К списку этих бесспорных хитов коллеги теперь могут добавить и еще один невероятный эффект. По сюжету братья оказываются одни на лоне южноафриканской дикой природы. И спрятаться им негде, кроме… слоновьего лона. И, к их несчастью, у слонов как раз начался брачный период. О?Салливан занимался дизайном и конструированием импровизированного «убежища», мышцами которого управляли профессиональные кукловоды. За более заметные движения отвечала команда специалистов Уорнера. Кроме того, команда О?Салливана создавала бутафорные анатомические детали слона-самца, а Уорнер со своими коллегами разработали механизмы, которые приводили детородный орган в движение.Помимо прочего, Уорнер в своей лаборатории занимался разработкой фальшивой слоновьей спермы. «Что бы мы не использовали, следовало помнить о том, что Саше и Марку придется барахтаться в этой субстанции днями напролет, – отмечает Уорнер. – Жидкость должна была быть совершенно безопасной во всех отношениях, если, скажем, актеры ее случайно проглотят или она попадет в глаза или уши». «Мы консультировались со многими специалистами по слонам из разных зоопарков и выяснили, что по консистенции слоновья сперма больше всего напоминает молочный коктейль из McDonald’s», – рассказывает Барон Коэн. К сожалению, правдоподобностью в этой сцене пришлось пожертвовать во имя реализации творческого замысла. В итоге Уорнер предложил использовать косметический лосьон. «Все, «купавшиеся» в этом растворе остались довольны – кожа после таких ванн становилась невероятно гладкой и мягкой», – смеется Уорнер. Это только начало той сцены, мы гуманно опустим детали об эпических репетициях. В конечном итоге уморительно смешная сцена вынудила специалистов применить на практике чуть ли не весь арсенал трюков, накопленных за многие годы работы в киноиндустрии.Еще одно непростое задание поджидало Уорнера в финале фильма – он должен был придумать, как снять сцену, в которой Нобби запускал фейерверк, торчащий из его задницы. «Поначалу мы были уверены, что тут не обойдется без накладной пятой точки, – говорит Уорнер, – но Саша наотрез отказался цеплять на себя бутафорию. Пришлось придумывать, как прицепить петарду с зажженным фитилем актеру на ягодицу и при этом не подпалить его самого». Было опробовано несколько различных креплений. Двое участников команды Уорнера работали по принципу проб и ошибок. Но в конечном итоге и эта проблема была решена.Как и на съемках любого другого фильма, Луи Летерье был намерен максимально поднимать планку во всем – будь то шутки, локации, дизайн или ракурсы и способы съемки. Главная цель режиссера заключалась в том, чтобы зрители получили больше, чем ожидали. «Во Франции меня называют «мистер Плюс», потому что я привык пробовать снова и снова и снова до тех пор, пока не сочту результат предельно близким к идеальному, – признается Летерье. – Мне остается посочувствовать нашим операторам – большая часть фильма снималась с плеча и на стэдикам, хотя были сцены, которые мы снимали с крана и подвязывая камеру к канату. Камера на съемках этого фильма была поистине безумной и двигалась по совершенно непредсказуемым траекториям. Не следует забывать, что мы имели дело с Сашей и его самобытным чувством юмора – он мог в любой момент поменять направление движения и ни на секунду не позволял операторам расслабиться. Они работали без какой бы то ни было страховки. Хотя, если посмотреть на это с другой стороны – именно поэтому нам с Сашей было так комфортно работать вместе. Я точно так же отношусь к режиссуре, как он – к комедии».Художник-постановщик фильма Кейв Куинн утверждает, что, разрабатывая дизайн фильма, он стремился сыграть на контрасте – мир Нобби, который по большей части ограничивается рабочим городком Гримсби, противопоставлялся лощеному и стерильному шпионскому миру Себастьяна. В финале картины оба этих мира должны были сойтись в одной точке. «Кадры, в которых мы показывали население Гримсби, были очень красочными, в то время как мир Себастьяна был красивым, но до отвращения скучным, – рассказывает Куинн. – Моя задача заключалась в том, чтобы сделать их реалистичными и как-то сбалансировать между собой».В своей работе Куинн часто консультировался с дизайнером костюмов Пако Дельгадо, чтобы гардероб персонажей выделялся на декоративном фоне. «Себастьян, например, в выборе одежды всегда отдает предпочтение черному цвету, – объясняет художник, и выгодно контрастирует с интерьером гостиничной комнаты страны третьего мира. Я подбирал цвета с таким расчетом, чтобы персонаж всегда приковывал к себе взгляд. По аналогии Нобби большую часть фильма одет в белую футболку поло, поэтому я избегал белых деталей интерьера, чтобы герой бросался в глаза на общем фоне».Фильм снимался на двух континентах – в Англии и в Южной Африке. «Изначально я не планировал задерживаться в Африке дольше 10 или 15 дней, – говорит Летерье. – В планах нам нужно было отснять только сцену со слонами. К счастью, исполнительный продюсер Луиза Роснер была более дальновидна, чем я – она учла, что в финале фильма действие происходит в Чили и начала подбирать локации, которые можно было бы выдать за эту страну. Я прежде никогда не бывал в Южной Африке, и Луиза взялась быть моим гидом. Мы переезжали с одной локации на другую и к концу второго дня практически полностью закрыли довольно длинный список локаций, которые были нам нужны для съемок. Кейптаун – не такой уж большой городок, но достаточно проехать 10-20 минут от локации, и ландшафт может кардинально измениться. ЮАР омывается двумя океанами, летом с севера дует горячий пустынный ветер самум, зимой ему на смену приходят ледяные ветра из Антарктиды. Страна просто феноменальная, в конечном счете мы сняли там около половины всего фильма. Население было очень приветливым и дружелюбным, власти стремились нам помочь чем только могли. Специально для нас построили несколько мостиков, чтобы мы могли добраться до места съемок. Не говоря уже о том, что местные специалисты были невероятно хорошо подготовлены».На южноафриканской винодельне Лоуренсфорд группа рабочих выстроила роскошный охотничий домик, в котором Нобби по сценарию проводит встречу на высшем уровне. «Это была замечательная локация, особенно с учетом наших чаяний и требований, – вспоминает Летерье. – Солнце весь день светило практически из одной точки, облегчая работу осветителям. По утрам я очень любил пройтись от нашего базового лагеря до съемочной площадки пешком, наблюдая за тем, как над горами встает солнце – зрелище было незабываемое». «Поначалу мы планировали снимать эту сцену в Великобритании, – говорит Куинн, – но потом передумали. Дело в том, что если обратить внимание на любой эксклюзивный центр по организации сафари, немалую толику эксклюзива составляет красочная локация, в которой этот центр находится. Мы никогда не смогли бы воссоздать африканские красоты в английских павильонах, как бы ни старались. И раз уж так вышло, что мы задержались в ЮАР, то почему бы не воспользоваться замечательной возможностью снять сцену на натуре? Так мы и сделали».Впрочем, насколько бы красивой ни были локация, режиссера боевиков не изменишь. Летерье признается: «Я думал только об одном: «Раз уж у нас есть такая красивая постройка, то когда уже мы сможем ее уничтожить?!» А когда декорации были стерты с лица земли, я подумал, что неплохо было бы сделать миниатюрный макет и взорвать его, так, смеха ради».Пиротехникой занимался супервайзер по визуальным эффектам Корделл МакКуин. Съемки на территории винодельни Лоуренсфорд означали необходимость минимизировать повреждения и разрушения реальных объектов. Для МакКуина подобное ограничение означает только одно: пропан. «По сценарию в домик залетает снаряд РПГ, – объясняет он. – Мы запаслись пропаном и большим количеством разнообразного металлического лома. Во время взрыва из здания выскакивали двое отчаянных парней из каскадерской группы».Еще одну найденную в ЮАР локацию выдали за Чили, где по сюжету проходил мировой чемпионат по футболу. В Кейптауне нашли стадион, который отлично подошел для этих целей. При помощи компьютерных технологий несколько сот статистов превратились в восьмидесятитысячную галдящую толпу.К костюмам Летерье питает особую страсть. Немудрено, ведь его мать – номинированный на премию «Оскар»® дизайнер костюмов Кэтрин Летерье. «Саша в каждом последующем фильме ухитряется создавать очень запоминающиеся образы, отчасти благодаря внешнему виду, – считает режиссер. – У Бората были усы и кудрявая прическа. У Али Джи – козлиная бородка и очки. У Бруно на голове был ирокез. Для Нобби мы хотели придумать какой-то новый образ. С этой задачей просто отлично справились наш дизайнер костюмов Пако Дельгадо и гример и парикмахер Кэти Фрай».Дельгадо раньше встречался с Бароном Коэном на съемках фильма "Отверженные", в котором актер играл роль трактирщика Тенардье. На съемках фильма Барон Коэн и Дельгадо быстро нашли общий язык. «Во-первых, у главного героя должна была быть запоминающаяся внешность, практически неизменная на всем протяжении фильма, – говорит Дельгадо. – И во-вторых, мы решили, что лучше всего подойдет спортивная футбольная форма. Многие в северной Англии именно так и одеваются – они покупают одежду в спортивных магазинах. Мы решили, что у Нобби должен быть заметный пивной животик. Силуэт героя получился очень смешным, особенно с учетом прически и бакенбард». Той же концепции придерживались при выборе костюма для Марка Стронга. «Это обычный костюм, который мы сшили, тщательно сняв с Марка мерки, – говорит дизайнер. – Он стремится не привлекать к себе излишнего внимания, и не без причин». Ребел Уилсон тоже нашла свой костюм в достаточной степени занятным: «Мы даже немножко перегнули палку, поскольку моя героиня – комичный персонаж. Но при этом персонаж должен был казаться естественным. Мне пришлось втискиваться в одежду на несколько размеров меньше, что для меня вообще не свойственно. Кроме того, над моей внешностью серьезно поработали гримеры и стилисты. Мне нарастили волосы, которые сильно отличались по цвету от моих собственных». Актриса с улыбкой продолжает: «Да и макияжем я была не вполне довольна – он не открывал всего моего гламура».
Отзывы