Кому интересна история про хорошего, правильного мальчика, про добропорядочного семьянина, кристально честного служащего? Скучно, уныло, в сон клонить начинает. Гораздо увлекательней следить за приключениями плохих парней, аферистов, жуликов. Главное, чтобы герой был обаятельным мерзавцем. Великого комбинатора Остапа Бендера обожают все. Фильм «Волк с Уолл-стрит» потому и имел такой бешеный успех, что талантливый мошенник Джордан Белфорт способен вызвать восхищение, которое отдельные ханжи тщательно скрывают за миной брезгливости. Да, засранец. Зато как крут, умеет делать деньги практически из воздуха. В кино про грабителей банков симпатии зрителей тоже не на стороне служителей закона. В глубине души каждому хочется сорвать крупный куш, и чтобы при этом ни один конкретный (хороший) человек не пострадал. Грабить государство или некую обезличенную коммерческую (мафиозную) структуру не так позорно – от них не убудет. Или Робин Гудом себя вообразить: отобрать деньги у богатых и пустить их на благие цели, как это делал, например, Юрий Деточкин. Новый фильм Тодда Филлипса поведает нам о двух юных раздолбаях из Майами, которые умудрились заключить многомиллионный контракт с правительством США на поставку оружия в Афганистан. Эта история может показаться неправдоподобной, но честное слово, если бы Дэвида Пэкхауза и Эфраима Дивероли на самом деле не существовало, их следовало бы выдумать. Это просто эпично! Парни учудили такое, что не приснится самому талантливому выдумщику и фантазеру. Итак, обо всем по порядку.
В картине «Парни со стволами» есть все, что нужно: классный сюжет, яркие характеры, добротный юмор, бодрый экшн. Пара актеров, исполнивших главные роли, великолепна. Майлз Теллер и Джона Хилл смотрятся органично каждую секунду экранного времени, ребята отжигают по полной и при этом ничуть не переигрывают. Циничному ловчиле и вруну Эфраиму (Хилл) иногда сочувствуешь даже больше, чем его тюфяковатому партнеру Дэвиду (Теллер), особенно когда он начинает поджевывать сопли, лебезить перед своей курицей-женой (Ана де Армас). Я все понимаю – семейные ценности, честность в личных отношениях, бла-бла-бла. Но выглядят эти сцены как неуклюжая попытка заигрывания с женской аудиторией, девочкам подавай сладеньких пупсиков, которые женам в рот заглядывают да младенцев по ночам укачивают. Пардон, дамы, тогда вам не светит видеть рядом настоящего альфа-самца. Вы же сами мужские инстинкты добытчика и лидера на корню душите. Может быть, я не типичная блондинка, мне почему-то всегда больно наблюдать, как подавляют своих партнеров нежные принцессы-пацифистки вроде Из. Впрочем, этот женский персонаж большой роли в сюжете не играет, так что о нем можно легко забыть. Кино, в общем-то, не про любовь, а про то, как два укурка сумели нагнуть всю индустрию торговли оружием. Ребята еще сами не представляли, во что они вляпались. Им хотелось стать крутыми, заработать кучу денег, и такой шанс им выпал. Только потом они огребли на свою шею массу неприятностей. Нет смысла раскрывать интригу, чем все это закончилось. Посмотреть этот фильм, безусловно, стоит.
Повествование в нем ведется от лица Дэвида Пэкхауза, Эфраима Дивероли мы видим его глазами. Получается, что Эфраим – виновник всех злоключений, мозг сомнительных махинаций, провокатор конфликтов. Пэкхауз становится послушным исполнителем, хотя тоже в критической ситуации способен принять самостоятельное решение. Вот только когда тебя подставляет партнер, избивают бандиты, а суровый поставщик собирается пристрелить, решение может быть только одно: выйти из этой опасной игры. Но так ли легко можно оставить такой бизнес? Парень, ты вошел в него с открытыми глазами, да и своего приятеля Эфраима знаешь не первый день, со школы вместе травку курили. Неужели для тебя такая новость, что он хитрож**ый засранец? Об этом тебя еще мама предупреждала. Быть массажистом или ворочать миллионами? Дэвиду придется задуматься над проблемой выбора дважды. Эфраим подобными риторическими вопросами не заморачивается. Такие пройдохи в управдомы переквалифицироваться не станут при любом раскладе. Мне ужасно любопытно, чем настоящий Дивероли займется в будущем. А вдруг, мы еще услышим о нем?
Жаль, что сценарием картины эпилог не предусмотрен. Скорее всего, в фильме изменены многие детали, реальную историю абсолютно профессионально адаптировали для кино. Для этого всегда требуется кое-что упростить, сместить акценты, придумать более эффектные сцены. Получилось здорово. Нареканий нет ни к сценаристу, ни к режиссеру, видеоряд на уровне, саундтрек стильный. Единственное, что меня слегка разочаровало в финале: авторы не обошлись-таки от легкого морализаторства – врать нехорошо, за мошенничество могут и наказать. Позвольте нам обойтись без этих прописных истин. И еще один момент выглядел нелепо. Легенда нелегального рынка оружия, подонок, клейма ставить некуда, вдруг признается Дэвиду, что он просто зарабатывает деньги для трех своих дочерей. Это он только с виду такой свирепый и страшный, а внутри – белый, пушистый, порядочный. Вы серьезно? Хорошо придуманная правда вполне может обойтись без моралитэ в финале. А еще досадно, что такая классная история обошлась без участия выходцев из России. Хотя, вполне возможно, что кто-то из предков Эфраима эмигрировал в Америку из Одессы, где с одного из его предков списали Остапа Бендера Ильф с Петровым.
8
,5
2016, США, Драмы
114 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Кому интересна история про хорошего, правильного мальчика, про добропорядочного семьянина, кристально честного служащего? Скучно, уныло, в сон клонить начинает. Гораздо увлекательней следить за приключениями плохих парней, аферистов, жуликов. Главное, чтобы герой был обаятельным мерзавцем. Великого комбинатора Остапа Бендера обожают все. Фильм «Волк с Уолл-стрит» потому и имел такой бешеный успех, что талантливый мошенник Джордан Белфорт способен вызвать восхищение, которое отдельные ханжи тщательно скрывают за миной брезгливости. Да, засранец. Зато как крут, умеет делать деньги практически из воздуха. В кино про грабителей банков симпатии зрителей тоже не на стороне служителей закона. В глубине души каждому хочется сорвать крупный куш, и чтобы при этом ни один конкретный (хороший) человек не пострадал. Грабить государство или некую обезличенную коммерческую (мафиозную) структуру не так позорно – от них не убудет. Или Робин Гудом себя вообразить: отобрать деньги у богатых и пустить их на благие цели, как это делал, например, Юрий Деточкин. Новый фильм Тодда Филлипса поведает нам о двух юных раздолбаях из Майами, которые умудрились заключить многомиллионный контракт с правительством США на поставку оружия в Афганистан. Эта история может показаться неправдоподобной, но честное слово, если бы Дэвида Пэкхауза и Эфраима Дивероли на самом деле не существовало, их следовало бы выдумать. Это просто эпично! Парни учудили такое, что не приснится самому талантливому выдумщику и фантазеру. Итак, обо всем по порядку. В картине «Парни со стволами» есть все, что нужно: классный сюжет, яркие характеры, добротный юмор, бодрый экшн. Пара актеров, исполнивших главные роли, великолепна. Майлз Теллер и Джона Хилл смотрятся органично каждую секунду экранного времени, ребята отжигают по полной и при этом ничуть не переигрывают. Циничному ловчиле и вруну Эфраиму (Хилл) иногда сочувствуешь даже больше, чем его тюфяковатому партнеру Дэвиду (Теллер), особенно когда он начинает поджевывать сопли, лебезить перед своей курицей-женой (Ана де Армас). Я все понимаю – семейные ценности, честность в личных отношениях, бла-бла-бла. Но выглядят эти сцены как неуклюжая попытка заигрывания с женской аудиторией, девочкам подавай сладеньких пупсиков, которые женам в рот заглядывают да младенцев по ночам укачивают. Пардон, дамы, тогда вам не светит видеть рядом настоящего альфа-самца. Вы же сами мужские инстинкты добытчика и лидера на корню душите. Может быть, я не типичная блондинка, мне почему-то всегда больно наблюдать, как подавляют своих партнеров нежные принцессы-пацифистки вроде Из. Впрочем, этот женский персонаж большой роли в сюжете не играет, так что о нем можно легко забыть. Кино, в общем-то, не про любовь, а про то, как два укурка сумели нагнуть всю индустрию торговли оружием. Ребята еще сами не представляли, во что они вляпались. Им хотелось стать крутыми, заработать кучу денег, и такой шанс им выпал. Только потом они огребли на свою шею массу неприятностей. Нет смысла раскрывать интригу, чем все это закончилось. Посмотреть этот фильм, безусловно, стоит. Повествование в нем ведется от лица Дэвида Пэкхауза, Эфраима Дивероли мы видим его глазами. Получается, что Эфраим – виновник всех злоключений, мозг сомнительных махинаций, провокатор конфликтов. Пэкхауз становится послушным исполнителем, хотя тоже в критической ситуации способен принять самостоятельное решение. Вот только когда тебя подставляет партнер, избивают бандиты, а суровый поставщик собирается пристрелить, решение может быть только одно: выйти из этой опасной игры. Но так ли легко можно оставить такой бизнес? Парень, ты вошел в него с открытыми глазами, да и своего приятеля Эфраима знаешь не первый день, со школы вместе травку курили. Неужели для тебя такая новость, что он хитрож**ый засранец? Об этом тебя еще мама предупреждала. Быть массажистом или ворочать миллионами? Дэвиду придется задуматься над проблемой выбора дважды. Эфраим подобными риторическими вопросами не заморачивается. Такие пройдохи в управдомы переквалифицироваться не станут при любом раскладе. Мне ужасно любопытно, чем настоящий Дивероли займется в будущем. А вдруг, мы еще услышим о нем? Жаль, что сценарием картины эпилог не предусмотрен. Скорее всего, в фильме изменены многие детали, реальную историю абсолютно профессионально адаптировали для кино. Для этого всегда требуется кое-что упростить, сместить акценты, придумать более эффектные сцены. Получилось здорово. Нареканий нет ни к сценаристу, ни к режиссеру, видеоряд на уровне, саундтрек стильный. Единственное, что меня слегка разочаровало в финале: авторы не обошлись-таки от легкого морализаторства – врать нехорошо, за мошенничество могут и наказать. Позвольте нам обойтись без этих прописных истин. И еще один момент выглядел нелепо. Легенда нелегального рынка оружия, подонок, клейма ставить некуда, вдруг признается Дэвиду, что он просто зарабатывает деньги для трех своих дочерей. Это он только с виду такой свирепый и страшный, а внутри – белый, пушистый, порядочный. Вы серьезно? Хорошо придуманная правда вполне может обойтись без моралитэ в финале. А еще досадно, что такая классная история обошлась без участия выходцев из России. Хотя, вполне возможно, что кто-то из предков Эфраима эмигрировал в Америку из Одессы, где с одного из его предков списали Остапа Бендера Ильф с Петровым.