Смелости создателям «Черепашек-ниндзя» не занимать. Всего через два дня после премьеры первой части в 2014 году они заявили о продолжении. А после номинации в 2015 на «Золотую малину» в категориях «худший фильм», «худшая режиссура» (реж. Джонатан Либесман), «худший сценарий» и «худший сиквел, ремейк или плагиат» и победу Меган Фокс за «худшую женскую роль второго плана» исполнили её. Теперь создатели работали под руководством режиссёра Дейва Грина и выпустили на год раньше, чем планировалось, сиквел «Черепашки-ниндзя 2».
Новый сюжет от старых сценаристов как будто отдувается сразу за две части. Он содержит в себе не отсыл, но краткую историю первой ленты, исключая необходимость готовиться к походу в кинотеатр. Также герои предыдущей картины с небольшим пополнением в своих рядах – Эйприл О’нил (Меган Фокс) и её бывший оператор Вернон Фенвик (Уилл Арнетт) плюс полицейский Кейси Джонс (Стивен Амелл) и детектив Ребекка Винсент (Лора Лини) – продолжают начатое ранее противостояние Шреддеру (Брайан Ти). Который теперь более озлоблен после первоначального поражения и у которого отныне за плечами не только Клан Фут, но инопланетная склизкая непонятная масса с однобокими целями Крэнг, «чокнутый профессор» Бакстер Стокман (Тайлер Перри) и животные по своей сути преступники Бибоп (Гэри Энтони Уильямс) и Рокстеди (Стефан Фаррели).
Ко всему прочему сюжет не без предсказуемости и примитивизма диалогов отличается стройностью, логичностью, законченностью, что немаловажно юмором и упором на тех, кто вынесен в заглавие ленты – черепашек-ниндзя. В картине неоднократно повторяется церемония представления четырёх тайных героев города – Леонардо, Микеланджело, Рафаэль и Донателло. И это работает, они запоминаются и различаются даже не знакомыми с комиксами и предыдущими сериалами и фильмами зрителями. Также человекообразные рептилии получают индивидуальность: у них есть чувства, желания, страхи, хобби, предпочтения, идеалы, то есть всё то, что демонстрирует характер.
Перпендикуляром такому личностному росту черепашек идёт стабильность героини Меган Фокс. Её Эйприл О’Нил снова сексуальна, сообразительна, любопытна, смела и также всегда свежа, суха и причёсана. Но именно этим – неприкасаемой крутостью героини – она и теряется на фоне не только графических объектов, но и партнёров-людей. Один из самых вкусных кусков от пирога юмора урвал себе трусишка и позёр Вернон Фенвик в исполненни Уилла Арнетта. Не отставал от него на этом чаепитии любитель хоккея, непризнанный полицейский Кейси Джонс Стивена Амелла. Для смеха же над узколобостью и малоразвитостью преступников Бибопа и Рокстеди, чьи образы блестяще топорно по сценарию реализовали Гэри Энтони Уильямс и Стефан Фаррели, нужно либо иметь запас не более шести лет к тем 12+ на афише, либо, если уже за 18+, пропустить пару рюмок чая до просмотра.
И всё же при всей «лучшести», всём превосходстве над первой частью, что случается крайне редко, «Черепашки-ниндзя 2» не реанимируют всё впечатление от истории в целом. Режиссёр Дейв Грин настолько увлёкся индивидуализацией четырёх главных героев, их подростковой рефлексией, что напрочь забыл о динамике, так необходимой подобным незатейливым фантастическим картинам. Утомительная по времени завязка не соответствует молниеносной развязке. Драки и погони под малоотличимое от минусовок поп-фитов музыкальное сопровождение Стива Яблонски смазаны сами по себе и размазаны по всей картине. Думается, что это некая прелюдия к эффектному по процессу и спецэффектам завершению. В итоге же оказывается, что это и есть та самая динамика между драматическими душевными метаниями Леонардо, Микеланджело, Рафаэля и Донателло. И только более детализированные превращения, проработка графики отвлекают от мысли: «Когда же конец!».
В любом случае небрежно кинутая в финале фраза злодея из космоса Крэнга, да в совокупности с отчаянностью группы создателей оставляет открытым вопрос о дальнейшем продолжении подвигов черепашек-ниндзя. И остаётся надеяться, что очередная попытка сделает трилогию не кольцевой по своей композиции, а эволюционирующей по восходящей. Ну а сама попытка, как известно, не пытка.
8
,4
2016, США, Фантастика
107 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Смелости создателям «Черепашек-ниндзя» не занимать. Всего через два дня после премьеры первой части в 2014 году они заявили о продолжении. А после номинации в 2015 на «Золотую малину» в категориях «худший фильм», «худшая режиссура» (реж. Джонатан Либесман), «худший сценарий» и «худший сиквел, ремейк или плагиат» и победу Меган Фокс за «худшую женскую роль второго плана» исполнили её. Теперь создатели работали под руководством режиссёра Дейва Грина и выпустили на год раньше, чем планировалось, сиквел «Черепашки-ниндзя 2». Новый сюжет от старых сценаристов как будто отдувается сразу за две части. Он содержит в себе не отсыл, но краткую историю первой ленты, исключая необходимость готовиться к походу в кинотеатр. Также герои предыдущей картины с небольшим пополнением в своих рядах – Эйприл О’нил (Меган Фокс) и её бывший оператор Вернон Фенвик (Уилл Арнетт) плюс полицейский Кейси Джонс (Стивен Амелл) и детектив Ребекка Винсент (Лора Лини) – продолжают начатое ранее противостояние Шреддеру (Брайан Ти). Который теперь более озлоблен после первоначального поражения и у которого отныне за плечами не только Клан Фут, но инопланетная склизкая непонятная масса с однобокими целями Крэнг, «чокнутый профессор» Бакстер Стокман (Тайлер Перри) и животные по своей сути преступники Бибоп (Гэри Энтони Уильямс) и Рокстеди (Стефан Фаррели). Ко всему прочему сюжет не без предсказуемости и примитивизма диалогов отличается стройностью, логичностью, законченностью, что немаловажно юмором и упором на тех, кто вынесен в заглавие ленты – черепашек-ниндзя. В картине неоднократно повторяется церемония представления четырёх тайных героев города – Леонардо, Микеланджело, Рафаэль и Донателло. И это работает, они запоминаются и различаются даже не знакомыми с комиксами и предыдущими сериалами и фильмами зрителями. Также человекообразные рептилии получают индивидуальность: у них есть чувства, желания, страхи, хобби, предпочтения, идеалы, то есть всё то, что демонстрирует характер. Перпендикуляром такому личностному росту черепашек идёт стабильность героини Меган Фокс. Её Эйприл О’Нил снова сексуальна, сообразительна, любопытна, смела и также всегда свежа, суха и причёсана. Но именно этим – неприкасаемой крутостью героини – она и теряется на фоне не только графических объектов, но и партнёров-людей. Один из самых вкусных кусков от пирога юмора урвал себе трусишка и позёр Вернон Фенвик в исполненни Уилла Арнетта. Не отставал от него на этом чаепитии любитель хоккея, непризнанный полицейский Кейси Джонс Стивена Амелла. Для смеха же над узколобостью и малоразвитостью преступников Бибопа и Рокстеди, чьи образы блестяще топорно по сценарию реализовали Гэри Энтони Уильямс и Стефан Фаррели, нужно либо иметь запас не более шести лет к тем 12+ на афише, либо, если уже за 18+, пропустить пару рюмок чая до просмотра. И всё же при всей «лучшести», всём превосходстве над первой частью, что случается крайне редко, «Черепашки-ниндзя 2» не реанимируют всё впечатление от истории в целом. Режиссёр Дейв Грин настолько увлёкся индивидуализацией четырёх главных героев, их подростковой рефлексией, что напрочь забыл о динамике, так необходимой подобным незатейливым фантастическим картинам. Утомительная по времени завязка не соответствует молниеносной развязке. Драки и погони под малоотличимое от минусовок поп-фитов музыкальное сопровождение Стива Яблонски смазаны сами по себе и размазаны по всей картине. Думается, что это некая прелюдия к эффектному по процессу и спецэффектам завершению. В итоге же оказывается, что это и есть та самая динамика между драматическими душевными метаниями Леонардо, Микеланджело, Рафаэля и Донателло. И только более детализированные превращения, проработка графики отвлекают от мысли: «Когда же конец!». В любом случае небрежно кинутая в финале фраза злодея из космоса Крэнга, да в совокупности с отчаянностью группы создателей оставляет открытым вопрос о дальнейшем продолжении подвигов черепашек-ниндзя. И остаётся надеяться, что очередная попытка сделает трилогию не кольцевой по своей композиции, а эволюционирующей по восходящей. Ну а сама попытка, как известно, не пытка.